25 Января 2013, контрольная работа
Социология, как самостоятельная отрасль научного знания, использует для изучения своего предмета совокупность специфических методов. Все методы социологии можно подразделить на теоретические и эмпирические.
11 Марта 2013, реферат
Каждый человек в своей жизни в той или иной степени соприкасается с эмпирическими (описательными) социологическими исследованиями в качестве слушателя радио, читателя газет, журналов, научной литературы и других видов литературы. Возможно и сам бывает вовлечён в такие исследования в качестве респондента, то есть источника исходной информации об изучаемых процессах и явлениях. Большую роль в эмпирическом социологическом исследовании играет именно методика сбора социологической информации.
Существует несколько методов сбора социологической информации:
выборка;
анализ документов;
наблюдение;
опрос.
21 Июня 2013, реферат
Цель исследования - общая направленность - ожидаемый конечный результат. Задачами исследования является конкретизация цели.
Для исследования следует произвести эмпирическую интерпретацию понятий - перевод общих терминов на язык подлежащий измерению, т.е. создать более точные, упрощенные понятия.
15 Января 2014, контрольная работа
Говоря о методах социологического исследования, мы должны уяснить, каков пред¬мет социологии как науки.
Социоло́гия (от лат. socius — общественный; др.-греч. λόγος — наука) — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
Основной целью социологии является «анализ структуры социальных отношений в том виде, в каком они складываются в ходе социального взаимодействия»
20 Мая 2013, контрольная работа
В зависимости от поставленной цели социологические исследования могут быть теоретическими и эмпирическими (конкретными). Если первые ориентированы на разработку теорий, выявление социальных тенденций развития системы, анализ общих противоречий, возникающих в ней и требующих своего обнаружения и разрешения, то вторые касаются изучения конкретных социальных проблем, часто связанных с решением практических задач, регулированием межгрупповых и внутригрупповых отношений и социальных процессов. Зачастую исследования могут иметь смешанный характер и выступать как теоретико-эмпирические.
28 Мая 2013, реферат
Каким образом людям удастся достичь необычайной согласованности своих действий? Каким образом они могут координировать свои усилия с высокой степенью точности? Какими знаниями должно обладать человечество, чтобы не возникало опасности хаоса и бедствий? Каким образом многие миллионы людей разрешают каждодневные конфликты, возникающие в их жизни? Почему так сложно найти общий язык и в чем причина разногласий?
04 Декабря 2013, доклад
Методы социально-культурной деятельности применяются в работе учреждений культуры и досуга с целью эффективного использования популярных у населения форм и средств организации свободного времени. Существует большое разнообразие в подходе к классификации педагогических методов. Для социально-культурной деятельности представляет интерес классификация, предложенная профессором Новаторовым.. Он предлагает следующую структуру методов социально-культурной деятельности: а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного и прочитанного; изложение или рассказ лектора, пропагандиста, обозревателя, политинформато-ра, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., а также их показ, демонстрация специалистами культурно-просветительных учреждений или самими участниками мероприятий; Упражнение (гл. образом в кружках, студиях, народных коллективах, музыкальных классах и т.д.); иллюстрация (использование введений искусства или их фрагментов при проведении мас- совых мероприятий) и театрализация (уподобление документального, жизненного материала произведению искусства, его художественное обобщение);
19 Марта 2013, контрольная работа
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист прежде всего знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изучаться в школе, в каких классах и многое другое, что имеет отношение к преподаванию физики. Готовясь стать детским врачом, студенты изучают анатомию и физиологию ребенка, детские болезни. И так в каждой профессии. Но затем встает вопрос, как это делать: как учить, как лечить?
10 Октября 2013, контрольная работа
Совершенно очевидно, что достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом последний пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода. В повседневной жизни мы также описываем факты, оцениваем их правдоподобие, выводим гипотетические закономерности или опровергаем выводы других людей. Однако в науке все эти повседневные методы получения нового знания подвергаются куда более тщательной разработке. Методология науки — это дисциплина, изучающая и технические, «процедурные» вопросы организации исследования, и более общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверности наблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теории.
01 Мая 2012, реферат
Методы соц. исследования(опрос, анкетирование) соц. опрос отличается кол-ом опрашиваемых обычно это сотни и тысячи людей. Цель опроса, т. е. расширение научного знания и обогащения науки. Анкета- [фр. enquête — список вопросов] — методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации, оформляемое в виде набора вопросов, логически связанных с центральной задачей исследования. Анкетные опросы проводятся в целях выяснения биографических данных, мнений, оценок, ценностных ориентаций, установок, диспозиций и т. п. Виды анкетного опроса:1) сплошной (перепись населения);2)выборочный опрос.
06 Октября 2013, реферат
Под методом управления обычно понимается совокупность способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения поставленных целей. Социология управления описывает и интерпретирует большое количество методов, применяемых в управленческой деятельности, как общенаучных, свойственных любой сфере познания и преобразования действительности, так и специфических, свойственных только управленческим взаимодействиям.
Методы социального управления объединяет одно общее основание: все они должны учитывать в полной мере интересы, потребности и мотивации людей, участвующих в процессах, которые развертываются в управляемой подсистеме.
26 Ноября 2014, контрольная работа
Вопрос 1. Методологические основы теории управления.
Вопрос 2. Методы социального управления (экономические, административные, социально-психологические).
08 Января 2013, реферат
Целью данной работы является ознакомление с методами социальной работы.
Работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 15 страниц.
20 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования – повышение эффективности социальной работы с детьми и подростками.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе описываются социальные проблемы детей и подростков. Во второй главе рассматриваются методы и формы социальной работы с детьми и подростками. В третьей рассматриваются трудные подростки с девиантным поведением.
22 Марта 2013, реферат
Поэтому проблемы взаимосвязи языка и общества привлекали внимание и вызывали интерес у лингвистов разных стран и лингвистических направлений. Но степень этого интереса и внимания в разные периоды времени была различной. В воззрениях древнегреческих философов проблема социального характера языка была неотделима от вопроса его происхождения. В период средневековья и Просвещения, когда происходило накопление языкового материала, эта проблема не была актуальной. Лишь со становлением теоретического языкознания ученые все больше начинают обращать внимание на этот вопрос, указывая на связь истории языка и истории говорящего на нем народа.
10 Марта 2013, реферат
Теоретические концепции — основа для эмпирических исследований. В исследованиях социология использует качественные и количественные методы. Качественные основаны на микросоциологических концепциях и используют для получения информации понимание и интерпретацию. Количественные — это статистические и математические методы.
Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.
17 Июня 2013, доклад
Общенаучные методы: анализ и синтез; • системный анализ; • метод типологизации и моделирования; • дедукция и индукция; • движение от конкретного к абстрактному; • движение от абстрактного к конкретному.
2.Специфические методы: социологическое наблюдение; • социологический эксперимент; • опросные методы (анкетирование, интервьюирование прессовый опрос, почтовый опрос, телефонный опрос, телевизионный экспресс-опрос).
Качественный анализ социальных явлений, фокус-групповая методика, методика БОУ считаются качественными методами исследования. Методы изучения и анализ результатов изучения (осмысление предмета исследования) складываются в учение о методе научного познания – теоретическое познание.
06 Октября 2013, реферат
Теоретические концепции — основа для эмпирических исследований. В исследованиях социология использует качественные и количественные методы. Качественные основаны на микросоциологических концепциях и используют для получения информации понимание и интерпретацию. Количественные — это статистические и математические методы.
Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.
10 Марта 2014, реферат
Метод вообще определяется в научной литературе как систематизированный способ достижения теоретического и практического результата, решение проблемы или получения новой информации. В социологии используют, во-первых, обще научные методы (анализ, синтез), во-вторых, собственно методы социологического исследования. Методы социологического исследования делятся на методы сбора информации (метод анализа документов, метод наблюдения, метод опроса, метод эксперимента) и методы анализа материала (использование статистических группировок, шкалирование, выявление количественных зависимостей).
Метод анализа документов.
13 Ноября 2011, контрольная работа
Цель науки управления - изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления. Поиск оптимальных методов управления ведется постоянно и в большом диапазоне: от технологических (ручное, автоматическое, телемеханическое управление) до экономических, административных и социально-психологических.
23 Апреля 2012, контрольная работа
Среди ученых нет единого мнения относительно того, когда возникла социология как самостоятельная наука. Первоначально представления о человеке, об обществе носили религиозно-мифологический характер. С усложнением представлений о мире появляется и теоретическое оформление знаний об обществе. Все крупные мыслители прошлого, оставили массу ценных, оригинальных идей о сути общества, причинах его возникновения и особенно о том, каким должно быть общество, т.е. об общественном идеале. Однако до XIX в. взгляды на общество являлись частью религиозных или философских доктрин. Эмпирические исследования проводились в рамках других наук, прежде всего статистики. Некой самостоятельной, отдельной науки об обществе не было.
03 Декабря 2011, курсовая работа
В структуре социологии выделяют три взаимосвязанных уровня: общесоциологическую теорию, специальные социологические теории и социологические исследования. Их называют еще частными, эмпирическими, прикладными или конкретными социологическими исследованиями. Все три уровня дополняют друг друга, что позволяет получить при изучении социальных явлений и процессов научно обоснованные результаты.
09 Декабря 2012, курсовая работа
В структуре социологии выделяют три взаимосвязанных уровня: общесоциологическую теорию, специальные социологические теории и социологические исследования. Их называют еще частными, эмпирическими, прикладными или конкретными социологическими исследованиями. Все три уровня дополняют друг друга, что позволяет получить при изучении социальных явлений и процессов научно обоснованные результаты.
12 Марта 2013, реферат
Социология изучает социальную жизнь, социальные изменения в обществе и социальные события, с которыми люди постоянно сталкиваются, в которых участвуют и которые так или иначе отражаются на их поведении, образе жизни, положении в обществе и, возможно, на их судьбе. Поэтому одно из возможных определений социологии: наука о целостности общественных отношений, обществе как целостном организме. Социология - наука о социальных изменениях, вызываемых активностью социального субъекта; наука о социальных отношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между многообразными социальными общностями, между личностью и общностями; наука о закономерностях социальных действий и массового поведения.
21 Мая 2014, реферат
Изучение документов помогает выявить тенденции и динамику их изменений и развития. Источником социологической информации выступают обычно текстовые сообщения, содержащиеся в протоколах, докладах, резолюциях и решениях, публикациях, письмах и т.п. Особую роль выполняет социальная статистическая информация, которая в большинстве случаев используется для характеристики конкретно-исторического контекста развития изучаемого процесса или явления. Важной особенностью большей части статистических данных является их агрегированный характер, что означает их соотнесенность к некоторой группе как целостности. Так, доступность «потребительской корзины» может быть отнесена как ко всему населению, так и к отдельным социальным группам.
26 Ноября 2011, контрольная работа
В структуре социологии выделяют три взаимосвязанных уровня: общесоциологическую теорию, специальные социологические теории и социологические исследования. Их называют еще частными, эмпирическими, прикладными или конкретными социологическими исследованиями. Все три уровня дополняют друг друга, что позволяет получить при изучении социальных явлений и процессов научно обоснованные результаты.
22 Декабря 2012, отчет по практике
Существуют три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных: прямое наблюдение, анализ документов и опросы. Особое положение в комплексе приемов сбора первичных данных занимают экспериментальные методики и психологические тесты. Те и другие предполагают одновременно регистрацию фактов и жестко фиксированные приемы их обработки.
В ходе исследования для сбора социологической информации могут применяться различные методы. Каждый из них имеет свои особенности, предъявляет определенные требования. Эти методы делятся на количественные и качественные. Каким бы ни был тип исследования, социолог сначала строит свои рассуждения на сугубо качественном уровне, уясняя, о чем идет речь.
11 Декабря 2013, доклад
Существует четыре основных метода социологического исследования: анализ документов, наблюдение, опрос и социальный эксперимент. Метод анализа документов представляет собой систематическое изучение документов, направленное на получение информации, значимой для целей исследования.Документом в конкретном социологическом исследованииназывают специально созданный автором(коммуникатором) материальный или виртуальный (компьютерные файлы)предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации.
22 Декабря 2013, доклад
Уровни социологической методологии :
Философский уровень
Анализ проблем теоретического познания
Анализ проблем эмпирического исследования
Методический анализ процедур, техник, инструментария, организация исследования
Уровень практического и междисциплинного исследования
03 Мая 2012, контрольная работа
Методология в буквальном переводе с греческого – учение о методах, т. е. путях познания. Однако в современной науке содержание методологии гораздо шире. Методология включает анализ и изложение:
— онтологических предпосылок познания, основных принципов, обосновывающих и объясняющих способы получения научного знания, его приращения, развития и применения;
— правил организации и проведения исследования;
— содержания и техники применения различных методов сбора и анализа данных.