Рефераты по психологии

Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского

30 Марта 2014, контрольная работа

Помимо общего недоразвития в условиях болезни процесс онтогенеза характеризуется явлениями неустойчивости, асинхронии, при которых своевременно не возникают необходимые взаимодействия между отдельными системами. В этой связи вероятно появление признаков изоляции, патологической акселерации, регресса ряда психических функций. Эти изменения задерживают формирование новых психических процессов, затрудняют прогрессивные перестройки, необходимые для нормального развития.

Классификация психическогого дизонтогенеза по Лебединскому

12 Января 2015, доклад

В этой классификации, в основу которой положены классификации дизонтогенеза Г. Е. Сухаревой (1959) и Л. Каннера (1957), мы сочли целесообразным добавить как самостоятельные варианта задержанное, дефицитарное и дисгармоническое развитие.
Предлагаемая классификация дифференцирует отдельные варианты аномалий исходя из основного качества нарушения развития. Выделяется группа аномалий, вызванных отставанием развития: недоразвитие, задержанное развитие; группа аномалий б которых ведущим признаком является диспропорциональность (асинхрония) развития: искаженное и дисгармоническое развитие; и, наконец, группа аномалий вызванных поломкой, выпадением отдельных функций: поврежденное и дефицитарное развитие.

Классификация речевых нарушений

24 Февраля 2013, контрольная работа

Патологические нарушения речи в зависимости от локализации подразделяются на центральные и переферические, а в зависимости от характера нарушения – на органические и функциональные.
Клинические формы нарушений речи переферического характера следующие.

Классификация семей по характеру взаимоотношений в ней

18 Июня 2013, реферат

Говорить о семейном неблагополучии и просто и сложно одновременно, потому что формы его также многообразны, как типы и разновидности семейных союзов. Существует несколько форм семейного неблагополучия, негативно отражающегося на личности воспитывающихся в таких условиях детей. Специалисты выделяют внешние (явные, открытые) и внутренние (скрытые) формы психологического климата в семье, который создается родителями. Каждая из этих форм имеет свои особенности в проявлении и влиянии на личность детей.

Классификация социальных групп

09 Июня 2013, контрольная работа

От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифицируют себя с ней (моя группа).

Классификация способностей

15 Января 2012, реферат

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

Классификация стилей и методов управления коллективом

24 Марта 2014, контрольная работа

Цель работы – изучение стилей и методов управления коллективом.
Задачи работы: дать характеристику понятиям «стиль руководства» и «метод руководства» и рассмотреть особенности их влияния на коллектив.

Классификация управленческих решений

28 Октября 2013, реферат

Управление - это процесс целенаправленного воздействия на управляемую систему или объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Руководителям любого уровня приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Классификация характера по Кречмеру и Шелдону

22 Февраля 2014, творческая работа

Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов – типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, так как с их помощью можно было предсказать поведение людей с определенным темпераментом в конкретных жизненных ситуациях.

Классификация характера по Э. Кречмеру, У. шелдону, Э.Фромму

02 Декабря 2013, реферат

Характер-( греч. –примета, отличительное свойство, отличительная черта, знак или печать) –структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особености отношений и поведения личности. Типология характеров строится на предположении о наличии у людей определенных типических черт - общих у некоторой группы людей. В этом смысле под типом характера понимается выражение в индивидуальности человека черт, типичных для группы людей с данным характером. В современной психологии большое внимание уделяется установлению связи между морфологическими особенностями тела индивида и его психикой. Наибольшую известность приобрели конституциональные типологии человеческой психики, предложенные Э. Кречмером и У. Шелдоном.

Классическая психодрама Я.Л.Морено

11 Апреля 2014, реферат

Людям порой очень важно распознавать свои негативные фантазии и стараться избавиться от них. Настойчиво внедряя в собственное сознание определенные образы, мы тем или иным способом содействуем их осуществлению в реальности. Неприятные мысли легко превращаются в фантазии, однако для того, чтобы они не становились деструктивными, их можно контролировать. Психодраматический подход в психологии как раз таки позволяет прояснить многие внутренние проблемы.

Классическая система управления Файоля

21 Апреля 2013, реферат

В последние годы, когда речь идет об управлении, о создании новых или совершенствовании деятельности функционирующих предприятий, учреждений, одним из самых употребляемых понятий являются организация, организатор, организованность, организационная структура, организационная культура, организационное поведение, организация производства, организация труда и отдыха и многие другие. Это обусловлено тем, что именно в организациях или при их содействии осуществляется человеческая деятельность. В организациях тесно переплетаются интересы личности и групп, мотивы и ограничения, дисциплина и свободная творческая деятельность.

Классический психоанализ З.Фрейда

18 Июня 2012, реферат

Один из вариантов решения данного вопроса был выдвинут Зигмундом Фрейдом, практикующим врачом-исследователем, предположившим, что психика подобна айсбергу. Та небольшая часть льда, что находится над поверхностью воды, по аналогии является сознательным, в то время как большая часть, которую сложно оценить и измерить, находится под водой, - бессознательным. Именно в бессознательном находится такое множество категорий, как подавленные чувства, влечения, мысли, и именно они контролируют сознательные процессы, поступки и мысли человека.

Классы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

07 Июня 2014, реферат

В условиях демократизации общеобразовательной школы каждый педагогический коллектив и учитель в нем имеют право на творчество, на оригинальность в решении любой педагогической проблемы. Тем более что сама проблема выделения специальных классов для детей, требующих особого педагогического внимания, остается дискуссионной. В коррекционной педагогике сейчас интенсивно изучаются процессы сегрегации и интеграции детей с недостатками развития в учебно-воспитательном процессе. Сторонники процесса сегрегации выступают за отграничение, выделение детей с недостатками в развитии и поведении и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы. Сторонники процесса интеграции доказывают необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных стандартных условиях деятельности общеобразовательных классов массовой школы. Как один, так и другой подход научно обосновываются, экспериментально доказывается их эффективность.

Клептомания

30 Ноября 2012, доклад

Клептомания – одно из редчайших психологических расстройств, характеризующееся развитием у больного мании потребности в воровстве.

Клиент-центрированное направление в консультировании и психотерапии

16 Июня 2013, контрольная работа

К. Роджерс пришел в клиническую психологию из сферы социальной, педагогической и религиозной помощи самым разным слоям населения, что, естественно, наложило отпечаток на его понимание специфики психологической помощи и терапевтических отношений, складывающихся в подобного рода практике. Работа с беднейшими и подчас просто обездоленными людьми, которым недоступен элитарный и сухой классический психоанализ 1940-1950-х гг., а поведенческая терапия граничит с репрессивной психиатрией и бездушной технологической манипуляцией, привела К. Роджерса к обманчиво простому выводу

Клиентцентрированная терапия К. Роджерса

28 Января 2014, реферат

Карл Рэнсом Роджерс начал научную карьеру в 1927 г. в Институте детского воспитания в Нью–Йорке. Через год он поступил на кафедру изучения детей Общества по предотвращению жестокого обращения с детьми в Рочестере, штат Нью–Йорк. С 1940 г. Роджерс занимал должность профессора психологии в университете штата Огайо. Там он привлек внимание к своей системе психотерапии, особенно после выхода в 1942 г. книги «Консультирование и психотерапия: новые концепции в практике». С 1945 г. он был исполнительным секретарем в Чикагском университете, а затем работал в университете Висконсина. В 1951 г. Роджерс опубликовал книгу «Клиент–центрированная терапия: современная практика, смысл и теория».

Клиникалық психологияның негізгі бөлімдері

24 Октября 2014, реферат

Клиникалық психологияның негізгі бөлімдері: патопсихология, нейропсихология және психосоматикалық медицина болып табылады.Және тағы мынадай арнаулы тарауларды кіргізе аламыз психотерапия, реабилитология, психогигиена және психопрофилактика, девиантты тәртіптің психологиясы, шекаралық психикалық бұзылудың (неврозология) психологиясы. Арнаулы бөлімдердің саны ылғи қоғамның қажеттіліктерінің байланысты көбейіп,өсіп отырады. Сонымен қатар бүгінде клиникалық психологияның мынадай жеке облыстарын кездестіруге болады, мысалы посттравмалық күйзелістің психологиясы, кемтарлықтың психологиясы, психовенерология, психоонкология, және әлеуметтік денсаулық психологиясы.

Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков

22 Декабря 2012, статья

В статье на материале исследования 251 подростка в возрасте 12-16 лет описаны и проанализированы клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости. Выявлено, что 63,9% современных подростков проводят ежедневно более 3-х часов за компьютером. В зоне особого риска развития компьютерной зависимости при этом находятся не менее 18% засиживающихся за компьютером ежедневно более 5 часов. Основная часть времени используется такими подростками на поиск легкой, эффектной информации на уровне поверхностных сведений и многочасовую пустую болтовню со случайными приятелями.

Клиническая психология

28 Декабря 2013, курс лекций

Изучение психологических факторов, влияющих на развитие болезней, их профилактику и лечение; изучение влияния тех или иных болезней на психику; изучение психических проявлений различных болезней в их динамике; изучение нарушений развития психики; изучение характера отношений больного человека с медицинским персоналом и окружающей его микросредой; разработка принципов и методов психологического исследования в клинике; создание и изучение психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.

Клиническая психология

15 Января 2014, реферат

Естественно, что клиническая психология с самых ранних этапов и по настоящее время была и остается одним из ведущих направлений психологии, имеющим к тому же наибольшую практическую ценность. Сохранение психического здоровья граждан — трудная задача, требующая твердых психологических знаний.
Важно подчеркнуть тот факт, что клинический психолог — это специалист, который может работать и в учреждениях других профилей — образования, социальной защиты — там, где необходимо углубленное изучение личности человека и оказание ему психологической помощи.

Клиническая психология в сфере народного здравоохранения

12 Марта 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение клинической психологии в сфере здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать проблемы клинического психолога в системе здравоохранения
2. Изучить проблемы клинического психолога в системе здравоохранения.
3. Рассмотреть клиническую психологию в сфере народного образования и социальной помощи населению.

Клиническая психология: предмет, методы

22 Ноября 2014, реферат

Понятие клинической психологии в разное время имело различные акценты. Зарождение научной клинической психологии датируется концом XIX в., когда американец Лайтнер Уитмер (Ligthner Witmer) (1867-1956), учившийся в Лейпциге у Вундта, ввел понятие клинической психологии, основав первую психологическую клинику и первый специальный клинико-психологический журнал «The Psychological Clinic» (об истории клинической психологии см. часть II). С 1917 г. клиническая психология как организация исследователей и практиков представлена Американской ассоциацией клинической психологии (впоследствии интегрирована в Американскую психологическую ассоциацию, АРА).

Клинические проявления психической нормы и патологии

05 Февраля 2013, контрольная работа

Каким образом мы учимся отличать норму от патологии? В процессе развития, с ранних лет мы познаем себя и других людей. Мы видим, что люди отличаются между собой, и что они реагируют на одни и те же события по-разному. Мы учимся взаимодействовать друг с другом, и в процессе становления личности, столкновения с различными социальными институтами, мы знакомимся с определенными правилами, установленными обществом, - правилами поведения, правилами мышления. Существуют некие общественные правила поведения, обусловленные исторически, с целью сохранения жизни, здоровья и благополучия людей в социуме.

Клиническое интервьюирование

28 Ноября 2013, реферат

Мы отдаем себе отчет в том, насколько сложным является унификация и схематизация творческого процесса, а ведь интервьюирование можно с полным основанием назвать творчеством. В этом отношении мы осознаем пределы своих возможностей и не претендуем на нахождение истины в последней инстанции.

Ключ к закрытой личности

14 Апреля 2013, контрольная работа

Цель работы заключается в рассмотрении типов «трудных руководителей» и технологии обращения с ними.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть приемы которые, дают ключ к пониманию, к контролю межличностного общения и управления им;
рассмотреть общение с «трудным» руководителем, т.е. изучить типы «трудных руководителей» и технологию обращения с ними;
рассмотреть требования к лидеру коллектива;

Ключевые положения теорий конфликта К. Маркса, Г. Зиммеля, Р. Дарендрофа

22 Мая 2013, реферат

Существует множество определений и толкований конфликта. Клас¬сики теоретической конфликтологии не давали четкого определния по¬нятию конфликта. Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому что же такое конфликт. Одна группа ученых-социологов считаете что конфликт должен включать особую переменную - разногласия (Дарендорф). Согласно мнению других ученых-социологов конфликт существует в том случаев когда налицо устранимые разноглассия или противоречия интересов (Томас Аксельрод) Для терьих представителей социологической конф- ликтологии конфликт возникает в тех случаях когда разноглассия предполагают противоборствующие типы поведения (Козер Ц1мидт Обер- шалл).

Ко-терапия

09 Мая 2013, контрольная работа

Цель данной работы - охарактеризовать особенности ко-терапии и специфику ее применения.

Когнитивная психология

14 Июня 2013, реферат

Когнитивная психология (англ. cognition - знание, познание) возникла в 60-е годы в США и была направлена против бихевиористского исключения психического компонента из анализа поведения, против игнорирования познавательных процессов и познавательного развития. Когнитивная психология выросла из исследований необихевиористов. Она развивала подход, основанный на представлении о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации, т.е. на представлении о том, что люди оказывают на информацию разного рода воздействия: перекодируют ее в другую форму, отбирают определенную информацию для дальнейшей переработки или исключают информацию из системы. Наиболее яркие представители когнитивной психологии - Дж. Брунер, Д. Норман, Л. Фестингер, Ф. Хайдер, У. Найсер, Г. Саймон.

Когнитивная психология

07 Декабря 2013, доклад

Термин «когнитивная психология» впервые был использован в 1967 году американским психологом Ульриком Найссером в своей книге «Когнитивная психология». Познание включает в себя «все процессы, которые трансформируются, а затем уменьшаются. Это связано с этими процессами, даже если они работают в отсутствие соответствующего стимулирования, как образы и галлюцинации … При таких широких определениях, очевидно, что познание принимает участие во всем, что человеческое существо может сделать, что каждый психологический феномен представляет собой когнитивный феномен.»