Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка
1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
Билет№21
1.Системы бронирования гостиничных услуг в РФ. Эффективные технологии. Инновации.
2.Эффективные
технологии образовательного
3.Теоретические
основы безопасности
4. География туристских центров мира.
Б21.1 Системы бронирования гостиничных услуг в РФ. Эффективные технологии. Инновации.
Существует такие основные пути бронирования.
1. Интернет - приблизительно 30 % продаж. Бронирование через Интернет зависит от компании - провайдера, его цен и условий. Схема бронирования идентична продаже гостиничных услуг.
2. GDS (Global Distribution System) около 40-60 %. Появление компьютерных программ началось в 60-х гг. в Европе, в связи с растущим потоком клиентов. GDS возникла при создании альянсов авиакомпаний. Она предназначалась для профессиональных туристских компаний и требовала обучения персонала (от 5 дней). Включает три основных системы:
- Amadeus/System;
- Galileo/Apollo;
- World/Span/Abacus. Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн авиабилетов и гостиничных мест.
К числу основных международных систем бронирования относятся Sabre, Galileo, Amadeus и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Bank, Axess, Infini и пр., контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований.
В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Это система бронирования «Сирена», системный комплекс «Алеан», телекоммуникационная сеть RusNet, система бронирования «Академсервис», «МегаТИС» и др.
Главное агентство
воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает
компьютерную систему
В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. В системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен.
Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам и бронирование в режиме реального времени. «МегаТИС» - это прежде всего дисконтная система.
Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. (доступно для бронирования около 300 отелей). И Телекоммуникац.сеть RUSNET расчитана с учетом возм-тей отечественн.средств связи и ориентиров.как на т/о-в,так и на т/а.
Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся дешевле прямого подключения к GDS.
Использование традиционных технологий на рынке бронирования авиабилетов и мест отдыха принимает новые формы за счет кардинальной переориентации на Интернет. компании, вооруженные Интернет-средствами, получают дополнительные возможности для привлечения потребителей и реализации нестандартных и экономичных способов продвижения собственных услуг. Оригинальные подходы к использованию интерактивных свойств Интернет-среды уже применяют и в России. Понятно, что первыми на этом поприще решили попробовать свои силы отделения зарубежных компаний. В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и «Gabriel», система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте.
Б21.2 Интеграция образования и туризма реализуется через образовательные туры, которые относятся к разряду познавательного туризма. Целью подобных путешествий является выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений. Туристские поездки, предпринимаемые с указанными целями, могут быть признаны эффективной формой организации учебного процесса как в школе, так и в вузе. Специфика тура, помимо цели, определяется маршрутом, программой, длительностью поездки (похода), а также зависит от особенностей региона посещения, возраста, опыта и финансовых возможностей участников.
Организация образовательного туризма основывается на принципах научности (истинности), логичности, общезначимости, целостности, необходимости и достаточности, дополнительной функциональности, гуманизации, междисциплинарной интеграции, а также краеведческом принципе и принципе увлекательности.
Технология образовательного туризма является четко заданной и продуманной моделью деятельности педагога и обучающихся, организованная в природных условиях и направленная на получение фиксированного результата. Результатом и целью образовательного туризма является формирование в процессе поездки (похода) ключевых, общепредметных и предметных компетенций обучающегося (согласно ФГОС среднего общего образования).
В ходе реализации задач образовательного туризма формируется экологическая культура обучающегося, которая являет собой часть общей культуры человека, проявляющейся в его духовной жизни, поступках и быту. Воспитание культуры молодого поколения способно внести существенный вклад в обеспечение устойчивого развития общества.
Образовательный туризм выполняет следующие функции:
• Интеллектуально-
• Культурно-познавательную, направленную на формирование культуры населения за счет культуроформирующей и воспитывающей деятельности преподавателей. Происходит передача социального опыта и культуры в сфере взаимодействия обучающегося с окружающей природной средой.
• Досугово-развлекательную, проявляющуюся в проведении игр, эстафет, спектаклей, отчетных концертов и других мероприятий, демонстрации фильмов.
• Рекреационно-оздоровительную, нацеленную на восстановление моральных, физических, психологических сил участника тура средствами природы, лечение конкретных заболеваний природными источниками (водолечение, грязелечение, спелеотерапия, климатолечение и др.).
Можно выделить различные виды образовательного туризма, основываясь на следующих критериях:
1. По возрастному критерию – детские, взрослые, смешанные.
2. По целям туристской
поездки – рекреационно-
3. По целям обучения (согласно
ФГОС среднего общего
4. По категории обучающихся – школьные, внешкольные (кружки, лагеря и др.), среднепрофессиональные, вузовские, вневузовские, послевузовские.
5. По уровню образования туристов – профессиональные (профессионально - ориентированные), непрофессиональные (общеобразовательные.)
6. По организации учебного процесса – индивидуальные, групповые (коллективные).
7. По активности учащихся в образовательном процессе – пассивные, частично-поисковые, творческие.
Таким образом, технологию образовательного туризма можно определить как совокупность методико-организационных действий педагога, реализующего научно обоснованный педагогический проект. Технология образовательного туризма гарантирует достаточно высокий уровень качества обучения, важнейшим его компонентом является совокупность педагогических действий, обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в ходе образовательного процесса.
Для желающих открыта возможность долгосрочного обучения в школах Великобритании, США, Мальты, Германии, Испании, Италии, Турции и ряда других стран. Среди зарубежных школ-пансионов существуют образовательные организации, рассчитанные на российских школьников, совмещающие лучший опыт русской средней школы и западноевропейских систем. Долгосрочные учебные программы предлагают полноценное университетское образование в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Швейцарии и ряде других стран. Академические курсы, ориентированные на преподавание различных специальностей от сферы бизнеса и экономики до юриспруденции и дизайна, способствуют получению диплома, котирующегося в престижных фирмах и учреждениях мира
Б21.3Теоретические основы обеспечения безопасности.
'Безопасность
Б21.4 Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 6 крупных туристских макрорегионов мира (данные приводятся по состоянию на 1.03.2004 г.):
1. Европа 2. Америка 3. Азиатско-Тихоокеанский 4. Африка 5. Ближний и Средний Восток 6. Южная Азия
К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция). Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция (2001 г. – 76,5 млн туристов), Испания (49,5 млн человек), Италия (39,1 млн человек). А всего среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 расположены в Европе (Франция, Испания, Италия, Великобритания, Россия, Германия). В Европе по показателю туристских прибытий ведущее положение занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция).
2) Американский макрорегион–
это страны Северной, Южной и
Центральной Америки, островные
государства и территории
3) Азиатско-Тихоокеанский
макрорегион включает в себя
страны Восточной и Юго-
4) В Африканский макрорегион
входят государства
5) Южно-Азиатский макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри Ланка и др).
6) Ближневосточный макрорегион
– это страны Западной и
Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.
Сфера услуг играет важную
роль в экономике региона. Особенно
выделяется туризм. Ближневосточный
регион к началу XXI века по темпам
увеличения турпотока стал