Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:16, шпаргалка

Описание работы

1.Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2018 года.
2.Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента.
3. Этика делового общения, этика работника туристской индустрии.
4. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов

Файлы: 26 файлов

Билет№1.docx

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№10.docx

— 22.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№11.docx

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№12.docx

— 25.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№13.docx

— 30.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№14.docx

— 28.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№15.docx

— 23.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№16.docx

— 25.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№17.docx

— 21.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№18.docx

— 24.63 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№19.docx

— 23.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№2.docx

— 23.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№20.docx

— 21.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№21.docx

— 25.75 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№22.docx

— 24.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№23.docx

— 24.59 Кб (Скачать файл)

Билет№23

1.Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации» - стержень  правовой системы сферы туризма. Структура закона.

2. Диагностика и выявление  различных типов проблемных ситуаций  в туристской индустрии.

3.Особо охраняемые природные  территории Республики Татарстан.

4.Защита законных прав и интересов предприятий (учреждений) туристской индустрии.

1.Федеральный  закон «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации» - стержень правовой системы сферы  туризма. Структура закона.

4 октября 1996 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». И впервые туристскую деятельность регулирует правовой акт, обладающий высшей юридической силой - закон, который образует стержень правовой системы сферы туризма. Изучение Закона, также установление соотношений его статей с нормами гражданского, административного, экологического и других отраслей права позволит работниками туристских организаций избежать ошибок и материальных потерь из-за правовой неосведомленности, а гражданам, пользующимся туристическими услугами, осознать свои права и обязанности.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дал определение ряда понятий, используемых в сфере туризма: туризм, туристская деятельность, туризм внутренний, туризм выездной и въездной, туризм социальный, туризм самостоятельный, турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, тур, туристский продукт, продвижение туристского продукта, туроператорская деятельность, турагентская деятельность.

В главе закона, именуемой «Государственное регулирование туристской деятельности», заявлены наиболее важные законодательные установления:

■ о месте туризма в экономике России;

■ о принципах государственного регулирования туристской деятельности;

■ о целях, приоритетных направлениях и способах государственного регулирования сферы туризма.

В ст. 3 закона указывается, что государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации. Впервые в норме закона заявлено, что туризм — отрасль экономики России и что это отрасль приоритетная.

Формулируя принципы государственного регулирования туристской деятельности, закон возлагает на государство обязанности содействовать туристской деятельности и создавать благоприятные условия для ее развития, определять и поддерживать направления самой туристской деятельности (то есть делать выбор, по каким направлениям развивать отечественный туризм), формировать представления о России, как стране, благоприятной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Среди основных целей государственного регулирования туристской деятельности в ст. 4 Закона указаны: обеспечение прав

граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествия; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличения доходов государства и граждан России, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

При этом в ст. 4 Закона записано, что приоритетными направлениями государственного регулирования являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, поскольку именно развитие этих видов туризма позволит эффективное преодоление множества проблем России в уже ближайшем будущем (например, приток иностранной валюты в отечественную экономику, предоставление новых рабочих мест, сооружение новых объектов для иностранного инвестирования).

В статье 4 Закона определены также способы государственного регулирования туристской деятельности. К ним можно отнести:

■ создание нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской деятельности;

■ содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках, защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности, лицензирование, стандартизация в туристической индустрии, сертификация турпродукта, установление правил въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на ее территории с учетом интересов развития туризма.

Важнейшими способами государственного регулирования сферы туризма являются: лицензирование, стандартизация, сертификация туристической деятельности, которые осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов.

2. Диагностика и выявление различных  типов проблемных ситуаций в  туристской индустрии.

Условно проблемные ситуации, переживаемые в текущем туроперейтинге, можно разделить на:

• конфликты, одной из сторон которых является турист или группа туристов;

• конфликты с поставщиками туристических услуг — партнерами туроператора;

• внутрифирменные конфликты, сторонами которых являются сами работники туроператора.

Конфликты с туристами всегда негативно сказываются на деятельности туроператора поскольку:

• наличие конфликтов всегда подрывает положительную репутацию и имидж туристического оператора на рынке.

• в основном конфликты между туристическим оператором и клиентом возникают во время тура, когда невольными сви¬детелями конфликта становятся не только посторонние люди, но и работники поставщиков-партнеров туроператора;

• информация о возникших конфликтных ситуациях с туристами моментально становится достоянием конкурентов, которые обязательно воспользуются этой информацией, как очередным собственным конкурентным преимуществом.

Наиболее опасны конфликты с туристами, путешествующими в группе. Появление хотя бы одного путешествующего (причем независимо от количества людей в группе), недовольного поездкой и явно настроенного на перетекании конфликта в инцидент, способно привести к появлению еще большего количества недовольных, вынужденных контактировать с возмутителем спокойствия в группе.

Среди основных причин возникновения осознанного недовольства туриста можно выделить следующие пять.

Во-первых, недолжное качество предлагаемых туристических услуг. Это наиболее проблемный участок туроперейтинга по причине того, что качество услуги воспринимается и оценивается сугубо индивидуально. Каждый профессиональный менеджер туроператора и турагентства должен уметь оказывать необходимое воздействие на формирование ожидания потенциального туриста. Если турагент реально знает, что качество предлагаемых им туристических услуг будет объективно ниже того уровня, на который настроился турист, менеджеру лучше предупредить клиента. В этом случае безопаснее для самого организатора тура сообщить всю «правду» относительно предстоящего отдыха.

Во-вторых, причиной появления конфликтной ситуации между туристом и туроператором может стать осознание последним явной низкой ценности приобретенного тура. Ценность тура представляет собой зависимость между реальным качеством туристических услуг и оплаченной туристом стоимости тура.

Причинами возникновения конфликтных ситуаций вокруг неоднозначного их отношения к ценности путевок могут стать:

• информирование туристов (обычно это происходит в ходе тура) о том, что другие путешественники, получающие аналогичные по количеству и качеству туристические услуги, оплатили за них меньшую стоимость.

• более качественный и дешевый опыт путешествий в прошлом.

• получение туристом информации о реальной стоимости услуг поставщиков.

С целью избежания возможных конфликтов по этой причине, оператор должен обеспечивать коммерческую заинтересованность агентов солидными размерами комиссии и выполнять мероприятия по унификации цен на собственные программы на различных региональных рынках

Третьей причиной возникновения конфликтной ситуации может стать неверное или неполное информирование туристов об особенностях предстоящей поездки. Чтобы предупредить возникновение конфликтной ситуации продажа любой туристической путевки должна сопровождаться передачей туристу информационного листка, содержащего минимум необходимой и достоверной информации, необходимой для совершения путешествия.

Диагностика. Еще до отправления туриста в поездку необходимо выяснить, конфликтен ли он, то есть велика ли вероятность того, что этот конкретный человек сумеет спровоцировать конфликт во время поездки. Причинами такого изначального недовольства может быть принуждение туриста к поездке, высокая цена тура, а также скептическое его отношение к деятельности туроператора. В этом случае работники туроператора должны внести полную ясность в свои отношения с туристом, проявить должное внимание к клиенту, определить уровень его требований к предстоящей поездке.

3.Особо охраняемые  природные территории Республики  Татарстан.

По состоянию на 2009 год природно-заповедный фонд Республики Татарстан включает 154 особо охраняемых природных объекта, в том числе:

• Волшско-Камский государственный природный биосферный заповедник;

• Национальный парк «Нижняя Кама»;

• 24 государственных природных заказника регионального значения разного профиля;

• 127 памятников природы регионального значения, в том числе наземных — 63, водных — 64 (озёра, реки, родники);

• 1 особо охраняемая природная территория местного значения.

Список особо охраняемых природных территорий Татарстана: Камско-Икский государственный охотничий заказник, Бугульминский государственный охотничий заказник, Елабужский государственный охотничий заказник, Билярский государственный охотничий заказник, река Свияга, Казанка, Голубые озёра, Семиозерский лес, Кереметь, Чистая поляна, Свияжский заказник, Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник (Раифский участок), Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник (Сараловский участок), Долгая Поляна, Городской лесопарк «Лебяжье».

Для поддержания экологического равновесия, сохранения и изучения природного разнообразия в РТ действует система ООПТ. К ним относятся Волжско-Камский государственный заповедник (ВКГЗ), Государственный природный государственный национальный парк (ГПНП) «Нижняя Кама», памятники природы, заказники. Площадь их в настоящее время составляет 1,03% территории республики при научно обоснованной норме до 3% для заповедного фонда (Указ Президента РФ №1155 от 02.10.1992г.).

ООПТ Татарстана в основном расположены на севере и северо-западе РТ (зона смешанных лесов), хорошо освоенной в промышленном и сельскохозяйственном отношении местности. Несколько меньшее число объектов с режимом особой охраны объявлено в центральной, южной и юго-западной частях республики (лесостепная зона), заселенность которых не столь высокая, как на севере.

На территории Раифского участка, благодаря особенностям рельефа, их размещение имитирует географическую поясность всех лесных зон Европейской России. Уникальными для региона являются хвойные насаждения 250-летнего возраста - бывшие монастырские леса, в которых не проводилось рубок главного пользования. Отдельную ценность представляет дедросад заповедника, основанный в 1912 году, коллекция которого насчитывает около 500 видов пород и сортов древесно-кустарниковых растений из Европы, Азии и Америки.

Современная экологическая ситуация на территории ВКЗГ может быть определена как неудовлетворительная, что связано с антропогенными воздействиями локального и регионального характера. Здесь произрастает более 790 видов растений, обитает более 70 видов позвоночных животных. На его территории расположены уникальные озера - Раифское, Линево, Илантово и др.

На территории ГПНП расположены культурно-историчекие и археологические памятники, палеонтологические участки.

4.Защита законных прав и интересов предприятий (учреждений) туристской индустрии.

В международном туризме как виде деятельности участвуют три основные стороны:  
 
1) туристы - потребители турпродукта, большая часть которого предоставляется в другом государстве;  
2) турфирмы - производители и продавцы турпродукта (в данном случае имеются в виду все виды организаций, учреждений и предприятий, связанных с оказанием услуг туристам);  
3) государственные органы, осуществляющие соответствующие распорядительные, административные и иные функции (паспортные, визовые, пограничные, таможенные, валютного контроля, санитарно-эпидемиологического надзора, лицензионные, сертификационные, контроля за режимом въезда и пребывания иностранцев, квотированному посещению отдельных территорий и т.д.).

При взаимодействии "туристов" и "турфирм" наиболее важно документальное оформление соглашения между ними, следовательно, требуется письменный договор, в котором зафиксированы все взаимные права и обязанности.  
 
Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

Билет№24.docx

— 28.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№25.docx

— 24.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№3.docx

— 29.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№4.docx

— 20.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№5.docx

— 23.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№6.docx

— 24.73 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№7.docx

— 30.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№8.docx

— 27.11 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Билет№9.docx

— 30.92 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ГОС.ЭКЗАМЕН билеты 2014-2015г (3).doc

— 140.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"