Рефераты по педагогике

Управление образованием в России

25 Мая 2013, контрольная работа

Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.

Управление образованием в России

25 Мая 2013, контрольная работа

Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.

Управление образованием в России

25 Мая 2013, контрольная работа

Управление системами образования – одна из самых актуальных проблем данной сферы, так имеет прямое отношение к качеству и эффективности деятельности образовательных учреждений. История развития национальных систем образования свидетельствует о том, что конкретная организация, формы и методы управления образованием во многом зависят от особенностей политических, экономических и культурных традиций общества, от специфики государственного устройства и права. Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия принимать решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная.

Управление образовательными системами

07 Июня 2012, реферат

Целью работы является изучение особенностей информационного обеспечения управления образовательным учреждением.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
• изучить сущность информационного обеспечения в управлении образовательным учреждением;
• проанализировать особенности использования информационных систем для решения задач управления образовательным учреждением.

Управление организации контрольной работы в ДОУ

22 Апреля 2015, дипломная работа

Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».

Управление персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»

10 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления персоналом с различных точек зрения, с теоретической и практической стороны, а так же разработка рекомендаций по внедрению наиболее эффективной системы управления персоналом в конкретном учреждении.
Для достижения цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом, рассмотрение данной проблемы на практике, выявление основных проблем и узких мест, а так же разработка конкретных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в конкретном учреждении.

Управление персоналом и уровень его социально-психологического климата

07 Апреля 2013, контрольная работа

Целью исследования является изучение уровня демократизации стиля руководства персоналом и его влияние на уровень социально-психологического климата коллектива организации.
Для реализации цели определены следующие задачи:
1) Сформировать выборочную совокупность;
2) Определить (выявить) уровень демократизации стиля руководства персоналом и уровень социально-психологического климата;
3) Проанализировать полученные данные при помощи коэффициента корреляции.

Управление развитием инклюзивного образования дошкольной образовательной организации в современных условиях

23 Марта 2015, дипломная работа

До настоящего времени система образования в России была ориентирована на тех, кто отвечает определённым требованиям, на детей, способных обучаться по общей для всех программе. В результате получалось, что дети с особыми образовательными потребностями выпадали из общего образовательного процесса. Эту проблему сегодня призвано решить инклюзивное образование. Несомненно, проблема образования детей с ограниченными способностями – одна из самых актуальных в современном российском обществе.

Управление современным ДОО

05 Апреля 2015, реферат

«Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога метод остается мертвой схемой. Ибо с того момента, как маленький человек сделал первый шаг по земле, он начинает сравнивать себя с тем, кто его воспитывает, предъявляет ему требования, вкладывает в него свои духовные силы, хочет видеть в нем свой идеал»*. В.А. Сухомлинский
Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Управление человеческими ресурсами: социально-экономические проблемы

18 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – выделить особенности современных тенденций в управлении человеческими ресурсами.
Согласно цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1) определить понятие человеческих ресурсов и человеческого капитала;
2) рассмотреть основные задачи управления человеческим капиталом в современных условиях;
3) выделить основные организационные структуры управления человеческими ресурсами;
4) рассмотреть особенности организации управления человеческими ресурсами в конкретной организации;
5) разработать рекомендации в соответствии с проведенным исследованием.

Управления ДОУ в условиях автономии

05 Марта 2014, дипломная работа

Целью дипломной работы - изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии.
Основные задачи:
- изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением;
- провести анализ деятельности детского сада;
- провести анализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ «Детский сад № 37»;
- провести калькуляцию образовательных платных услуг;
- рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов;
- разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;
- разработать медодику занятия для руководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.

Упражнения на самоподготовке

28 Апреля 2013, доклад

Коррекция - это исправление тех или иных расстройств, дефектов, нарушений.
Развитие - это глобальная идея современных психологических исследований. Развитие понимается как "закономерное изменение психической функции во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях". Применяя термин "Развитие", например, к мышлению конкретного ребёнка, имеют в виду изменения мышления в сторону использования более совершенных форм и способов, чем это свойственно предшествующему возрастному периоду.

Упрямство и капризы

16 Мая 2014, доклад

Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Иногда встречаются жалобы только на упрямость, иногда только на капризы, а бывает на том другое. Они могут чередоваться у одного и того же ребёнка в разном возрасте.
И упрямство и капризы две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей социализации у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых в капризах.
Первые проявления упрямства обнаруживается у маленьких детей в возрасте 2-3 лет. Именно в этот период у ребенка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих, саамах незамысловатых желании.

Уровень воспитанности младших школьников, воспитательный потенциал учебного процесса и учебников

07 Февраля 2013, доклад

Ещё В.А. Сухомлинский писал о том, что возраст младшего школьника – это тот фундамент, на котором строится здание нравственной личности, а ее эстетическим идеалом, лежащим в основе патриотического чувства, является образ Родины. Системообразующим компонентом культуры личности является внутреннее принятие сложившихся в общественном сознании нравственных ценностей и следование им. Основные функции личной нравственности – в содержательном наполнении, регулировании, совершенствовании отношений индивида к важнейшим сторонам действительности: другим людям, самому себе, различным видам деятельности, общественным интересам, природе, мировоззрению, смыслу жизни.

Урок - основная форма организации обучения

18 Мая 2014, курсовая работа

Цель исследования – рассмотреть всю многогранность и многоаспектность урока как единой процессуальной системы. Рассмотреть возможности урока, отметить возможность воспитания и развития учащихся на уроке, а также возможности индивидуальной работы с учащимися.
Соответственно к цели и предмету исследования определяем такие задания:
1. Рассмотреть типологию и структуру урока.
2. Охарактеризовать систему уроков по теме.
3. Проанализировать подготовку учителя к уроку.
4. Определить формы организации учебной деятельности.
5. Охарактеризовать нестандартные формы урока.
6. Рассмотреть и проанализировать другие формы организации обучения.

Урок в 3 классе на тему «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств»

09 Декабря 2012, аттестационная работа

Цели урока:
•закрепить полученные представления о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;
•закрепить умения:
•определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству, а также множеству, которое является пересечением (объединением) множеств;
•определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);
•формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, общекультурных компетентностей обучающихся

Урок как средства формирования учебной деятельности школьников

01 Августа 2012, реферат

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Урок как форма организации обучения в школе. Типы и виды уроков

12 Сентября 2012, реферат

Сфера образования – это в основном школа. В школе осуществляется обучение и воспитание детей. Учебно-воспитательный процесс включает в себя обучение и внеклассную воспитательную работу. Процесс обучение растянут во времени и пространстве, в нём большое количество участников, сложное, ёмкое и периодически меняющееся содержание, методы и средства обучения. Управлять этим процессом, без структуризации, практически невозможно. Поэтому весь процесс подразделяется на годы обучения детей, по количеству участников, по учебным предметам.

Урок письма в букварный период

23 Октября 2012, курсовая работа

Цель исследования состоит в определении взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков на уроках письма у детей младшего школьного возраста в букварный период.
Задачи исследования:
1) изучить психологические и методические приемы обучения письму в букварный период;
2) рассмотреть требования Программы по развитию умений и навыков обучения на уроках письма в букварный период;

Урок самопознания

27 Сентября 2013, лекция

Цель: формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве.
Задачи:
-раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;
-развить стремление к личностному росту;
- воспитывать культуру чувств.

Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Требования к современному уроку

10 Февраля 2015, контрольная работа

Урок как форма обучения существует более 300 лет. С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой обучения является урок. Требования к уроку достаточно многогранны. Проблема урока интересовала многих методистов, психологов, педагогов. Такие авторы как - Я. А. Коменский, И. Ф. Гербарт, И.Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, и многие другие.

Урок, как основная форма обучения. Классификация уроков

02 Февраля 2014, реферат

Индивидуально- групповая( в школах средневековья)
Форма взаимного обучения (Белл- Ланкастерская система в Англии)
Дифференцированного обучения ( мангеймская система)
Бригадное обучение (метод «план Трампа»)

Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психо-фихического статуса детей с двигательной патологией.

06 Февраля 2013, контрольная работа

Цель исследования: изучение особенностей развития детей с двигательной патологией.

Уроки чтения в формировании ценностных ориентаций младших школьников

09 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявление взаимосвязи между содержанием ценностных ориентаций учеников и характером содержания педагогической деятельности учителя по использованию материала учебника по чтению.
Объект исследования: младший школьник.
Предмет исследования: способы взаимодействия по формированию ценностных ориентаций младших школьников.

Уроки чтения в школе VIII вида

11 Января 2014, курсовая работа

Актуальность проблемы. Овладение навыком чтения важный этап в жизни каждого ребенка. Овладение навыком чтения детьми с интеллектуальной недостаточностью имеет принципиальную важность, так как эффективность дальнейшего обучения школьника всем другим предметам напрямую зависит от того, как сформированы у него навыки чтения. Психологи замечали, что прежде дети учатся чтению и письму, а затем посредством чтения и письма.
Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием. Именно на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку.

Усение А.С. Макаренко о коллективе

04 Февраля 2014, курсовая работа

А.С. Макаренко – блестящий педагог и теоретик – поднял науку о воспитании на новую, качественную ступень. Макаренко был не просто педагогом с большой буквы, но и талантливым писателем, совершенно искренним, великодушным человеком, увлеченным жизнью со всей ее сложностью. Спустя время, когда мы «расстались» с коммунистическим воспитанием, учение Макаренко вновь возымело актуальность, возбудило интерес. Как одно из возможных объяснений – ведь каждый находит у таланта Макаренко нечто своё – тот момент, что процесс воспитания для Антона Семеновича не сводится к формированию в человеке неких хороших качеств вообще. Это точка опоры, точка взлета, точка отсчета.

Условия развития экспериментальной деятельности с песком и водой у детей раннего возраста

23 Сентября 2013, курсовая работа

Объект исследования процесс развития предпосылок экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования педагогические условия развития предпосылок экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста.
В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем предположение о том, что в процессе экспериментальной деятельности с песком и водой у детей третьего года жизни проявятся следующие особенности мышления:
• Ребёнок сопровождает свои действия речевыми комментариями;
• Выполняет новые для него задания методом проб и ошибок;
• При выполнении задания требуются многократные повторения.

Условия воспитания мальчиков и девочек в процессе сюжетно-ролевой игры

11 Мая 2012, дипломная работа

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Проблема гендерной социализации, включающая в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации и лежащая на стыке ряда наук (социологии, биологии, медицины и др.),— одна из важнейших и актуальных проблем психологии. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственность, необходимых им и для успешного выполнения в будущем своих функций в семье. Долгое время в силу ряда объективных и субъективных причин эта проблема оставалась вне сферы исследования советских психологов, в то время как в зарубежной психологии она издавна привлекала большое внимание ученых.

Условия повышения эффективности и качества уроков математики в начальном классе

16 Декабря 2014, курсовая работа

Цель данной курсовой работы - выявить пути повышения эффективности и качества уроков математики в начальной школе.
Объектом исследования выступает процесс организации обучения в начальной школе.
Предмет исследования - пути повышения эффективности и качества уроков математики в начальной школе.

Условия развития интеллектуально одаренных детей в области физико-математических дисциплин

13 Июня 2013, курсовая работа

Целью исследования является изучение и анализ условий развития интеллектуальной одаренности у детей среднего (12–14 лет) и старшего (15–16 лет) школьного возраста в области физико-математических дисциплин.
Задачи исследования: Раскрыть понятие «интеллектуальная одаренность», возрастные особенности и формы ее проявлений. Определить условия, необходимые для развития способностей интеллектуально одаренных детей.
Охарактеризовать возможности педагога по координации развития способностей одаренных детей.
Проанализировать условия профильного обучения в специализированных школах физико-математической направленности.