Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Билет№11

1.Организация  работы исполнителей, управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства.

2.Порядок и сроки оформления  виз.

3.Применение прикладных методов исследовательской деятельности в туризме.

4. География международных  туристских потоков.

Б11.1 Организация работы исполнителей, управленческие решения в организации тур.деят-ти,в том числе с учетом соц.политики

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы своей фирмы. Под термином «организация» руководители обычно понимают схемы административной подчиненности, должностные инструкции и др. структурные факторы организации.

Туризм - не только важная отрасль экономики, но и сложная структура, определяющая место работников и организацию их труда в тур. отрасли, в регионах и туристических центрах, организациях и предприятиях.

Управлять туристической структурой - значит оптимально распред. цели, задачи и ресурсы между структурными подразделениями и работниками организации. В структуре управления туризмом выделяют звенья (организации), уровни (ступени), управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

Звенья управления туризмом - ведомства, организации и предприятия, а также их руководители, выполняющие соответствующие ф-ции управления либо часть их.

Под уровнем управления туризмом понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления туристической отраслью. Степени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: принимаемые решения на вышестоящем уровне конкретизируются и реализуются нижестоящим звеном.

Иерархия управления - это инструмент для реализации целей предприятия и гарантия сохранения системы управления. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень - тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.

Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления. Форма пирамиды указывает на то, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем. Высший уровень управления организацией - владельцы предприятия или акционеры (собранием акционеров), совет директоров (наблюдательным советом из числа владельцев) в лице его председателя. Этот уровень управления обеспечивает интересы и потребности владельцев предприятия, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации. Средний уровень управления представлен генеральным (исполнительным) директором предприятия, руководителями подразделений. Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками (не руководителями), - чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

 

Б11.2 порядок и сроки оформления виз.

 Туристская виза - отметка в паспорте (штамп или марка), сделанная дипломатическими представительствами иностранных государств и дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего ему визу, с целью туризма и отдыха. Туристская виза выдается на время, указанное в турпутевке, ваучере, приглашении на участие в семинаре и т. п. Даты начала и окончания действия визы должны совпадать с датами начала и окончания турпоездки.

Так как виза выдается на основании приглашения, срок, на который посольство выбранной для турпоездки страны предоставит визу туристу, зависит от указанного в приглашении времени пребывания российского гражданина на территории данной страны. В туризме к такому приглашению приравнивается бронь отеля, т. е. при подаче документов на визу необходимо предъявить подтверждение забронированного на весь срок поездки номера в отеле.

Туристские поездки, как правило, ограничены определенным сроком пребывания (например, турист покупает экскурсионный тур продолжительностью 10 дней), поэтому многократные визы лицам, отправляющимся в туристскую поездку, не выдаются. Возможность выдачи визы в посольстве любой страны в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Посольство оставляет за собой право отказать аппликанту (претенденту на визу) в выдаче визы без объяснения причин. Консульский сбор при этом не возвращается.

Оформление визы производится в срок от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от требований посольства той или иной страны. Например, американскую визу получить намного сложнее, чем кипрскую, для получения которой нужно лишь предоставить все необходимые документы в посольство. Срок изготовления кипрской визы составляет 3 дня, тогда как срок получения американской - до одного месяца, при этом туриста в обязательном порядке вызовут в американское посольство на собеседование, но соблюдение всех требований американского посольства не гарантирует получения визы.

Еще раз повторюсь, визы выдаются в строгом соответствии с датами организуемого тура. Поэтому перед раздачей туристам их паспортов с иностранными визами работники турагентства обязаны проверить соответствие сроков действия виз и дат начала и окончания тура.

Обозначения в штампах посольств, объясняющие причину отказа в визе:

* 1С - некорректно поданные  документы (т.е. неправильно заполненные  документы либо отсутствие какого-либо из них);

* 2С - неподтверждение забронированного номера в отеле;

* ЗС - турист совершил  неправомерные действия в стране  пребывания во время предыдущего  визита.

Шенгенская виза. В настоящее время в список стран, подписавших Шенгенское соглашение, входят: Австрия, Бельгия, Германия, Испания, Франция, Италия, Люксембург, Норвегия, Португалия, Швеция, Дания, Греция, Исландия, Нидерланды, Финляндия.

Шенгенская виза, выданная посольством одной из стран - участниц Шенгенского соглашения, например Германией, позволяет в течение визового срока находиться в Шенгенском пространстве не только в Германии, но и в любой другой стране Шенгенской зоны или определенное количество времени в каждой из них, но не дольше срока, указанного в визе.

Шенгенская виза, так же как и обычная, выдается на основании приглашения. Подавать документы на визу нужно в посольство той страны, откуда получено приглашение. Если турист собирается провести большую часть времени в одной стране, а в другую лишь ненадолго заехать, то приоритетным считается государство, основное по длительности пребывания (соответственно шенгенскую визу надо получать в посольстве этого государства). Если же у туриста, например, два приглашения или он будет находиться на территории разных государств приблизительно одинаковое количество дней, то визу нужно оформлять в посольстве той страны, которая обозначена первой в его маршруте.

 

Б11.3 применение прикладных методов  исследовательской деятельности в туризме

Общенаучные подходы и методы исследования, которые получили широкое развитие и применение в науке. Они выступают в качестве своеобразной «промежуточной» методологии между философией и фундаментальными теоретико-методологическими положениями специальных наук.

Характерными чертами общенаучных понятий являются:

а) во-первых, общность в их содержании отдельных свойств, признаков, понятий ряда частных наук и философских категорий;

б) во-вторых, возможность  их формализации, уточнения средствами математической теории, символической логики.

На основе общенаучных понятий и концепций формулируются соответствующие методы и принципы познания, которые и обеспечивают связь и оптимальное взаимодействие философии со специально-научным знанием и его методами.

Общенаучными или общелогическими методами являются анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, исторический метод, логический метод и классификация. Соотношение общенаучных методов можно представить в виде схемы.

Анализ – это расчленение, разложение объекта исследования на составные части. Он лежит в основе аналитического метода исследования. Разновидностями анализа являются классификация и периодизация. Метод анализа используется как в реальной, так и в мыслительной деятельности.

Синтез – это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое. Однако это не просто их соединение, но и познание нового – взаимодействия частей как целого. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого не есть только внешнее соединение свойств компонентов, но также и результат их внутренней взаимосвязи и взаимозависимости.

Посредством этих методов уясняются положительные стороны проведения туристских мероприятий, выявляются их слабые звенья.

При анализе, например, можно выявить, что повышение цен на нефтепродукты повлечет за собой рост цен на бензин, горючесмазочные материалы, а это, в свою очередь, будет способствовать удорожанию туристских путевок.

Обобщение – это процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему.

Мысленное обобщение основывается на всеобщности связей предметов и явлений действительности, взаимосвязи единичного и общего во всех реально существующих туристских событиях. В отдельном виде туризма имеются не только индивидуальные, присущие лишь ему черты, но и общие, сходные признаки. Формирование обобщающих положений (понятий, законов, выводов, концепций) возможно через изучение конкретного.

Абстрагирование (идеализация) – мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений. При абстрагировании второстепенные свойства и связи исследуемого объекта отделяются от существенных свойств и связей.

В результате использования метода абстрагирования можно получить абстрактные знания обобщающего характера об отдельных закономерностях ведения турбизнеса, общих целях сторон, причинах событий в изучаемом сегменте рынка туристских услуг и их сущности.

Индукция – это движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению. Индуктивные умозаключения «наводят» на мысль, на общее. При индуктивном методе исследования для получения общего знания о каком-либо классе предметов необходимо исследовать отдельные предметы, найти в них общие существенные признаки, которые послужат основой знания об общем признаке, присущем данному классу предметов.

Дедукция – это выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях. Посредством дедуктивных умозаключений «выводят» определенную мысль из других мыслей.

Аналогия – это способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими, рассуждение, в котором из сходства изучаемых объектов в некоторых признаках делается заключение об их сходстве и в других признаках. Степень вероятности (достоверности) умозаключений по аналогии зависит от количества сходных признаков у сравниваемых явлений.

Моделирование – метод научного познания, сущность которого заключается в замене изучаемого предмета или явления специальной аналогичной моделью, содержащей существенные черты оригинала.

Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности с учетом всех деталей и случайностей.  Он предполагает изучение возникновения и развития объектов исследования в хронологической последовательности.

Например, исторически туризм получил свое развитие сначала с пешеходных прогулок по разработанным маршрутам (в лесопарковой зоне, у морского побережья), затем появился пешеходный туризм как лечебное средство –

терренкур.

Логический метод – это логическое воспроизведение истории изучаемого объекта, освобождение от всего случайного, несущественного.

В основе логического метода лежат закономерности, присущие реальной действительности. В туризме любое явление имеет определенную логику своего возникновения, развития и перехода в качественно новое состояние. Например, раньше бронирование мест для туристов в отелях осуществлялось по телефону в малых количествах. В современных условиях потоки туристов значительно увеличились. Бронирование мест в отелях стало возможным в режиме реального времени с помощью Интернета.

Классификация – метод научного исследования и обобщения, суть которого заключается в том, что изучаемые объекты, явления или процессы упорядочиваются в определенные группы (классы) на основе каких-либо избранных признаков.

Б11.4 География международных тур потоков

В целом в международном туризме преобладает внутрирегиональный туризм (например, между странами Европы или между США и Канадой) над межконтинентальным туризмом (между разными частями света и континентами). Однако это не характерно для таких макрорегионов, как Азия и особенно Южная Америка и Африка, где внутрирегиональный туризм развит слабо.

Одна из важнейших географических особенностей Европы – преобладание в нем внутрирегионального обмена туристскими потоками. Более 9/10 приезжающих в Европу – это туристы из европейских же стран, среди которых преобладают немцы (самая путешествующая нация), англичане, французы, жители Скандинавских государств, стран Бенилюкса, Швейцарии. А преобладающая их географическая направленность – меридиональная: от более северных районов к теплым южным морям. Из внеевропейских регионов наиболее значительный поток туристов в Европу формируется в Северной Америке, хотя в последнее время он несколько уменьшился.

О географии туристских потоков в европейском туризме дает наглядную картину выделенная автором десятка популярнейших туристских направлений среди европейцев, в которую входят Испания, Франция, Германия, Италия, Австрия, страны АТР, Великобритания, Польша, Северная Америка, Греция. Хорошо видно, что самыми «подвижными» в Европе туристами являются немцы, доминируют они и в мировом туризме. За ними идут норвежцы, французы, голландцы, итальянцы, бельгийцы, шведы, швейцарцы и замыкают этот список испанцы.

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"