Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка
1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
Билет№2
1.Государственное регулирование туризма в РФ. Новое в законодательстве, проблемные зоны.
2.Теоретические
основы проектирования, организации
и реализации стратегий и
3.Панорама современного
естествознания. Корпускулярная и
континуальная концепции
4.Организационно-правовые
формы коммерческих
1.Государственное регулирование туризма в РФ. Новое в законодательстве, проблемные зоны.
В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" основными целями государственного регулирования тур. деятельности являются:
- обеспечение права граждан
на отдых, свободу передвижения
и иных прав при совершении
путешествий; - охрана окружающей
природной среды; - создание условий
для деятельности, направленной
на воспитание, образование и
оздоровление туристов; - развитие
туристской индустрии, обеспечивающей
потребности граждан при
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Государство, как впервые записано в ФЗ "Об основах туристской деятельности", признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
С 1 января 2007 года отменяется лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. С целью сохранения государственного контроля за туристической деятельностью и обеспечения защиты прав потребителей Федеральное агентство по туризму внесло в Государственную думу предложение о внесении поправок в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Новая редакция закона содержит положения, предусматривающие новый порядок ведения туроператорской деятельности - при наличии у туроператора финансовой гарантии, обеспечивающей его ответственность перед потребителями.
В связи с отменой лицензирования предлагается в целях ограничения правоспособности юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность, вести Единый федеральный реестр туроператоров. В поправках предусмотрено, что деятельность туроператора возможна только после включения предприятия в реестр и выдачи ему соответствующего свидетельства.
Существенным условием внесения в реестр служит предоставление финансовой гарантии на достаточную сумму. Согласно изменениям вводится понятие финансовой гарантии, и определяются способы обеспечения в виде банковской гарантии или страхования гражданской ответственности туроператора на сумму от 1 млн. до 10 млн. руб. в зависимости от направлений туристической деятельности.
2.Теоретические
основы проектирования, организации
и реализации стратегий и
Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.
В туризме формирование и потребление продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.
Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:
1. генерирование идей
2. разработка концепции нового
турпродукта – заключается в
придании ему конкретных
3. пробный маркетинг, означающий
продажу на рынке первой
4. коммерциализация данного
Экспериментальная проверка тура заключается в оценке разработанного туристского продукта и его экспериментальным внедрением его на туристический рынок для определения способности конкурировать с другими турпродуктами и приносить прибыль.
Чтобы произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского продукта, необходимо соблюдение трех условий:
· Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд)
· Ознакомление (презентация, реклама, информация)
· Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)
Поскольку качественные параметры большинства услуг не имеют определенного физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества туристского продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам, как например:
· степень достижения цели поездки, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;
· культура обслуживания в местах размещения;
· качество питания и культурный уровень ресторанного обслуживания;
· психологическая атмосфера, взаимоотношения между участниками группы, с обслуживающим персоналом;
· удобство и быстрота транспортного обслуживания.
Результаты оценки тура должны быть использованы для выбора оптимальных путей улучшения его параметров. Но при этом не следует забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Так, если разработанный тур соответствует среднему классу, не нужно пытаться превысить этот показатель.
Экспериментальное внедрение нового туристского продукта может осуществляться в двух формах – это рекламные и стади-туры.
Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядной демонстрации его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. В программу рекламного тура включен осмотр до пяти отелей в день, несколько экскурсий, а также время для самостоятельного знакомства со страной.
Стади-туры или инфо-туры – это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Они подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий по интересующим фирму вопросам. Основная цель инфо-туров – популяризация маршрута и рост продаж в данном направлении.
На основе результатов экспериментальной проверки туристского продукта турфирма принимает окончательное решение о выведении его на рынок или же «снятии с производства».
3.Панорама современного
естествознания. Корпускулярная и
континуальная концепции
Одним из наиболее важных и существенных вопросов как философии, так и естествознания является проблема материи. Представления о строении материи находят свое выражение в борьбе двух концепций: прерывности (дискретности) -- корпускулярная концепция, и непрерывности (континуальности) -- континуальная концепция. С ними тесно связаны проблемы взаимодействия материальных объектов, которые проявлялись как концепция дальнодействия (передача действия без физической среды) и концепция близкодействия (передача действия от точки к точке).
Концепция прерывности была создана И. Ньютоном Подход Ньютона определил исходное положение атомизма, который основывался на признании дальнодействующих сил.
В физике различают понятия микромир и макромир - соответственно как область физических исследований микрочастиц и привычных нам объектов природы, с которыми обычно сталкивается человек.
Представления о строении материи находят свое выражение в борьбе 2 концепций:
· прерывности или дискретности – корпускулярная концепция (неизменность атомов; все явления природы - результат движения частиц образованных из единой материи, все на Земле состоит из корпускул – мини частиц, т.е. прерывность и дискретность материи).
· непрерывности – континуальная концепция (существует 2 вида материи: вещество и поле, различия между которыми фиксируется на уровне явлений микромира, материя состоит из непрерывных волн, т.е. постоянство материи).
Эти две противоположные концепции описания природы пришли к компромиссу в теории корпускулярно-волнового дуализма (свет обладает и свойствами непрерывных электромагнитных волн и свойствами дискретных фотонов).
Частицы неотделимы от создаваемых ими полей и каждое поле вносит свой вклад в структуру частиц, обуславливая их свойства; единство корпускулярных и волновых свойств всех частиц и фотонов. В этом проявляется единство прерывности и непрерывности в структуре материи.
4.Организационно-правовые
формы коммерческих
В Российской Федерации на сегодняшний день существуют две основные формы предпринимательской деятельности в сфере туризма: индивидуальный предприниматель (физическое лицо) и туристское предприятие (юридическое лицо).
Индивидуальный предприниматель - это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Осуществлять подобную деятельность можно с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном; управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Нормативно-правовая база, регламентирующая организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма:
- Гражданский кодекс РФ. 4.1; ФЗ от 30 ноября 1994 №51-ФЗ;
- ФЗ от 26 ноября 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 31.10.2002 г.);
- ФЗ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об
обществах с ограниченной
- ФЗ от 09 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ».
Индивидуальную предпринимательскую деятельность регламентируют ст. 23-25 ГК РФ. Подобной деятельностью может заниматься гражданин, достигший возраста 14 лет. Иностранные граждане, апатриды (лица без гражданства), имеющие постоянное место жительства за границей, могут заниматься индивидуальной деятельностью в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ».
Для осуществления предпринимательской деятельности необходимо обладать гражданской правосубъектностью - т.е. обладать правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью.
^ Правоспособность субъекта - это способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности. Она возникает в полном объеме с момента рождения и прекращается в связи со смертью человека.
Дееспособность - это способность самостоятельно, осознанно осуществлять свои права и нести обязанности. Полная дееспособность возникает с 18 лет (ст.21 ГК РФ). В порядке исключения предусмотрено наступление полной дееспособности с 16 лет (эмансипация - ст.21 ГК РФ, вступление в брак - ст.27 ГК РФ).
Деликтоспособность - способность нести юридическую ответственность, самостоятельно отвечать за свои действия. В гражданских правоотношениях наступает с момента полной дееспособности (до наступления полной дееспособности субсидиарную ответственность несут законные представители несовершеннолетнего).