Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Скачать файл)

Билет№5

1.Нормативные  правовые акты о предоставлении  гостиничных услуг, услуг общественного  питания, транспортных услуг и  т.п..

2.Специализированные  и многофункциональные туристские  центры. 

3.Обработка и  интерпретирование с использованием  базовых знаний математики и  информатики данных, необходимых  для осуществления проектной  деятельности в туризме

4. Философия туризма.

 

1.Нормативные  правовые акты о предоставлении  гостиничных услуг, услуг общественного  питания, транспортных услуг и  т.п..

Нормативный правовой акт (также нормативно-правовой акт) — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение[1].

Деятельность гостиниц в РФ регулируется Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 № 490; так же, как и на все предоставляемые населению услуги, на них распространяется действие закона “О защите прав потребителей”.

«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» – это основной нормативный документ, регламентирующий взаимоотношения исполнителя и потребителя гостиничных услуг. Состоит из четырех разделов.

Раздел I Общие положения. Даны основные нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми разработаны Правила, а также основные понятия, используемые в Правилах.

Раздел II Информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг. Раздел содержит перечень информации, которую исполнитель должен довести до потребителя, условия предоставления льгот, порядок бронирования, условия заключения договора о предоставлении гостиничных услуг, правила оплаты за проживания и др.

Раздел III Порядок предоставления услуг. В разделе перечисляются требования к качеству услуг, бесплатные дополнительные услуги, ответственность исполнителя за сохранность имущества клиента, о порядке проживания в гостинице.

Раздел IV Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг. Этот раздел содержит условия отказа потребителя от условий исполнения договора, ответственность исполнителя за предоставление некачественной услуги, права потребителя при получении некачественной услуги, перечень организаций, осуществляющих контроль за соблюдением правил.

К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих оказание услуг общественного питания, можно отнести Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036.

Типы мест общественного питания, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст.

 

 

 

2.Специализированные  и многофункциональные туристские  центры. 

Следует отметить, что все туристские районы разделяются на районы широкой и узкой специализации.

В туристской отрасли внимание организаторов и посредников туристских мероприятий сконцентрировано в основном на организации отдыха в сезон отпусков. Туристские регионы широкой специализации важны также для делового туризма. К таким туристским местам относятся транспорт-ные, образовательные и промышленно-административные центры. Образовательные центры - это места, приспособленные для проведения конгрессов, а также учреждения исследовательского и образовательного характера.

Туристские регионы узкой специализации отличаются от регионов широкой специализации тем, что основная причина их посещения - жела-ние исследовать данные места. Туристские места узкой специализации подразделяются на места отдыха и места, располагающие туристскими достопримечательностями.

Таким образом, туристские регионы различаются по такому признаку мотивации туристов, как пользование туристскими услугами. Если посещение определенного места является средством достижения цели, тогда говорят о туристском регионе широкой специализации; если же посещение становится самоцелью, то посещаемое место называется туристским регионом узкой специализации.

Основные факторы, условия формирования и развития туристского региона

Для того чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов, в первую очередь ресурсов рекреационных.

Основные факторы, влияющие на развитие регионального туризма, можно разделить на статичные и динамичные. К статичным относится совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящее, неизменное значение. Человек приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы региона находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные воды, пещеры и т. д.). Культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т. д.) тоже в значительной мере можно отнести к статичным. 

К динамичным относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную оценку, значение, меняющееся во времени и пространстве.

 

3.Обработка и  интерпретирование с использованием  базовых знаний математики и  информатики данных, необходимых  для осуществления проектной  деятельности в туризме

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги.

Проектирование туристских услуг (туристского продукта): Подготовка и разработка технических и технологических документов на туристские услуги/туристский продукт в соответствии с программой обслуживания туристов и условиями путешествия. 
Основой для проектирования услуги является краткое описание туристской услуги – это набор требований, выявленных в исследовании рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.

Важнейшей частью проектирования является обработка данных. ОБРАБОТКА ДАННЫХ, систематизированная последовательность операций, совершаемых с ДАННЫМИ,прежде всего в компьютере, для получения новой информации путем вычислений, пересмотра и уточненияимеющейся информации, хранящейся на магнитном или оптическом диске, магнитной ленте и т. п. Данныемогут иметь вид цифр, представляющих собой результаты измерений, научные или технические факты, либоперечней географических названий, имен, книжных заглавий. Основные операции обработки, выполняемыекомпьютером,  это арифметические операции сложения, вычитания, умножения и деления, а такжелогические операции принятия решений на основе сопоставления данных. 

Обработка данных в туризме производится с помощью информационных технологий. Информационные технологии широко используются в туристической деятельности.  туризм – как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий. Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д.

Рассматривая роль информационных технологий в сфере регионального туризма, следует помнить, что предполагаемые разработки и планы развития туризма должны давать ответы на следующие вопросы: как следует оценить состояние туристической сферы и основные проблемы ее развития; какие основные направления туризма более всего отвечают интересам региона, куда и во что эффективнее всего вкладывать деньги; как улучшить имидж и увеличить привлекательность региона для туристов; как за счет развития туризма стимулировать социально-экономическое развитие региона. 

 

 

4. Философия туризма.

 

"Не любое путешествие  может быть названо туризмом, не каждый путешественник-турист. Но бесспорным остается тот  факт, что любая туристская деятельность  является путешествующей и каждый  турист является "Homo viator "- человек, совершающий путешествие", - удачно отметил В. С. Горский.

На необходимость исследования отношений термина "туризм" и понятия "странствования" обращает внимание и профессор М. М. Киселев. По его мнению, "туризм - это удовлетворение любопытства и неотделим элемент краеведения и эффективное средство адекватного формирования мировоззрения человека", а "странствование - это знакомство с миром".

Одним из факторов, который стимулирует создание туризмологии (туризмология - это целостная научная дисциплина о закономерностях развития и проблемы туризма) является, по нашему убеждению, необходимость пересмотра традиционного понимания туризма как сугубо "индустрии путешествий и отдыха". Предоставление этому пониманию "человеческого измерения". А это, в свою очередь, предполагает упор на мировоззренческом, культурном, гуманистическом, познавательном, нравственном, эстетическом, коммуникативном значении туризма как специфического социального института и феномена общечеловеческой культуры. В этом аспекте главным объектом туризмоведения является не гостиницы, кемпинги, турбюро и агентства, а человек, который путешествует, - Homo viator. Путешествие - одно из ключевых понятий тезауруса туризмоведения: "род деятельности, который мы называем туризмом, включает в себя организацию путешествий и индустрию гостеприимства".

Философия туризма, как и любая другая теоретическая рефлексия, стремится прежде всего выяснить сущность туризма в понятийный способ, представить его категориально, концептуально. Это довольно сложно, ведь туризм настолько многостороннее явление общественной жизни, его невозможно однозначно определить. По своей природе туризм является мультидисциплинарным, многофакторным явлением. Его можно представить как цепь, который связывает такие понятия, как инфраструктура, гостеприимство, свобода передвижений, качество турпродукта, - от качества кухни, к качеству окружающей среды, подготовки кадров, транспорта, эффективности коммунальных служб, службы безопасности туристов. Туризм одновременно выступает как отрасль хозяйства, сложный межотраслевой комплекс, где формируется и реализуется туристский продукт, как вид экономической деятельности, как самодеятельность людей, их образ жизни, своеобразное хобби.

В наши дни туризм выступает как глобальное явление, динамика его развития впечатляет. Если в 1950 году количество туристов в мире насчитывала 25 миллионов, то в 1970 - 165, а в 2002 - 715 миллионов. По прогнозным расчетам в 2020 году мировое сообщество туристов насчитывать 1,5 миллиарда человек.

По определению Всемирного Совета по туризму и путешествиям (Барселона), современный туризм в его экономическом аспекте характеризуется как крупнейшая индустрия мира (3,5 триллиона долларов США оборотного капитала), туризм - главный налогоплательщик, динамичная отрасль мировой экономики.

Развитие туризма не самоцель, а важный элемент общей стратегии социально-экономического и духовного развития страны, стратегии, которая призвана обеспечить устойчивое развитие общества." Концепция устойчивого развития касается не только экономического роста, социального прогресса и охраны окружающей среды. Она имеет также этическое и культурное измерения ". В этой связи особого внимания требуют духовные, гуманистические ценности туризма. Философия туризма теоретически "санкционирует " социальные, нравственные интенции туризма, утверждая тем самым его благородную гуманистическую миссию способствовать духовному совершенствованию общества, быть влиятельным фактором развития личности.

 

 


Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"