Рефераты по физкультуре и спорту

Методика подготовки начинающих борцов самбо

21 Января 2014, дипломная работа

Целью работы является: выявить более эффективные средства и методы для разработки тренировочных занятий по Самбо. Содействовать стремлению занимающихся к приобретению здоровья, физического и психического благополучия посредством тренировок. Средствами самбо: являются упражнения, слова тренера, оказывающее психорегулирующее воздействие. К основным средствам относятся: упражнения без предмета; имитационные движения. Задачи: 1.Какую роль играет самбо в физическом воспитании начинающих самбистов. 2.Выевить наиболее эффективные приёмы самбо.
3.Самбо как средство самозащиты без оружия.

Методика построения тренировочного процесса в восточных единоборствах

18 Мая 2013, реферат

Цель исследования обусловила решение следующих задач:
1. Анализ научно-методической литературы. Исследовать по данным специальной научно-методической литературы исторические условия возникновения и уточнить формы существования систем обучения восточным единоборствам.
2. Разработать наиболее эффективный комплекс мероприятий с учащимися школы участвующих в учебно-тренировочном процессе в восточных единоборствах на физическое здоровье занимающихся.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса мероприятий для учащихся школы участвующих в учебно-тренировочном процессе в восточных единоборствах.

Методика проведения общеразвивающих упражнений различными способами

14 Июня 2015, реферат

ОРУ, используемые в основной части могут быть направлены на решение задач развития физических качеств (силы, гибкости). При этом могут быть использованы либо отдельные упражнения, избирательно воздействующие на развитие конкретных качеств и мышечных групп (например, силу мышц брюшного пресса), либо серия упражнений, оказывающих комплексное воздействие на организм.
Совсем другие задачи могут решаться комплексом утренней гимнастики и физкульт. минуток, комплексом для показательных выступлений и физкультурных праздников.
Рассмотрим более подробно методику подбора упражнений для комплекса ОРУ в подготовительной части урока по гимнастике. Комплекс ОРУ составляется по анатомическому признаку и включает 6-12 упражнений для различных мышечных групп и систем организма:

Методика проведения дня здоровья, каникулы, в разных возрастных группах дошкольных учреждений

15 Мая 2015, реферат

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.

Методика проведения и составления комплекса утренней гигиенической гимнастики

07 Ноября 2013, реферат

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.

Методика проведения комплексных учебно-тренировочных занятий

25 Мая 2013, статья

Аннотация. В статье представлена методика проведения учебно-тренировочных занятий, основанная на принципах индивидуализации и последовательности. Данная методика позволяет оптимизировать физическую нагрузку, поддерживать высокую работоспособность занимающихся, повышать результативность спортивных тренировок.

Методика проведения малых форм оздоровительной физической активности в режиме дня

15 Февраля 2015, контрольная работа

Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей

Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке

02 Февраля 2015, контрольная работа

В семье растет ребенок... Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние необходимо и благотворно для растущего организма.

Методика проведения производственной гимнастики

14 Октября 2013, реферат

Производственная гимнастика — это комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, чтобы повысить общую и профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики и восстановления.
Виды производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия

30 Сентября 2012, реферат

Основная форма тренировочных занятий для всех студентов-спортсменов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие) [1].
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия

08 Декабря 2012, реферат

Учебно-тренировочное занятие в отличие от занятий общей физической подготовкой и профессионально-прикладной физической подготовкой используется в работе с занимающимися избранным видом спорта: уроки легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, баскетбола и т.д.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия

19 Декабря 2012, реферат

Говоря про «занятия физкультурой» мы сегодня подразумеваем не только школьные уроки. Сегодня занятия физкультурой – это и фитнес, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и пробежки в ближайшем парке и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека. Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо -эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней. Но есть определенные правила, соблюдая которые, эффект от занятия физкультурой будет еще выше.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия

30 Декабря 2012, реферат

Практическая реализация задач физического воспитания осуществляется на специально организованных занятиях физической культуры. В ходе занятия воплощаются в жизнь средства, методические принципы и методы физического воспитания.
На сегодняшний день формы занятий очень разнообразны. Между тем, изъятие хотя бы одной из форм приводит к нарушению непрерывности педагогического процесса, а так же, снижает качество решения задач физического воспитания. Это обстоятельство обусловливает необходимость всемерного развития и использования всех форм физического воспитания учащихся все зависимости от количества занятий.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия

19 Мая 2013, реферат

Основная задача атлетической гимнастики (атлетизма) – укрепление здоровья, развитие силы, совершенствование пропорций телосложения.
Существует два направления атлетизма:
1) система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.
2) вид спорта, суть которого заключается в художественном позировании, позволяющем наиболее эффективно продемонстрировать развитие мышечной системы спортсмена и получить за это оценку.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия

05 Ноября 2013, реферат

Основная форма тренировочных занятий для всех студентов-спортсменов - индивидуальный или групповой учебно-тренировочный урок (занятие).
В каждом современном высшем учебном заведении, вне зависимости от его профиля, уделяется большое внимание физическому развитию и совершенствованию будущего специалиста.
В последнее время наблюдается смещение акцента от общей физической подготовки студента к профильным занятиям выбранным видам спорта.
Помимо этого используются дополнительные занятия: ежедневная утренняя тренировка, обычно с небольшой нагрузкой ("зарядка"), занятия в виде кроссового бега, ходьбы на лыжах, спортивных игр, плавания. Одной из форм занятий являются спортивные соревнования.

Методика проведения учебно-тренировочного занятия

12 Ноября 2013, реферат

Говоря про «занятия физкультурой» мы сегодня подразумеваем не только школьные уроки. Сегодня занятия занятия физкультурой – это и фитнес, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и пробежки в ближайшем парке и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека. Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Методика проведения учебно-тренировочных занятий

19 Мая 2012, реферат

Цель работы:

Учебно-тренировочные занятия подразумевают достижения определенного спортивного результата, что связано с довольно высокими физическими нагрузками занимающихся, необходимостью совершенствования технических и тактических навыков. В связи с этим встает задача правильной организации учебно-тренировочных занятий со студентами.

Методика развития быстроты движения

09 Апреля 2014, доклад

Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств Е.Н.Вавилова предполагает использовать упражнения в быстром и медленном беге: чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.

Методика развития выносливости у занимающихся фитнесом

08 Декабря 2014, курсовая работа

Целью этого реферата является: выявить методы развития выносливости у занимающихся аэробикой.
Аэробикой называют комплекс гимнастических упражнений, в который входит ходьба, прыжки, бег и подскоки, кроме того, упражнений, развивающих силу и ловкость, которые выполняются под ритмические мелодии. Все те, кто регулярно практикует такие занятия, улучшают свою физическую форму, гибкость, развивают выносливость. Да и весь организм получает большой оздоровительный эффект.

Методика развития гибкости у тхэквондистов 7-8 лет

11 Апреля 2015, курсовая работа

Цель исследования – изучить теоретические и методические аспекты развития гибкости у тхэквондистов 7-8лет.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных спортсменов, занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования - общая и специальная физическая подготовка тхэквондистов 7-8 лет с ориентацией на развитие гибкости.

Методика развития гибкости у юных гимнасток

15 Апреля 2014, курсовая работа

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - оценить эффективность применяемых средств (упражнения на растягивание) и методов (соотношение повторного и вариативного упражнения) для развития гибкости юных гимнасток.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ являлся учебно-тренировочный процесс с юными гимнастками.

Методика развития и контроля специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-15 лет в тренировочном процессе

19 Сентября 2013, дипломная работа

Целью выпускной квалификационной работы является определение оптимальных средств и методов развития и контроля специальной выносливости у лыжников-гонщиков 13-15 лет.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить и обобщить научно-методическую литературу, посвященную изучению физиологических основ всех видов выносливости, психофизиологические особенности реакции организма на развитие этого физического качества у подростков;
• выявить наиболее рациональные средства и методы построения спортивной тренировки для развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 13-15 лет и проанализировать все виды контроля по развитию выносливости у этой возрастной группы;
• разработать практические рекомендации по развитию выносливости у юных лыжников 13-15 лет в годичном макроцикле тренировочного процесса.

Методика развития координационных способностей в художественной гимнастике

18 Июня 2015, курсовая работа

Цель. Разработать методику воспитания координационных способностей и оценить эффективность применяемых средств и методов.
Задачи исследования
1. Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Разработать методику воспитания координационных способностей на базовой стадии подготовки в художественной гимнастике.
3. Апробировать методику воспитания координационных способностей на базовой стадии подготовки в художественной гимнастике

Методика развития мышц бедер и ягодиц. Функции мышц. Комплекс упражнений для развития мышц бедер и ягодиц

21 Декабря 2012, реферат

Мышечная группа бедер и ягодиц , как правило, не достаточно развитая как у мужчин, так и у женщин. Хорошо развитые мышцы бедер и ягодиц придают ногам завершенность и «культурированность» формы. Поэтому важна работа с этими мышцами. В данном реферате собраны описания техники выполнения упражнений для мышц бедер и ягодиц.
Основными упражнениями для развития мышц задней поверхности бедра считаются: сгибание ног лежа, попеременное сгибание ног стоя и тяга штанги на прямых ногах.

Методика развития мышц нижних конечностей

13 Мая 2013, реферат

Ноги человека выполняют в основном опорно-двигательную функцию, обеспечивая наши передвижения. Вместе с тем, изменение опоры с низкой на более высокую (на спину, ягодицы, плечи или руки), которое может иметь место в спортивной и профессиональной деятельности, изменяет и работу мышц, так как меняется направление их тяги. Характер работы мышц изменяется и при выполнении движений одной ногой, стоя в опоре на другой, а также в без опорном положении, например, в прыжках. Мышцы ног более мощные, но и менее «точные», чем мышцы рук. Они и предназначены выдерживать более высокие физические нагрузки, перемещая вес тела.

Методика развития силовых способностей у начинающих спортсменов в пауэрлифтинге

20 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена отсутствием научно-обоснованной методики силовой подготовки начинающих спортсменов в пауэрлифтинге.
В последнее десятилетие бурными темпами развивается такое направления атлетизма, как пауэрлифтинг или силовое троеборье. История зарождения пауэрлифтинга относится к пятидесятым годам XX века. Среди атлетических видов спорта (тяжёлая атлетика, бодибилдинг, гиревой спорт) пауэрлифтинг является самым молодым видом состязательных упражнений.

Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП

29 Сентября 2013, дипломная работа

Цель исследования - выявить эффективные средства развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Исходя из цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Разработать комплекс специальных упражнений для развития силы.
Определить эффективность применение средств.

Методика развития силы удара ногами в тайском боксе

08 Июня 2013, реферат

Тайский бокс (Муай-тай) — древнее боевое искусство Таиланда. Считается, что Муай Тай берет свое начало свыше 2000 лет назад в тайской народности ао лай, и этот стиль рукопашного боя первоначально был известен как пахуют. Муай Тай много веков был излюбленным видом спорта для тайцев. Любой мог изучать Муай Тай, будь то простой человек или сам король. Муай Тай был частью школьной программы до 1920 г., пока это не было отменено. Люди, однако, продолжали изучать Муай Тай в клубах и спортзалах, как и сегодня.
В 1930 г. произошли кардинальные изменения в Муай Тай. Жесткий характер Муай Тай был изменен под международные правила бокса. Вместо обвязывания рук веревкой, бои стали проводиться в перчатках. Были запрещены броски типа дзюдо и удары в пах. Это дало возможность повысить успех боксеров Муай Тай в международном боксе.

Методика развития скоростно-силовых способностей юношей старших классов общеобразовательной школы средствами 

26 Октября 2014, дипломная работа

Основным средством тренировки спортсмена являются физические упражнения [3]. В наиболее общем виде их можно разделить на общеразвивающие и специальные упражнения, которые во взаимосвязи развивают физические способности и формируют техническую подготовленность, необходимую в избранном виде спорта. Гимнастам необходима как общая, так и специальная подготовка. Общая физическая подготовленность служит основой для овладения техникой гимнастических упражнений. 
Если же отягощением служит масса собственного тела (различные виды прыжков, «отжимания», «подтягивания»), то величина отягощения в таких упражнениях дозируется изменением исходного положения (например, «отжимания» в упоре лежа от опоры различной высоты и т.д.).
Выводы по первой главе.
Изучение доступной нам учебной и научной литературы по проблеме повышения скоростно-силовых способностей гимнастов приводит к следующим умозаключениям:
1. Скоростно-силовые способности – важнейший компонент физической подготовленности гимнастов, который выражается в свойстве спортсмена проявлять максимальные напряжения в минимально короткое время. 
2. Уровень воспитанности скоростно-силовых способностей детерминирован анатомо-физиологическими особенностями организма спортсмена (генетическими; сформированными естественной средой; развитыми тренировочными средствами); в частности к основным факторам развития скоростно-силовых способностей относятся: а) собственно-мышечные; б) центрально-нервные; в) личностно-психические.
Цель нашего исследования - выявить эффективность методики развития скоростно-силовых способностей юношей с применением специальных средств гимнастики. 
Состояние рассматриваемой проблемы в теории и практике физического воспитания и спорта позволил сформулировать следующие задачи исследования:
1. Разработать комплекс упражнений спортивной гимнастики и методику их применения с целью воспитания скоростно-силовых качеств у старшеклассников.
2. Подобрать тесты и провести тестирование скоростно-силовых способностей у юношей-старшеклассников, занимающихся гимнастикой в рамках учебной программы физического воспитания общеобразовательной школы.
3. Обработать полученные данные с помощью методов математической статистики.
4. Провести анализ полученных данных и дать практические рекомендации по развитию скоростно-силовых качеств старшеклассников средствами спортивной гимнастики.

Методика развития скоростных способностей

20 Ноября 2012, курсовая работа

Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности считают сложным комплексным двигательным качеством.