Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Скачать файл)

Билет 9

1. Современное  состояние туризма в России  и за рубежом.

2.Условия и  факторы формирования туристских  центров. Жизненный цикл туристского  центра.

3.Система Гражданского  кодекса РФ. Услуги туристской  индустрии как объекты гражданских  прав.

4. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль.

 

 

1.Современное  состояние туризма в России  и за рубежом.

Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Одними из наиболее привлекательных туристских ресурсов России является историко-культурное природное наследие. Россия традиционно воспринимается как страна, внесшая огромный вклад в мировую культуру. Русские писатели, композиторы, художники, ученые известны во всем мире. Кроме того, на территории страны сконцентрировано множество уникальных памятников истории и культуры.

На территории России находится 20 объектов, состоящих в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, из них, 13 – как объекты культурно наследия.

Важную роль в сохранении наследия играют национальные парки, которых насчитывается 35. Во многих их них сохраняется не только природное наследие, но и уникальные историко-культурные объекты.

Особое значение в организации интересных туристских маршрутов играют исторические города и поселения. В России 539 поселений относятся к историческим объектам. В них сохраняются не только отдельные памятники истории и культуры, но и памятники градостроительства, архитектурные ансамбли, образцы исторической застройки и исторические ландшафты.

Потенциал туризма в России высоко оценивается западными экспертами. Всемирный Совет по путешествиям и туризма составил высшую лигу туристских стран мира в 2004 году и на 2014 год Россия вошла в первую десятку самых перспективных стран.

Согласно статистическим данным ВТО, на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3–4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы.

В классификации ВТООН выделяются страны, являющиеся в первую очередь поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия), и страны, являющиеся в первую очередь принимающими (Австралия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция). Франция и Испания лидируют по международным туристским прибытиям, составляя вместе более 18% всех международных прибытий. США занимает третье место.

В общем числе туристических поездок в мире 60% составляют поездки в связи с отдыхом, 30% - деловые поездки.

В туризме обмен подобными продуктами также существует, например, в секторе культурного туризма. Как правило, происходят обмены традиционными видами туризма. Например, жители северных стран Европы в основном проводят отпуск на курортах стран Средиземноморья, а жители южных теплых стран отдают предпочтение отдыху на горнолыжных курортах. Европа прочно удерживает первое место среди других регионов мира по числу принятых иностранных туристов.

В 2008 году международные туристские прибытия составили 400 миллионов человек. Доходы от международного туризма возросли до 240 миллиардов долларов, что составляет цифру в 600 долларов за одно туристическое прибытие, эти данные мы можем рассмотреть в таблице 3. Снижение доли европейского рынка в международном туризме происходит на фоне увеличения прибытий в регион и поступлений от туризма. Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы.

наиболее привлекательной для туристов тур целью, все же остается Европа. Вероятно, данная тенденция наблюдается по причине хорошей инфраструктуры и разнообразие предложений. В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия являются главными туристскими центрами. Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские страны и Ирландия, специализируются на экотуризме.

Одной из важных туристских стран в регионе стал Таиланд, особенно после того, как начал осваивать новые пляжи на южном побережье страны и организовывать культурно-познавательные поездки на север страны.

Больше половины общего количества гостей в регион принимают страны Северной Африки, такие, как Марокко и Тунис. В Восточной Африке лидируют Кения, Мавритания, Танзания, Сейшельские острова и Зимбабве, которые успешно используют свои природные ресурсы.

Некоторые из них, например Мавритания, Сейшельские острова, специализируются на превосходном пляжном туризме и развивают высококлассную гостиничную индустрию.

 

2. Условия и факторы формирования туристских центров. Жизненный цикл туристского центра.

 

Для того чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов, в первую очередь ресурсов рекреационных.

 

 Основные факторы, влияющие  на развитие регионального туризма, можно разделить на статичные и динамичные. К статичным относится совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящее, неизменное значение. Человек приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы региона находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные воды, пещеры и т.д.). Культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже в значительной мере можно отнести к статичным.

 

 К динамичным относятся демографические, политические, социально-экономические и материально-технические факторы. Они могут иметь различную оценку, значение, меняющееся во времени и пространстве.

 

 Кроме вышеуказанного  деления, факторы, воздействующие на  туризм, делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Эти факторы не связаны непосредственно с туризмом.

 

 Внешние факторы воздействуют  на региональный туризм посредством  демографических и социальных  изменений. Данная группа факторов  включает:

 

 • возраст населения  региона

 

 • увеличение числа  работающих женщин и изменение  дохода на каждую семью

 

 • рост количества  одиноких людей

 

 • тенденции к более  позднему вступлению в брак  и образованию семьи

 

 • рост числа бездетных  пар в составе населения региона

 

 • уменьшение иммиграционных  ограничений

 

 • увеличение оплачиваемых  командировок и более гибких  графиков рабочего времени

 

 • более ранний  выход на пенсию, увеличение осознания  туристских возможностей

 

 Оплачиваемые командировки, гибкие графики рабочего времени  ведут к расширению каникулярных  периодов, изменяют облик делового  туризма, границы сезонности. Отсюда  большая продолжительность туров, сокращение интервалов между  периодами. Практически все перечисленные  выше показатели в той или  иной степени влияют на структуру  свободного времени населения, которая  создает объективные социально-демографические  условия развития туризма.

 

 В настоящее время  проявляется рассогласование между  структурой свободного времени  и экономическими возможностями  части населения в результате  того, что многие предприятия  отправляют своих сотрудников  в неоплаченные отпуска. Складывается  ситуация, при которой значительная  часть населения региона, имеющая  свободное время, не может воспользоваться  туристскими услугами. В свою  очередь представители коммерческих  структур, имеющие материальные  возможности для проведения отдыха  с использованием возможностей  туристских фирм, зачастую не  могут позволить себе даже  краткосрочный отпуск. В связи  с этим задача определения  бюджета свободного времени населения  в значительной степени осложняется  и имеет свою специфику в  условиях переходной экономики.

 

 К числу внешних  факторов, воздействующих на региональный  туризм, относятся также экономические  и финансовые факторы: улучшение (ухудшение) экономической и финансовой  ситуации, увеличение (снижение) персонального  дохода: более высокая (низкая) туристская  активность в зависимости от  выделенной на отдых части  доходов, возрастание (снижение) доли  общественно выделяемых средств  на покрытие расходов на туризм  и путешествия.

 

 К социально-экономическим  факторам, влияющим на увеличение  масштабов регионального туризма, относится повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей  населения. Как элемент эстетических  потребностей можно рассматривать  стремление людей познакомиться  с бытом, историей, культурой, условиями  жизни в различных странах.

 

 Кроме того, к внешним  факторам относятся изменения  политического и правового регулирования; технологические изменения: развитие  транспортной инфраструктуры и  торговли, а также изменение условий  безопасности путешествий.

 

Внутренние (эндогенные) факторы — это факторы, действующие непосредственно в сфере регионального туризма. К ним относятся материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма в регионе.

 

 Главные из них связаны  с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общественного  питания, рекреационной сферы, розничной  торговли и т.д.

 

 К внутренним факторам  относятся также факторы туристского  рынка:

 

 • Процессы спроса, предложения и распространения (в  качестве особенности современных  рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на  турпродукты в постоянный спрос, а также рост индивидуального  туризма).

 

 • Возрастание роли  сегментации рынка (появление новых  внутрирегиональных туристских сегментов, увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся туристском пространстве и т.д.)

 

 • Возрастание роли  координации деятельности в туризме  и процессов монополизации (усиление  горизонтальной интеграции, т.е. рост  партнерских отношений крупных  фирм со средним и малым  бизнесом, вертикальной интеграции  через создание стратегических  туристских союзов и т.д.).

 

 • Возрастание роли  средств массовой информации  и связей с общественностью  в продвижении, рекламе и реализации  разрабатываемых турпродуктов.

 

 • Возрастание роли  кадров в туризме (увеличение  численности работников, развитие  профессионально-квалификационной  структуры, повышение значения профессиональной  подготовки, улучшение организации  труда и т.д.).

 

 • Возрастание роли  частного туристского бизнеса (создание  условий, при которых на рынке  действует ограниченное число  больших транснациональных операторов  и значительное количество малых  предприятий, осуществляется эффективная  реализация турпродуктов на основе  профессионального маркетинга, что  порождает потребность в повышении  квалификации персонала).

 

 Перечисленные выше  факторы подразделяются на экстенсивные, интенсивные и сдерживающие (негативные).

 

К экстенсивным факторам относятся: рост численности работников, увеличение количества вовлекаемых в хозяйственный оборот материальных ресурсов, строительство новых объектов туризма с техническим уровнем существующих.

 

Интенсивные факторы — повышение квалификации персонала, развитие профессионально-квалификационной структуры: техническое совершенствование материальной базы на основе внедрения достижений и результатов научно-технического прогресса, включая реализацию целевых программ улучшения культуры и качества обслуживания, индустриализации, технологиза-ции и компьютеризации регионального туризма, рациональное использование имеющихся в регионе материальных ресурсов, объектов и маршрутов и т.д.

 

К сдерживающим факторам, отрицательно влияющим на развитие регионального туризма, относятся: кризисы, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации, банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, невыполнение турфирмами своих обязательств и т.д.

 

 Примером влияния негативных факторов на развитие регионального туризма может служить ситуация в сфере мирового туризма, сложившаяся в результате энергетического кризиса, разразившегося в конце 70-х гг. В результате экономического спада возникли: нестабильность тарифов на обслуживание (особенно на транспорте); рост цен на туристское обслуживание в целом; ухудшение гостиничного сервиса; сокращение дальности поездок, их продолжительности и расходов на них; снижение спроса на поездки за границу. Особенно значительное влияние данные факторы оказывают на такие виды туризма, как социальный и молодежный, являющиеся особо уязвимыми в таких условиях.

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"