Рефераты по менеджменту

Ситуационный подход

29 Марта 2013, реферат

Существующие ситуационные подходы являются простыми для понимания, как учеными, так и практиками, и хотя были использованы многими авторами в научных работах по проблемам организаций, вопрос о возможности их применения в повседневной деятельности предприятий по-прежнему остается открытым. Актуальность данной темы заключается в том, что ситуационный подход получил наибольшее распространение ввиду своей универсальности, а теория управления в современной России должна развиваться именно путем решения конкретных ситуаций (универсально-конкретных моделей), а не поиском общего выхода. Цель работы – раскрыть сущность ситуационной теории в контексте подходов к управлению.

Ситуационный подход

22 Июня 2013, контрольная работа

Важным моментом в успешной деятельности менеджера является учет такого весьма существенного факта, который заключается в том, что нет двух совершенно одинаковых организаций. Попытки руководить на основании каких-то общих принципов, игнорируя все, что делает учреждения или фирмы непохожими друг на друга, неизбежно оборачиваются серьезными проблемами. Ситуационный подход возник как помощь управленцам, ищущим ответ на вопрос о том, какая стратегия будет наиболее эффективной в тех уникальных условиях, в которых находится их организация.

Ситуационный подход в менеджменте

29 Марта 2012, доклад

Главным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретные обстоятельства, которые оказывают значительное влияние на организацию в данное конкретное время. Поскольку существует множество таких факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, то отсутствует единый «лучший» способ управления деятельностью организации. Самым эффективным является тот метод управления, который более всего соответствует сложившейся ситуации. М. Фоллетт еще в 20-е гг. говорила о «законе ситуации». Однако должным образом этот подход был разработан лишь в конце 60-х гг. При ситуационном подходе внимание сосредоточивается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. В связи с этим следует определять значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности организации

Ситуационный подход в менеджменте

01 Февраля 2013, реферат

Сущность ситуационного подхода (конец 60-х годов — по наст, время) состоит в необходимости учета конкретных обстоятельств (конкретной ситуации в конкретной организации в данное конкретное время). Делая так, руководители лучше уясняют, какие методы и приемы необходимо использовать для достижения целей организации.
Ситуационный подход, так же как и системный, не отрицает ранее сложившиеся школы, как это делали представители этих школ, утверждая свое направление. Он объединяет их, рассматривая как важные, но не во всех случаях подходы. И если системный подход указывает на то, что организация состоит из многих взаимозависимых элементов и является открытой системой, но конкретно не определяет основные факторы и условия внутри и вне организации, влияющие на эффективность управления, то ситуационный подход, являясь логическим продолжением системного, концентрирует внимание на этих факторах и их влиянии на деятельность организации.

Ситуационный подход в управлении: становление и развитие

13 Января 2012, курсовая работа

В общем виде управление /менеджмент/ следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Ситуационный подход к лидерству

13 Июня 2013, практическая работа

Ситуационный подход к лидерству реализуется в двух основных направлениях исследования.
Первое изучает лидерское поведение как зависимую переменную от ситуации.
Второе направление акцентирует свое внимание на ситуациях и рассматривает влияние лидера на их изменение.
К наиболее значимым теориям ситуационного характера относят:
Модель Фидлера.
Подход Митчелла и Хауса.
Теорию жизненного цикла Херси и Бланшара.

Ситуационный подход к стилю руководства

06 Мая 2014, курсовая работа

Цель данной работы - дать характеристику ситуационного подхода к управлению.
Объект исследования - управленческая деятельность.
Предмет - подходы к управлению.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
- проследить историю возникновения ситуационной теории;
- исследовать основные положения ситуационной теории;
- охарактеризовать ситуационные модели;
- описать ситуационный анализ.

Ситуционный подход в управлении организацией

15 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы – раскрыть сущность ситуационной теории в контексте подходов к управлению.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
• раскрыть ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению;
• рассмотреть ситуационные теории и модели управления, в которых даны рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях, при этом учитывая обязательные шаги, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

Склад системи інформаційного забезпечення фінансового менеджменту

18 Ноября 2011, реферат

Ефективність кожної управлінської системи в значній мірі залежить від інформаційного забезпечення. Від якості інформації, що використовується для прийняття управлінських рішень значною мірою залежить обсяг витрачання фінансових ресурсів, рівень прибутковості, ринкова вартість підприємства, альтернативність вибору інвестиційних проектів і наявних фінансових інструментів та інші показники, які характеризують рівень добробуту власників і персоналу, темпи розвитку підприємства тощо.

Слагаемые эффективности наружной рекламы

20 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: Определение критериев эффективности рекламного текста.
Задачи:
1. Изучить теоретическую базу данной проблемы;
2. Рассмотреть композиционные элементы и психологию наружной рекламы г. Экибастуза;
3. Выявить языковые особенности текстов наружной рекламы;
4. Определить принципы эффективности текста наружной рекламы.

Слияния и поглощения как способ вхождения на мировые рынки

02 Апреля 2015, контрольная работа

Стремление к расширению масштабов деятельности является неотъемлемой чертой любого бизнеса. Для того, чтобы расширение прошло успешно, необходимо выбрать наиболее эффективный путь по сравнению с возможными. На протяжении своего развития компании используют разные стратегии развития: от органического роста до сделок по слияниям и поглощениям. В последнее время международное производство росло в большинстве случае на основе слияний и поглощений.

Служба безопасности

10 Января 2013, контрольная работа

Организационная структура служб первого вида может представляться многофункциональной службой предприятия, решающей весь комплекс проблем его безопасности. Она присуща, как правило, крупным, финансово стабильным организациям: коммерческим банкам, инвестиционным фондам, финансово-промышленным группам, использующим собственный персонал и технические средства.

Служба питания

26 Апреля 2013, курсовая работа

Хотя управленческому персоналу не нужно всегда присутствовать при открытии и закрытии мест питания, некоторые ведущие сотрудники (кассир или шеф-повар) должны взять на себя ответственность за открытие и закрытие помещений для хранения продуктов, за включение света и оборудования, за установление кассового регистра и т.п.
К персоналу предприятий общественного питания, обслуживающих гостиничные комплексы, предъявляются следующие общие требования.
Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.
Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками

Служба управлением персоналом, ее место и роль

05 Ноября 2012, контрольная работа

В данной работе будет рассмотрена служба управления персоналом, ее функции, место и роль в системе управления современной организации, а также процедура отбора и подбора персонала в организацию, особенности найма персонала в органы государственной власти и местного самоуправления.
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной, так как в большинстве своем кадровые службы сегодня по-прежнему ориентированы, прежде всего, на выполнение традиционных процедурных функций (прием на работу, укомплектование штатов, оформление документов при направлении в командировки, отпуска, переводах на новое место работы, увольнениях персонала). В ряде организаций другого от них не требуется, а собственную кадрово-производ

Служба управления персоналом: организационный аспект

19 Мая 2013, реферат

Цель данной работы – показать, что собой представляют новые службы УП: цели их деятельности, функции, структура и роль в организации. Кроме того, я хотела подчеркнуть особенности именно российских служб УП, которые хоть и создаются по западному образцу, но имеют ряд характерных черт, отражающих местную специфику.

Служба управления персоналом

17 Ноября 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы: изучение кадрового обеспечения системы управления персоналом ООО «Теплолюкс-Тюмень». Исходя из указанной цели, выделяются следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие профессий по управлению персоналом.
2. Изучить особенности профессионального состава кадровой службы.
3.Изучить требования, предъявляемые к качественному уровню работников кадровых служб.

Служба управления персоналом

04 Мая 2015, контрольная работа

Управление персоналом -область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.

Службы по управлению персоналом

10 Декабря 2012, курсовая работа

Персонал — наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
В условиях современного этапа научно-технической революции коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего ничем по существу не

Служебное продвижение в организации

30 Мая 2013, реферат

Профессиональные качества современного менеджера оказывают решающее влияние на эффективное управление персоналом. Наиболее значимые из них являются организаторские, интеллектуальные, коммуникативные, мотивационно-волевые и предпринимательские. Эффективный менеджер обязан проявлять себя как талантливый, активный, уверенный в себе, способный принимать неординарные решения в неопределенной ситуации. Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Служебные споры и пути разрешения конфликта интересов на государственной службе

26 Сентября 2013, сочинение

Мы все работаем в той или иной сфере, любой из нас работает в коллективе, мы все связаны узами совместной деловой активности и являемся полноправными членами коллектива. Так как мы являемся членами коллектива, у нас имеются как права, так и обязанности. Следовательно, каждый из нас наделен той мерой терпимости, которая не допускает к возникновению конфликтов, но, к сожалению, если уже есть два человека в коллективе, следовательно, есть два разных мнения, а это значит, велика вероятность возникновения служебного спора или конфликта.

Служебный этикет

31 Июля 2013, курсовая работа

Существуют различные подходы к определению дивидендов. С одной стороны, их можно воспринимать как вид дохода владельца ценных бумаг, с другой стороны – это серьёзный технический показатель, с помощью которого рассчитываются другие величины, в том числе и цена акций для рядовых их владельцев.
Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определённой степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно.

Смешанная республика

10 Декабря 2011, реферат

С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы ( в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).Если в новом составе парламента партия президента получит большинство, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре премьер-министра. Если же победят противники президента, то как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр. Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный парламентскому большинству, он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен.Таким образом, как и

Снижение риска в деятельности предприятия

13 Марта 2014, реферат

Цель данной работы – рассмотреть риски и их влияние на хозяйственную деятельность предприятия.
Основной задачей работы является:
- рассмотрение условий и причин возникновения коммерческих рисков, их сущность и классификация;
- изучение основных методов страхования рисков;
- исследование процесса управления рисками;
- рассмотрение влияния рисков на хозяйственную деятельность предприятия.

Снижение текучести персонала (на примере ОАО «Минеральные удобрения»)

27 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является разработка управленческого решения по снижению текучести рабочего персонала на примере ОАО «Минеральные удобрения». Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:
– теоретически обосновать понятие текучести кадров, рассмотреть его виды;
– изучить факторы, вызывающие текучесть персонала, а также эффективные способы регулирования данного процесса;
– выявить причины текучести персонала на предприятии и разработать мероприятия по ее снижению.

Собеседование как ключевой метод отбора персонала

22 Октября 2014, реферат

Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев.

Собеседование при приеме на работу

17 Декабря 2014, реферат

Переход нашей страны к рыночной экономике привел к возникновению рынка труда. Этот рынок характеризуется высвобождением рабочей силы и увеличением числа лиц, ищущих работу. В условиях рынка происходят изменения в системе ценностей. Так, на одно из первых мест в ценностном ряду выдвигается получение работы. В связи с этим люди, чтобы улучшить свои шансы на получение работы, должны быть готовы к постоянному совершенствованию.

Собеседование при приёме на работу

27 Апреля 2015, реферат

Переход нашей страны к рыночной экономике привел к возникновению рынка труда. Этот рынок характеризуется высвобождением рабочей силы и увеличением числа лиц, ищущих работу. В условиях рынка происходят изменения в системе ценностей. Так, на одно из первых мест в ценностном ряду выдвигается получение работы. В связи с этим люди, чтобы улучшить свои шансы на получение работы, должны быть готовы к постоянному совершенствованию.

Собеседование содержание и методики

19 Сентября 2013, курсовая работа

Собеседование - это средство общения. Его основной целью является обеспечение обмена информацией таким образом, чтобы выработать соответствующее направление действий на будущее.
Собеседование является одним из наиболее распространенных методов отбора и оценки персонала. При кажущейся внешней простоте применения оно является одним из самых трудоемких процессов, требующих обязательной подготовки проводящего его сотрудника.
Собеседование предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним. Прежде всего, должно быть выяснено знание специалистом того дела, за которое он берётся. Конкретное содержание проверки на знание дела определяется описанием (квалификацией) рабочего места. Проверяется, насколько претендент понимает предстоящую работу (функции, технологии), знает технические средства, которыми ему предстоит пользоваться.

Собеседование, его сущность и виды

27 Ноября 2012, доклад

Собеседование — встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний.

Собеседование, проводимое при приёме на работу

10 Октября 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы – изучить метод собеседования как ключевой метод отбора персонала.