Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Скачать файл)

Билет№18

1.Правовое регулирование  договорных отношений по оказанию  услуг туристской индустрии. Договоры  и другие документы по организации  туристского путешествия.

2.Страноведческая  характеристика ведущей туристской  страны (по выбору студента).

3.Организация  деятельности основных, функциональных  и вспомогательных служб гостиницы. 

4.География международных  туристских потоков.

 

1.Правовое регулирование  договорных отношений по оказанию  услуг туристской индустрии. Договоры  и другие документы по организации  туристского путешествия.

Деятельность каждого туристского предприятия связана с заключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка.

Договор обычно определяется как соглашение двух или более лиц, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В странах рыночной экономики одной из наиболее распространенных форм договора является контракт.

Контракт — это договор или соглашение, устанавливающие права и обязанности сторон и обусловленные сроками.

Субъектами договорных отношений могут выступать субъекты хозяйствования конкретной страны и иностранные субъекты хозяйствования — юридические и физические лица, прошедшие государственную регистрацию и имеющие статус предпринимателя, а также физические лица — потребители туристских услуг.

Договоры бывают:  В зависимости от того, в какой момент договор считается заключенным

o Консенсуальный - считаются  заключенными со времени достижения  сторонами соглашения по всем  существенным пунктам, напр., купля-продажа

o Реальный - считаются заключенными  со времени совершения сторонами  конкретных действий по передаче  денег или вещей в соответствии  с достигнутым соглашением, напр., договоры займа или перевозки

· По степени правовой завершенности o Окончательные o Предварительные

· По признаку оплаты o Возмездные o Безвозмездные

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Достижение соглашения между сторонами по всем существенным условиям предполагает проведение переговоров сторонами будущего договора. Обычно основанием для переговоров является предложение, которое сделала одна сторона другой. В теории и на практике последнее именуют офертой.Сторона, делающая предложение, называется оферентом, а сторона, его принимающая, — акцептантом. Акцептом (ответом о согласии на заключение договора) могут быть признаны не только выраженный в письменной форме ответ лица, которому адресована оферта, но и его действия по выполнению указанных в оферте существенных условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.д.). При этом достаточно, чтобы данные действия были направлены и на частичное выполнение указанных условий, но обязательно в срок, установленный оферентом для акцепта. Данный порядок акцептования оферты применим, если иное не предусмотрено законодательством или не указано в оферте.

Исполнение обязательств по договору обеспечивается рядом правовых норм, в том числе неустойкой (штрафом, пеней), определенной законом или договором — денежной суммой, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

Договорные отношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

В Российской Федерации договорные отношения в области туризма регулируются на национальном уровне следующими нормативными правовыми актами:

· Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1 и 2);

· Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристском ваучере, выдаваемом туристу (группе туристов) туроператором или турагентом. Туристский ваучер является неотъемлемой частью договора.

2.Страноведческая  характеристика ведущей туристской  страны (по выбору студента).

Общие сведенья.

Официальное название — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Столица — Лондон.

Территория — 244 820 кв. км.

Население — 59,1 млн. человек. Национальный состав: англичане — 81,5%, шотландцы — 9,6%, ирландцы 2,4%, валлийцы 1.9. Языки: английский, уэльский, шотландский диалект гэльского языка.

Религия — англикане — 27 млн., католики — 9 млн., мусульмане — 1 млн., сикхи — 400 тыс., индуисты — 350 тыс., иудаисты — 300 тыс.

Крупнейшие города — Лондон, Бирмингем, Манчестер, Глазго.

Административное деление — 47 графств, 7 столичных графств, 26 районов, 9 регионов, 3 островных области.

Форма правления — конституционная монархия.

Глава государства — королева Елизавета II. Валюта — британский фунт стерлингов.

Климат

Климат умеренный океанический, влажный, с мягкой зимой и прохладным летом (Гольфстрим).

Летом даже самые солнечные дни могут закончиться дождем. Осенью погода может внезапно меняться в течение дня. Зимой сильные морозы случаются только в северной Шотландии.

Великобритания – это родина коммерческого туризма. Он зародился в 40-е годы XIX века.

История развития туризма

Уже в XVI в. В Англии развивался выездной туризм – Грандгур – поездка аристократической молодежи в Европу на 2-3 года с длительным проживанием в Италии и Франции с целью образования. В XVII в. Появилась мода выезжать из Англии на курорты Франции, Италии, Германии. Развитию туризма в Великобритании способствовало формирование мощной колониальной империи (почти 1/2 земного шара ). Развитие транспорта также способствовало развитию туризма, ведь именно в Великобритании была построена первая железная дорога, а также отправился в путь первый пароход. Англия сохраняла роль лидера в международном выездном туризме вплоть до II Мировой войны. В настоящее время Великобритания занимает III место по расходам на туризм (37 млрд. $) и III место по количеству убытий (после США и Германии).

Наиболее посещаемыми англичанами странами являются: Испания, Италия, Франция, Германия, Греция. Пуск подводного туннеля под Ламаншем привел к увеличению поездок во Францию. Ежегодно Великобританию посещают примерно 25 млн. туристов. География выездного туризма.

Достопримечательности:

Культурные достопримечательности:

Среди множества разнообразных памятников культуры и истории в Лондоне особенно известны Вестминстерское аббатство, собор Св. Павла - главный протестантский собор столицы, замок Тауэр (XI - XIV вв.) - средневековая крепость, служившая местом заточения политических преступников. В Лондоне около 80 театров, более 30 музеев (Британский, музей Виктории и Альберта, естественной истории, истории Лондона, истории имперских войн, детских игрушек, восковых фигур мадам Тюссо, галерея Тейт, национальная галерея). Несомненная достопримечательность города - старейший в Европе метрополитен, который начал работать в 1863 г. Столица поражает обилием парков, самые известные из которых Гайд-Парк, Риджентс-Парк с зоопарком, Кью-Гаднз с оранжереей, аквариумом и "Домом бабочек". Трафальгарская площадь - главная площадь Лондона, откуда отсчитываются расстояния во все концы страны.В Глазго посетите собор Св. Мунго (1136 - сер. XV в.), музей Глазго, художественную галерею, ботанический сад и зоопарк. Эдинбург знаменит одноименным замком, церковью Св. Маргариты (XI в.), замком Касл-Рок, королевской резиденцией в Шотландии (дворец Холирод). В стране есть несколько курортов: Бат, Челтнем, Уэстон-сьюпер-Мер (приморский с минеральными источниками), Лемингтон, Лландриндод-Уэльс, Билт-Уэльс, Ллануртид- Уэльс, Харрогит (бальнеологический), Бакстон (бальнеологический).

Природные достопримечательности:

Территория Великобритании давно и основательно заселена, преобразована промышленностью и сельским хозяйством, однако, здесь до сих пор сохранилось немало уголков почти девственной природы, представляющих большой интерес для туристов. Озеро Лох-Несс в Шотландии знаменито прежде всего как обитель знаменитого Несси - полумифического чудовища. Любителей горного туризма, горных лыж и скалолазания привлекут горы Шотландии: Айлондские холмы, Кейрнгормс, Пеннинские горы, особенно Край Вершин (Peak District) у их южной оконечности на границе Англии и Уэльса. Любители озер и отдыха на воде непременно должны побывать в Озерном Крае (графства Ланкашир и Камбрия), где расположен крупнейший в Англии национальный парк. Притягательны изрезанные фьордами отвесные береговые скалы Гебридских островов, красивейший из них - остров Айона. Стоит посетить и Оркнейские острова, в том числе орнитологический заказник на 'птичьем острове' Бас Рок.

 

3.Организация  деятельности основных, функциональных  и вспомогательных служб гостиницы. 

Основными службами отеля  являются следующие подразделения: служба приёма и размещения, служба эксплуатации номерного фонда, служба общественного питания, административная служба, инженерно-техническая служба, вспомогательные и дополнительные службы.

Служба приёма и  размещения предоставляет гостям услуги по бронированию, приёму, регистрации и размещению, выписки из гостиницы, ведёт учёт занятости и использования номерного фонда гостиницы. Основная задача службы приема и размещения — работа с информацией, поступающей от клиентов и наоборот.

Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги гостям.

Служба общественного  питания. Эта служба занимается обслуживанием гостей в ресторанах, кафе, барах гостиницы, принимает заказы на организацию и обслуживание банкетов.

Инженерная служба должна обеспечить гостем отеля бесперебойную работу технических средств и занимается ремонтом инженерных систем, сооружений и оборудования гостиницы.

Коммерческая служба занимается маркетинговыми исследованиями, изучением деятельности гостиниц в рыночных, анализом конъюнктуры рынка, предоставление информации о состоянии дел предприятия, выявление желаний и потребностей клиентов, создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяют этим потребностям, продвижение гостиничного продукта на рынок и его сбыт, прямые продажи, создание допустимого уровня доходов.

Финансово-экономическая  служба занимается анализом результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Дополнительные службы оказывают платные услуги туристам. К ним относятся парикмахерская, бассейн, сауна, массажный кабинет, солярий, спортивные сооружения.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, т.е. хозяйственное обслуживание, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, услуги склада и др.

 

4.География международных  туристских потоков.

В целом в международном туризме преобладает внутрирегиональный туризм (например, между странами Европы или между США и Канадой) над межконтинентальным туризмом (между разными частями света и континентами). Однако это не характерно для таких макрорегионов, как Азия и особенно Южная Америка и Африка, где внутрирегиональный туризм развит слабо.

Одна из важнейших географических особенностей Европы – преобладание в нем внутрирегионального обмена туристскими потоками. Более 9/10 приезжающих в Европу – это туристы из европейских же стран, среди которых преобладают немцы (самая путешествующая нация), англичане, французы, жители Скандинавских государств, стран Бенилюкса, Швейцарии. А преобладающая их географическая направленность – меридиональная: от более северных районов к теплым южным морям. Из внеевропейских регионов наиболее значительный поток туристов в Европу формируется в Северной Америке, хотя в последнее время он несколько уменьшился.

О географии туристских потоков в европейском туризме дает наглядную картину выделенная автором десятка популярнейших туристских направлений среди европейцев, в которую входят Испания, Франция, Германия, Италия, Австрия, страны АТР, Великобритания, Польша, Северная Америка, Греция. Хорошо видно, что самыми «подвижными» в Европе туристами являются немцы, доминируют они и в мировом туризме. За ними идут норвежцы, французы, голландцы, итальянцы, бельгийцы, шведы, швейцарцы и замыкают этот список испанцы.

В последнее время в России появились первые попытки анализа межрегиональных туристских потоков, в которых ежегодно участвуют более 100 млн. чел. При этом шесть главных туристских макрорегионов подразделяются на две группы: «принимающих», где приезд туристов превышает их выезд, и «отправляющих», где выезд преобладает над прибытием. Соответственно в первую группу входят Европа, Африка и Ближний Восток, а во вторую – Америка, АТР и Южная Азия.

Согласно прогнозу ВТО до 2013 г. первенство в мировом туризме сохранится за Европой, где к указанному сроку число прибытий должно возрасти до 550 млн. На втором месте (250 млн. человек) останется Америка, которую почти догонит АТР (240 млн. прибытий туристов). Четвертое место также сохранится за Африкой (45 млн.), пятое – за Ближним Востоком (40 млн.) и шестое – за Южной Азией (20 млн.).

О популярности у туристов тех или иных стран в 2012 г. можно судить по следующим данным ВТО: Франция – 76,5 млн. туристов; Испания – 49,5 млн.; США – 45,5 млн.; Италия – 39,1 млн.; Китай – 33,2 млн.; Великобритания – 22,8 млн.; Россия – 21,2 млн.; Мексика – 19,8 млн.; Канада – 19,7 млн.; Германия – 17,8 млн.

Все страны мира можно разделить по «балансу» между числом принимаемых и отправляемых туристов на три категории: а) «принимающие», среди которых явно доминирует прием иностранцев (Швейцария, Испания, Австрия, Кипр, Италия, Таиланд и др.); б) «отправляющие» (Швеция, Япония и др.); в) смешанного типа, когда оба рассмотренных показателя значительны, и один из них превалирует над другим не в очень больших размерах (США, Германия и др.).

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"