Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т.д.
Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.
Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.
Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.
Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.
Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.
Регулирующая функция
означает, что налоги как активный
участник перераспределительных
Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.
Я выделю основные виды налогов, выплачиваемых населением в ПМР:
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ - основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц (заработная плата, доплаты и премии, дивиденды, проценты, доходы от недвижимости и др.) и юридических лиц (налог на прибыль). Введен в Великобритании в 1842, в Японии в 1887, в Германии в 1891, в США в 1913, во Франции в 1916. Подоходный налог взимается по прогрессивным ставкам, дифференцированным по группам налогоплательщиков. В СССР был введен декретом от 16 ноября 1922 под общим названием подоходно-поимущественного налога, который в 1924 был преобразован в подоходный налог.
2.1.1. Объект налогообложения и порядок расчета налоговой базы.
Плательщиками подоходного налога (далее - налога) признаются физические лица, являющиеся резидентами ПМР, а также физические лица, не являющиеся резидентами ПМР, но, получающие доходы от источников, расположенных в ПМР, (далее - налогоплательщики).
К резидентам ПМР относятся физические лица, имеющие постоянное место жительства в ПМР. К лицам, имеющим постоянное место жительства в ПМР, в целях настоящего Закона относятся лица, проживающие в ПМР непрерывно не менее 183 дней1 на основании соответствующей регистрации2.
Для целей настоящего Закона взаимозависимыми лицами признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц:
а) одно физическое лицо
б) лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и опекаемого3.
Объектом налогообложения признается:
При определении налоговой базы учитываются все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.
Если из дохода физического лица по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу, если иное не установлено действующим законодательством ПМР .
Налоговая база
определяется отдельно по
1. Для доходов, в отношении которых предусмотрены налоговые ставки, установленные статей 15 настоящего Закона, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налогооблагаемая база резидентов ПМР уменьшается на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 9-12 настоящего Закона, если иное не оговорено настоящим Законом.
Если сумма налоговых
вычетов в отчетном месяце окажется
больше суммы доходов, в отношении
которых предусмотрены
Все виды вычетов, за исключением случаев, оговоренных настоящим Законом, предоставляются в пределах налогового периода либо по итогам его декларирования.
В облагаемый налогом доход не включаются:
а) государственные пособия,
выплачиваемые в соответствии с
действующим законодательством
б) алименты, получаемые физическими лицами;
в) дивиденды и проценты по вкладам в кредитных учреждениях и проценты, выплачиваемые по сберегательным сертификатам;
г) государственные стипендии, назначаемые согласно действующему законодательству ПМР, а также стипендии, учреждаемые за счет средств фондов общественных благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, а также учреждаемых Президентом ПМР;
д) выплаты учащимся, связанные с учебным и (или) учебно-производственным процессом, производимые образовательными организациями, а также суммы выплат, производимые организациями несовершеннолетним учащимся за выполняемые ими работы (услуги);
е) пенсии, а также суммы выплат, получаемые судьями в виде пожизненного содержания;
ж) суммы, получаемые
з) суммы выплат, получаемые в возмещение вреда при утрате трудоспособности, связанной с увечьем или иным повреждением здоровья, а также в связи с потерей кормильца;
и) все виды установленных в соответствии с действующим законодательством ПМР компенсационных выплат физическим лицам в пределах норм, утвержденных действующим законодательством ПМР, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
При оплате организацией налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы, в облагаемый налогом доход не включаются суточные, в пределах норм возмещения, установленных в соответствии с законодательством ПМР, фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд до места назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения , а также иные фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы, связанные с выполнением командировочного задания.
При не предоставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, проездных билетов как по территории ПМР, так и за ее пределами суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм возмещения, установленных нормативными правовыми актами ПМР;
к) выигрыши по облигациям государственных займов и по государственным лотереям, проводимым органами государственной власти и управления, а также выигрыши участника азартных игр и пари;
л) выходные пособия, выплачиваемые
при увольнении в соответствии с
действующим законодательством
м) суммы, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством ПМР взамен бесплатно предоставляемых жилых помещений и коммунальных услуг;
н) стоимость натурального
довольствия, размер которого определен
действующим законодательством
о) стоимость подарков, получаемых от организаций в денежной и натуральной форме либо в форме оказания услуг в размере не более 400 (РУ МЗП) в год;
п) стоимость призов, полученных на конкурсах и соревнованиях в размере не более 800 (РУ МЗП) в год;
р) стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных спортсменами на чемпионатах и кубках Европы, мира, Олимпийских играх и Играх Доброй воли независимо от их размера;
с) доходы в виде материальной помощи в денежной или натуральной форме, получаемой в связи со стихийными бедствиями, другими чрезвычайными обстоятельствами, на основании решений Президента ПМР, местных органов государственной власти и управления, в том числе на основании решений других иностранных государств, а также выплаты в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой физическим лицам независимо от размера;
доходы, полученные физическими лицами в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства ПМР международными или иностранными организациями, а также международными и иностранными некоммерческими и благотворительными организациями (фондами), зарегистрированными в установленном порядке;
материальная помощь, выплачиваемая организациями, независимо от источника выплаты в размере не выше 400 (РУ МЗП) в год;
материальная помощь, выплачиваемая организациями своим работникам по случаю ухода на пенсию, а также материальная помощь, оказываемая родителям, детям, усыновителям, усыновленным, родным братьям и сестрам, дедушкам, бабушкам, внукам, супругам умерших работников, в том числе бывших работников, а также работникам в связи со смертью родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков, супругов независимо от размера5
т) доходы:
1) получаемые от организаций работниками и (или) их супругами, а также детьми (в том числе усыновленными) до 18 лет6 в порядке полной или частичной компенсации стоимости или в виде материальной выгоды: