Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
2.5.Налог с владельцев транспортных средств.
Объект налогообложения.
Объектами налогообложения являются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством ПМР, в частности мотоциклы, мотороллеры, легковые и грузовые автомобили, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (трактор, комбайн, дорожные катки, кары и другие аналогичные машиныи механизмы) и прицепы к ним:
а) для юридических лиц - числящиеся на балансе организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога;
б) для физических лиц - зарегистрированные на данное физическое исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Не являются объектом налогообложения у юридических лиц машины и механизмы, используемые ими в пределах огражденной по периметру территории, принадлежащей организации, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством ПМР.
Под транспортными средствами понимаются любые устройства (кроме велосипедов), предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них.
Определение налогооблагаемой базы.
Налогооблагаемая база по налогу с владельцев транспортных средств определяется налогоплательщиками исходя из технических характеристик транспортного средства, в виде рабочего объема двигателя, грузоподъемности и пассажировместимости.
Порядок исчисления суммы налога.
Исчисление годовой суммы налога осуществляется путем произведения количества транспортных средств по каждому наименованию объектов налогообложения и соответствующей ставки налогообложения, установленной для исчисления налога с владельцев транспортных средств действующим налоговым законодательством.
Налогоплательщики исчисляют налог самостоятельно по всем транспортным средствам им принадлежащим, исходя из данных технического паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства.
Налогоплательщик имеет право на корректировку годовой суммы налога в случае, если в течение календарного года ими совершается одно или несколько из ниже перечисленных действий:
а) реализация (списание) транспортного средства;
б)
приобретение транспортного
в)
постановка на длительное
г) длительный ремонт транспортного средства сроком не менее 1 (одного) календарного года при наличии соответствующего подтверждения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящей Инструкции (то есть только для физических лиц).
Корректировка налога производится в отношении каждого транспортного средства в отдельности.
При этом начало периода фактического использования (принимается с 1 (первого) числа месяца, в котором совершено одно (или несколько) из вышеперечисленных действий. Налоговые льготы и порядок их предоставления.
Льготы по уплате налогов с владельцев транспортных средств.
От уплаты налога освобождаются граждане ПМР:
1) владельцы мотоколясок;
2)
владельцы транспортных
а) получающие пенсию по возрасту (старости) на общих основаниях (мужчины, достигшие 60 лет, женщины - по достижении 55 лет);
б) инвалиды I и II групп;
3) владельцы транспортных средств с рабочим объемом двигателя не более 1700 куб. см. и с числом посадочных мест не более 5 (пяти), а также легковых прицепов, являющиеся малоимущими гражданами ПМР:
а) получающие пенсию по прочим основаниям (за исключением граждан, получающих пенсию по возрасту (старости) на общих основаниях) в соответствии с действующим законодательством ПМР о пенсионном обеспечении;
б) инвалиды III группы;
в) одинокие родители, имеющие детей в возрасте до 18 лет (родитель разведенный, не вступивший в повторный брак; вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак, родитель, указанный в свидетельстве о рождении ребенка, не вступивший в брак);
г) многодетные родители;
Порядок уплаты налога
Уплата налога производится:
а) до даты регистрации вновь приобретенного транспортного средства;
б) до перерегистрации - в случае изменения владельцев (или передачи другому лицу по доверенности от иностранного гражданина или лица без гражданства) транспортных средств;
в) при постановке на временный учет транспортных средств.
г) ежегодно в сроки, не позднее установленных исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, для проведения технического осмотра транспортных средств, за исключением организаций, осуществляющих автомобильные грузовые перевозки, согласно перечню, утверждаемому исполнительным органом государственной власти и управления, уполномоченным Президентом ПМР;
д) ежеквартально по организациям, осуществляющим автомобильные грузовые перевозки, согласно перечню, утверждаемому исполнительным органом государственной власти и управления, уполномоченным Президентом ПМР, исходя из определенной в установленном настоящим Законом порядке годовой суммы налога равными долями. При этом уплата первой части налога должна быть осуществлена в сроки, не позднее установленных исполнительным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, для проведения технического осмотра транспортных средств. Последующие платежи осуществляются не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
За неуплату налога или неуплату налога в установленный срок налогоплательщики несут ответственность, установленную действующим законодательством ПМР.
2.6. Налоги с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью.
2.6.1.Акцизы
Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. Закон устанавливает порядок обложения акцизами реализуемых вино-водочных изделий, коньяков, шампанского, всех видов спирта (кроме спирта, выпускаемого на медицинские цели для лечебных учреждений и РПО "Фармация"), ликеров, крепких национальных напитков, виноматериалов, сброженных и спиртованных соков, сусел, мустов, фруктов консервированных (с применением спирто-винодельческой продукции), полуфабрикатов и готовой продукции, изготовленных с применением спиртов и вин, пива, табака, натуральных мехов и изделий из них, кожевенного сырья, ковров и ворсовых изделий, парфюмерно-косметических изделий, за исключением шампуня, жидкого мыла, лосьонов, средств для бритья и уходу за зубами и полостью рта.
Плательщики акцизов.
Суммы акцизов вносят в бюджет все находящиеся на территории ПМР предприя-тия и организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, реализующие произведенные ими товары, перечисленные в Законе.
Объектом налогообложения является:
1. стоимость подакцизных товаров, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз.
2. Акцизами не облагаются виноматериалы, ферментированный и неферменти-рованный табак, все виды спирта, сброженные и спиртовые соки, сусло, муст, полу-фабрикаты, изготовленные с применением спиртов и вин при отпуске на промпере-работку государственным предприятиям, находящимся на территории ПМР и имеющим взаимоотношения с бюджетной системой республики.
Ставки акцизов по товарам, перечисленным в Законе, утверждаются Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики по представлению Правительства ПМР и являются едиными на всей территории ПМР.
Порядок исчисления и уплаты акцизов.
1. Сумма акцизов определяется плательщиками данного налога самостоятельно, исходя из стоимости реализованных товаров и установленных в процентах от цены ставок.
2.
Акцизы уплачиваются в бюджет
исходя из фактического
2.6.2.Единый социальный налог.
Настоящим Законом устанавливаются
а) единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Государственный пенсионный фонд ПМР, Государственный фонд обязательного социального страхования ПМР, Государственный фонд содействия занятости ПМР, и предназначенный для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами, а также порядок его уплаты48;
б) обязательные страховые взносы, зачисляемые в Государственный пенсионный фонд ПМР, в Фонд охраны материнства и детства ПМР, предназначенные для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, а также на социальное обеспечение граждан, и порядок уплаты данных взносов. 49
Плательщиками единого социального налога признаются:
1. Работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:
- организации;
-
индивидуальные
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- физические лица.
2. Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он рассматривается в качестве отдельного налогоплательщика по каждому отдельно взятому основанию.
Объектом налогообложения для исчисления единого социального налога признаются:
1. Для налогоплательщиков, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, - выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников (за исключением работников - индивидуальных предпринимателей) по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также выплаты в виде материальной помощи и иные
безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с плательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера в порядке, установленном настоящим Законом;
2.
Для налогоплательщиков, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
объектом обложения является
доход, равный полной
Налоговая база налогоплательщиков, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, определяется как сумма доходов, начисленных работодателями в пользу работников.
При
исчислении налоговой базы работодателями
учитываются любые,
Доходы,
полученные в натуральной
а) по продукции собственного производства - по ценам,
рассчитанным на уровне средневзвешенной цены реализации аналогичной продукции иным потребителям;
б) по покупной продукции - по цене приобретения с применением торговой надбавки в размере 5 процентов.
В
аналогичном порядке в