Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Скачать файл)

Билет№15

1.Региональные органы  исполнительной власти в сфере  туризма, их задачи и функции. Компетенция органов местного  самоуправления в сфере туризма.

2.Закон РФ «О  рекламе» как основной правовой  документ, регулирующий рекламную деятельность.

3.Особенности и тенденции международных туристских потоков. Внутрирегиональные и межконтинентальные туристские потоки.

4.Основы и проблемы  индустрии туризма Республики  Татарстан.

 

Б15.1 Региональные органы исполнительной власти в сфере туризма их задачи и функции.концепция органов местного самоуправления в сфере туризма.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма и туристской деятельности относятся: 
определение основных задач и приоритетных направлений развития туризма в субъектах Российской Федерации; 
разработка и реализация региональных (отраслевых, целевых и иных) программ в указанной сфере; 
осуществление в пределах своих полномочий нормативно-правового регулирования в сфере туризма; 
проведение анализа, разработка прогноза финансовых, экономических, социальных и иных показателей, а также оценка эффективности мер по созданию условий для развития туризма и туристской деятельности в субъектах Российской Федерации; 
оказание в пределах своих полномочий государственных услуг в сфере туризма; 
управление находящимся в собственности субъектов Российской Федерации имуществом в сфере туризма; 
обеспечение в пределах своих полномочий безопасности туризма, защита прав и законных интересов российских туристов на территориях субъектов Российской Федерации;  
создание и обеспечение условий для беспрепятственного доступа туристов к средствам связи, к медицинской, правовой, иным видам неотложной помощи; 
аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих, в том числе гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;  
аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, а также инструкторов-проводников на соответствие требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма; 
продвижение региональных туристских продуктов, имеющихся на территориях субъектов Российской Федерации, на внутреннем и мировом туристских рынках; 
обеспечение условий для свободного доступа туристов к туристским ресурсам, находящимся на территориях субъектов Российской Федерации; 
реализация в пределах своих полномочий мер поддержки приоритетных направлений развития туризма, в том числе социального и самодеятельного туризма;  
создание в пределах своих полномочий условий для развития в субъектах Российской Федерации туристской индустрии; 
организация и проведение региональных и межмуниципальных мероприятий в сфере туризма; 
осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе с саморегулируемыми организациями;  
иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. 
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе:  
участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма; 
участвовать в пределах своих полномочий в реализации стратегий (концепций), государственных (федеральных целевых и иных) программ развития туризма в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации; 
участвовать в организации и проведении международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий в сфере туризма; 
участвовать в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере туризма; 
участвовать в организации научных исследований в сфере туризма; 
оказывать содействие в развитии туризма, в том числе путем поддержки развития инфраструктуры туризма на территориях муниципальных образований; 
участвовать в информационном обеспечении туризма, создании в субъектах Российской Федерации туристских информационных центров и обеспечении их функционирования.  

Права органов местного самоуправления в области туризма и туристской деятельности 
 
Органы местного самоуправления в целях создания условий для развития туризма и туристской деятельности вправе:  
определять направления развития туризма в муниципальных образованиях; 
реализовывать в пределах своих полномочий меры поддержки приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации, в том числе социального и самодеятельного туризма; 
содействовать продвижению туристских продуктов, сформированных на территориях муниципальных образований, на внутреннем и мировом туристских рынках;  
содействовать созданию условий для свободного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, имеющимся на территориях муниципальных образований; 
создавать в пределах своих полномочий условия для развития на территориях муниципальных образований туристской индустрии; 
оказывать муниципальные услуги в сфере туризма; 
организовывать и проводить муниципальные мероприятия в сфере туризма; 
участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в сфере туризма, проводимых на территориях соответствующих муниципальных образований; 
содействовать организации и функционированию туристских информационных центров.";

Б15.2 Закон РФ «О рекламе» как основной правовой документ, регулирую¬щий рекламную деятельность.

З-н о рекламе, дает определение осн.понятий, связанных с рекламным процессом: реклама, рекламодатель, р-распростр-ль, рекл. производитель. З-н гласит, что реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав с законодательством. В законе о рекламе четко регламентируется понятие ненадлежащей рекламы, к которой относится недобросовестная реклама. Она фиксирует физич. и юр. лица, которые не пользуются рекламируемыми товарами-услугами. Содержит некорректное сравнение с др.аналог.товарами-услугами и вводит в заблуждение клиентов посредством имитации рекламных элементов, содержащихся в рекламе др.товаров, посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний в связи с отсутствием в рекл. части существенной информации. Недостоверная реклама допускает не соответствующие действительности сведения. Или использов-е терминов в превосходной степени(самый-только-лучший-абсолютн).если их невозможно подтвердить документально. Заведомо ложная реклама умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Скрытая реклама Оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на него различными способами. Неэтичная реклама нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем оскорбительных слов, сравнений, образов. Ненадлежащая реклама не допускается.

Б15.3 Особенности и тенденции международных тур.потоков.Внутрирегиональные и межконтинентальные тур.потоки.

Стремительное развитие туристских потоков - одна из характерных черт нашего времени. Рост международного туризма происходит такими высокими темпами, что вызывает необходимость специального изучения. Новые тенденции в туризме обусловлены, как было показано в предыдущих главах, рядом факторов экономического и социального порядка, а также изменениями в психологии современного человека, росте технических возможностей транспорта, увеличении свободного времени, либерализации туристского перемещения и действии социально-психологических мотивов, обусловленных стремлением путешествовать, снижением пенсионного ценза, пересмотром отношений туризма с другими индивидами и формированием иного отношения к природе.Всеобщей тенденцией в направлении туристских потоков является то, что основные международные туристские потоки зарождаются в развитых странах, а также тяготеют к ним. Потоки устремляются в основном в Европу и Северную Америку.Азия, Африка и Ближний и Средний Восток пока играют менее заметную роль, хотя в последнее время эти регионы становятся все более привлекательным направлением, принимая значительное число туристов. Они постепенно наращивают темпы роста, и их доля в международном туристском обмене, в целом, увеличивается.Главным сдерживающим фактором расширения межконтинентальных туристских потоков является экономический, в частности рост цен на основные виды услуг, большие расходы на транспорт и отсутствие достаточного у людей свободного времени. При поездке на другой континент, современный турист организует свой маршрут с таким расчетом, чтобы посетить сразу несколько государств. Почти повсеместной тенденцией можно считать то явление, что, чем более длинный путь проделан туристами до принимающей страны, тем на более продолжительный срок остаются там иностранцы.

В международном туризме усилилась тенденция проникновения туристских потоков вглубь регионов, что связано с развитием транспорта и коммуникаций связи, а также со стремлением принимающих туристов стран включить в туристский оборот все, даже наиболее удаленные и труднодоступные объекты (Зачиняев, 1972).В рекреационном поведении населения обнаруживаются две главные тенденции -дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок. Туры в 1990-е гг. стали менее продолжительными, но частыми. В западной литературе это явление получило название «путешествия с интервалами» (Александрова, 1999). Это явление оказалось для фирм даже выгодным, так как краткосрочные туристы несут более высокие расходы в расчете на один день пребывания. Многие туристские фирмы поощряют спрос на этот вид отдыха. Кроме того, «путешествие с интервалами» сглаживает сезонную неравномерность в работе предприятий туристской индустрии, так как пользуется спросом в течение всего года.Большую популярность в туризме, особенно в Западной Европе, приобретают непродолжительные поездки на небольшие расстояния - маршруты выходного и праздничных дней с посещением выставок, музеев, магазинов. В 1993 г., около 40% туристов-европейцев посещали города, 1/3 - горы, море и сельскую местность, остальная треть занимались летними и зимними видами спорта, лечением и пр. (Пять звезд, 1996). Краткосрочный туризм наиболее развит в Германии (35% туров), в Великобритании (10%).Самое большое количество краткосрочных визитов совершают французы. Краткосточный туризм в этой стране увеличивается на 25% в год, причем в 3-4 раза быстрее, чем долгосрочный (Мосинтур. Гостиницы...,№6, 1994).Несмотря на популярность непродолжительных поездок, одновременно устойчиво сохраняется спрос на дальние путешествия.В целом наблюдается сокращение продолжительности пребывания туристов на одном месте на пути их следования, что объясняется, очевидно, возрастанием скоростей современного транспорта и стремлением путешественников посетить как можно большее число стран или районов.Продолжительность пребывания иностранных туристов неодинакова по странам. Эти различия обусловлены туристской специализацией принимающей страны (деловой туризм или ради развлечения и отдыха), уровнем цен на внутреннем рынке, характером туристских потоков (транзитные или конечные) и некоторыми другими причинами. В зависимости от сочетания причин, средняя продолжительность пребывания колеблется. Например, в Европе эта амплитуда составляет 2-15 ночевок.Важной особенностью мировых рекреационных потоков является преобладание внутрирегиональных поездок над межконтинентальными. Почти 81% всех туристских прибытий в Европу приходится на туристский обмен между европейскими странами и только 19% — на прибытия из других регионов (International Tourism..., 1995, World Tourism, 1995). Тесные экономические, культурные и этнические связи, географическая близость, широкая сеть транспортных коммуникаций, уникальные природные и культурные ресурсы, современная туристская индустрия - все это способствует преимущественному росту внутриевропейских поездок.

Внутрирегиональное туристское движение набирает силу и на американском континенте. На его долю падает 76% международного туризма внутри Америки. Основное место занимает туристский обмен между США, Канадой и Мексикой (Исмаев, 1994).Динамичное развитие рекреационного туризма в странах Азии и Тихоокеанского региона также во многом объясняется стремительным ростом внутрирегиональных путешествий. В этом регионе более 70% приходится на внутрирегиональные потоки. Наиболее дифференцированной структурой международного туризма отличаются меньшие макрорегионы: Ближний Восток, Южная Азия, где на регионы наиболее тесных связей (АТР для Ближнего Востока и Европа для Южной Азии) приходится от 1/5 до 2/5 международных туристских прибытий, которые вместе с интеррегиональными прибытиями превышают долю внутрирегиональных прибытий. Наибольшие изменения в региональной структуре прибытий произошли в Африке, где в 1987 г. доля прибытий из внешних регионов была выше внутрирегиональной (Европа - 57%). Однако уже в начале 90-х гг. и в международном туризме Африки внутрирегиональный обмен стал преобладающим (64%), при сохранении тесных туристских связей с Европой (30%) (Пирожник, 1996).В связи с преобладанием внутрирегиональных туристских потоков ВТО прогнозирует, что пропорции туризма останутся стабильными до 2010 г.; одна четверть будет приходиться на межрегиональный туризм и три четверти - на внутрирегиональный. Наибольший рост числа туристов среди туристогенерирующих стран будет у Японии с годовым приростом в 7% до 2010 г., а наименьший в США

 

Б15.4 Основы и проблемы индустрии туризма Республики Татарстан.

Туристический потенциал РТ огромный: это многочисленные реки и озера, культурные достопримечательности и история, лечебно-оздоровительные свойства природы, лечебные грязи, минераль¬ные воды. Привлекательными для ту¬ристов являются культурно-просвети¬тельские учреждения, театры и музеи. Еженедельно город посещают органи¬зованные группы туристов на автобу¬сах из соседних регионов.

Увеличилось количество посеще¬ний Казани за счет возобновления пас¬сажирской скорой водной линии по р. Волге, возрос поток экскурсантов в Булгары, Билярск, Раифу, Елабугу, Свияжск. На протяжении многих лет был и остается приоритетным отдых на волжских теплоходах. Не полно¬стью раскрыт туристический потенци¬ал таких исторических городов как Бу¬гульма, Буинск, Лаишево, Мамадыш, Менделеевск, Мензелинск, Тетюши и Чистополь. В Татарстане много про¬фессиональных театров, филармония, несколько государственных оркестров, ряд издательств, около ста государс-твенных музеев, включая, пять музеев- заповедников, свыше трехсот ведомс¬твенных музеев, огромное количество библиотек, в том числе научная биб¬лиотека Казанского Государственного университета и Национальная библио¬тека Республики Татарстан.

Большинство туристических компа¬ний РТ предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления – они не развивают внутрирегиональные туры, а лишь выступают агентами опера¬торов международных направлений. Разработкой собственных туристичес¬ких маршрутов внутри республики за¬нимаются только компании «Казань-Интур», «Travel&Work», «Спутник», «Тройка плюс К», Бюро путешествий «Столица», «Аль-Барро».

Проблема развития туризма в РТ требует решения множества задач: раз¬витие транспортной системы; разви¬тие системы общественного питания; улучшение имиджа; развитие информа¬ционной инфраструктуры; строитель¬ство, реконструкция и модернизация гостиниц; повышение качества обслу¬живания в отелях, гостиницах и ресто¬ранах путем обновления их материаль¬но-технической базы, а также общие проблемы, касающиеся дальнейшего совершенствования индустрии гостеп¬риимства.

 

 

 


Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"