Рефераты по физкультуре и спорту

Методика развития скоростных способностей

27 Января 2015, курсовая работа

Актуальность. Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный термин «быстрота». Учитывая множественность форм проявления быстроты движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на понятие «скоростные способности»

Методика развития физических качеств

17 Мая 2015, реферат

Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологических возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.

Методика развития физических качеств инвалидов с нарушение зрения

23 Декабря 2012, реферат

Введение.
1.Причины и виды заболеваний органов зрения.
2.Особенности психического развития детей с нарушением зрения.
3.Форма организации адаптивного физического воспитания.
4.Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением
зрения.
5.Организация и виды подвижных игр с детьми с нарушением зрения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Методика развития физических качеств: ловкости, гибкости

18 Февраля 2013, контрольная работа

Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но его преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них.

Методика развития физического качества сила у детей старшего школьного возраста

29 Марта 2014, доклад

Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела.

Методика розвитку гнучкості

25 Ноября 2013, реферат

Cтруктура опорно-рухового апарату людини дозволяє їй виконувати рухові дії з великою амплітудою. Проте, часто через недостатню еластичність м’язів, зв’язок і сухожиль вона не може повністю реалізувати ці можливості. Водночас, якщо у людини належним чином не розвинена рухомість у суглобах, то вона не зможе оволодіти технікою багатьох рухових дій. Рухливість у суглобах позначають терміном гнучкості. Гнучкість – це морфофункціональні властивості опорно-рухового апарату, які визначають амплітуду різноманітних рухів спортсмена. Іншими словами – це здатність виконувати рухи в суглобах з великою амплітудою.

Методика совершенствования техники плавания юных пловцов путём направленного воздействия на кинематическую структуру гребка

25 Октября 2013, диссертация

Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования техники плавания на основе применения специальных упражнений, целенаправленно воздействующих на основные биомеханические характеристики техники движений юных пловцов.
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие основные задачи:
1. Изучить динамику основных биомеханических показателей техники
плавания и особенности их проявления у мальчиков и девочек на начальном этапе подготовки.
2. Установить характер изменений показателей техники плавания в результате целенаправленного педагогического воздействия и при различных скоростях передвижения.
3. Экспериментально обосновать эффективность применения предлагае¬
мой методики совершенствования техники плавания.

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направ

23 Сентября 2013, реферат

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что индивидуум неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Методика составления вариантов и проведения утренней гигиенической гимнастики

31 Марта 2015, реферат

Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями

21 Мая 2012, реферат

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружающих.

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями

02 Декабря 2014, реферат

Для того, чтобы лучше понять, как именно стоит построить систему занятий физической культурой для спасения собственного организма, следует сначала четко уяснить себе, что мы хотим восстановить и с чего следует начать. Конечной целью любого оздоровительного процесса является достижения состояние здоровья.

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направл

25 Декабря 2014, реферат

Выбор направленности и формы самостоятельных занятий зависит, прежде всего, от мотивации человека. Формирование мотивов, переходящих в потребность регулярных занятий физическими упражнениями, происходит под воздействием различных факторов, влияющих на образ жизни человека, в том числе традиций в семье, веяния моды, пропаганды ЗОЖ.
Целями самостоятельных занятий могут быть: активный отдых, укрепление и коррекция здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов и т.д.

Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики

14 Октября 2013, курсовая работа

Производственная физическая культура (ПФК) — система методически обоснованных физи¬ческих упражнений, физкультурно-оздоро¬вительных и спортивных мероприятий, на¬правленных на повышение и сохранение устойчивой профессиональной дееспособности.
Форма и содержание этих мероприятий определяют¬ся особенностямипрофессионального труда и быта человека.
Заниматься ПФК можно как в рабочее, так и в свободное время.При неблагоприятных условиях труда(повышенная запыленность, за-газованность)мероприятия ПФК могут осуществляться только после работы.

Методика составления простейших форм самостоятельных занятий при миопии средней степени

29 Мая 2014, реферат

Ограничение физической активности лиц, страдающих миопией средней степени, как это рекомендовалось ещё недавно, в настоящее время признано неправильным. Однако и чрезмерная физическая нагрузка может оказать неблагоприятное влияние на здоровье близоруких людей.
Именно поэтому так важны методические разработки по подбору физических упражнений для всех, кто в той или иной степени страдает данным заболеванием, но стремится заниматься спортом.

Методика фізичного виховання дітей дошкільного віку

23 Апреля 2014, лекция

Для визначення правильності побудови занять і розподілу фізичного навантаження проводиться вимірювання ЧСС до початку заняття, в кінці кожної його частини і у відновному періоді.
При правильно побудованому занятті пульс частішає під час ввідно-підготовчої частини на 10—15 %, під час основної частини після виконання основних видів рухів — на 40—50 %, в рухливій грі — на 60-70 % (в значній мірі за рахунок емоцій). В заключній частині пульс знижується.

Методика физического воспитания: цель, задачи, методы и приемы

02 Сентября 2014, реферат

Целью физического воспитанияявляется"создание"здорового,жизнерадостногожизнестойкого,физически совершенного,творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными,анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные,образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных,экономных,осознанных движений, накопления им двигательногоопытаи переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.

Методика фитбол-гимнастики для детей с детским церебральным параличом

22 Февраля 2015, курсовая работа

Цель исследования: изучить процесс адаптивного физического воспитания инвалидов с детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
Представить анатомо-физиологические аспекты нервной системы.
Проанализировать клинику и патогенез при детском церебральном параличе по данным научно-исследовательской литературы.
Изучить средства и методы адаптивного физического воспитания инвалидов с детским церебральным параличом по данным научно-исследовательской литературы.

Методика формирования правильной осанки на уроках физической культуры в школе

24 Декабря 2014, курсовая работа

Цель работы: проанализировать основные причины нарушения осанки детей младших классов и выявить пути их решения.
Задачи:
Определить понятие « осанка», ее основные виды и задачи, причины нарушения
Определить основные физиологические особенности детей младшего возраста
Охарактеризовать основные задачи по воспитанию осанки.

Методика формирования силовых способностей у юношей 10-11 классов

16 Апреля 2014, курсовая работа

Под силой в физическом воспитании принято подразумевать способность человека напряжением мышц противодействовать внешним усилиям . Однако в последние десятилетия в виду многообразия проявления силы стали чаще использовать выражение "силовые способности" .

Методики развития мышечной силы

12 Января 2015, реферат

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

Методики самооценки работоспособности, усталости, утомления

16 Января 2014, реферат

Понятие «культура» можно определить как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей. Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область.

Методики физической культуры

25 Декабря 2012, реферат

Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.
Понятия "физкультура" и "спорт" по смыслу отличаются друг от друга, хотя мы очень часто пользуемся словосочетанием "физкультура и спорт", ставя эти два слова рядом.

Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание)

07 Ноября 2013, реферат

Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека.

Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками

07 Ноября 2013, реферат

Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности - занятия физической культурой и спортом.

Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание)

21 Января 2014, реферат

Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание человека. Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия?

Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненноважными умениями и навыками

08 Мая 2015, лекция

Понятия "двигательный навык", "двигательное умение". Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, содержанием которого является системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
При обучении технике какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего разучивания умение постепенно переходит в навык. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

Методики эффективных способов овладения жизненно важными умениями и навыками

29 Мая 2012, реферат

При обучении двигательным движениям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания.
Определим понятия « двигательные умения» и « двигательный навык», чтобы избежать путаницы, когда эти термины обширно употребляются как синонимы.
Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

Методические основы производственной физической культуры

22 Апреля 2013, реферат

Цель и задана производственной физической культуры. Цель ПФК — способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда. Эффективность труда можно повысить за счет расширения физиологически допустимых границ его интенсивности, а также за счет повышения индивидуальной производительности, на уровень которой также оказывает определенное влияние физическая подготовленность.

Методические принципы физического воспитания

26 Мая 2013, реферат

Физическое воспитание - общественно явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по законам общественного развития идеи, направляющие социальную практику физического воспитания, и формы ее организации всегда обусловлены конкретными общественными отношениями, что находит свое выражение в особенностях систем физического воспитания, создаваемых в условиях общественных формаций.
Понятие «система физического воспитания» отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания, т.е. целесообразно упорядоченную совокупность ее исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной формации.

Методические принципы физического воспитания

28 Апреля 2015, реферат

Физическое воспитание — немаловажная деталь современного . Сейчас трудно представить любую образовательную программу ( ВУЗовскую или же школьную), в которой бы оно отсутствовало.
Согласно традиционному определению, под физическим воспитанием понимается педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.
В данном процессе решаются такие задачи как:

-оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения,
достижение и сохранение высокой работоспособности);