Рефераты по психологии

Классификации афазий по А.Р. Лурии

12 Апреля 2014, контрольная работа

Афазия — нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» — по выражению А. Р. Лурия) левого полушария (у правшей) и представляющее собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.
Существует множество классификаций афазий, каждая из которых отражает уровень развития неврологической, психологической, физиологической и лингвистической наук, характерный для того или иного исторического периода развития учения о речи. Некоторые из них:
Классическая, неврологическая классификация Вернике – Лихтгеймана.

Классификации методов исследования в психологии

14 Января 2014, реферат

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен – ей наконец-то начали уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса. Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Классификация афазий

13 Мая 2013, контрольная работа

Тотальная афазия - Обширное поражение лобной, теменной и верхней височной долей доминантного полушария -
Речь практически отсутствует, нарушение плавности речи, плохое понимание устной и письменной речи - Инфаркт в бассейне внутренней сонной или средней мозговой артерий, травма, опухоль - Гемиплегия, гемигип-естезия и гемианопсия на противоположной стороне

Классификация групп. Понятие и структура малой группы

15 Января 2014, контрольная работа

Психология и поведение каждого индивида существенно зависят от его социального окружения, или среды. Социальная среда является сложно устроенным обществом, состоящим из многочисленных, разнообразных, более или менее устойчивых объединений людей, называемых группами. Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности, является важнейшим вопросом в социальной психологии. Этимологически “группа” восходит к двум корням: “узел” и “круг”. В 18 веке это слово широко распространяется как указание на возможность объединения некоторого числа однородных объектов, которые обладают каким-либо отличающим их общим признаком.

Классификация заикания

13 Января 2014, контрольная работа

В древние времена заикание считалось болезнью, которая связана с накоплением влажности в головном мозге (Гиппократ) или с неправильным соотнесением частей артику­ляционного аппарата (Аристотель). Вероятность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавали Гален, Цельс, Авиценна.

Классификация основных невербальных средств поведения

21 Апреля 2013, реферат

С тех пор как ученые впервые заинтересовались невербальной коммуникацией, было выявлено множество поразительных вещей. Пожалуй, самое удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. По мнению экспертов, до двух третей сообщений, полученных каким – либо участником беседы, поступает по невербальным каналам связи. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу. Если мы говорим не всегда, то движения производим постоянно, даже не замечая этого.

Классификация акцентуаций характеров у подростков

23 Ноября 2013, контрольная работа

Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. — печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься.

Классификация видов восприятия

31 Марта 2015, курсовая работа

Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира. Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Еще Э. Титченером было замечено, что «восприятие» происходит, когда большая часть простых процессов, входящих в состав сложного, являются результатом возбуждения органа ощущения».1 Но это не означает, что восприятие – это простая сумма ощущений. Для того, чтобы создать единый, одновременно постоянный и динамичный образ среды необходима активная работа психики.

Классификация видов конфликта

12 Апреля 2012, контрольная работа

Как известно, служебные отношения влияют на настроение людей, создают микроклимат в коллективе. Ведь не секрет, что деловые отношения связаны с быстро меняющимися ситуациями, а это, в свою очередь, может привести к возникновению конфликтов. Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как только возникает конфликт, сразу «срабатывают» наши эмоции, мы испытываем напряжение, дискомфорт и наносим вред своему здоровью и здоровью участников конфликта.

Классификация видов памяти

06 Мая 2015, контрольная работа

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти у него формируются представления о воспринятых ранее предметах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается имеющимися ощущениями и восприятиями, но включает в себя опыт и знания, приобретенные в прошлом

Классификация видов труда

13 Декабря 2012, реферат

Для каждого этапа развития общества, его социально-экономического уклада, достижений научно-технического прогресса характерно появление новых и отмирание старых видов трудовой деятельности. Этот процесс в значительной степени обусловливается и отражается в изменениях конкретных компонентов деятельности и характеристик субъекта труда (самосознания, самоопределения молодежи и т.д.) и людских ресурсов (численность, качественный состав и т.д.), содержания задач труда, вида рабочих нагрузок, орудий труда, особенностей условий и организации трудового процесса.

Классификация видов трудовой деятельности

19 Декабря 2012, реферат

В данной работе предлагается к рассмотрению классификация видов трудовой деятельности с целью систематизации полученных знаний по данной тематике. При этом основными задачами данной работы являются:
- уяснить структуру основных видов трудовой деятельности;
- дать характеристику основным видам трудовой деятельности;
- уяснить важность всесторонней характеристики вида трудовой деятельности с точки зрения оценки сотрудников в интересах максимального использования их возможностей в интересах организации.

Классификация восприятий

15 Сентября 2014, доклад

В основе классификации восприятия, так же как и ощущений, лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, слуховые, осязательные, кинестетические, обонятельные и вкусовые восприятия.
Основой другого типа классификации восприятии являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения.

Классификация и содержание новейших теорий личности

01 Ноября 2013, реферат

Психология обращает внимание на индивидуальные различия людей: их темперамент, характер, особенности поведения и оценки, изучая, чем и почему они отличаются друг от друга. Для социолога «личность» — это, напротив, то, что делает людей похожими друг на друга (т.е. они отмечают в людях социально типическое).
Таким образом, можно сказать, что, как правило, в цепочке человек – личность – индивид отражено своеобразное разделение труда философа, социолога и психолога, хотя каждый из них (изучая свое) может исполъзоватъ любой из этих терминов. Иными словами, личность в социологии — это нечто особенное.

Классификация и харктеристика основных психодиагностических методов

03 Декабря 2011, реферат

В это время активно развиваются теория вероятностей и математическая статистика, на которые впоследствии стали опираться научные методы количественной психодиагностики. Психодиагностика как наука определяется, как область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально – психологических особенностей личности

Классификация консультаций по психологии

28 Ноября 2013, реферат

Психологическое консультирование появлялось, содержательно наполняясь различными теориями — как психологическими и психотерапевтическими, так и философскими, социально-психологическими, так и собственно — консультативными.
Появление теорий психологического консультирования находится под влиянием социально-исторических (особенности общественной организации, общественные проблемы времени, в которых живёт создатель теории, изменения в обществе и др.) и культурных факторов (различия в культурах, в которых создаются теории). Создатели теорий нередко создают свои теории, решая свои собственные проблемы, при этом выражая или отражая собственную индивидуальность, имея сильную заинтересованность в записи и передаче идей.

Классификация массовых коммуникаций

21 Ноября 2012, курсовая работа

В целом термин «коммуникация» понимается как опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов. На современном этапе это взаимодействие имеет три значения: 1) средство связи любых объектов материального и духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку; 3) передача и массовый обмен информацией с целью воздействовать на общество и его компоненты

Классификация методов психологии

28 Ноября 2013, реферат

Общая психология – отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории. Основными понятиями общей психологии являются:
- психические процессы;
- психические свойства;
- психические состояния.

Классификация методов в отечественной психологии

11 Апреля 2013, творческая работа

Открыл эффект „центрального торможения“, который рассматривал как основу произвольного поведения человека. Под предметом психологии понимал различные виды психической деятельности субъекта. Основной метод психологии — объективное наблюдение развития психических процессов. Моральные нормы в поведении человека также представляют собой приобретшие внутреннюю форму внешние запреты и правила, при помощи которых другие руководят действиями индивида.

Классификация методов исследования

10 Мая 2013, реферат

Сравнительный метод предполагает сопоставление изучаемых объектов по различным признакам, показателям.
Лонгитюдный метод предусматривает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени.
Комплексный метод исследования заключается в рассмотрении объекта с позиций различных наук или с различных точек зрения.

Классификация нарушений слуха

26 Ноября 2013, доклад

Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л. В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи при таком состоянии слуха. В основу определения степени снижения слуха положены результаты исследования слуха методом тональной аудиометрии и речью. Применительно к детям раннего и дошкольного возраста чаще всего применяется игровая тональная аудиометрия.

Классификация ощущений

26 Ноября 2013, творческая работа

Основным источником наших знаний о собственном теле и о внешнем мире являются ощущения. Они составляют основные каналы, по которым информация о состояниях организма, явлениях внешнего мира доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться как в своем теле, так и в окружающей среде. Если бы эти каналы были закрыты, и органы чувств не приносили бы нужных сведений, никакая сознательная жизнь не была бы возможной.

Классификация ощущений, зрительный анализатор

11 Марта 2015, реферат

Ощущения являются основным источником знаний об окружающем мире и вообще о собственном теле. Они являются как бы проводниками, по которым информация о явлениях окружающего мира и состоянии организма доходит до мозга, что помогает человеку ориентироваться во внешнем мире и в своем собственном теле. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили нужной информации, сознательная жизнь была бы просто невозможной.

Классификация памяти по продолжительности сохранения материала

19 Января 2015, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Классификация потребностей человека

09 Декабря 2013, контрольная работа

Все живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающим миром определенных условий.
Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.

Классификация проективных методик

07 Февраля 2014, творческая работа

В литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Первая же классификация была разработана Л. Франком. Эта классификация, несмотря на обилие других, с предложенными позднее изменениями и дополнениями является сегодня наиболее полно характеризующей проективную технику. Познакомимся ближе с классификацией проективных методик.

Классификация профессии в целях помощи в профессиональном самоопределении людям, имеющим ограниченную трудоспособность

07 Декабря 2014, контрольная работа

В настоящее время людям с ограниченными возможностями очень сложно найти работу. Даже у абсолютно здоровых людей существует такая проблема, но им-то в разы проще. Сложности у людей с ограниченными возможностями в поисках работы связаны с поставленным диагнозам, невозможностью самим добраться на работу, кончено же, обоснованным страхом и предвзятым отношением работодателей.
В нашем обществе, к сожалению, существует некий барьер между обыкновенными здоровыми людьми и тем, чьи возможности ограничены.

Классификация профессиональных деятельностей

23 Января 2014, реферат

В настоящее время наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике является классификация профессий, разработанная Е. А. Климовым. В основу классификации профессий положен критерий «объекта труда», т.е. того, на что или на кого направлена активная, преобразующая деятельность человека-профессионала.
Выделяются пять основных объектов профессиональной деятельности человека: природа (имеется в виду «живая» природа, или биологические объекты), техника (машины, механизмы, материалы, различные виды энергии), человек (ребенок, взрослый, старик), знаковая система (различные информационные системы, цифры, формулы, тексты) и художественный образ.

Классификация психических расстройств по этиологии

03 Октября 2012, реферат

В работе дано детальное описание причин психологических расстройств, в том числе и у детей, для постановки правильного диагноза и оказания своевременной, компетентной помощи.

Классификация психического дизонтогенеза

02 Января 2015, контрольная работа

Классификация дизонтогенеза строится на основе выделения области психики, в которой первично возникли аномальные явления. Однако при этом нельзя не учитывать, что любая классификация является абстракцией и не способна охватить во всей сложности изучение явления.