Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка
1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
Билет 10
1.Методики психодиагностики:
экспресс-диагностика
2.Законы и детерминанты
спроса и предложения в
3. Соблюдение потребительских прав и сохранности имущества клиента.
4.География туристских центров мира.
1. Методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя.
Психодиагностика - отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психодиагностические методики — это специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психо-логических особенностей людей.
Экспресс-диагностика потребителя (область новая для России, в нашей стране не сформирована и официально не отнесена к разряду психодиагностики, но, тем не менее, непосредственно с ней связана)– диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, готовности потребителя совершить покупку, заключить сделку.
2. Законы и детерминанты
спроса и предложения в
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.
Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Закон спроса —
величина (объём) спроса уменьшается
по мере увеличения цены
Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.
Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара.
Важной особенностью, которую должны учитывать менеджеры, является уязвимость сферы туризма в постоянных общественных изменениях. Экономические, социальные или связанные со стилем жизни тенденции влияют на туризм, поскольку он является неотъемлемым элементом жизни общества.
Ранее предложение неоспоримо формировало спрос, но сейчас наблюдается обратная тенденция. Насыщенность рынка и появление уверенных в себе потребителей с высокими доходами, большим количеством свободного времени становятся факторами, определяющими прибыль производителей услуг в туристическом секторе.
Среди детерминант, определяющих направления современного менеджмента туризма, важную роль играют демографические тенденции общественного развития. Стремительно растет количество людей старших возрастных категорий и и считается, что пожилые люди в будущем будут здоровее, чем сейчас. Многие воспользуются возможностью раньше уйти на пенсию. Поэтому количество опытных туристов старшего возраста будет расти и быстрее, чем общий спрос на продукты туристического сектора, несмотря на то, что постепенное уменьшение пенсий и повышение возраста выхода на пенсию могут снизить темпы реализации этой тенденции.
При таких условиях туристический сектор ожидает повышения спроса:
• на качество, удобство и безопасность услуг;
• удобный транспорт;
• более спокойные виды развлечений (например игру в гольф);
• продукты для индивидуальных туристов.
Повышение внимания к собственному здоровью, как важная детерминанта функционирования индустрии туризма, хотя и не повлияет на спрос, но будет учитываться при принятии решения о выборе цели путешествия, а также при реализации модели поведения клиента во время путешествия. Это требует от менеджеров туризма учитывать, что:
• направления путешествий, которые считаются менее полезными для здоровья, в будущем будут избираться не так часто;
• будет продолжать сокращаться спрос на отдых, предусматривающий только пребывание на пляже; • более популярным будет активный отдых;
• расти спрос на продукты, которые оздоравливают (санатории, спа- и фитнес-центры)
В современном обществе постоянно растет количество свободного времени для отдыха и развлечений, однако количество дней оплачиваемого отпуска не увеличивается. В будущем это негативно повлияет на рост доходов, которые остаются в свободном распоряжении семьи, а следовательно, и на продолжительность туристического отдыха. В связи с этим прогнозируется:
• рост спроса на дешевые продукты;
• увеличение спроса на продукты, связанные не только с отдыхом;
• отказ от одной длительного отпуска в пользу нескольких краткосрочных
Особое место среди детерминант современного менеджмента туризма занимает стиль жизни. Постепенные изменения стиля жизни западного общества влияют на потребности и поведение туристов. То есть:
• снижается интерес к услуге \"постель и завтрак\", которая рассматривается как услуга низкого качества;
• повышается спрос на меньшие комнаты, поскольку статус не имеет столь важного значения, как раньше;
• изменения в восприятии жизни и его стиля приводят к снижению спроса на полностью организованные путешествия.
3. Соблюдение потребительских прав и сохранности имущества клиента.
Право потребителя на получение качественной и безопасной услуги обеспечивается законодательными актами РФ. Термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, оказываемых населению, определяются ГОСТ 50646–94 «Услуги населению. Термины и определения», разработанным Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению», внесенным Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. №34.
Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, продавцами при выполнении работ и оказании услуг, регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей», принятый Государственной Думой 5 декабря 1995 г. Этот Закон устанавливает права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации об услугах и обис их полнителях (продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Как сказано в ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если же исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 настоящего Закона.
4.География туристских центров мира.
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 6 крупных туристских макрорегионов мира (данные приводятся по состоянию на 1.03.2004 г.):
1. Европа 2. Америка 3. Азиатско-Тихоокеанский 4. Африка 5. Ближний и Средний Восток 6. Южная Азия
К Европейскому макрорегиону относятся страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая Восточное Средиземноморье (Израиль, Кипр, Турция). Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция (2001 г. – 76,5 млн туристов), Испания (49,5 млн человек), Италия (39,1 млн человек). А всего среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 расположены в Европе (Франция, Испания, Италия, Великобритания, Россия, Германия). В Европе по показателю туристских прибытий ведущее положение занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция).
2) Американский макрорегион– это страны Северной, Южной и Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна. К Северо-Американскому региону относятся территории США, Канады, Мексики, Датского острова Гренландия. Среди десятка стран, наиболее привлекательных для туристов США (45,5 млн чел.), Мексика (19,8 млн чел.) и Канада (19,7 млн чел.), Бразилия – более 5 млн туристов, Аргентина – около 3 млн туристов.
3) Азиатско-Тихоокеанский макрорегион включает в себя страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралию и Океанию. Здесь более половины прибытий были за счет китайских туристов, приезжающих к родственникам и знакомым. Одно из популярных направлений были Камбоджа и Вьетнам, где спрос на туруслуги превысил предложения. Особенно динамичным был рост турпотоков в уникальные уголки природы этого региона – на маленькие островки Пхукет и Кроби (Таиланд), Пинонг (Малайзия), Бали (Индонезия).
4) В Африканский макрорегион входят государства африканского континента, за исключением Египта и Ливии. Среди природных зон наибольшее впечатление на туристов производят экваториальные леса. На Африканском континенте, в отличие от других регионов, нет резких скачков и падений в развитии туризма. Отдельные страны, такие как Кения, Замбия, Маврикий, Марокко, Алжир только заметно улучшили показатели. После 2003 г. оживился интерес посещать ЮАР.
5) Южно-Азиатский макрорегион включает в себя все страны Южной Азии (Индия, Непал, Пакистан, Шри Ланка и др).
6) Ближневосточный макрорегион
– это страны Западной и
Юго-Западной Азии, Египет и Ливия.
Сфера услуг играет важную
роль в экономике региона. Особенно
выделяется туризм. Ближневосточный
регион к началу XXI века по темпам
увеличения турпотока стал