13 Декабря 2013, доклад
Когнитивная психология - Одно из направлений преимущественно американской психологии, возникшее в начале 60-х гг., как альтернативная бихевиоризму. К.п. реабилитировала понятие психики как предмета научного исследования, рассматривая все психические как опосредованные познавательными (когнитивными) факторами. Современная когнитивная психология состоит из 10 основных разделов: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий и искусственный интеллект.
30 Марта 2014, доклад
Когнитивная психология — это одно из самых новых научных направлений зарубежной психологии. Получил развитие в 60-70 годах 20 века. Термин «когнитивный» в переводе на русский язык означает познавательный. Является противопоставлением бихевиоризму.
История называет двух ученых, которые хотя формально и не могут считаться основателями когнитивной психологии, все же, как это мы теперь видим, заложили (один - основав исследовательский центр, а другой - выпустив книгу) фундамент нового движения. Их деятельность - вехи на пути становления когнитивной психологии. Это Джордж Миллер и Ульрик Найссер. И вновь мы видим, как личные факторы сказываются на развитии нового направления психологической мысли.
10 Декабря 2012, доклад
Когнитивная психотерапия – психотерапевтический метод, разработанный Аароном Беком (Beck A., 1967) и основанный на отработке оптимальных приемов оценивания и самооценивания поведенческих стереотипов. В качестве основы данного метода выступило утверждение, что познание является главной детерминантой возникновения тех или иных эмоций, которые, в свою очередь, определяют смысл целостного поведения. При этом
03 Марта 2013, курсовая работа
Когнитивно-бихевиоральная, или когнитивная-поведенческая, психотерапиязначительно моложе психоанализа. Хотя бихевиоризм как теоретическое направление психологии возник и развивался примерно в то же время, что и психоанализ, то есть с конца прошлого века, попытки систематически применить принципы теории научения для психотерапевтических целей относятся к концу 50-х - началу 60-х годов.
17 Августа 2015, реферат
Теория когнитивного диссонанса, созданная в 1957 г., явилась для ее автора продолжением разработки идеи «социального сравнения», которой Фестингер занимался значительно раньше. В этой области Фестингер выступает как ученик и последователь Левина. Исходным понятием для него является понятие потребности, причем анализируется особый вид потребностей, а именно «потребность в оценивании самого себя», т.е. стремление оценивать свои мнения и способности прежде всего (впоследствии последователь Фестингера Шехтер распространил принцип сравнения также и на оценку эмоций). Однако мнения, способности соотносятся с социальной реальностью, а она, в отличие от физической реальности, создана не эмпирическим наблюдением, но групповым консенсусом — согласием. Если в физическом мире кто-то считает, что поверхность хрупка, он может проверить свое мнение, взяв молот и стукнув по этой поверхности.
23 Января 2013, курсовая работа
Начало когнитивной терапии связывается с деятельностью Джорджа Келли. В 20-х годах XX века он использовал в своей клинической работе психоаналитические интерпретации. Его изумляло то, с какой легкостью пациенты принимали фрейдовские концепции, которые сам Келли находил абсурдными. В качестве эксперимента Келли начал варьировать интерпретации, которые он давал пациентам, в рамках самых различных психодинамических школ.
16 Мая 2012, реферат
Эмоции (от лат. Emovere – «возбуждать, волновать») – отдельная область, состояний и процессов психики. Эмоции – это проявление внутренних ощущений, таких как грусть, удовлетворение и радость, обида, страх, эмоции ожидания и прогноза, волнение, отчаяние, разочарование, досада, гнев, исступление, печаль, уныние, тоска и ностальгия, горе, вина, стыд, смятение, презрение, веселье и т.д. Эмоции обусловлены инстинктами, желаниями, стремлениями человека, а также связаны с важными, ценными для него событиями. Почти всегда люди испытывают те или иные эмоции. Любое действие человека носит эмоциональную окраску. Эмоции выполняют очень важную функцию: они являются внутренним средством контроля психической деятельности, обусловливают поведение.
19 Января 2014, контрольная работа
Когнитивные теории эмоций (cognitive theories of emotion)
Что такое когнитивные теории эмоций?
● Определение
● … это теории, рассматривающие эмоции, в первую очередь, в их взаимосвязи с познанием мира, т.е. процессами восприятия, интерпретации, хранения информации.
● Что имеется в виду?
07 Декабря 2014, контрольная работа
1. Положения когнитивного подхода в консультировании.
2. Иррациональные убеждения.
3. Поведенческие приемы включаются в курс психотерапии и психопрофилактики.
4. Нервно-мышечная (прогрессивная) релаксация по Джекобсону.
5.Различия деффензивного, агрессивного и уверенного поведения.
6.Роль и позиция психотерапевта.
7.Рационально-эмоциональная психотерапия.
8.Основные направления поведенческой психотерапии.
9.Приобретение позитивных навыков.
10.Спектр применения поведенческой психотерапии при работе с детьми, подростками и юношеством.
16 Февраля 2013, курсовая работа
Когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психоанализ традиционно считаются двумя основными направлениями современной психотерапии. Так, в Германии лишь эти два направления признаны при университетах и, чтобы получить государственный сертификат специалиста-психотерапевта с правом оплаты через страховые кассы, нужно обязательно иметь базовую подготовку по одному из них. Гештальт-терапия, психодрама, системная семейная психотерапия, несмотря на свою популярность, пока признаются лишь как виды дополнительной специализации
29 Сентября 2013, контрольная работа
Слово когнитивный происходит от латинского «знать». Психологи, придерживающиеся этого подхода, утверждают, что человек не машина, слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или события во внешнем мире. Напротив, человеческий разум способен анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения, принимать решения, разрешать проблемы, встающие каждую минуту.
Как происходит развитие когнитивных способностей человека, позволяющих ему познавать мир, анализировать информацию, находить разумные решения в различных ситуациях?
23 Декабря 2013, контрольная работа
Основы когнитивного консультирования, или когнитивной терапии, разработал доктор Аарон Бек в начале 1960-х годов. В когнитивном консультировании наибольшее значение придается процессу обработки информации. Когнитивные консультанты исходят из предпосылки, что способ, которым люди интерпретируют опыт, определяет то, как они чувствуют себя и как они действуют. В ходе когнитивного развития клиенты приобретают неправильные навыки обработки и интерпретации информации. Когнитивные консультанты стремятся исправить вредные укоренившиеся стереотипы мышления и пытаются выявить искажения у клиентов и помогают им овладеть навыками более реалистической обработки информации.
01 Ноября 2013, контрольная работа
Когнитивная психотерапия (англ. Cognitive therapy) — одно из направлений современного когнитивно-бихевиорального направления в психотерапии, разработанное А. Беком и опирающееся на положение об определяющей роли познавательных процессов (и в первую очередь мышления) в возникновении различного рода психологических проблем и психических отклонений (например, депрессии).
06 Ноября 2013, доклад
Понятие "когнитивное": когнитивные процессы, когнитивная психология и когнитивная психотерапия - получило распространение в 60-е годы XX века, во время увлечения кибернетикой и электронным моделированием интеллектуальных процессов, переросшим в привычку представлять человека как сложный биокомпьютер. Исследователи пытались моделировать все психические процессы, происходящие в человеке. Что получилось смоделировать - назвали когнитивными процессами.
16 Марта 2014, творческая работа
Отметим, что интенсификации исследований по проблеме когнитивных нарушений, несомненно, способствовали успехи нейронаук, достигнутые в последние годы, позволившие внедрить в практику новые технологии нейровизуализации (в том числе для оценки кровотока и метаболизма головного мозга), экспериментального исследования когнитивных процессов, иммуногистохимического и ультраструктурного анализа "материального" субстрата когнитивной сферы, а также установить ряд ключевых молекулярных механизмов памяти и других познавательных функций и внедрить в практику новые перспективные препараты с прокогнитивным и нейропротекторным потенциалом.
27 Сентября 2013, доклад
Термин когнитивный стиль (от лат.cognitio – знание, познание и stylos – стержень для письма) был введен в середине 20 века зарубежными психологами. Утверждение понятия «когнитивный стиль» как фиксирующего индивидуальные способы познания связано с ассимиляцией в работах Г. Виткина, С.Е. Аша, Г. Клейна, Р.Н. Гарднера и других представлений об активности чувственного познания и факторов его личностной обусловленности. Хотя начало разработки понятия КС может быть отнесено к 20—30-м гг. («жизненный стиль» у А. Адлера, дифференцированность психических систем у К. Левина, представления о «ригидности» у Р. Кеттелла и «ригидном контроле» у Дж. Струпа), интегрирующим гипотетическим конструктом оно становится в 60-е гг
03 Мая 2012, реферат
Когнитивный диссонанс – это чувство психологического дискомфорта, переживаемое индивидом в случае, когда в его сознании сталкиваются два противоречивых знания об одном и том же объекте или событии. С «психологическим дискомфортом» все понятно. А вот столкновение противоречивых знаний? Психологи сжили со свету немало пациентов, чтобы разделить эти столкновения на четыре категории и назвать их «основными случаями возникновения когнитивного диссонанса».
08 Июня 2013, реферат
Первые упоминания о способности человека осязать хроматические (это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость) и ахроматические (или бесцветные цвета отличаются один от другого только по яркости, т. е. они отражают разное количество падающего на них света. Например, белые поверхности и предметы отражают 70— 90 % падающего на них света, а черные — 3—4 %.К группе ахроматических относятся белый, серый и черный цвета.
01 Июня 2013, реферат
Увагу психології до законів формування соціальних груп викликало життя. Як завжди буває, в разі існування соціального замовлення з боку суспільства цю проблему почали швидко досліджувати. Що саме викликало інтерес суспільства? Як майже завжди це буває - війна... Перші спроби з'ясувати, від чого залежить згуртованість колективу, були здійснені ще на початку Першої світової війни. Найбільшого імпульсу дослідження цієї проблеми надала Друга світова війна. Безпосереднім приводом стало озброєння Військово-Повітряних Сил США важкими бомбардувальниками Б-17 та Б-24
26 Мая 2013, реферат
Проблема психологического смысла, эмпирического выражения, возможностей и ограничений качественной и количественной стратегий исследования в психологии является прямым продолжением более общей проблемы диалога естественнонаучной и гуманитарной парадигм.
22 Апреля 2013, доклад
Педагогический аспект проблемы «коллектив и личность» является в настоящее время одним из наиболее актуальных как в практике социальной жизни людей, так и в области теории воспитания. Формирование нового человека, социально активного и всесторонне развитого, готового отдать все свои силы служению отечеству и умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающее его индивидуальным возможностям и способностям, - актуальная общественная потребность. В силу этого каждый коллектив нашего общества должен стать эффективным инструментом формирования такого типа личности.
04 Апреля 2013, курсовая работа
Современный психоанализ помогает понять и раскрыть тайные стороны человека, так как он приоткрывает бессознательное и позволяет найти там первопричину всех проблем данного человека. В вопросах же коллективного бессознательного, психоанализ зачастую заходит в тупик.
Коллективное бессознательное - в той степени, в какой мы вообще можем о нем говорить, - представляется как состоящее из мифологических мотивов или первичных образов по причине чего их реальными выразителями являются мифы всех народов. Фактически, вся мифология может рассматриваться как некоторая проекция коллективного бессознательного. Поэтому коллективное бессознательное можно исследовать двумя путями: в мифологии или путем анализа индивида. Чем больше осознаются содержания личностного бессознательного, тем более обнаруживается богатейший слой образов и мотивов, составляющих коллективное бессознательное.
05 Декабря 2013, творческая работа
•Командообразование – процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в группе и придание этой группе некоторых целевых характеристик.
•Команда – группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.
• Команда - коллектив единомышленников, сплоченных вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации
08 Ноября 2014, контрольная работа
Команда - это союз единомышленников; группа людей, сплотившихся вокруг лидера, вокруг общей цели и единых ценностей.
Процесс организации формирования команды, требует максимальной отдачи профессионалов компании в течение долгого времени, привлечения к работе психологов, тренеров и лидеров. Формирование команды - первый шаг по лестнице благополучия любой компании.
04 Апреля 2012, реферат
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми
29 Января 2013, доклад
Коммуникативная компетентность – сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению, прогнозировать межличностные события, выбирать и осуществлять адекватные способы обращения с окружающими и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия с ними.
26 Ноября 2013, дипломная работа
Объект исследования – процесс формирования коммуникативной компетентности младших школьников в условиях внеурочной деятельности.
Предмет исследования содержание и технологии коррекционно-развивающей работы по формированию коммуникативной компетентности младших школьников с учетом их индивидуально-типологических особенностей в процессе внеурочной деятельности.
Цель исследования – разработать содержание коррекционно-развивающей работы с детьми, направленной на устранение трудностей в общении младших школьников с разным типом темперамента.
02 Ноября 2012, реферат
В работе рассмотрены основные коммуникационные жесты и их происхождение в различных культурах.
05 Ноября 2013, контрольная работа
Человек начинает участвовать в общении еще до того, как произносит первое слово. Понятие общения и его структура - дар человеческой речи, способность к общению, упорядоченный и развитой язык характеризуют все известные человеческие общности. Являясь важнейшим аспектом культуры, язык первым достигает высоких форм развития и, находясь в процессе вечного становления, он является обязательной предпосылкой развития культуры в целом. Язык служит не только условием существования человеческого сообщества, но и является инструментом познания, своеобразным окном к восприятию социальной действительности.
17 Ноября 2013, реферат
Коммуникативную компетентность медработника можно охарактеризовать как определенный уровень сформированности межличностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который необходим индивиду для успешного функционирования в профессиональной сфере и обществе. Из этого определения следует, что коммуникативная компетентность зависит не только от присущих индивиду свойств, но и от изменений, происходящих в обществе (системе здравоохранения, в частности), и связанной с этими изменениями социальной мобильностью самого специалиста-медика.