Рефераты по математике

Математические фокусы

25 Апреля 2013, реферат

Цель работы: осмысление и обобщение математических закономерностей, связанных с созданием математических фокусов.
Объект анализа: математические закономерности.
Предмет анализа: числовые фокусы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Познакомиться с историей возникновения фокусов;
Рассмотреть некоторые математические фокусы;

Математические фокусы

29 Ноября 2013, реферат

Цель реферата: доказать, что математические фокусы - это ни что иное как решение математических задач, завуалированные в особую форму.
Задачи, которые я ставила перед собой:
I. Сбор материала по теме реферата и его обработка;
II. Обобщение материала;
III. Оформление полученного мною материала;
IV. Подготовка презентации;
V. Презентация реферата на уроках и школьном математическом вечере;

Математические фокусы

17 Декабря 2013, реферат

Цель реферата доказать, что математические фокусы - это ни что иное как ре-шение математических задач, завуалированные в особую форму.
Задачи, которые я ставила перед собой:
I. Сбор материала по теме реферата и его обработка;
II. Обобщение материала;
III. Оформление полученного мною материала;
IV. Подготовка презентации;
V. Презентация реферата на уроках и школьном математическом вечере;

Математический анализ

24 Апреля 2012, курсовая работа

Как уже говорилось выше обязательным условием расчета средних величин для исследуемой совокупности является ее однородность. Действительно, допустим, что отдельные элементы совокупности, вследствие подверженности влиянию некоторого случайного фактора, имеют слишком большие (или слишком малые) величины изучаемого признака, существенно отличаю

Математический анализ

10 Ноября 2012, контрольная работа

Работа содержит задания по дисциплине "Математический анализ" и ответы на них

Математический анализ

12 Января 2013, курс лекций

Функция- зависимость переменной у от переменной x, если каждому значению х соответствует единственное значение у.
Переменная х- независимая переменная или аргумент.
Переменная у- зависимая переменная
Значение функции- значение у, соответствующее заданному значению х.
Область определения функции- все значения, которые принимает независимая переменная.

Математическое моделирование

07 Октября 2012, контрольная работа

Решение задачи линейного программирования графическим методом.

Математическое моделирование

17 Декабря 2012, курсовая работа

Целью для написания курсовой работы является обучение моделированию инвестиционных проектов и производственных процессов с применением пакета прикладных программ EXCEL.
Задачи для решения поставленной цели:
1. Рассмотрение вопросов моделирования производственных процессов с помощью статических производственных функций;
2. Рассмотрение проблем моделирования инвестиционных проектов с помощью различных методов оценки эффективности инвестиционных проектов.

Математическое моделирование

14 Апреля 2013, реферат

С середины XX в. в самых различных областях человеческой деятельности стали широко применять математические методы и ЭВМ. Возникли такие новые дисциплины, как «математическая экономика», «математическая химия», «математическая лингвистика» и т. д., изучающие математические модели соответствующих объектов и явлений, а также методы исследования этих моделей.
Математическая модель — это приближенное описание какого-либо класса явлений или объектов реального мира на языке математики. Основная цель моделирования — исследовать эти объекты и предсказать результаты будущих наблюдений. Однако моделирование — это еще и метод познания окружающего мира, дающий возможность управлять им.

Математическое моделирование системы автоматического регулирования частоты вращения вала дизеля

30 Августа 2013, курсовая работа

В теории моделирования основными являются проблемы: разработки универсальных подходов к построению моделей, точности симуляции движения их координат, оценки величин погрешностей, адекватности получаемых результатов, идентификации изучаемых систем, синтеза технических устройств и гипотез.
Задачи общей теории моделирования заключаются в решении перечисленных проблем. При поиске решений используются:
Методы теории подобия
Методы теории расчета цепей
Методы теории систем автоматического управления
Численные методы

Математическое моделирование в ионосферных процессах

29 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования – исследовать возможности применения математического моделирования к изучению ионосферных процессов.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Обобщить результаты исследования моделей ионосферы.

Математическое моделирование и оптимизация системы массового обслуживания

20 Декабря 2012, курсовая работа

Теория массового обслуживания – область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др. Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок, числом каналов обслуживан6ия, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью нахождения наилучших путей управления этими процессами.

Математическое моделирование трехмерного распределения

25 Февраля 2013, курсовая работа

Значение константы однозначно определяется условием нормировки:
Отсюда: c=1/SD.
Равномерно распределённые случайные величины получили самое широкое применение при решении задач методами Монте-Карло.
Методы Монте-Карло – это численные методы решения математических задач и прямое статистическое моделирование при помощи получения и преобразования случайных чисел.

Математическое ожидание дискретной случайной величины

18 Декабря 2012, лекция

Если бы в последней формуле относительные частоты рассчитывались не для одного месяца, а для существенно большего срока, то при некоторых условиях (например, при отсутствии кризисных явлений, существенно влияющих на спрос населения на дорогостоящие товары) эти относительные частоты можно было бы считать довольно близкими к вероятностям соответствующих значений объёма продаж.

Математическое планирование эксперимента

02 Июня 2013, задача

Построенная модель отклика может быть адекватной и неадекватной. В случае, когда модель адекватна, т.е. с достаточной точностью описывает изучаемое явление, но выбранная область варьирования факторов не находится вблизи экстремума, необходимо продолжить исследования. Для поиска экстремума можно осуществить метод крутого восхождения (движения по градиенту). Для чего необходимо найти новые точки отсчета, начиная с которых осуществляется «пошаговое исследование». Для решения вопроса об адекватности модели и эффективности по градиенту нужно рассчитать следующее неравенство: ...

Математичні моделі інфляції

16 Ноября 2013, курсовая работа

На сучасному етапі Україна знаходиться на шляху ринкових перетворень. Це зумовлює виникнення багатьох економічних процесів, різним чином впливаючих на розвиток країни. Одним з таких процесів є інфляція — складне економічне явище, зміст якого коротко можна висловити так: переповнення каналів обігу грошовою масою зверх потреб товарообороту. Але, це визначення не можна рахувати повним, оскількі воно не розкриває ні причин не наслідків інфляції. Більш точно механізм інфляції можна зрозуміти лише об’єднуючи її з іншими економічними процесами.
Метою даної роботи є формалізація економічних процесів за допомогою математичного апарату, для більш точного дослідження механізму інфляції.

Материаловедение

12 Февраля 2014, контрольная работа

Процесс деформации при достижении достаточно высоких напряжений заканчивается разрушением. Процесс разрушения состоит из двух стадий - зарождения трещины и ее распространения через все сечение образца (детали).

Матрица и определители

12 Декабря 2013, реферат

Матрица, состоящая из одной строки или одного столбца, называется соответственно вектор-строкой или вектор-столбцом. Вектор-столбцы и вектор-строки называют просто векторами.

Матрицы и действия над ними

23 Декабря 2014, лекция

Матрицей размерности называется прямоугольная таблица чисел, состоящая из m-строк и n-столбцов.
Если - матрица, то i –тую строку матрицы обозначаем ,
а через обозначаем j-ый столбец матрицы .
Полагаем также, что – элемент матрицы A , стоящий в i-ой строке и j-ом столбце.
В дальнейшем множество матриц размерности обозначаем через .

Матрицы и операции над ними

15 Июня 2013, контрольная работа

Определение. Основные действия над матрицами. Транспонирование матриц.

Матрицы и определители

16 Декабря 2014, контрольная работа

№1. Вычислить произведение матриц А*В, где
А= , В=
№2. Найти произведение матриц АВ и ВА, где
А= , В= .
№3. Найти произведение матриц АВ и ВА, где
А= , В=
А*В = , В*А= .

Матрицы. Операции над матрицами

26 Октября 2013, реферат

Матрица, состоящая из одной строки или одного столбца, называется соответственно вектор-строкой или вектор-столбцом. Вектор-столбцы и вектор-строки называют просто векторами.
Матрица, состоящая из одного числа, отождествляется с этим числом. Матрица размера m x n, все элементы которой равны нулю, называются нулевой матрицей и обозначается через 0. Элементы матрицы с одинаковыми индексами называют элементами главной диагонали. Если число строк матрицы равно числу столбцов, то есть m = n, то матрицу называют квадратной порядка n. Квадратные матрицы, у которых отличны от нуля лишь элементы главной диагонали, называются диагональными матрицами и записываются так:

Матричное исчисление и его приложения к решению систем линейных уравнений

23 Января 2014, лекция

1. Пример решения системы методом Гаусса.
2. Понятие матрицы.
3. Умножение квадратной матрицы на матрицу-столбец.
4. Матричная форма записи системы линейных уравнений.
5. Матричные обозначения в методе Гаусса.

Машина Тьюринга

08 Апреля 2013, реферат

Лента предполагается потенциально бесконечной, разбитой на ячейки (равные клетки). При необходимости к первой или последней клетке, в которой находятся символы пристраивается пустая клетка. Машина работает во времени, которое считается дискретным, и его моменты занумерованы 1, 2, 3, … . В каждый момент лента содержит конечное число клеток. В клетки в дискретный момент времени может быть записан только один символ (буква) из внешнего алфавита A = {L, a1, a2 ,..., an-1 }, n ³ 2 . Пустая ячейка обозначается символом L, а сам символ L называется пустым, при этом остальные символы называются непустыми

Мақал-мәтелдердегі киелі сандардың тәрбиелік мәнін ашу жолдары

22 Октября 2014, реферат

Мақал - мәтелдерде қамтылмайтын сала жоқ. Онда халқымыздың әдет-ғұрпы, салт-дәстүрі туралы, болашаққа үлгі-өнеге болатын, тәлім-тәрбие беретін, жол нұсқайтын сөздер айтылады. Ерлікке, отаншылдыққа, елін, жерін сүюге үндейді.
Уақыт озған сайын мақал-мәтелдерге өзгерістер де енгізіледі. Өмірге керексіздері бірте-бірте қолданылудан шығып, жаңадан толықтырулар туындап жатады.

Мектеп жасына дейінгі балаларда сан туралы түсініктерін қалыптастыру

09 Апреля 2014, реферат

Сан мен санау туралы түсініктер санға дейінгі сандық қатынасты қалыптастырудан басталады: заттардың көлемі бойынша теңдік — теңсіздік, заттардың топтық саны бойынша теңдік — теңсіздік. Бала «артық», «кем», «тең» деген математикалық қатынастарды түсіне бастайды. Осыдан кейін ғана оларды санауға үйретуді және 10-ға дейінгі сандар туралы, сандардың бірізділігінің ара қатынасы туралы, санның жеке бірліктен және кіші екі саннан тұратын сандық құрамы туралы түсінік бере бастайды.
Балалардың «Қандай?» (заттың сапасы мен белгісі), «Қанша?» (заттардың саны), «Нешінші?» (басқа заттардың арасындағы орны) сұрақтарын саралап түсінуді үйрету маңызды.

Мектепте математиканы оқыту әдістемесі

20 Мая 2014, курсовая работа

Ғылым мен өндірістің математиканың әсері, математикалық білім мен біліктіліктің қолданылу аясының кеңейуі еліміздегі әрбір оқушының математикалық білімінің толық болуының мәнін және маңызын күшейте түсті. Бұл еліміздің әрбір азаматына орта білім алуға құқық бере отырып, оған ертеңгі күні мемлекет сенім арта алтындай оқушылардың математикалық дайындығының сапасын көтеруді және білімнің қандай да бір деңгейіне кепілдік беруді қамтамасыз етуді талап етеді.
Математикаға тән қасиеттердің бірі, ол – пән ішілік тығыз байланыс: егер оқушы өтілген материалды толық меңгермесе, онда ол оқушының келесі материалды меңгеруі төмендей береді.

Место кибернетики в системе наук

26 Октября 2012, лекция

Киберне́тика (от др.-греч. χυβερνητιχή — искусство управления) — наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.
В древности термин «кибернетика» от греческого «кюбернетес» использовался Платоном в его сочинениях в одном случае, как искусство управления
кораблем или колесницей, а в другом - в контексте «исследования самоуправления» в «Законах», для обозначения управления людьми.

Место количественных методов в ист. исследованиях

14 Октября 2013, контрольная работа

Задача – раскрыть свойства присущие этим процессам и явления, их место и роль в обществ. развитии.
Теория научного познания – представления ученого, совокупность посылок и идей.
Исторические материализм – теория научного познания, позволяющая наиболее объективно и глубоко объяснить ход исторического развития.

Метод ветвей и границ

14 Января 2014, реферат

Задачи дискретной оптимизации имеют конечное множество допустимых решений, которые теоретически можно перебрать и выбрать наилучшее (дающее минимум или максимум целевой функции). Практически же зачастую это бывает неосуществимо даже для задач небольшой размерности. В методах неявного перебора делается попытка так организовать перебор, используя свойства рассматриваемой задачи, чтобы отбросить часть допустимых решений. Наибольшее распространение среди схем неявного перебора получил метод ветвей и границ, в основе которого лежит идея последовательного разбиения множества допустимых решений.