Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель и задачи. Целью и задачей настоящего исследования является содействие совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере налоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставления наиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
Изучить налоговые правонарушения в процессе анализа составов налоговых правонарушений с указанием проблемы их правоприменения.
Произвести разграничения налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы.
а) от платежей за пользование природными ресурсами в пределах лимитов, установленных уполномоченными органами государственной власти в порядке, утвержденном Президентом Приднестровской Молдавской Республики, и платежей за загрязнение окружающей природной среды:
1) органы государственной власти и управления;
2) учреждения, полностью финансируемые
из бюджетов различных уровней;
3) центральный банк
4) республиканские общественные организации: "Общество глухих Приднестровской Молдавской Республики", "Общество слепых Приднестровской Молдавской Республики", а также учрежденные ими организации, где численность инвалидов составляет не менее 50 opnvemrnb от среднесписочной численности работников;
б) от платежей за пользование водными ресурсами в пределах лимитов, установленных уполномоченными органами государственной власти в порядке, утвержденном Президентом Приднестровской Молдавской Республики:
1) религиозные организации,
2) исключен;
3) общественные организации
в) от платежей за пользование недрами
и отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы в порядке,
установленном действующим
1) лица, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения земельным участком и осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на данном земельном участке непосредственно для своих нужд открытым способом без применения взрывных работ глубиной разработки до 2 (двух) метров;
2) пользователи недр, ведущие региональные
геологогеофизические работы, геологическую
съемку и другие геологические
работы, направленные на общее
изучение недр, прогнозирование
землетрясений, инженерно-
3) пользователи недр, получившие
участки недр для образования
охраняемых геологических
4) организации, в ведении
г) от платежей за пользование водными ресурсами в порядке, утвержденном Президентом Приднестровской Молдавской Республики:
1) юридические лица, обособленные
структурные подразделения
2) сельскохозяйственные
В рамках настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями являются организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством, переработкой и сбытом собственной сельскохозяйственной продукции;
3) юридические лица, обособленные структурные подразделения юридических лиц, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - за забор воды из водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов.
Ретроспектива изменений Статьи 5:
Редакция 3 - Закон ПМР от 26.09.08 N 543-ЗИД-IV (САЗ 08-38);
Редакция 4 - Закон ПМР от 26.09.08 N 551-ЗИД-IV (САЗ 08-38).
Статья 5. Размеры платежей
1. Платежи за загрязнение
а) за нормативные воздействия - по нормативным ставкам, определяемым путем умножения базовых ставок на индекс инфляции;
б) за лимитные воздействия - по лимитным ставкам, определяемым путем умножения нормативных ставок на двукратный повышающий коэффициент;
в) за сверхлимитные воздействия - по сверхлимитным ставкам, определяемым путем умножения лимитных ставок на пятикратный повышающий коэффициент;
г) за аварийные и залповые воздействия - путем умножения нормативных ставок на пятидесятикратный повышающий коэффициент.
2. Если сверхлимитные, аварийные
и залповые воздействия на
окружающую природную среду
В случае отсутствия у плательщика оформленного в sqr`mnbkemmnl порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, талонов токсичности (либо отсутствие в нем отметки о полугодовой проверке токсичности выхлопных газов) вся масса загрязняющих веществ классифицируется как сверхлимитная.
3. Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранные мероприятия, определенные пунктом 5 настоящей статьи, имеют право на компенсацию суммы затрат, произведенных на проведение природоохранных мероприятий.
Источником компенсации организ
а) выбросы в атмосферу
б) выбросы в атмосферу
в) загрязнение водного бассейна сбросом производственных и коммунально-бытовых сточных вод;
г) загрязнение водного бассейна сбросом загрязняющих веществ поверхностным стоком;
д) размещение отходов на полигонах, санкционированных свалках и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
4. Компенсация осуществляется
При этом сумма вычета не должна уменьшать
общую сумму начисленных для
уплаты в бюджет платежей более чем
на 50 процентов, за исключением случаев
осуществления компенсации
5. За счет платежей за
а) установка
б) переоборудование котельных и других топливосжигающих установок для перевода их на работу на более экологически чистых видах топлива;
в) оснащение автотранспорта нейтрализаторами,
противодымными фильтрами, приобретение
приборов для определения концентрации
токсичных веществ в
г) внедрение малоотходных технологий;
д) установка оборудования по переработке отходов производства;
е) строительство и модернизация локальных очистных сооружений производственных и ливневых стоков, систем оборотного водоснабжения;
ж) приобретение измерительных приборов и газоанализаторов для осуществления контроля за выбросами загрязнителей стационарными источниками, за качеством сбрасываемых сточных вод, а также аналогичного оборудования и устройств.
з) качественное проведение биотехмероприятий в закрепленных охотугодиях и зарыблении на закрепленных рыбопромысловых участках;
Перечень видов затрат на выполнение природоохранных мероприятий, которые могут компенсироваться за счет платежей за загрязнение окружающей природной среды, является исчерпывающим. Введение дополнительных видов затрат на выполнение природоохранных мероприятий, которые могут компенсироваться за счет платежей за загрязнение окружающей природной среды, возможно только путем внесения дополнений в настоящий Закон.
6. Не подлежат компенсации за счет платежей в Экологический фонд:
а) затраты на работы, проводимые организациями по составлению томов предельно допустимых выбросов и сбросов (ПДВ, ODQ), экологических паспортов, проведение лабораторного контроля выбросов и сбросов, разработки проектно-сметной документации по природоохранным объектам;
б) текущие затраты по эксплуатации очистных сооружений и установок, за исключением текущих затрат, направленных на снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками;
в) текущие и строительные затраты по устройствам вентиляционных систем, в том числе и служащих для установления нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах;
г) затраты на сооружения и работы, являющиеся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.;
д) затраты на содержание природоохранных служб вне зависимости от их подчиненности.
7. Базовые ставки для исчисления
размеров платежей за
8. Расчет платежей за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей природной среды производится исходя из базовых ставок, установленных настоящим Законом, с учетом их индексации в соответствии с индексом инфляции.
Порядок индексации базовых ставок платежей за воздействие на окружающую природную среду и пользование природными ресурсами определяется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 6. Отнесение платежей
1. Платежи за нормативные и лимитные воздействия на окружающую природную среду и лимитированное пользование природными ресурсами включаются в состав затрат на производство и реализацию работ (услуг) и продукции.
2. Платежи за сверхлимитные,
аварийные и залповые
Статья 7. Порядок расчета платежей
1. В случае если организация-
Головная организация
а) в части выплат, приходящихся на головную организацию, - по месту своего нахождения;
б) в части выплат, приходящихся на структурные подразделения, - по месту нахождения структурных подразделений.
2. При отсутствии у
Статья 8. Платежи за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ