10 Мая 2013, реферат
Патопсихоло́гия (греч. πάθος — страдание, болезнь, ψυχή — душа и λογία — учение) — отрасль психологической науки, относящаяся к прикладным областям знания. Предметом её является изучение закономерностей распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, изучение закономерности искажения отражательной деятельности мозга. Объект – нарушения психической деятельности, психические аномалии, объединяющие большой круг нервно-психических отклонений, разнообразных по клиническим проявлениям, степени выраженности и нозологической природе, но общих по неглубокому уровню психических расстройств, граничащих с областями нормы и здоровья.
26 Марта 2015, шпаргалка
В процессе развития психического заболевания бредовые идеи претерпевают определенную эволюцию.
Французский психиатр В. Маньян в результате многолетнего исследования выяснил,
что если на бред не воздействовать лекарственными средствами, то он имеет следующую динамику:
1 Бредовое продромальное состояние или бредовое настроение
2 Кристаллизация бреда
3 Формирование бреда величия
4 Распад бредовой структуры
25 Апреля 2015, контрольная работа
В настоящее время проблемы социального сиротства и пути их решения являются чрезвычайно актуальными. Монография посвящена проблемам создания и жизнедеятельности опекунской (замещающей) семьи и написана на материалах социологического исследования. Книга адресована социологам, психологам, педагогам, демографам, государственным служащим, в чьем ведении находится забота о сиротах и устройстве их в семьи, а также широкому кругу читателей: как занимающихся воспитанием детей (в своей семье, в школе и др.), так и предполагающим взять ребенка под опеку или усыновить.
19 Ноября 2014, курсовая работа
Мета – розробка теоретичних засад і практичних науково-обґрунтованих пропозицій щодо шляхів корекції важковиховуваності учнів.
Відповідно до мети передбачається розв’язати такі завдання:
1. Визначити поняття та особливості важковиховуваності учнів.
2. Проаналізувати особливості психолого-педагогічної допомоги важким підліткам.
3. Запропонувати методи корекції важковиховуваності в умовах загальноосвітнього навчального закладу.
4. Розробити методичні рекомендації щодо роботи з важкими учнями.
30 Января 2013, реферат
Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявятся тем или иным образом.
31 Мая 2015, творческая работа
Впервые системно изучал человека с позиций и в аспектах образова¬ния основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский. Он антропологически обосновал возможность педагогики, эффективной в обучении всех всему при условии ее природосообразности.
Большой вклад в развитие идеи природосообразности воспитания внесли своими парадоксальными и глубокими наблюдениями:
- Жан Жак Руссо ( показал,что в воспитании надо следовать природе ребенка, учитывать его возрастные особенности);
- Иммануил Кант( доказал и необходимость, и возможность педагогики, позволяющей людям менее совершенным воспитывать людей более совершенными);
- Иоганн Генрих Песталоцци (в начале XIX в. продолжил традицию человековедческого обоснования педагогики сто¬летия);
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель (неразрывно связывал воспитание рода человеческого с развитием и совершенствованием отдельной личности).
16 Мая 2013, реферат
В отечественной истории педагогики множество исследований посвящено творчеству выдающихся русских педагогов XIX - начала XX в., в которых рассматриваются различные аспекты их педагогических воззрений, в том числе и философско-антропологические. Хотя педагогическая антропология К. Д. Ушинского достаточно хорошо исследована как целостная концепция, до сих пор не был проведен анализ конкретных философских идей, антропологических представлений, использованных К. Д. Ушинским в его педагогике, не было показано, как определенные философско-антропологические воззрения явились источником для определения мыслителем сущности, целей и задач педагогики.
04 Марта 2013, контрольная работа
Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели. Цель данной работы - понять специфику педагогической деятельности. Актуальность данной работы заключается в том, что предметом педагогической деятельности является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.
10 Октября 2013, контрольная работа
Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры. Многие авторы определяют педагогическую деятельность учителя как воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования.
26 Сентября 2013, реферат
Великий чешский педагог-гуманист, философ Ян Амос Коменский родился 28 марта 1592 г. в городке Нивница. Его отец, Мартин, был родом из Комны, куда состоятельная семья перебралась из Словакии. От названия деревни и пошла фамилия Коменский. Отец был членом общины «Чешских (богемских) братьев». Чешские браться отрицали сословное и имущественное неравенство, проповедовали отказ от насильственной борьбы, поддерживали протестантство, отстаивали право на национальную независимость.
В 1604 г. на Коменского обрушилось большое несчастье: эпидемия унесла всю его семью.
19 Мая 2013, реферат
Англия одной из первых в Европе перешла на рельсы нового общественного строя в результате революции 1648 г. и переворота 1688 г., когда Англия стала конституционной монархией.
Победа революции среди остальных вопросов поставила на повестку дня проблему принципиально нового решения коренных вопросам педагогики, касающиеся, прежде всего, роли, целей, задач и путей воспитания, содержания образования и методов обучения.
Наиболее прогрессивную и новую по своей сути концепцию решения этих вопросов предложил Дж. Локк.
22 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования: изучить взаимосвязь мотивации педагогической деятельности и удовлетворенности трудом
В соответствии с целью и гипотезами нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
2. Подбор методов адекватных цели исследования;
3. Изучение взаимосвязи мотивации педагогической деятельности и удовлетворенности трудом
18 Декабря 2013, реферат
Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.
23 Сентября 2012, контрольная работа
1.Раскройте сущность и дайте оценку реализации следующих тенденций современного отечественного образования: преемственность; индустриализация обучения, его компьютеризация и технологизация, переход от информационных форм к активным методам и формам обучения; переход от принципа управляемости к активным методам в обучении; управление учебной деятельностью через организацию сотрудничества; коммуникативная направленность обучения; приоритет стратегий учащихся перед стратегиями учителя.
23 Января 2014, курсовая работа
Психология – это сложное интегрированное знание, основанием структурного представления которого, согласно А.В. Петровскому, служат психологические аспекты конкретной деятельности, развития, отношения человека (как субъекта развития и деятельности) к обществу (в котором осуществляется его деятельность и развитие). Педагогическая психология как отрасль психологической науки возникла во второй половине XIX века. Ее развитие шло в неразрывной связи с развитием психологии в целом и определялось прежде всего теоретико-методологическими основами последней.
15 Апреля 2014, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие роли и значения педагогической психологии в системе современного научного знания. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучение теоретических аспектов формирования и функционирования психологической педагогики как науки;
2. Проанализировать место и роль психологической педагогики в системе современного научного знания.
14 Января 2013, статья
Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии, с одной стороны, и когнитивной психологии, с другой.
14 Августа 2013, контрольная работа
При рассмотрении педагогической психологии, как и любой другой отрасли науки, необходимо прежде всего разграничить понятия ее объекта и предмета.
Объект науки — это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками. В качестве объекта могут выступать материальные и нематериальные явления, тела, процессы; живые, биологические и абстрактные системы; биологические организмы разной степени сложности. В качестве объекта научного (теоретического и эмпирического) исследования выступают растительный и животный мир, человек, общество, цивилизация, космос и т.д.
22 Мая 2013, реферат
Тема моей работы – педагогические способности. Тема на сегодняшний день является очень актуальной, так учитель должен непременно быть наделён педагогическими способностями, развивать их и самосовершенствоваться в своей профессиональной деятельности. В своей работе я рассматриваю педагогические способности, анализ их структуры и развития. Ведь учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, тренером интеллекта и памяти. Этот список можно продолжить.
10 Июня 2013, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение методов организации воспитательного процесса, а так же рассмотрение основных принципов воспитания.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Раскрыть определение воспитания, изучить цели воспитания;
Исследовать методы организации воспитательного процесса;
Рассмотреть основные принципы воспитания.
22 Марта 2014, отчет по практике
Целью данной практики было:
Закрепление теоретических знаний, приобретенных в процессе обучения и получение новых в ходе практики.
Освоение существующих технологий и процедур получения психологической информации.
Развитие навыков формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения задач психологической работы.
Развитие навыков и умений использования методов профориентации и профотбора.
Развитие устойчивости навыков использования компьютерной техники и достижений информатики в рамках избранной специальности.
04 Июня 2013, реферат
Педагогический коллектив педагога является частью общественного коллектива, куда входит составной частью коллектив обучающихся. При всем соответствии признаком любого коллектива педагогический коллектив образовательного учреждения в то же время имеет и свои специфические особенности. К ним относятся: 1) полифункциональность педагогической профессии; 2) высокая степень самоуправляемости педагогического коллектива; 3) коллективный характер труда и коллективная ответственность за все результаты своей деятельности; 4)отсутствие временных рамок на выполнение тех или иных видов педагогического труда; 5) преимущественно женский состав педагогического коллектива, что не может не влиять на характер взаимоотношений, возникающих в нем.
30 Ноября 2013, реферат
К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например.Так же педагогические конфликты являются частью конфликта поколений. Педагогические конфликты отличаются и своими специфическими особенностями. Главная отличительная особенность педагогического конфликта состоит в противопоставлении социально-ролевых позиций. Позицию учителя можно условно выразить словами "Я призван тебя воспитывать!", позиция ученика отражена в классической фразе: "Я не хочу, чтобы меня воспитывали".
13 Сентября 2013, контрольная работа
Достижение положительного результата общения и взаимодействия связано с накоплением и правильным обобщением информации друг о друге, зависит от уровня развития коммуникативных умений педагога, его способности к эмпатии и рефлексии, к наблюдательности, «сенсорной остроте», установлению «раппорта» и умению учитывать репрезентативную систему собеседника, зависит от умения слушать, понимать студента, воз¬действовать на него посредством убеждения, внушения, эмоционального заражения, изменения стилей и позиций общения, умения преодолевать манипуляции и конфликты.
11 Марта 2014, реферат
Психодиагностика - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. В ходе работы были проведены:
-исследование познавательной и интеллектуальной сферы личности;
-исследование личностной сферы;
-исследование мотивационной сферы;
-исследование межличностных отношений.
25 Декабря 2013, курсовая работа
Из основной цели работы вытекают отдельные задачи, которые последовательно рассмотрены в структуре работы.
Задачи.
Изучение специальной литературы по теме данного исследования.
Характеристика структуры педагогического мастерства.
Выявление особенностей педагогических способностей как основы педагогического мастерства.
Обобщение сущности педагогического мастерства и авторитета преподавателя.
20 Марта 2015, реферат
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. Учителя-мастера выгодно отличает от других прежде всего характер конструктивной деятельности с учетом как ближних, так и дальних перспектив.
06 Октября 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать стили, этапы, барьеры педагогического общения, для выявления приемов продуктивного общения учителей, нуждающихся в этом.
Задачи:
изучение психолого - педагогической литературы по теме педагогическое общение;
определить стили педагогического общения и дать характеристики;
выявить значение индивидуальной особенности стиля общения педагога с учащимися.
02 Февраля 2014, контрольная работа
Сегодня психолога - педагогическая наука убедительно доказала: для того чтобы воспитание было эффективным, у ребенка н6еобходимо вызвать положительное отношение к тому, что мы хотим в нем воспитать. А то ли иное отношение всегда формируется в деятельности, через сложнейший механизм взаимоотношений, общения. Для того чтобы воздействовать на личность ребенка педагогу необходимо умело организовывать общения с детьми, стать составной частью детского коллектива, установить, установить в качестве главного регулятора в отношения педагога и детей великое чувство общности воспитателя и ребенка – чувство «МЫ».
21 Января 2013, реферат
Проблемы проектирования, формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в истории образования и педагогической мысли занимали одно из приоритетных мест. На творческий, исследовательский характер профессиональной деятельности учителя обращали внимание педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский.