Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Скачать файл)

Билет№19

1.Положение о  государственной системе классификации  гостиниц и других средств  размещения.

2.Терминология  и классификация выставочно-ярмарочной деятельности.

3.Правовые и  нормативно-технические основы обеспечения  безопасности в туризме. Статистика.

4.Характеристика  Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и  Ливии).

 

1.Положение о  государственной системе классификации  гостиниц и других средств  размещения.

24 июля 2003 года Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ №197 была введена новая система государственной классификации гостиниц и других средств размещения. Основными новшествами в процессе классификации являются совместное использование для оценки двух подходов: во-первых, минимальных требований для установления «звездности» средства размещения, во-вторых, балльной оценки средств размещения. Использование баллов в классификации средств размещения в российской практике в прошлом не практиковалось. Сейчас критерии балльной оценки введены как для средств размещения, так и для номеров. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения – «пять звезд», низшая – «одна звезда». Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории «без звезд». Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Новая система предусматривает экспертную оценку не только ряда номеров, но и оценку ста процентов номеров, присваивая категорию всему средству размещения по наихудшему из номеров. Этапы системы классификации. В отличие от систем сертификации новая процедура классификации включает в себя два этапа: 1-ый - проведение оценки соответствия средства размещения требованиям, содержащимся в системе классификации для средства размещения в целом (необходимым для присвоения номерам категорий от "без звезды" до "5 звезд"), а также номеров средства размещения Системы, необходимым для присвоения номерам одной из категорий: "сюит", "апартамент", "студия", "люкс" и 1, 2, 3, 4, 5 категории. Оценка производится экспертной комиссией единого органа по классификации, организующего работу экспертов на территории всей страны по единой методике. Проведение оценки соответствия средства размещения и его номерного фонда категории осуществляется в следующем порядке. Сначала устанавливается соответствие средства размещения минимальным требованиям, установленным в Системе. Затем проводится балльная оценка средства размещения по критериям, установленным в Системе. Одновременно с оценкой соответствия средства размещения проводится оценка соответствия номеров категориям. Результаты работы оформляются актом, к которому прилагаются соответствующие протоколы. Орган по классификации анализирует вышеуказанные документы и направляет один экземпляр акта в Центральный орган Системы для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения об аттестации средства размещения на категорию. 2-ой этап - аттестационная комиссия, созданная при Минэкономразвития РФ, которая созывается не реже 1 раза в два месяца. После рассмотрения представленных документов, комиссия открытым голосованием присваивает или отказывает в присвоении средства размещения запрашиваемой категории. В результате средству размещения присваивается сертификат категории, подписанный председателем аттестационной комиссии, который выдается на срок не более 5 лет,  и "знак соответствия" - металлическая табличка, на которой указано количество "звезд" и то, кем они присвоены. Система классификации является добровольной системой, и статус государственной получила так как государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает гарантом того, что средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к средствам размещения данной категории. 

2.Терминология  и классификация выставочно-ярмарочной деятельности.

Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.

Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

ØИз мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:

Øпо географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);

Øпо тематическому (отраслевому) признаку;

Øпо значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;

Øпо территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

Øпо времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:

Øвсемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;

Øмеждународные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);

Øс международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);

Øнациональные (с участием фирм отдельно взятой страны);

Øмежрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);

Øместные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.

Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку:

В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на:

•универсальные; •специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:

Øвыставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);

Øвыставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны); Øвыставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона); Øвыставки местного значения (имеющие значение для города, области).

Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):

Øвыставки, проводимые внутри страны; Øвыставки, проводимые на территории других стран. Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы): Øпостоянно действующие (0,5-1 год и более); Øвременные (0,5-5 месяцев); Øкраткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

 

3.Правовые и  нормативно-технические основы обеспечения  безопасности в туризме. Статистика.

Безопасность в туризме – понятие емкое и многогранное. - Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является наличие договора на все предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором последнее обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах.

- Общие требования к  туристским услугам, требования  безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности  их имущества и охраны окружающей  среды устанавливает также ГОСТ  Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие  требования», который был разработан  Всероссийским научно-исследовательским  институтом сертификации Госстандарта  России и Государственным комитетом  по физической культуре, спорту  и туризму и внесен Техническим  комитетом по стандартизации  ТК 342 «Услуги населению», принят  и введен в действие постановлением  Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. №295-ст.

Реализацию тура осуществляют на основании договоров туроператора с турагентом, туроператора / турагента с туристом и туроператора с организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги.

Туристам в обязательном порядке должна предоставляться памятка, содержащая необходимую и достоверную информацию:

•о правилах въезда в страну (место) временного пребывания; •об условиях пребывания; •таможенных правилах; • обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; •состоянии окружающей природной среды; •часовом поясе и климатических условиях на маршруте; • опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий; • факторах риска для здоровья исходя из климатических и природных условий; •правилах личной безопасности; •особенностях путешествий;

•курсе валют и порядке их обмена; •правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки; • прочая полезная информация.

- Основой государственной  политики в области обеспечения  безопасности является Закон  РФ «О безопасности» (с изменениями  от 25 декабря 1992 г.) от 5 марта 1992 г. №2446–1.

Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности, личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Обеспечение безопасности достигается проведением единой государственной политики, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства.

При организации поездок в государства, где существует опасность заболевания эпидемическими болезнями, туристское предприятие должно соблюсти установленный порядок вакцинации (прививок) с выдачей соответствующих медицинских сертификатов. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала «Требования к свидетельству о прививках при поездке за границу», которые являются практическим руководством для туристских предприятий и самих туристов. К числу карантинных заболеваний международной значимости относятся: чума, оспа, холера, желтая лихорадка.

4.Характеристика  Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и  Ливии).

Африканский макрорегион – это государства континентальной Африки, расположенные к югу от пустыни Сахара, а также ряд островных государств и территорий в Атлантике и Индийском океане (более 69 стран). Выделяются 4 региона – Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.В Африке протекает самая протяженная река в мире – р. Нил (6671 км). Вторая по длине и самая полноводная река Африки – Конго. По многоводности и площади бассейна она уступает лишь Амазонке. На р. Замбези находится один и самых крупных и известных водопадов мира – Виктория. Река почти двухкилометровым по ширине потоком падает в узком ущелье с уступа 120 м высоты. На многие километры слышны гул и грохот водопада. Практически все крупные озера Африки расположены в зоне тектонических разломов, поэтому их водопады по форме вытянутые. Например, озеро Танганьика при ширине 50–80 км протягивается в длину на 650 км (самое длинное из пресноводных озер мира). Озеро Виктория – самое большое в Африке.Среди природных зон наибольшее впечатление на туристов производят экваториальные леса. Здесь одних только деревьев насчитывается около 1000 видов. В верхнем ярусе лесов растут фикусы, пальмы, в нижних ярусах – бананы, древовидные папоротники, лианы. Многие животные обитают на деревьях. К редчайшим видам относятся кистеухие свиньи, карликовые бегемоты, окапи – родственники жирафа, леопард. В труднопроходимых лесах в небольших количествах остались самые крупные человекообразные обезьяны – гориллы.На экваторе вечное лето, вечное равноденствие, то есть по продолжительности день равен ночи.Саванны занимают около 40 % территории материка. Такого обилия крупных животных, как в африканской саванне нигде в мире нет. Здесь и разные антилопы, и полосатые зебры, и длинноногие жирафы, и самые крупные на Земле млекопитающие – слоны и буйволы, и грозные носороги.

Рядом с травоядными животными соседствуют многочисленные отряды хищников – львы, леопарды, гепарды, гиены. Необычайно богат мир птиц – от самой маленькой в мире нектарницы до самой большой – африканского страуса.На Африканском континенте, в отличие от других регионов, нет резких скачков и падений в развитии туризма. Отдельные страны, такие как Кения, Замбия, Маврикий, Марокко, Алжир только заметно улучшили показатели. После 2003 года оживился интерес посещать ЮАР.

 

 


Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"