Рефераты по иностранным языкам

Обучение иноязычному монологическому высказыванию

17 Июня 2012, курсовая работа

Теоретические основы обучения говорению на английском языке,Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности,Монолог как одна из форм говорения,Методика обучения детей иноязычному монологическому высказыванию,Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию

Обучение культуре и культура обучения языка

18 Марта 2013, доклад

Обучение культуре в контексте преподавания иностранного языка включает прежде всего информирование учащихся о своей или иной культуре. Другой составляющей содержания обучения культуре является информация для учащихся о выдающихся образцах материальной и духовной деятельности своей или иных культур как фонда мирового культурного наследия.

Обучение лексике английского языка на этапе формирования навыков

20 Июня 2012, курсовая работа

В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриальное или информационное общество. Но суждение «Мы живём в век информации и коммуникаций» не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда. В течение всей тысячелетней истории человеческое общество накапливало знания и совершенствовало способы хранения и обработки информации. Сначала распространялась письменность, затем – печатный станок, телефон, телевидение.

Обучение монологической и диалогической речи на начальном этапе обучения

16 Января 2014, курсовая работа

Так, целью нашего исследования является изучение методики обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка, с учетом характерных черт монологического высказывания и диалога.
Задачей данной работы является обучение формированию речевых навыков (произносительных, лексических и грамматических) с помощью предложенных упражнений на формирование навыков монологической и диалогической речи.

Обучение монологической речи

29 Мая 2013, доклад

Монологическая речь (МР) – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д. МР характеризуется большей произвольностью (планируемостью), последовательностью, стройностью, чем диалогическая. В качестве её продукта рассматриваются следующие коммуникативные типы речи: описание, деловое сообщение, эмоционально окрашенный рассказ, пересказ и рассуждение в форме отзыва, характеристики. Разграничение диалогической и монологической речи условно. МР также предусматривает, как правило, включение в диалогическую речь, точнее в общение, которое, как уже отмечалось, по природе своей диалогично.

Обучение письменной иноязычной речи на основе текста

19 Апреля 2015, курсовая работа

Проблема обучения чтению текстов различного характера на уроках иностранного языка не нова. Материальной первоосновой чтения является, как известно, текст. В процессе чтения оригинального текста учащиеся конфронтируют новой информацией (более или менее знакомой или чуждой), которая является выражением другой социокультурной действительности.
Таким образом, целью данной работы будет обучение письменной иноязычной речи на основе текста.

Обучение письму

04 Апреля 2013, реферат

Обучение письму и письменной речи является важным этапом в обучении иностранному языку в средней школе. Практическая ценность обучения письму и письменной речи заключается в том, что оно охватывает всю систему, начиная с графем, слов, фраз, и заканчивая предложением, оказывая мощное влияние на восприятие и умственную деятельность учащихся. Программа по иностранному языку в СШ говорит: «Обучение письму и письменной речи является мощным средством обучения иностранному языку».

Обучение письму в начальной школе

30 Ноября 2015, доклад

Начальный этап в средней школе - период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования.
Уже на начальном этапе закладываются универсальные коммуникативные умения, создаются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, развивается коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность. Первыми вехами в достижении целей становятся:
1. Умение слушать собеседника, реагировать на вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
2. Умение извлекать нужную информацию при чтении и слушании.
3. Умение общаться в письменной форме.

Обучение пониманию иноязычной речи на начальном этапе

24 Мая 2012, курсовая работа

Понимание речи обычно трактуют как преобразование акустического представления речи в смысловое. При создании практических систем смысл произносимых фраз можно определить, как представление, из которого извлекаются действия, совершенные системой. Понимание речи следует отличать от распознавания речи, где целью является сопоставить речевое высказывание с соответствующими словами в словаре[5;9].

Обучение техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку

04 Мая 2013, курсовая работа

При помощи чтения, в процессе которого происходит извлечение информации из текста, возможны передача и присвоение опыта, приобретенного человечеством в самых разнообразных областях социальной, трудовой и культурной деятельности. Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно немногие, возможность читать на иностранном языке (художественную литературу, газеты, журналы) – многие.

Обучение устно-речевым навыкам

26 Января 2013, курсовая работа

С одной стороны, в настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранному языку: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранному языку. С другой стороны, ученикам больше всего не нравится заниматься на уроках иностранного языка именно грамматикой, и возникают большие затруднения при ее изучении.
Цель исследования - практически обосновать зависимость грамотной устной речи от сформированности грамматических навыков у учащихся средних классов общеобразовательной школы.

Обучение фонетическому аспекту речи

28 Мая 2013, реферат

Основою будь-якої мови є звук. Багато років мова існувала лише у звуковій формі. Письмовий код виник набагато пізніше як відображення звукової мови. Всі види МД базуються на звуках. Роль звукових компонентів дуже важлива і в письмовому мовленні. Моторна теорія мовлення підкреслює роль кінестезій у письмовому мовленні: ми проговорюємо про себе те, що пишемо і читаємо. Оволодіння усним мовленням та читанням уголос взагалі неможливе без стійких слуховимовних та ритміко-інтонаційних навичок. Навчання фонетичного матеріалу передбачає оволодіння учнями всіма звуками і звукосполученнями виучуваної іноземної мови, наголосом та основними інтонаційними моделями (інтонемами) найбільш поширених типів простих і складних речень.

Обучение чтению газет и журналов на иностранном языке в средней школе

17 Мая 2015, курсовая работа

В жизни современного человека чтение занимает значительное место. Чтение обогащает человека, позволяет ему глубже познавать окружающий мир.
Чтение имеет и огромное воспитательное значение. Лучшие умы человечества воплощают свои чаяния и мечты в печатном слове. Приобщаясь к их мыслям, человек обогащается не только духовно, но и нравственно [Горшков 2000].

Обучение чтению на английском я зыке

31 Марта 2013, реферат

творчество, в модель человеческих отношений.
Цель:
• Теоретически обосновать значимость применения игровых ме-тодов обучения лексики и проверить их эффективность на практике.
• Теоретически обосновать возможности применения игровых методов обучения лексики и проверить их эффективность на практике.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогические основы игровых методов обучения.
2. выявить принципы обучения лексики иностранного языка.
3. разработать игровые формы и приемы для каждого этапа обучения лексики.
4. показать различные формы и приемы обучения лексики.
5. опытным путем выявить целесообразность применения на практике игровых форм и приемов обучения.

Обучение чтению на иностранном языке в начальной и основной школе

26 Августа 2013, курсовая работа

Цель: Рассмотреть особенности обучения чтению по иностранному языку в основной школе и обосновать способы преодоление трудностей в обучении чтению на английском языке в средней школе.
Задачи:
- На основе психолого-педагогической литературы, определить существенные признаки обучения чтению.
- определить теоретические основы обучения чтению на иностранном языке: цели, содержание и виды чтения.
- Раскрыть и обосновать способы преодоление трудностей в обучении чтению по иностранному языку в основной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе в школе

07 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: определить эффективность использования приема персонификации букв и приема "проникновения" в иноязычный текст.
Объект исследования: урок английского языка в начальной школе.
Предмет исследования: приемы обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе.
Гипотеза исследования: если практиковать прием персонификации букв и буквосочетаний на уроках английского языка на начальном этапе, то уровень сформированности навыков чтения повысится.
Задачи исследования:
1. дать психолого-педагогическое обоснование проблемы;
2. провести содержательный анализ программного материала по иностранному языку (2 класс);
3. обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения приема персонификации букв и буквосочетаний при обучении технике чтения на уроках английского языка в начальной школе;

Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе

05 Марта 2013, дипломная работа

Цель исследования: определить эффективность использования приема персонификации букв и приема "проникновения" в иноязычный текст.
Задачи исследования:
1. дать психолого-педагогическое обоснование проблемы;
2. провести содержательный анализ программного материала по иностранному языку (2 класс);
3. обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения приема персонификации букв и буквосочетаний при обучении технике чтения на уроках английского языка в начальной школе;
4. обосновать замысел и описать процедуру экспериментального изучения приема "проникновения" в иноязычный текст при обучении пониманию читаемого на уроках английского языка в начальной школе;
5. провести количественный и качественный анализ полученных на группе испытуемых – учащихся начальных классов – эмпирических данных относительно эффективности использования приема персонификации букв и буквосочетаний при обучении чтению на иностранном языке;
6. содержательно обобщить результаты теоретико-экспериментального исследования и разработать методические рекомендации по обучению технике чтения на иностранном языке на начальном этапе.

Общая характеристика сравнения как стилистического приема

20 Января 2015, контрольная работа

Объектом исследования данной работы является сравнение как стилистический приём.
Сравнение является образным средством языка, и его функция в тексте позволяет судить о мастерстве писателя, о его индивидуально-художественном стиле – в этом выражается актуальность темы.

Общественная природа языка

14 Июня 2013, доклад

Язык - сложнейшая знаковая система, работающая в единстве и взаимодействии с сознанием и мышлением человека. Вопрос о сущности языка – один из сложнейших в языкознании.
Язык рассматривается как явление:
1) биологическое (или природное);
2) психологическое (индивидуальное);
3) социальное (общественное) и пр.

Общие вопросы теории осложненного предложения

18 Декабря 2013, реферат

Прежде всего, надо определить отношение осложненного предложения к синтаксическим единицам – к простому или сложному предложению. С одной стороны, осложненное предложение может представлять собой очень сложное образование, насыщенное конструктивно и семантически не менее сложное, чем полипредикативное образование. Например: Он, комиссар, должен был стать вровень с Сарычевым если не личным обаянием, не прошлыми боевыми заслугами, не военным талантом, так всем другим: принципиальностью, твердостью, знанием дела, наконец мужеством в бою (К. Симонов).

Общие и специальные англо-английские словари

27 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является:
на основе анализа общего и специальных англо-английских словарей обосновать перспективу использования данных словарей для обучения английскому языку.
Задачами данной работы являются:
1. проанализировать научную литературу по следующим проблемам: классификация словарей и учебная лексикография.
2. проанализировать общий англо-английский словарь Longman Dictionary of Contemporary English (четвертое издание) и специальные англо-английские словари Oxford Dictionary of Phrasе and Fable (второе издание) и Oxford Dictionary of Synonyms and Antonyms (второе издание) с точки зрения возможности их использования при обучении английскому языку.

Общие индоевропейские черты германских языков

28 Апреля 2013, реферат

Морфологическая структура слова в общеиндоевропейском .
Многие черты германского морфологического строя унаследованы от общеиндоевропейского, который был языком флективного строя.
Существительные и прилагательные состояли из корня, суффикса и окончания.
Корень был носителем семантического значения, суффикс образовывал основу, окончание указывало на род, число, падеж.
Основообразующие суффиксы а, о, i были первоначально показателями предмета. В индоевропейском уже существовало 3 рода.

Общие понятия фонетики

18 Марта 2014, курсовая работа

Прикладная фонетика переживает эпоху бурного развития. Одним из основных ее направлений является описание различных стилей речи. Исследование звучащей речи выходит на первый план по нескольким причинам. Во-первых, эта область мало исследована, во-вторых, большой интерес вызывает проблема психолингвистических функций единиц звучащей речи. Изучение стилеобразующих возможностей звуковых средств языка относится к области фоностилистики. Существование фонетических стилей не вызывает сомнений, проблема заключается в их выделении. Классификация фонетических стилей, соотносимых с функциональными стилями речи, не создана. Трудности выявления фоностилистических особенностей различных видов речевой деятельности обусловлены отсутствием системного описания уровня звучащей речи.

Общие сведения о языке и речи

02 Июня 2013, реферат

Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамматических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном. Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.

Общий сленг английского языка, основанный на зоометафоре

25 Июня 2013, курсовая работа

Целью данного исследования является:
1. Осветить вопрос существования такого понятия как сленг;
2. Рассмотреть, изучить и описать современный общий сленг различных вариантов английского языка с учетом некоторых социальных, исторических и экстралингвистических факторов;
3. Указать особенности этих вариантов современного общего сленга английского языка, а именно британского, австралийского, американского и канадского.
В соответствии с целями данной работы, выделяются следующие задачи:
1. Изучить имеющиеся определения понятия “сленг”.
2. Собрать корпус лингвистических единиц, достаточный для изучения проблематики этимологии, сущности и характеристики сленга.
3. Изучить и проанализировать данные лингвистические единицы.
4. Рассмотреть различные точки зрения на происхождение понятия «сленг» и его классификационную принадлежность.
5. Подытожить проделанную работу.

Омонимия в китайском языке

24 Февраля 2013, реферат

Проблема омонімії – важлива теоретична проблема, пов’язана із встановленням меж основної одиниці мови – слова, а також одне з найскладніших питань практичної лексикографії [21,c.1]. Омонімія - поняття, що відіграє важливу роль в логіці, логічній семантиці та семіотиці. Вона являє собою графічний та (або) фонетичний збіг слів (та взагалі знаків, сполучень знаків та словосполучень), які мають відмінне значення [ 3,с.467].

Омонимы в английском языке

20 Июня 2012, реферат

В современном английском языке широко развито явление омонимии. Это явление привлекает многих лингвистов к изучению его проблем и попытке классифицировать омонимы в английском языке. Наиболее общее определение омонимии пригодное для любого языкового уровня рассматривает омонимы как языковые знаки, имеющие тождественные означающие, но разные означаемые.

Опытно-практическая работа по развитию речевых навыков при использовании учебно-речевых ситуаций на средней ступени обучения

01 Июля 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить возможности использования различных приемов развития речемыслительной деятельности в процессе изучения иностранного языка.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать научно-педагогическую, психологическую, методическую литературу по теме «Ситуативный подход на уроках английского языка»;
2) Исследовать возможности развития речи учащихся в основной школе;
3) Рассмотреть ситуативный подход как понятие, его функции и особенности, изучить методику обучения;

Ораторская речь в переводе

19 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы- исследовать основные проблемы и сложности, возникающие у переводчиков при переводе ораторской речи, тем самым в какой-то степени облегчить их труд.
В процессе работы предстоит решить следующие задачи:
- исследовать вопрос о родах и видах ораторской речи;
- исследовать вопрос взаимодействия ораторская речи и функциональных стилей литературного языка;
- исследовать вопрос о функционально-смысловых типах ораторской речи;
- выяснить структуру ораторской речи;
- выяснить основные проблемы ,как лексического ,так и грамматического характера ,возникающие у переводчиков при переводе ораторской речи;
-исследовать вопросы ,касающиеся профессиональной этики переводчика.

Ораторская речь в переводе

20 Января 2014, курсовая работа

Ораторская Речь(ОР) – это устное, как правило, подготовленное выступление перед слушателями с целью их информировать и воздействовать на них. Традиционно ОР считается устной разновидностью публицистического стиля. У них есть общие черты: информирование, убеждение, воздействие, – но и отличительные особенности. ОР – это синкретический жанр....