Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

Билет №7

1.Международное сотрудничество  в сфере туризма. Роль и значение  Всемирной туристской организации  в развитии международного туризма. Статус иностранного туриста в международном праве.

2.Технические регламенты  в обеспечении безопасности продукции  и услуг туристской индустрии.

3.Предоставление гостиницами  экскурсионных, транспортных, торговых  и спортивно - оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг.

4. Гедонизм.

 

1. Международное  сотрудничество в области туризма

Туризм прочно утвердился во многих странах как основная отрасль экономики и наиболее быстро развивающийся экономический сектор, обеспечивающий приток иностранной валюты и создание рабочих мест. Международный туризм обеспечивает самые высокие в мире поступления от экспорта и для большинства стран является важным фактором обеспечения платежного баланса.

Международно-правовое регулирование туризма осуществляется путем создания и участия в работе международных организаций, заключения многосторонних и двусторонних международных договоров, а также на основе актов международных организаций и конференций.

К числу многосторонних международных договоров можно отнести упомянутую Конвенцию о таможенных льготах для туристов 1954 г. (Россия участвует), предусматривающую беспошлинный временный ввоз туристами предметов личного пользования, а также 200 папирос, одной бутылки вина нормального размера и одной четверти литра спирта, небольшого количества духов. По Дополнительному протоколу к этой Конвенции беспошлинный ввоз распространяется на осведомительные документы и материалы. Международная конвенция по контракту на путешествие 1970 г. (Россия не участвует) содержит унифицированные правила регулирования отношений между организатором путешествия и путешественником на основе заключаемых ими контрактов. Организатор путешествия несет ответственность за любой ущерб, причиненный путешественнику в результате полного или частичного невыполнения своих обязательств. Предусмотрены следующие суммы по возмещению убытков: 50 000 франков за физический ущерб, 2000 франков за материальный ущерб, 5000 франков за любой другой ущерб.

Универсальной международной организацией в сфере туризма, обладающей статусом специализированного учреждения ООН, является Всемирная туристская организация (ВТО). Она была создана впервые как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в 1925 г. в Гааге. После Второй мировой войны организация была переименована в Международный союз официальных туристских организаций, и ее штаб-квартира была переведена в Женеву (Швейцария). Международный союз являлся технической неправительственной организацией, в состав которой в период пика ее деятельности входили 109 национальных туристских организаций (НТО) и 88 ассоциированных членов, в том числе представляющих частные и общественные группы.

В 1967 г. члены Международного союза официальных туристских организаций призвали к преобразованию его в межправительственный орган, уполномоченный решать во всемирном масштабе все связанные с туризмом вопросы и сотрудничать с другими компетентными организациями.

В декабре 1969 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию, в ней признавалась решающая и центральная роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристских организаций должен играть в сфере туризма совместно с существующим в рамках ООН механизмом. Во исполнение этой резолюции в 1970 г. в Мехико Генеральная Ассамблея МСОТО принимает Устав ВТО, преобразуя ее в международную межправительственную организацию.

Решение о преобразовании ВТО в специализированное учреждение ООН было принято 20 октября 2003 г. Генеральной ассамблеей ВТО, а затем 7 ноября 2003 г. Вторым комитетом Генеральной Ассамблеи ООН. 22 декабря 2003 г. Генеральной Ассамблеей ООН одобрено Соглашение между ООН и ВТО. Таким образом, ВТО стала восемнадцатым специализированным учреждением ООН

Целью ВТО является содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека. Особенностью ВТО является членство в этой организации. Члены ВТО разделены на три категории. Действительными членами являются государства. Статус ассоциированного члена предоставляется территориям, не являющимся ответственными за осуществление своих внешних отношений. Присоединившимися членами является широкий круг организаций и компаний, непосредственно занятых в сфере туризма: авиакомпании и транспортные компании, гостиницы и рестораны, туроператоры, турагентства и т. п. В 2003 г. в состав ВТО входили 141 государство, 7 территорий и 350 присоединившихся членов.

Органами ВТО являются Генеральная ассамблея, Исполнительный совет, Секретариат. Также в ее рамках активно работают региональные комиссии и различные комитеты. Штаб-квартира ВТО расположена в Мадриде, Испания.

ВТО осуществляет мероприятия по развитию туризма примерно в 70 странах с общим бюджетом 2,5 млн долларов США, в том числе в Пакистане, Китае, Руанде, Молдове, Палестине. Среди региональных проектов стоит отметить проект «Шелковый путь», способствующий возрождению туризма на этом древнем маршруте. В проекте активно участвует Российская Федерация.

ВТО устанавливает международные стандарты измерения и отчетности в туристской деятельности. Ее рекомендации по туристской статистике были приняты Организацией Объединенных Наций в 1993 г., что привело к созданию единого языка туристской статистики и позволило туристским центрам сравнивать свои успехи с достижениями конкурентов. В 2000 г. ООН одобрила методологию вспомогательного счета в туризме, что сделало туризм первым в мире сектором экономики, располагающим международными стандартами, позволяющими достоверно измерять его экономическое воздействие.

Решения и резолюции международных организаций и конференций в сфере туризма. В рамках ОБСЕ государства неоднократно намечали основные направления сотрудничества в области развития туризма. Особое значение имеют Заключительный акт СБСЕ 1975 г., Итоговый документ Мадридской встречи 1980 г., Итоговый документ Венской встречи 1986 г.

В 1989 г. Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге совместно с Межпарламентским союзом и ВТО, приняла Гаагскую декларацию межпарламентской конференции по туризму, в которой излагаются 10 принципов туристской деятельности, а также конкретные выводы и рекомендации конференции.

Больше всего деклараций и рекомендаций в сфере туризма было принято в рамках ВТО. Среди них необходимо отметить Манильскую декларацию по туризму 1980 г., Хартию туризма и Кодекс туриста 1985 г., Сеульскую декларацию «Мир и туризм» 2001 г., Осакскую декларацию тысячелетия 2001 г., содержащую программу действий в области развития рынка международного туризма, сохранения природного и культурного наследия, туризма и информационных технологий. Всемирный саммит по экотуризму, проведенный 19—22 мая 2002 г. в Квебеке по эгидой ЮНЕП и ВТО, завершился принятием Квебекской декларации по экотуризму, в которой изложены рекомендации национальным органам власти, представителям частного сектора, неправительственным и общественным организациям, учебным заведениям, а также межправительственным организациям и финансовым учреждениям. Глобальный кодекс туризма, принятый Генеральной ассамблеей ВТО в 1999 г. и утвержденный специальной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2001 г., содержит план из десяти пунктов, направленный на сохранение ресурсов, от которых зависит развитие туризма, и на обеспечение справедливого распределения экономических преимуществ от туризма.

Сотрудничество в рамках СНГ и двустороннее сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами в сфере туризма. В рамках СНГ действует Соглашение о сотрудничестве в области туризма 1993 г. Стороны обязались содействовать развитию равноправного и взаимовыгодного сотрудничества в области туризма по линии правительственных организаций, национальных и региональных туристских ассоциаций, фирм и предприятий, формированию общего туристского пространства, сближению нормативно-правовых документов по туризму, классификации туристских услуг, восстановлению традиционных и открытию новых туристских маршрутов. Стороны будуг стремиться к упрощению пограничных, таможенных и иных формальностей, связанных с туризмом, обеспечению социальной защищенности и личной безопасности туристов в стране пребывания. Решением Совета глав государств от 9 сентября 1994 г. создан Совет по туризму

В настоящее время действует более 40 межправительственных двусторонних соглашений Российской Федерации о сотрудничестве в области туризма, в том числе с Италией, Болгарией, Францией, Кипром, Австрией, Испанией, Китаем, Кубой, Тунисом, Коста-Рикой, Бразилией, Таиландом. Стороны таких соглашений обязуются укреплять и развивать сотрудничество в области туризма на основе принципов равноправия и взаимной выгоды, стремиться к упрощению пограничных, таможенных и иных формальностей, поощрять как индивидуальный, так и групповой туризм, поддерживать обмен статистическими, справочно-информационными, рекламными и другими материалами, включая информацию о законодательстве государств в области туризма, о гостиницах и других средствах размещения туристов. Нередко такими соглашениями предусматривается открытие представительств государств по делам туризма.

Главная цель ВТО - способствовать развитию туризма как основного фактора обеспечения международного мира и взаимопонимания, мировой торговли и укреплению мирохозяйственных связей между государствами.

Важными направлениями деятельности ВТО являются: "Упрощение туристского обмена и формальностей; определение и согласование законодательного порядка регулирования туризма, в том числе при возникновении чрезвычайных обстоятельств (эпидемий, стихийных бедствий и др.); помощь в разработке государственной политики в области установления рационального взаимодействия между сторонами, участвующими в туризме".

Иностранные граждане — это лица, находящиеся на территории государства, гражданами которого они не являются, и имеющие доказательства принадлежности к гражданству другого государства. Они могут быть либо постоянно проживающими, либо временно пребывающими в иностранном го­сударстве.

Правовое положение иностранных граждан регулируется как законами государства пребывания, так и международными договорами. Вместе с тем они сохраняют правовую связь с государством, гражданами которого они являются, и пользуются его защитой и покровительством.

 

2.Технические  регламенты в обеспечении безопасности  продукции и услуг туристской  индустрии.

Роль технических регламентов в обеспечении качества туристических услуг.

Сегодня, в период жесткой конкуренции на рынке, главной составляющей успеха будет выступать качество товаров и услуг. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Поэтому остро стоит вопрос освоения методов обеспечения качества, которые, в свою очередь, базируются на стандартизации и сертификации.

Федеральный закон «О техническом регулировании» регулирует правоотношения, связанные с четырьмя весьма значимыми и равноправными по отношению друг к другу объектами правового регулирования:

– продукцией; – работами; – услугами;

– процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Обязательные требования к объектам регулирования первой группы излагаются в технических регламентах, которые вводятся в действие федеральными законами, Указами Президента РФ либо постановлениями Правительства России.

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

При определении роли технических регламентов в обеспечении качества туристических услуг можно выделить ряд основных положений и определений.

Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия и в иной форме.

Государственный (муниципальный контроль)- проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований продукций, работам, услугам, установленных законодательными актами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. В туризме помимо ФЗ «О техническом регулировании» это могут быть: Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребителей», выходные данные, правила оказания услуг по реализации турпродукта (постановление Правительства) и другие.

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"