Рефераты по психологии

Педагогична характеристика осиб з розумовою видсталистю

10 Апреля 2013, доклад

Питання, пов’язані з вивченням розумової відсталості, відносяться до числа найбільш важливих в дефектології. Займаються ними не тільки олігофренопедагогі, а й фахівці суміжних наук : психологи, невропатологи, психіатри, ембріологи, генетики.
Увага до проблем розумової відсталості викликана тим, що кількість людей з цим видом аномалій не зменшується. Про це свідчать статистичні дані по всіх країнах світу. Ця обставина робить первинним питання про створення умов для максимальної корекції порушень розвитку дітей.

Пенитенциарная психология

13 Мая 2013, реферат

Пенитенциарная в переводе с латинского означает: покаянная, исправляемая или исправительная психология, которая изучает психологические особенности осужденных с целью их последующей ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе. Она исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима. Изучает особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления и перевоспитания осужденных. Тесно взаимодействуя с исправительным правом, ПП разрабатывает психологические методы и приемы психологической коррекции личности преступников, основные пути для разработки практических рекомендаций по их ресоциализации.

Пенсия военнослужащим за выслугу лет

23 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы – определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России.
2. Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в России.

Первая любовь: ее роль и значение в жизни юношества

23 Октября 2013, реферат

Все мы знаем фразы: «Любви все возрасты покорны», «Любовь зла, полюбишь и козла», «Без любви белый свет не мил» и т. д. и т.п. Таких фраз огромное количество. Насколько они верны или неверны?
Мы видим на улице двух пожилых людей, поддерживающих друг друга, видим целующихся в метро подростков, слышим и знаем истории про жуткую ревность, про самоубийства из любви, про преступления во имя любви.

Первая помощь при остром стрессе

17 Марта 2014, контрольная работа

Стресс - комплексный процесс, он всегда включает и физиологические, и психологические компоненты. С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию стресса. Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических и физиологических свойств - улучшении внимания (объема и устойчивости), повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели, в положительной окраске процесса работы.

Первобытное мышление

06 Ноября 2013, доклад

Исследование первобытного мышления представляет, по-видимому, еще большие трудности, чем его биологической предыстории, поскольку применение экспериментальных методов здесь вряд ли возможно. Одним из важнейших показателей формирования и развития первобытного мышления выступают его главные результаты, дошедшие до нашего времени, — ископаемые орудия труда первобытного человека. Шествие человеческого разума начинается с первого “космического” достижения человека — создания первых орудий труда, практически и духовно поставивших человека в отношение к бесконечному миру.

Первобытное мышление по Л. Леви-Брюлю

16 Декабря 2012, реферат

Мышление, как и способность к труду, переживает сложный процесс развития от древнего предшественника до мысли современного человека. Мысль есть результат и средство материального труда, которые преобразуют самого человека и природную среду. Мысль проходит исторические этапы развития, иначе ее история будет представлена последовательностью парадигм.

Переговорный процесс

26 Марта 2013, контрольная работа

Переговоры это своеобразная игра, в которой принимают участие, по меньшей мере, две стороны. Поэтому для одной стороны очень важно собрать как можно больше информации о второй стороне и наоборот. Если дело касается деловых переговоров, то необходимо узнать как можно больше о человеке, с которым непосредственно надо вести дела. Какое положение он занимает в своей компании? Насколько высоко его положение в компании? Кто еще будет участвовать вместе с ним в переговорах?

Переговоры в деловой сфере

04 Января 2014, контрольная работа

Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству их ведения стали уделять особое внимание.

Переговоры в конфликтной ситуации

15 Декабря 2013, контрольная работа

Конфликт всегда ассоциируется с враждебностью и непониманием: стороны пытаются доказать свою правоту и высказать накопившиеся обиды. Поэтому мы воспринимаем конфликтную ситуацию как явление негативное, нежелательное, явление, которое нужно стараться избегать. Руководителям организаций и менеджерам чаще других работников приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, причем не всегда они являются сторонами самого конфликта.
Однако разногласия могут принести не только проблемы, но и пользу. Ситуации, обостряющие противоречия, позволяют создавать более адекватные и эффективные правила взаимодействия, совершенствовать технологии и методы решения задач, а значит, способны вывести организацию на новый уровень.

Переговоры и их характеристика

23 Марта 2013, контрольная работа

Во многих исследованиях, посвященных анализу переговорного процесса, термин “переговоры” используется для обозначения широкого круга ситуаций, в которых люди пытаются обсудить те или иные проблемы, согласовать какие-либо действии, договориться о чем-либо, решить спорные вопросы. Так, В. Мастенбрук отмечает, что “переговоры - стиль поведения, с которым мы встречаемся и используем сами каждый день”.

Переговоры как разновидность общения

25 Апреля 2014, контрольная работа

Переговоры – универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся. Переговоры включают множество задач. Часть из них осознается, а другая часть, и притом значительная, не осознается. Но от этого они не перестают существовать и влиять на исход переговоров. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений, по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.

Переговоры как способ разрешения конфликта

19 Января 2013, контрольная работа

1.Определение конфликта. Стили поведения в конфликтной ситуации.
2.Переговоры как способ разрешения конфликтов. Общая характеристика переговоров.
3.Особенности переговоров
4.Типология переговоров
.....
9.Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей

Переговоры как способ разрешения конфликта

31 Января 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение переговоров как способа разрешения конфликта.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды конфликта
- изучить причины и способы разрешения конфликтов
- изучить общую характеристику переговоров
- рассмотреть стратегию и динамику переговоров
- изучить тактические приемы ведения переговоров

Переговоры как способ разрешения конфликтов

04 Ноября 2015, контрольная работа

Целью контрольной работы является рассмотрение переговорного процесса как способа разрешения конфликтных ситуаций.
При этом мы ставили следующие задачи:
1) рассмотреть ключевые понятия теории переговоров;
2) проанализировать типы и структуры переговоров, условия успешного разрешения конфликтов.

Переговоры по телефону

28 Октября 2013, реферат

Непосредственно переговорить с партнером или клиентом удается далеко не всегда. Поэтому очень часто нам приходится обращаться к телефону. Подсчитано, что деловые люди тратят на телефонные переговоры от 4 до 25 процентов своего рабочего времени. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом к заключению договора является именно телефонный разговор.

Переговоры, виды переговоров

23 Ноября 2013, доклад

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.

Переговоры, как разновидность общения

08 Сентября 2014, контрольная работа

Целью данной работы является изучение влияния манипуляций на ход переговоров. В соответствии с этой целью я поставила перед собой следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы по теме «Переговоры, манипуляции в общении»;
Выявить функции, стадии, планирование переговоров.
Определить особенности проведения коммуникации в процессе переговоров.
Интерпретация и формулировка выводов.

Переживание кризиса среднего возраста мужчинами и женщинами, их особенности и способы преодоления

07 Апреля 2013, дипломная работа

Мета дослідження — виявити специфічні характеристики кризи середини життя.
Завдання дослідження.
1. Проаналізувати теоретичні і емпіричні підходи до проблеми вікових криз.
2. Виявити та описати особливості перебігу кризи середини життя.
3. Підібрати адекватний меті роботи діагностичний інструментарій та провести емпіричне дослідження змісту та особливостей кризи середини життя .
4. Виявити чинники, які впливають на перебіг кризи середини життя.

Перенатальная психология

08 Апреля 2014, реферат

Во внутриутробный период не только формируются анатомические органы и физиологические системы, начинается их функционирование, но также начинается и психическая (в том числе эмоциональная) жизнь еще неродившегося ребенка. Важным фактором всего последующего развития человека является перинатальная память, которая включает в себя воспоминания о прохождении беременности и родов. Уже в дородовый период жизни ребенка начинает формироваться базовое доверие или недоверие к миру, которое основывается на информации, поступающей к ребенку от матери.

Перенос и контрперенос в психологическом консультировании и предотвращение их негативного влияния

18 Января 2013, творческая работа

Одним из этапов консультирования является изменения поведения клиента, в результате чего следует уделить особое внимание таким понятиям как перенос и контрперенос.
Анализ данных терминов является одним из из важнейших средств углубления и расширения возможностей воздействия, тогда как для консультирования это может даже выступать как нежелательное побочное явление, затрудняющее работу.

Переработка сомато-сенсорной информации

17 Февраля 2014, реферат

1) Понятие о сенсорной системе.
2) Сомато-сенсорной система как одна из подсистем сенсорной системы.Её характеристика.
3) Переработка сомато-сенсорной информации.

Перечень психофизиологический причин неуспеваемости младших школьников и способов их коррекции

12 Июня 2013, творческая работа

Нарушения в работе долей головного мозга
Лобная доля - нарушения в этой области влияют на мотивационную деятельность ребёнка, отвлекаемость и затруднения в сосредоточении.
Височная доля – недоразвитость затрудняет восприятие и запоминание вербального материала, запоминание прочитанного, замедляет развитие фонетического слуха.
Теменная доля – нарушение конструктивной деятельности, наглядно-конструктивного мышления

Перинатальная матрица IV

08 Апреля 2013, реферат

Мучительные переживания достигают своей кульминации, проталкивание через родовой канал подходит к концу и вот крайнее напряжение и страдание сменяются неожиданным облегчением и релаксацией. Завершается период задержки дыхания и, как правило, недостаточного снабжения кислородом. Ребенок совершает свой первый глубокий вдох, и его дыхательные пути раскрываются.

Период выбора брачного партнера. Мотивы заключения брака

02 Ноября 2013, контрольная работа

Любые добрачные отношения начинаются с выбора партнера. Поэтому начальные этапы развития отношений обладают одинаковыми чертами и когда добрачные отношения переходят затем в брачные, и когда они по какой-либо причине распались, не достигнув той стадии, на которой принимается решение о вступлении в брак, и даже в тех случаях, когда возможный брак вообще не является осознанной причиной гетеросексуальных отношений [5] .

Периодизация кризисов в истории психологии

24 Марта 2014, контрольная работа

Конец XIX в. ознаменовался дискуссиями о том, какими путями строить новую, объективную психологию, какие методы должны стать ведущими при исследовании психического. На рубеже веков еще казалось, что эти споры приведут к единому мнению и выстроится методология новой, позитивной психологии. Общей тенденцией был переход от психологии, изучающей феномены сознания, к психологии, исследующей целостную систему организм-среда. Однако логика развития первых школ показала, что существует несколько путей строительства такой психологии, которые кардинально отличаются друг от друга не только в понимании приоритетов и задач психологической науки, но даже в определении ее предмета и содержания психики.

Периодизация детского развития

06 Ноября 2013, реферат

Психологический возраст может не совпадать с хронологическим возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период со своим неповторимым содержанием особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью — имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой — позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

Периодизация псих развития в отечественной психологии

16 Ноября 2013, контрольная работа

Периодизация психического развития (англ. levels of human mental development) - принцип рассмотрения развития психики в онтогенезе, основанный на выделении качественно отличающихся ступеней (стадий, периодов). В стадиальных концепциях этого типа смена стадий полагается имеющей в основании некоторый устойчивый признак (или отношение признаков). В зависимости от своих теоретических установок сторонники П. п. р. подразделяют процесс психического развития на большее или меньшее число стадий. Так, сторонник биогенетического закона амер. психолог С. Холл считал, что онтогенез психики в целом повторяет ее филогенез, и выделял стадии младенчества, дошкольного детства, среднего детства, предподросткового возраста и отрочества, соответствующие животной стадии развития психики, дикости, варварству, началу цивилизации, эпохе романтизма

Периодизация развития

22 Октября 2014, реферат

Д.Б. Эльконин (1904—1984) исследовал проблемы присвоения ребенком способов родовой человеческой деятельности как основы развития его специфически человеческих способностей. Эльконин признавал только формулу “ребенок в обществе” (а никак не “ребенок и общество”), подчеркивая, что ребенок с момента рождения является общественным существом

Персонал предприятия и его структура

16 Января 2013, курсовая работа

Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Поэтому необходимо как обеспечить преобразования на макроуровне, так и подготовить управленцев работать по-новому