02 Сентября 2013, контрольная работа
1. Определения нагруженного уравнения, локального и нелокального операторов
2. Понятия нагруженного функционального и интегрального уравнений.
3. Понятие нагруженных дифференциальных уравнений.
4. Нагруженные уравнения как метод введения обобщенных решений уравне¬ний математической физики
13 Октября 2013, реферат
Народна математика — сукупність народних математичних знань та навичок, в основі якої лежать потреби практичної діяльності (необхідність виконання різних арифметичних дій при проведенні землемірних робіт, зведенні житла та інших споруд тощо). Недоступність професійних математичних знань для широких верств українського населення у минулому зумовлювала удосконалення найпростіших традиційних прийомів лічби, вимірювання, способів зображення чисел і т. ін.
13 Января 2014, реферат
1-мысал: 6 алманы 2 балаға тең етіп бөліп беруге болады. Балалардың әрқайсысы 3 алмадан алады. Енді 6 алманы 4 балаға тең бөлу керек дейік. Онда балалардың әрқайсысы 1 алмаданұ алады да, 2 алма артық қалады. Демек, 6 саны 2-ге қалдықсыз бөлінеді де, 4-ке қалдықсыз бөлінбейді, яғни 6-ны 4-ке бөлсек, 2 қалдық қалады.
Бұл жағдайда 2 саны 6 санының бөлгіші болады, ал 4 саны 6 санының бөлгіші емес дейміз.
6 санының бөлгіштері: 1, 2, 3 және 6
5 санының бөлгіштері: 1 және 5
8 санының бөлгіштері: 1, 2, 4 және 8
14 Ноября 2014, реферат
В первом случае ряд натуральных чисел начинается с единицы, во втором — с нуля.
В подавляющем большинстве российских источников традиционно принят первый подход, то есть ноль не считается натуральным числом [1]. Второй подход встречается у некоторых зарубежных авторов — например, он принят в трудах Бурбаки, где натуральные числа определяются как мощности конечных множеств. Кроме того, отсчёт начиная с нуля, под влиянием языка программирования Си, широко распространился в информатике (например, для индексации массивов, нумерации битов машинного слова и т. д.).
27 Марта 2015, доклад
Число - важнейшее понятие математики. Потребовалось несколько тысячелетий, чтобы это понятие приобрело форму, которая в настоящий момент признается удовлетворительной подавляющим большинством математиков.
13 Октября 2013, контрольная работа
1. Числа возникли в связи с потребностью счета и измерения и прошли долгий путь исторического развития, далее арифметику изучали европейские математики. В V веке термин «натуральное число» впервые употребил римский ученый А.Боэцкий, переводчик работ известных математиков прошлого на латинский язык. Его книга «О введении в арифметику» до XVI века была образцом для всей европейской математики.
Во второй половине XIX века натуральные числа стали основой всей математической науки, в связи с чем, появилась необходимость в строгом логическом обосновании понятия натурального числа. Так, в XIX веке была разработана аксиоматическая теория натурального числа. Большое влияние на изучение натурального числа оказала и созданная в XIX веке теория множеств.
2. Общепринятой позиционной системой счисления является десятичная система счисления. Причина, по которой она оказалась общепринятой, совсем не математического характера. Десять пальцев рук — вот тот первоначальный аппарат для счета, которым человек пользовался с доисто-рических времен.
08 Февраля 2014, контрольная работа
Готфрид Вильгельм Лейбниц (нем. Gottfried Wilhelm von Leibniz, 21 июня (1 июля) 1646 — 14 ноября 1710) — немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук, иностранный член Французской Академии наук.
29 Января 2013, реферат
Решение поставленной задачи
Чтобы решить поставленную задачу, нужно сначала узнать, что же представляют собой полиномы Эрмита. А корни полиномов я решила найти методом Ньютона.
Все это я опишу ниже.
1.Что такое полиномы Эрмита
12 Июня 2013, курсовая работа
Метод А. Н. Крылова нахождения собственных значений и векторов является в основном учебным методом, т.к. количество вычислений значительно больше других методов (Данилевского, неопределенных коэффициентов и др.) и соответственно по скорости метод Крылова уступает им. Но из - за своей простоты он остается достаточно популярным учебным методом и может использоваться при решении матриц небольших порядков.
05 Сентября 2013, задача
1. Давайте, поймем, что означает "...решение в натуральных числах..."? – Это означает, что
требуется из ОДНОГО уравнения найти такие x и
y
(ДВА неизвестных!), которые являются
натуральными числами (напоминаю, что 0 не является натуральным числом!).
Имеются задачи, в которых требуется найти целочисленное решение! Напоминаю, что
целыми числами являются: все натуральные числа; все натуральные числа, умноженные на
минус один; ноль.
09 Декабря 2013, лекция
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
09 Января 2015, доклад
Геометрия – раздел математики, при изучении школьного курса которой в основном речь идёт о фигурах. При решении задач по геометрии мне больше всего нравится рисовать на листе бумаги пояснительные рисунки, которые наглядно показывают вопрос задачи. К сожалению, на вопрос задачи мне не всегда удаётся ответить. И тогда я решила вернуться к вопросам теории, для того, чтобы поподробнее и интереснее рассмотреть и изучить фигуры и их свойства. В одно и то же время я подошла к этому делу творчески, чтобы мне стало ещё интересней работать над проектом. Также хотелось создать что-то своими руками для наглядности проделанной работы.
29 Марта 2013, контрольная работа
Геометрически это означает, что середина любой хорды графика функции f лежит либо над графиком, либо на нем. Если для любых и неравенство (1) является строгим неравенством, то функция f называется строго выпуклой. Примеры В. ф.: для для всех х. При обратном знаке неравенства (1) функцию f наз. вогнутой. Всякая измеримая В. ф. непрерывна. Существуют В. ф., не являющиеся непрерывными, но они очень нерегулярны: если функция f выпукла на интервале ( а, b).и ограничена сверху в некотором интервале, лежащем внутри ( а, b), то она непрерывна на ( а, b). Таким образом разрывная В. ф. неограничена на каждом внутреннем интервале и неизмерима.
01 Апреля 2014, реферат
Линейное неоднородное уравнение данного типа имеет вид:
где p, q − постоянные числа (которые могут быть как действительными, так и комплексными). Для каждого такого уравнения можно записать соответствующее однородное уравнение:
Теорема: Общее решение неоднородного уравнения является суммой общего решения y0(x) соответствуюшего однородного уравнения и частного решения y1(x) неоднородного уравнения:
Ниже мы рассмотрим два способа решения неоднородных дифференциальных уравнений.
Метод вариации постоянных
Если общее решение y0 однородного уравнения известно, то частное решение y1 для соответствующего неоднородного уравнения можно найти, используя метод вариации постоянных.
15 Июня 2013, задача
1. Неопределенный интеграл
- определение первообразной;
- определение неопределенного интеграла;
- свойства неопределенного интеграла;
- табличные интегралы;
- методы интегрирования: метод замены, интегрирование по частям, интегрирование некоторых рациональных дробей (метод неопределенных коэффициентов).
24 Марта 2013, контрольная работа
Рассмотрим задачу: Дана функция f(x);требуется найти такую функцию F(x),производная которой равна f(x),т.е. F′ (x)= f(x). Определение:1.Функция F(x) называется первообразной от функции f(x) на отрезке [a,b], если во всех точках этого отрезка выполняется равенство F′ (x)= f(x). Пример. Найти первообразную от функции f(x)=x2.Из определения первообразной следует, что функция F(x)=х3/3 является первообразной, так как (х3/3)′= x2 .
4. Случай. Среди корней знаменателя есть комплексные кратные: В этом случае разложение дроби будет содержать и простейшие дроби 4 типа. Пример 3. Требуется вычислить интеграл
20 Мая 2013, контрольная работа
Вычислить несобственный интеграл или доказать его расходимость.
Значит, интеграл сходится.
Найти направление, в котором функция возрастает в точке М(1,2,-1) быстрее всего.
Для нахождения направления необходимо найти градиент, который и определяет направление, в котором функция в точке возрастает быстрее всего.
18 Января 2015, реферат
Естественно возникает вопрос: для всякой ли функции f(x) существуют первообразные( а значит, и неопределенный интеграл)? Оказывается, что на для всякой. Заметим, однако, без доказательства, что если функция f(x) непрерывна на отрезке [a,b],то для этой функции существует первообразная ( а значит, и неопределенный интеграл).
13 Ноября 2013, реферат
Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на интервале X=(a,b) (конечном или бесконечном), если в каждой точке этого интервала f(x) является производной для F(x), т.е. .
Из этого определения следует, что задача нахождения первообразной обратна задаче дифференцирования: по заданной функции f(x ) требуется найти функцию F(x), производная которой равна f(x).
Первообразная определена неоднозначно: для функции первообразными будут и функция arctg x, и функция arctg x-10:
03 Июля 2013, практическая работа
Непрерывная случайная величина – это случайная величина, значения которой целиком заполняют некоторый интервал. Например, время безотказной работы прибора, длина обработанной детали, процентная ставка дохода по инвестициям. Так как невозможно перебрать все возможные значения непрерывной случайной величины, то ее задают с помощью функции распределения или плотности распределения вероятностей.
21 Ноября 2013, реферат
Определение 1. Функция f(x) называется непрерывной в точке х = а, если она определена в некоторой двусторонней окрестности этой точки, включая и саму эту точку, и при этом
Функция называется непрерывной на промежутке, если она непрерывна во всех точках этого промежутка.
08 Июня 2014, лекция
Случайная величина, значения которой заполняют некоторый промежуток, называется непрерывной.
В частных случаях это может быть не один промежуток, а объединение нескольких промежутков. Промежутки могут быть конечными, полу-бесконечными или бесконечными, например: (a; b], (– ; a), [b;), (–; ).
Вообще непрерывная случайная величина – это абстракция. Снаряд, выпущенный из пушки, может пролететь любое расстояние, скажем, от 5 до 5,3 километров, но никому не придёт в голову измерять эту величину с точностью до 0,0000001 километра (то есть до миллиметра), не говоря уже об абсолютной точности.
18 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы: Дать четкое понимание нечеткой логики. На примерах показать основные свойства и характеристики нечетких множеств.
Для достижения данной цели поставлены были следующие задачи:
Изучить литературу по данной теме;
Рассмотреть исторические аспекты нечеткой логики;
Охарактеризовать математический аппарат нечеткого множества;
Изучить базовые операции над нечеткими множествами
25 Апреля 2013, реферат
Кольцевые диффузоры являются неотъемлемой частью газовых турбин, обеспечивая снижение давления за последней ступенью турбины в результате преобразования кинетической энергии газов, покидающих последнюю ступень турбины, в потенциальную энергию. В результате за газовой турбиной давление оказывается ниже давления в последующем газоходе, что влечет за собой увеличение использованного перепада энтальпий и, соответственно, увеличение мощности всей установки. Согласно опытным данным, в кольцевом диффузоре при степени расширения n=4, равномерном поле скоростей в его входном сечении и безотрывном течении коэффициент восстановления энергии ξ может достигать 80–83 %.
17 Июня 2013, реферат
История науки показывает, что все ее отрасли по мере своего развития приходят к необходимости учитывать случайные отклонения от закономерностей и использовать их влияние на течение изучаемых процессов. Случайность в окружающем нас мире существует объективно, вследствие принципиальной невозможности учесть все причинные связи изучаемых явлений с бесчисленным множеством других явлений. При развитии науки границы между случайностью на одном этапе науки, может стать закономерностью на другом ее этапе и, наоборот, в явлениях, которые считались строго закономерными, вследствие совершенствования теории и техники эксперимента, повышения точности определения закономерностей обнаруживаются случайные отклонения от них и возникает необходимость учитывать эти случайные отклонения.
04 Декабря 2012, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть основы теории жордановой формы матрицы, изучить методы её построения, рассмотреть её применение в различных математических моделях.
26 Декабря 2012, реферат
Нормальное (гауссовское) распределение занимает центральное место в теории и практике вероятностно-статистических исследований. В качестве непрерывной аппроксимации к биномиальному распределению его впервые рассматривал А.Муавр в 1733 г. Через некоторое время нормальное распределение снова открыли и изучили К.Гаусс (1809 г.) и -П.Лаплас, которые пришли к нормальной функции в связи с работой по теории ошибок наблюдений.
28 Января 2013, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить нормальный закон распределения и показать, что к нему приближаются другие законы распределения при часто встречающихся аналогичных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать учебно – методическую литературу по теме «Нормальный закон распределения»;
- раскрыть основные понятия темы «Нормальный закон распределения»;
- выявить связи и отношения между основными понятиями и положениями темы «Нормальный закон распределения»;
17 Апреля 2013, реферат
Актуальность работы такова, что с помощью нумерологии можно найти ответы на следующие вопросы:
определить характер человека, его темперамент, предрасположенность к той или иной сфере деятельности,
предсказать и предугадать определенные события в судьбе,
определить совместимость людей в любви, дружбе
09 Декабря 2014, реферат
Цель работы - научиться анализировать задание и определить перечень вопросов, которые будут решаться в данной работе, создавать список функциональных требований к программе, то есть определение того, что, собственно, будет выполнять разрабатываемая программа, не рассматривая конкретную реализацию этих функций, в задачах лексического и синтаксического анализа, уметь определять возможные ошибки в записи операторов, описывать интерфейс программы и те функции, которые она будет выполнять.