Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка
1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
Билет№25
1.Этнографические памятники
и другие особенности
2.Технология и организация услуг питания в России.
3. Психология общения и межкультурные коммуникации.
4.Законы о туризме субъектов Российской Федерации. Другие федеральные и региональные законы, регламентирующие деятельность предприятий (учреждений) туристской индустрии.
1.Этнографические
памятники и другие
Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Сочетание, по крайней мере, четырех типов культурных взаимовлияний (тюркского, финно-угорского, болгарского и славяно-русского), а также двух религий (ислама и христианства) определяет уникальность этих мест, своеобразие искусства, а также культурных и исторических ценностей.
В искусстве и культурном наследии народа как в зеркале отразились жизнь и быт наших предков, национальные особенности, идеалы красоты и религия, изменение социально-экономических условий и контакты с другими народами.
Говоря об историческом наследии и культуре, следует иметь в виду, что наряду с общими культурными традициями, существуют различные этнические группы татар с присущими им особенностями. Казань же являлась духовным центром основной этнической группы татарского народа - казанских татар, ставших основой в формировании татарской нации. Яркое самобытное искусство и культура татар наследует традиции государства Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства. Значительным было и влияние ислама, принятого в 922 году.
Республика Татарстан, несомненно, обладает богатым историко-культурным потенциалом и историей культурного развития. На ее территории сейчас успешно функционируют 4 музея-заповедника: Болгарский и Билярский археологические музеи-заповедники, Елабужский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и музей-заповедник «Казанский кремль». Стоит отметить, что в последние годы ведется активная работа по благоустройству музея Г. Тукая в деревне Новый Кырлай. Также на территории Булгар в августе 2010 г. принят к реализации проект музея хлеба, соавтором которого в составе творческой группы является автор данной статьи. Структура комплекса музея построена понескольким направлениям: познавательное, развлекательное и образовательное. Музей хлеба – один из видов экспонирования объектов под открытым небом.
Однако, несмотря на это разнообразие, в Татарстане фактически нет таких этнографических музеев-заповедников, которые ставили бы своей целью сохранение и представление традиционной культуры малочисленных народов или этнографических групп непосредственно в местах их проживания. Совершенно отсутствует музеефикация таких объектов, как исторические пути и дороги, хотя к этому имеются предпосылки (например, Сибирский тракт). В связи с этим большую популярность приобретают музеи этнографии и народного зодчества, а также этнографические деревни. Опыт создания таких музеев хорошо представлен во многих городах и регионах России, в Татарстане – это Иске-Казанский государственный историко-культурный и природный музей-заповедник.
Иске-Казан является крупным и ярким связующим звеном булгарской и казанско-татарской материальной культуры. К особо ценным находкам, находящимся в музее, следует отнести Джучидские монеты XIV - XV вв., уникальными экспонатами являются 2 бронзовых зеркала VI века до н.э., найденных неподалеку от Камаевского городища, гуннский котел V в. н.э., 2 надгробные плиты
Богата и этнографическая
коллекция музея, относящаяся к
концу XIX - началу ХХ вв. Она представляет
основные формы занятий
2.Технология и организация услуг питания в России.
С появлением в России высококлассных отелей, входящих в международные гостиничные сети, в городах появились дорогие рестораны с "высокой кухней". Какое-то время они были главными гастрономическими центрами России, где можно было изысканно поесть и получить услуги высокого качества. Соответственно и спрос на эти услуги был огромный. Только в 1992 году в России появился большой ресторанный бизнес. Сначала открылось несколько дорогих престижных ресторанов, затем рынок стал более разнообразным, появилось много новых, концептуальных ресторанов.
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции: производство кулинарной продукции; реализация кулинарной продукции; организация ее потребления.
Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса в России являются: создание ресторанами благоприятного имиджа для своих заведений; своевременные расчеты с поставщиками, от которых зависит лимит кредита и отношение самих поставщиков к данному ресторану; формирование положительного мнения о ресторане среди постоянных потребителей.
Одной из главных задач ресторатора является привлечение постоянного потребителя путем создания специальной концепции (идеи). Так, в России появилось множество концептуальных ресторанов. Среди них рестораны-театры: "Белое солнце пустыни","Бочка", "Гранд-Опера". Они имеют свой фирменный стиль, к которому относятся фирменное название, товарный знак, логотип предприятия, определенная цветовая гамма.
Постоянно расширяется ассортимент предоставляемых предприятиями питания услуг: бизнес-ланчи, воскресные бранчи, кофе-брейк, услуга сомелье, упаковка блюд для употребления вне ресторана, оборудование сигарных комнат, проведение семинаров, счастливые часы, музыкальные программы и танцевальные вечера, караоке, гастрономическое шоу, организация банкетов, юбилеев, тематических вечеров, презентаций, скидки постоянным клиентам.
Увеличивается количество ресторанов, работающих по методу выездного обслуживания – кейтеринга. Это рестораны "Фигаро", рестораны "Янис", "Амаркорд", "Гурман-2000", сеть предприятий "Фламинго". Сетевые рестораны имеют единый центр управления, централизованное снабжение продуктами, сырьем и полуфабрикатами, одинаковое меню с относительно ограниченным ассортиментом. Принято различать региональные, национальные и международные сети ресторанов. В качестве международной сети ресторанов можно привести успешно работающую в России и других странах СНГ сеть Макдоналдс.
Основополагающим документом, разрешающим правила и основы действия предприятий общественного питания является государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания". Настоящий стандарт устанавливает классификацию услуг общественного питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания в России.
В целом общественное питание в начале 21 века продолжает оставаться социально-значимой услугой со значительной эпидемиологической составляющей, важность профилактических мероприятий в системе общественного питания отражена в санитарных правилах РФ:
– соответствие проектной документации требованиям СанПиНов
– соответствие технологической документации требованиям СанПиНов
– обучение персонала
– организация производственного контроля на всех этапах производственного процесса – от поставки сырья до потребителя.
3. Психология общения и межкультурные коммуникации.
Существуют различные способы психологического влияния в ходе общения: убеждение, внушение, самопрезентация, просьба, принуждение, критика (конструктивная и деструктивная), игнорирование, манипулирование и др. Основными являются убеждение и внушение.
Убеждение - сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, с целью изменение их мировоззренческих позиций и решений.
Внушение - сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу, основанное на их некритическом восприятии передаваемой информации, доверии и авторитете к передающему информацию. Средствами влияния при внушении выступают личный авторитет, уверенное поведение, отчетливая речь, использование условий и обстановки, усиливающих воздействие на человека.
Самовыдвижение (самопрезентация) - открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству.
Просьба - спорный вид влияния, иногда считающийся разрушительным для того, кто просит. Представляет собой обращение к адресату с призывом удовлетворить желания инициатора действия.
Принуждение - требование выполнить распоряжение инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами. Средства - объявление жестко определенных сроков или способов выполнения работы без каких-либо объяснений.
Конструктивная критика. Одно из основных коммуникационных умений руководителя, позволяющих критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.
Основные правила критики таковы. •Прежде чем критиковать, спросите себя, чего вы этим добьетесь. •Начинайте с похвалы, с истинного признания достоинств критикуемого и только после этого переходите к предмету критики.
Разговор-критика должен состоять из трех равных по времени частей. Первая часть разговора создает благоприятный настрой на восприятие критики. Далее переход к анализу существа допущенного нарушения, просчета и формулирование соответствующих выводов, применение необходимых санкций. Затем вновь разговор о достоинствах критикуемого, показ, что он имеет все для того, чтобы не допустить подобного впредь. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима.
Специалисты в области психологии общения отмечают, что, прежде чем сесть за стол переговоров, необходимо выработать четкую стратегию и тактику, осознать возможные трудности и к ним подготовиться, на сколько позволяет ситуация.
Такая стратегия включает в себя:
•внимательное изучение личностных характеристик и особенностей будущего собеседника по переговорам, его деловых и личных интересов, характерных способов ведения переговоров; •создание благоприятной атмосферы для переговорного процесса, эффективных приемов воздействия на собеседника;
•продумывание "путей отступления" и нейтрализации замечаний в свой адрес;
•подготовку эффектного завершения переговоров.
Особое значение в реализации стратегии имеет начало переговоров. Его целью является выработка правильного и корректного отношения к собеседнику посредством решения следующих задач: установления контакта с партнером; создания приятной атмосферы общения; пробуждения интереса к вашим предложениям; выяснение пожеланий другой стороны; обеспечение перехода к диалогу. Индивид может получать информацию о другом человеке не только путем непосредственного восприятия его внешнего облика и поведения, но и через речь. Межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию). Большинство специалистов считают, что говорить о межкультурной коммуникации можно тогда, когда люди представляют разные культуры и осознают всѐ, что не принадлежит к их культуре, как чужое. Отношения являются межкультурными, если их участники не пользуются собственными традициями, обычаями, представлениям и способам поведения, а знакомятся с чужими правилами и нормами повседневного общения.
В процессе исследований были определены наиболее характерные черты межкультурной коммуникации: принадлежность отправителя и получателя сообщения к разным культурам; осознание участниками коммуникации культурных отличий друг друга. Соответственно, межкультурная коммуникация – совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.
Взаимодействие с незнакомыми людьми, особенно с представителями других культур, сопровождается большим психологическим напряжением, переживаниями и страхом, чем со знакомыми людьми – представителями родной культуры. Необходимо рассматривать туризм как систему, в которой межкультурная коммуникация имеет главенствующее значение. Туристская деятельность невозможна без сохранения уникальностей отдельной культуры и ее носителей. В то же время любая межкультурная коммуникация является своеобразным противопоставлением этнокультурных идентичностей, включая их взаимное проникновение.Чем «космополитичнее» будут функциональные и межличностные взаимодействия в туристской организации, тем успешнее она будет на рынке. Ведь данная организация будет обладать культурной мобильностью - объединять ценности различных культур, ориентироваться в потребностях разных обществ и так далее.