Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка
1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов
Билет№4
1.Гражданский
кодекс РФ – правовая основа
предпринимательской
2.Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.
3.Федеральный орган исполнительной власти в туризме, его задачи и функции.
4.Технологии обслуживания гостиничного фонда.
1.Гражданский
кодекс РФ – правовая основа
предпринимательской
Правовое регулирование отношений,
связанных с предоставлением туристских
услуг, осуществляется Гражданским кодексом
Российской Федерации (далее – ГК РФ),
Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об
основах туристской деятельности в Российской
Федерации" (в редакции Федерального
закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ, далее – Закон
об основах туристской деятельности),
Законом Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-1 "О защите прав потребителей"
(далее – Закон о защите прав потребителей),
Правилами оказания услуг по реализации
туристского продукта, утвержденными
постановлением Правительства Российской
Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила),
а также иными нормативными правовыми
актами, в частности, приказом Минфина
РФ от 09.07.2007 № 60н "Об утверждении формы
бланка строгой отчетности" (зарегистрировано
в Минюсте РФ 17.07.2007 № 9857), который утвердил
требования к форме и содержанию туристской
путевки. При этом, исходя из смысла п.
2 ст. 3 ГК РФ и ст. 2 Закона об основах туристской
деятельности следует иметь в виду, что
в вопросе выбора норм, подлежащих применению
в рассматриваемой области правоотношений,
приоритет по степени юридической значимости
имеют, прежде всего, положения ГК РФ и
Закона об основах туристской деятельности,
которые не могут противоречить нормам
ГК РФ. Положения Закона о защите прав
потребителей применяются к правоотношениям
в сфере туристских услуг в части, не противоречащей
нормам ГК РФ и Закона об основах туристской
деятельности. В Гражданском кодексе РФ
сформулированы общие положения о договоре:
«Понятие и условия договора» (ст. 420—431),
«Заключение договора» (ст. 432-449), «Изменение
и расторжение договора» (ст. 450—453). Эти
нормы имеют основополагающее значение
для организации договорной работы в сфере
туризма.
В части второй Гражданского кодекса РФ
дана развернутая система норм об отдельных
обязательствах и договорах, в том числе
повседневно применяемых туристскими
организациями: договоры купли-продажи,
возмездного оказания услуг, перевозки,
страхования, агентский договор, договор
коммерческой концессии и др. Кроме того,
участники имущественного оборота вправе
заключать договоры как предусмотренные
законом, так и не предусмотренные законом,
но соответствующие общим началам и смыслу
гражданского законодательства, в частности
смешанные договоры, содержащие элементы
различных договоров (ст. 421 ГКРФ).
Важно отметить, что Гражданский кодекс
РФ туристское обслуживание называет
в числе услуг, предусмотренных в ст. 779
«Договор возмездного оказания услуг».
2) Экономические
условия осуществления
Важным фактором развития предпринимательства являются эконом. условия. Это прежде всего экономическая свобода субъектов экономической, в том числе и предпринимательской деятельности, их равноправие во всех сферах экономики. Важным условием является создание конкурентной среды, защита от недобросовестной конкуренции и государственного монополизма. Среди этих условий- и формирование разветвленной инфраструктуры предпринимательства: банковских, инвестиционных, инновационных, страховых и других компаний Существенно влияют на предпринимательство такие эконом. явления, как курс нац. валюты, уровень инфляции и безработицы, уровень доходов основных групп населения, состояние финансовой и налоговой системы.
Внутренняя среда (микросреда) – это часть маркетинговой среды, которая пребывает внутри турпредприятия и ему подконтрольна. Она включает в себя ту совокупность средств, которые дают возможность предприятию действовать, а следовательно, функцианировать и выживать в определенном интервале времени. Внутренняя среда изучается по следующим сферам деятельности предприятия: 1) кадры (их возможности, уровень квалификации, выбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. п.);
2) организация управления
(коммуникационное развитие, организационные
структуры, нормы, правила, официальный
порядок действий на
3) финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности, формирование инвестиционных возможностей);
4) маркетинг (ценовая стратегия, коммуникационная стратегия, сбытовая стратегия, стратегия турпродукта).
Внешняя среда рассматривается как сочетание двух сравнительно независимых подсистем: 1) макроокружения; 2) непосредственного окружения.
Макроокружение (макросреда) формирует условия среды существования туристского предприятия. В большинстве случаев макросреда не имеет специфического характера в отношении отдельно взятой организации. Тем не менее любая из организаций ощущает на себе ее воздействие и не может ею управлять. Непосредственное окружение состоит из тех составляющих внешней маркетинговой среды, с которыми турпредприятие имеет прямое взаимодействие. При этом нужно заметить, что предприятие может осуществлять немаловажное воздействие на характер и содержание этого взаимодействия. Таким образом, оно может инициативно принимать участие в создании новых возможностей и предупреждении возникновения угроз своему дальнейшему существованию. Другой важной частью непосредственно внешней среды являются конкуренты, принимающие участие в постоянной «войне» за потребителей.
3.Федеральный орган исполнительной власти в туризме, его задачи и функции.
Федеральное агентство по туризму Минспорттуризма России (далее - Ростуризм) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма.
В связи с этим миссией Ростуризма является обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения. Для выполнения этой миссии Ростуризм осуществляет:
- формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);
- содействие в продвижении
туристского продукта на
- защиту прав и законных интересов туристов, обеспечение их безопасности;
- реализацию федеральных, отраслевых целевых программ развития туризма;
- классификацию объектов туристской индустрии;
- содействие кадровому обеспечению в сфере туризма, развитие научных исследований в сфере туризма;
- информационное обеспечение туризма;
- создание благоприятных
условий для развития
- оказание государственных услуг в сфере туризма;
- взаимодействие с иностранными
государствами и
- реализацию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности.
В деятельности Ростуризма большое внимание отводится работе по созданию в регионах России благоприятных условий для развития туристской индустрии, в том числе путем реализации программ и проектов в области государственно-частного партнерства.
4.Технологии обслуживания гостиничного фонда.
Служба обслуживания номеров вместе со службой приема и размещения, бронирования, обслуживания гостей в помещениях вестибюльной группы относится к одному из главных подразделений.
Чтобы эффективно выполнять производственные обязанности, персонал должен быть ответственным, коммуникабельным, пунктуальным, в отношениях с клиентами проявлять вежливость, выполнять их пожелания (это целесообразно делать при отсутствии клиента в номере).
Служба номерного фонда предоставляет основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В ее состав входят руководитель, заведующие этажами, дежурные по этажу (администраторы), старшие горничные, горничные, специалисты по комплексной уборке служебных и общественных помещений. В состав службы могут входить сотрудники, чьей обязанностью является поддержание порядка и чистоты на территории гостиницы.
Служба номерного фонда тесно взаимодействует со службами главного инженера и приема и размещения.
К жилым помещениям относят номера; к общественным — вестибюль, холлы, коридоры, переходы, места предоставления дополнительных услуг, санитарные объекты общего пользования; к служебным — зоны обслуживания и переходы между ними, кабинеты; к подсобным — различные мастерские, кладовые; к складским — склады; к бытовым — гардеробы, душевые, санузлы, комнаты обслуживающего персонала; к техническим — котельную, бойлерную, вентиляционную шахту и др.
Кроме того, служба номерного фонда информирует работников приема и размещения об освобождении номеров и готовности их к заселению и службу главного инженера о необходимости устранения неисправностей в оборудовании номеров, авариях, необходимости текущего ремонта. Рабочие-грузчики переставляют мебель в номерах, переносят тяжести, участвуют в погрузочно-разгрузочных работах при транспортировке белья в прачечную и обратно, выполняют другие работы.