Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка
1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
Билет №8
1.Государственная регистрация
предприятий (учреждений) туристской
индустрии: туристских фирм, гостиниц
и т.п., индивидуальных
2.Психологические аспекты восприятия бизнес-плана.
3.Типологическое
4.Законодательная защита
прав потребителей услуг
1.Государственная регистрация предприятий (учреждений) туристской индустрии: туристских фирм, гостиниц и т.п., индивидуальных предпринимателей.
Туристская и сервисная деятельность – это всегда деятельность предпринимательская, поэтому осуществляют ее, как правило, коммерческие организации. Для осуществления предпринимательской деятельности любая организация должна пройти процедуру государственной регистрации. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется Федеральной налоговой службой. Для государственной регистрации требуется представить в регистрирующий орган следующие документы:
1. Заявление, содержащее подтверждение уплаты уставного (складочного) капитала.
2. Решение о создании юридического лица.
3. Учредительные документы.
4. Документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация в соответствии с законом должна осуществляться в срок не более 5 рабочих дней с момента подачи всех документов. После принятия решения о государственной регистрации сведения об организации или индивидуальном предпринимателе вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Туристская деятельность включает в себя турагентсткую деятельность и туроператорскую деятельность. Турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем-турагентом. Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом – туроператором. С 01.06.2007 года для осуществления туроператорской деятельности помимо государственной регистрации требуется внесение сведений о нем в Единый федеральный реестр туроператоров. Для этого необходимо наличие финансового обеспечения. Однако некоторые организации вправе осуществлять туристскую деятельность без финансового обеспечения:
1) организации, осуществляющие
экскурсионное обслуживание на
территории Российской
2) государственные и
С 1 июня 2007 года и до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не может быть менее 5 млн рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, и 5 млн рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. С 1 июня 2008 года минимальный размер финансового обеспечения туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, и туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма, удвоится.
На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством иностранного государства вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.
2. Психологические
аспекты восприятия бизнес-
Первое впечатление о проекте у потенциального инвестора (делового партнера) формируется после прочтения резюме. Нередко уже на этом этапе инвестор примерно представляет себе перспективность проекта и целесообразность его финансирования.
Задача разработчика бизнес плана – составить резюме так, чтобы сразу заинтересовать инвестора.
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.
Основной принцип составления резюме – краткость. Многие допускают ошибку: осознавая, что после прочтения резюме у инвестора сформируется впечатление о проекте, они стараются любыми способами убедить его в перспективности проекта. Представленные в резюме показатели перемежаются фразами рекламного характера, что производит противоположный эффект.
Не нужно эмоционально рассказывать о блестящих перспективах, достаточно привести основные финансово экономические показатели. Информация должна быть конкретной и всеобъемлющей. Например, в резюме не следует расписывать, что предприятие имеет широкий круг известных клиентов, достаточно указать предполагаемый объем реализации, а о том, насколько у компании «крутые» клиенты и каково их количество, можно упомянуть в разделе «Маркетинговый план» или «План сбыта».
Внешний вид бизнес плана также очень важен. В первую очередь имеется в виду оформление титульного листа: обычно на нем пишется название проекта и некоторый минимум информации (инициатор, разработчик, меморандум о конфиденциальности и т. п.). Он должен выглядеть чисто и аккуратно, иначе инвестор может подумать, что его изучало немало потенциальных партнеров, и никто из них не согласился участвовать в проекте.
Еще на стадии составления бизнес плана необходимо учитывать то, что кредитный эксперт, принимая решение о выделении кредита (участии в финансировании), берет на себя немалую ответственность. Ваша задача – включить в бизнес план аргументы, которые позволят максимально снизить уровень этой ответственности. Кредитный эксперт, ознакомившись с бизнес планом, должен четко понимать: даже если по каким- то причинам предприятие будет не в состоянии своевременно рассчитываться по кредиту, никто не сможет упрекнуть его, что он принял безосновательное решение о финансировании.
Лучше отправить потенциальному инвестору (деловому партнеру) копию бизнес плана за некоторое время до личной встречи, чтобы он мог ознакомиться с ним заранее.
Важно, как выглядит и ведет себя при личной встрече с инвестором тот, кто презентует бизнес план. Этот человек выглядеть солидно, быть опрятно одетым и производить впечатление благополучного и уверенного в себе: если он сможет вызвать симпатию у инвестора, вероятность его благосклонного отношения к проекту повысится. Следует вести себя непринужденно, однако уважительно, ни в коем случае не допуская фамильярности.
3. Типологическое районирование по степени освоенности туристского потенциала.
Часть географов называет типологическое районирование картированием или картографированием (А. Г. Исаченко и др.). В общем случае картирование включает нанесение на карту ситуации - населенных пунктов, дорог, деталей рельефа, лесов, изолиний и т. д. Ничего этого нет на картах типологического районирования. На них есть только участки цветного фона или штриховки, от внутренних различий которых мы отвлекаемся, считаем их несущественными. Такой частный случай картирования и называется как раз районированием.
Выделить на местности границы тех или иных регионов далеко не всегда возможно. Задача упрощается, если расстояния между вариантами границ так малы, что на карте сливаются в одну линию. Но сплошь и рядом они прекрасно ложатся в масштаб, и географу ничего не остается, как выбирать какой-либо один признак за определяющий. "Выбрать из множества критериев один определяющий можно только волевым актом. А чтобы выбор критерия не был произвольным, случайным, надо всегда твердо знать цель, ради которой производится районирование. ... Если же цель неопределенная, то районирование бесцельно, его не стоит производить" (Арманд Д. Л., 1975, с. 162).
Число границ, которые можно перенести на карту, ограничено. Мы вынуждены выбирать, отмечать перемены, достойные нашего внимания, и пропускать второстепенные. Таким образом, отрицается не реальность границ - они все одинаково реальны. Отрицается только реальность привилегированных контуров, которые объявляются естественными.
При комплексном физико-
Однородными ландшафтами
называются ландшафты, разнородные
во многих отношениях, но подобные
друг другу по одному или
нескольким признакам в
«Полное районирование
с нанесением границ ареалов
нужно только для последней
практической цели - вынесения рекомендаций.
Поскольку хозяйственное
Возникает вопрос: начинать
ли типологическое
Дискретное пространство
можно делить лишь по
Важнейший вывод, который
мы можем сделать из
4. Законодательная защита прав потребителей услуг туристской индустрии.
В СССР большинство населения проводило отпуск на турбазах, в домах отдыха. Многие пользовались льготными путевками. Туризм имел стройную систему управления. Специального закона о туризме не было, все вопросы функционирования туристского комплекса решались в соответствии с нормативными актами задействованных в туризме ведомств, главными из которых были Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС1 (ЦСТЭ ВЦСПС), Госком интурист и В АО "Спутник".
ЦСТЭ регламентировал деятельность учреждений по организации внутреннего туризма.
Правовые вопросы, связанные с выездом советских граждан за рубеж, порядок заключения договоров с иностранными партнерами, вопросы страхования туристов, требования к персоналу, обслуживающему иностранных туристов, и другие вопросы решались Госкоминтуристом, а Международный туризм был монополией Госкоминтуриста, а ВАО "Спутник" занималось молодежным иностранным туризмом.