Рефераты по педагогике

Гендерное воспитание подростков

01 Июля 2013, доклад

Различия в поведении и восприятии мужчин и женщин определяются не только физиологическими особенностями, но и воспитанием, распространенными представлениями о сущности мужского и женского начал. «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» предусматривает воспитание гендерной культуры как один из базовых компонентов культуры личности.
Гендерная культура предполагает:
- формирование представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера;
- раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мальчиков-юношей, девочек-девушек;

Гендерное воспитание школьников

03 Января 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ исследования гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи.
1. Изучить методологическое обоснование исследования гендерного воспитания.
2. Определить критерии и уровни гендерного воспитания.
3. Разработать программу организации эксперимента.

Гендерное развитие

19 Августа 2013, контрольная работа

В работе рассмотрены особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Гендерные особенностей адаптации детей 6-7 лет в школе

19 Мая 2014, курсовая работа

Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.
Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.

Гендерные особенности

04 Апреля 2013, курсовая работа

Издавна проблема агрессивного поведения людей была одной из самых сложных и интересных проблем психологии и педагогики. В одних и тех же жизненных ситуациях люди реагируют по-разному, иногда с некоторой долей агрессии. Поэтому важно выявить своевременно причины агрессивного поведения и учитывать эти причины в практике общения.
Агрессивность как психологический феномен включает в себя такие личностные особенности, как мстительность, нетерпимость к чужому мнению, подозрительность, вспыльчивость, обидчивость, неуступчивость, наступательность, бескомпромиссность и др.

Гендерный подход в образовании

23 Апреля 2013, реферат

Обучение с учетом гендерных особенностей учащихся требует отбора такого содержания учебного материала и применение таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками, отвечали бы запросам и тех, и других в отношении к учебной работе. При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.

Геометрия для дошкольников

23 Мая 2013, курсовая работа

Основной задачей обучения детей дошкольного возраста является формирование системы знаний о геометрических фигурах. Систематизация знаний о геометрических фигурах возможна лишь тогда, когда сама фигура будет представлена ребенку как непрерывное множество (точек, сторон, углов, вершин). Формирование такого представления требует:
а) четкого различения признака формы и других признаков, что лучше всего осуществляется, если она показана ребенку в «чистом виде», в виде геометрического эталона (геометрических фигур);
б) четкого дифференцирования понятий: «сторона», «угол», «вершина», умения детей анализировать любую фигуру с выделением этих элементов;
в) умения детей применять разные способы количественного и качественного анализа и синтеза фигур, умения быстро установить то, что является особенным и что общим, закономерно повторяющимся в разных фигурах.

Георг Кершенштейнер (1854 —1932)

28 Апреля 2013, реферат

Г. Кершенштейнер — немецкий педагог, был народным, учителем - гувернером, затем, по окончании факультета естественных наук Мюнхенского университета, двенадцать лет преподавал в гимназии. В 1895 г. стал директором народных училищ города Мюнхена, получил известность как организатор и реформатор дополнительного и профессионального образования молодежи, как автор теории гражданского воспитания,
Экстраполяция социологических идей в педагогику породила новое направление педагогической мысли — социальную педагогику, наиболее известным представителем которой был Г. Кершенштейнер.

Гигиена голоса и речи

24 Января 2013, реферат

Гигиена голоса и речи – тема, требующая пристального внимания. Голосовой аппарат очень чувствителен к неумелому пользованию им в сложных условиях публичного выступления, к эмоциональным, психическим и физическим перегрузкам. Голос является одним из средств слышимости, выразительности, эмоционального и смыслового значения речи. Следовательно, рассматривая вопрос о гигиене речи, мы должны акцентировать внимание на гигиене и охране голоса.

Гигиена питания

20 Февраля 2013, методичка

Цель урока: формирование осознанного, бережного отношения к своему организму.
Задачи урока:
1)обобщить знания учащихся по теме;
2)дать физиологическое обоснование правил гигиены питания;
3)познакомить с наиболее опасными кишечными инфекциями и глистными заболеваниями;
4)продолжить выработку привычки к здоровому образу жизни.

Гигиена полости рта у детей

04 Декабря 2013, доклад

Почему так важна гигиена полости рта у детей?
Основные правила гигиены полости рта у детей.
Первые месяцы жизни: ухаживаем за деснами
Учимся чистить
Отличаются ли детские «реквизиты» гигиены от взрослых?
Профессиональная гигиена полости рта для детей.

Гигиена учебного воспитательного процесса

27 Октября 2014, реферат

Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных про¬цессов - обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации.
Обучение - один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание.

Гигиеническая организация внешней среду в ДОУ

19 Ноября 2014, реферат

Размеры, планировка и оборудование участка могут быть различными и зависят от типа детского учреждения, контингента детей, их возраста.
От правильного планирования и проектирования дошкольных учреждений зависит не только выполнение задач воспитания и обучения детей, но и в значительной мере состояние их здоровья, а также физическое и психическое развитие.
Земельный участок является обязательной составной частью дошкольного учреждения, предназначен для воспитания, оздоровления и отдыха детей.

Гигиеническая профилактика инфекционных заболеваний

21 Июня 2014, лекция

Соблюдение правил личной гигиены способствует избежать многих инфекционных заболеваний. Чистоплотность спасает от кишечных заболеваний, индивидуальные средства гигиены(носовые платки, полотенца, одежда) спасут от воздушно-капельных и кожных заболеваний.

Гигиенические принципы планировки и благоустройства общеобразовательной школы

28 Мая 2015, контрольная работа

Гигиеническая оценка планировки и благоустройства здания школы.
Гигиеническая оценка планировки учебного помещения
_______школы_________ для учащихся __6-11______________

Гигиенические требования к пищеблоку в дошкольном детском учреждении

14 Февраля 2013, контрольная работа

Дошкольная гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности, дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, их гармоническое развитие и правильное воспитание в дошкольном учреждении. Она вооружает работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормативами, соблюдение которых обеспечивает успешное проведение всей воспитательной работы, содействует нормальному физическому и психическому развитию ребёнка, улучшает здоровье детей.

Гигиеническое воспитание население в работе врача и среднего медицинского персонала

09 Мая 2013, реферат

Гигиеническое обучение и воспитание населения является обязательным разделом работы любого лечебно-профилактического учреждения и каждого медицинского работника. Оно направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.
Гигиеническое обучение и воспитание включено в план-график работы медицинского сотрудника из расчета 4 часа в месяц.

Гимнастика

04 Апреля 2014, курсовая работа

Цели: 1. конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных в условиях зимнего сезона.
2. Развивать связанную речь, умение говорить правильно, уметь дополнять ответы сверстников.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им в зимних условиях.

Гимнастика после сна

29 Октября 2013, практическая работа

Работа содержит комплексы коррекционной гимнастики после сна для разных групп детского сада.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

29 Октября 2013, лекция

Пробуждение детей после дневного сна требует от воспитателя особого подхода. Гимнастика пробуждения детей после дневного сна оказывает на них колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую, мелодичную музыку, даём детям возможность проснуться, соблюдая обязательное условие пробуждения - это стартовая поза- лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно Комплекс гимнастики постоянный. В течение месяца музыка не меняется, а упражнения выполняются в игровой форме, упражнения меняем через 1-2 месяца. Пробуждение после дневного сна индивидуальное. В нашей группе проводим самый легкий, простой уровень- по подражанию.

Гиперактивный ребёнок

29 Мая 2013, реферат

Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить.

Гипотеза как форма научного знания

01 Октября 2013, реферат

Формы научного знания (на эмпирическом уровне) – научный факт, эмпирический закон. На теоретическом уровне научное познание выступает в форме проблемы, гипотезы, теории.
Научное знание представляет собой сложную систему, состоящую из многих взаимосвязанных компонентов. К ним относятся общие для всякого познания формы мышления: понятия, суждения, умозаключения, сформулированные наукой принципы, законы, категории.

Глагол как часть речи

03 Декабря 2014, курсовая работа

Глагол – это знаменательная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы что делать? что сделать? При этом понятие действия или состояния трактуется в грамматически обобщенном смысле. Они могут пониматься как физические действия (рубить, строить), перемещения в пространстве (бежать, ходить), деятельность органов чувств (слышать, видеть), физические и душевное состояние, изменение состояния (спать, тосковать, слабеть), становление признакам (зеленеть, краснеть), обозначать речи (говорить, кричать), мыслительные процессы (думать, размышлять).

Государственная молодежная политика

20 Января 2013, реферат

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства. Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями.

Государственная политика в области образования в современной России: перспективы развития и методы разработки

28 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Современное российское общество переживает период глубоких структурных социокультурных трансформаций: в обществе и в образовании происходят серьезные изменения. Острота проблем образования и воспитания связана c нерешенностью ряда вопросов, в частности, доступности и качества образования, его фундаментальности и специализированности.
Образование является фундаментом социально-экономического развития Российской Федерации, это сфера формирования личности и важнейший механизм воспитания гражданина. К настоящему времени многие элементы социально-политической практики в области образования сильно дифференцировались и уже в полной мере не могут быть реформированы выборочно.

Государственная политика защиты детства 19 - начала 20 века

29 Мая 2015, реферат

Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. В результате, в сферу внимания следственных и судебных органов попадает ничтожно малая доля детей – жертв насилия. Более того они часто оказываются дважды и трижды подвержены такому обращению: убежав из интерната, где его избивают воспитатели, ребенок рано или поздно оказывается в комиссии по делам несовершеннолетних и затем – в психиатрической больнице, откуда выпишется вновь в тот же интерната
Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Государственная символика

05 Ноября 2013, реферат

В период после II Мировой войны коммунистическим правительством Польши было установлено много разнообразных нововведений, касающихся использования государственной символики, однако именно в тот период государственный флаг Польши воспринимался обычными поляками как символ протеста против коммунистического режима: национальный флаг страны вывешивался во время забастовок, а его изображение было включено в символику профсоюзного движения «Солидарность». Сегодня, в соответствии с правительственным постановлением, государственный флаг Польши вывешивается в дни таких праздников, как 1 мая (Международный день труда), 2 мая (День флага), 3 мая (День конституции) и 11 ноября (День независимости Польши).

Государственный контроль (надзор) в сфере образования

25 Апреля 2015, контрольная работа

В управленческой теории контроль рассматривается как неотъемлемая часть управленческой деятельности, в ходе которой устанавливаются результаты выполняемых операций и проводится проверка их соответствия тем или иным заранее определенным критериям. На основе полученных результатов предпринимаются меры по корректировке осуществляемой деятельности и повышению эффективности всей системы управления.

Государственный образовательный стандарт БЖ

13 Апреля 2013, реферат

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Государственный образовательный стандарт дисциплины «Правоведение» специальности «Финансы и кредит»

01 Декабря 2012, реферат

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.