Рефераты по педагогике

Воспитательная система Льва Николаевича Толстого

19 Июня 2013, доклад

Толстой уделял большое внимание раскрытию сущности принципа свободы в воспитании и обучении детей, предложив свое решение проблемы. Уже на раннем этапе становления педагогических взглядов Толстой указывал на то, что необходимо изучить главный «критериум» педагогики - свободу: «...Нам необходимо изучать все те условия, которые способствовали совпадению стремлений образовывающего и образовывающегося; нам нужно определить, что такое есть та свобода, отсутствие которой препятствует совпадению обоих стремлений и которая одна служит для нас критериумом всей науки образования». Во-первых, Толстой рассматривал вопрос о свободе с точки зрения организации народного образования в стране.

Воспитательная система в школе

12 Марта 2015, реферат

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная система имеет следующую структуру:
1. Цели – совокупность идей, для реализации которых она создается.
2. Деятельность, обеспечивающая ее реализацию.
3. Субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий.

Воспитательная система газимуро-заводской средней школы

09 Апреля 2015, творческая работа

Основанием для самоорганизации воспитательной системы школы является значительное изменение внешней или внутренней среды, что обуславливает изменения в системообразующей деятельности, педагогическом взаимодействии; взаимодействии с родителями учащихся, социумом, форм и методов воспитательной работы.

Воспитательная система как условие развитие личности младшего школьника

11 Сентября 2013, курсовая работа

Цель: проанализировать современные воспитательные системы для выяснения особенностей их влияния на развитие личности младшего школьника.
Объект: воспитательные системы.
Предмет: воспитательная система как условие развитие личности младшего школьника.
Задачи:
Проанализировать литературу по теме курсовой работы.
На основании анализа литературы выяснить, что такое воспитательная система.
Установить влияние воспитательных систем на развитие личности ученика младшего школьного возраста.

Воспитательная система школы

19 Февраля 2013, курсовая работа

В последние годы в педагогику вошло понятие "школьная воспитательная система". Его появление обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте, технике. В 1970 г. на страницах журнала "Советская педагогика" появились первые научные публикации Ф.Ф.Королева, В.Т. Куракина и Л.И. Новиковой о применении системного подхода в педагогических исследованиях и воспитательной работе. Первая небольшая брошюра "Воспитательная система школы: проблемы и поиски", посвященная рассмотрению этого понятия и воспитательной системы как феномена педагогической действительности вышла в издательстве "Знание" в 1989 году. Последующие годы разработки теории воспитательных систем показали плодотворность, актуальность ее идей.

Воспитательная система школы

05 Декабря 2015, доклад

Воспитательная система школы – это такой способ организации ее жизнедеятельности, который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов, их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей, совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы (И.А. Карпюк). Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат

Воспитательная система школы как среда творческого развития личности

25 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование создания воспитательной системы школы как среды творческого развития личности.
Гипотеза: Для эффективного творческого развития личности необходим системный подход, то есть создание воспитательной системы школы, целью которой является содействие формированию индивидуальности учащихся посредством создания благоприятной среды для творческого развития учащихся.

Воспитательная система школы: сущность, особенности, этапы развития воспитательной системы школы

15 Апреля 2013, доклад

Что представляет собой современная школа? Современная школа - это разная школа. Как для учителей, так и для учащихся. Разная потому, как там, в школе им живется, работается или учится. А это зависит от много: и от типа школы, и от ее назначения, и от региональных и национальных особенностей, и от материальной базы, и от положенной в основу ее концепции воспитания, и от подобравшегося коллектива учителей и учащихся, и от мастерства педагогов…

Воспитательная функция религии

08 Мая 2013, контрольная работа

Религия возникла около 40-50 тысяч лет назад, в эпоху верхнего палеолита. Наблюдая и осмысливая окружающий мир и себя в нем, человек понял, что его окружает упорядоченное мироздание, подчиняющееся так называемым законам природы. Изменить эти законы, установить другие человек не в силах. Лучшие умы во все времена бились над попыткой разгадать тайну и смысл жизни на земле, отыскать ту силу, которая обнаруживает своё присутствие в мире через связь вещей и явлений. Для этой силы человек придумал тысячи имён, но их суть одна – это Бог.

Воспитательно - образовательное значение экскурсий в природу

13 Января 2012, контрольная работа

В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования ее ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать у подрастающего поколения с первых лет жизни любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Одной из наиболее эффективных форм ознакомления детей с природой являются экскурсии.

Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке

13 Октября 2014, контрольная работа

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Воспитательные возможности школьного музея

09 Октября 2013, статья

Современный мир предстает перед нами в своей незавершенности. Он постоянно изменяется. Не потеряться и найти достойное место в обществе – главная задача самореализации личности. Вполне очевидно, что жить в постоянно развивающемся, незавершенном мире может только личность, прошедшая успешно процесс социализации и способная к творческому самовыражению. Время диктует необходимость поиска и обоснования новых средств, которые могут помочь в социальной адаптации, в формировании личностных и гражданских качеств, в усвоении и реализации позитивных общественных ценностей и установок.

Воспитательные технологии

25 Июня 2015, реферат

1.Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.
2.Технология совместного творческого воспитания.
3._Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов,
4.Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С.Газман).
5.Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского.
6. Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)
7.Технология в современной массовой школе.
8Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)

Воспитательный потенциал детского объединения на примере экологического кружка

21 Марта 2012, дипломная работа

Идейными ориентирами в оформлении граней социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей стали: хрестоматийная формула «общество» -- «культура» -- «человек» (П.А. Сорокин), субъект-субъектный подход в понимании социализации, идеология рассмотрения социального воспитания как диалога общества и человека (А.В. Мудрик) и посредническое предназначение воспитательных организаций в социальном воспитании, педагогическая концепция договора (Л.Буйлова).
Цель исследования: охарактеризовать формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования и представить программу обследования социального воспитания в данных учреждениях.

Воспитательный потенциал игры как педагогического средства

10 Ноября 2013, курсовая работа

В виду кажущейся несерьезности, в силу своего развлекательного характера, игра вызывает у детей искреннюю заинтересованность, желание включиться в нее. Огромный воспитательный эффект от участия в играх разных форм и тематической направленности сложно оценить. Так, например, в современной школе игра является единственной деятельностью, которая выводит школьника за рамки его непосредственного опыта. Многие игры детей, подростков и юношей отличаются, прежде всего, коллективным характером, реже бывают единичным актом и потому несут заряд коммуникативной деятельности, общения, которые передают от поколения к поколению коллективный социальный опыт, традиции, ценности и идеалы.

Воспитательный потенциал школьного географического образования

27 Апреля 2015, курсовая работа

Педагогическая практика является необходимым элементом для получения дополнительной квалификации преподаватель для студентов географического факультета и, по сути, носит итоговый характер. Это объясняется тем, что именно на практике у студента-практиканта появляется возможность применить все полученные ранее знания в ходе теоретических учебных курсов.

Воспитательный процесс в начальных учебных заведениях восточной сибири на рубеже ХIХ – ХХ вв.

04 Декабря 2013, статья

Центральное место в религиозно-нравственном воспитании отведено урокам Закона Божия. Но именно здесь при изучении этого предмета были замечены сухость в преподавании, зазубривание урока в ответах, т.е. во многом формальный подход к его изучению. Между тем христианские правила жизни, божественное учение Иисуса Христа должны быть постигаемы, прежде всего, сердцем. Что глубоко прочувствовано, то остается в сердце человека на всю жизнь. Поэтому законоучителям было рекомендовано как можно чаще вести беседы с учащимися, устраивать чтения, давать побольше книг для чтения религиозно-нравственного содержания, особенно жития святых. Было убеждение, что святая жизнь их производит на детские сердца глубокое впечатление. Сподвижничество святых, их любовь к ближнему увлекает детей, особенно 10–12 - летнего возраста, что они нередко мечтают уподобиться им. Чем больше дети будут читать жизнеописания Святых, тем глубже в их сердце западет учение Иисуса Христа

Воспитательный процесс. Цель, сущность, структура

16 Января 2014, реферат

Процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания — это саморазвивающаяся система, единица которой — развивающаяся воспитательная ситуация (воспитательное дело). Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем совокупность компонентов. Так преодолевается односторонность обособленных подходов к пониманию воспитания — социологического, психологического, технологического, социально-психологического; теория воспитания приобретает собственный объект исследования. В процессе воспитания все находится в развитии.

Воспитательный процесс:его сущность и закономерности.структура воспитательного процесса. Характеристика основных компонентов

04 Февраля 2015, курсовая работа

Освоение педагогами гуманистической парадигмы воспитания - сложный процесс, который идет на фоне обновления всей системы отечественного образования, сопровождающегося кризисными явлениями, критикой ее современного состояния, реформаторскими явлениями в педагогической науке и практике, интенсивным поиском новых идеалов и целей воспитания, путей и средств воплощения их в жизнь.

Восприятие в общей психологии

26 Ноября 2015, реферат

Цель исследования – изучить теоретические аспекты восприятия в общей психологии.
Задачи исследования:
1.Проанализировать сущность восприятия.
2. Дать характеристику основным понятиям исследования.
3.Изучить методы исследования в психологии.

Восприятие дошкольниками художественных произведений, рисунков и картин

28 Мая 2014, реферат

Во время слушания литературных произведений ребенок не видит нарисованных на страницах книги событий, она должна их представить, опираясь на собственный опыт От качества этого процесса зависит понимание произведения способствует иймання литературных и фольклорных произведений на 2-м году жизни имеет конкретный характер Оно возникает при условии, что текст сопровождает действия, которые выполняет ребенок или разыгрывает взрослый с помощью игрушек 2-4 - летние дети, с переходом от ситуативного восприятия к обобщенному, постепенно начинают представлять отдельные образы, цельные картины, эпизоды, состоящие из взаимосвязанных действий; понимать не только жизненно еви, будничные ситуации, но и непредсказуемые, оригинальные повороты сюжета, учатся \"прогнозировать\" поведение героев, результаты их действий их интересует результат действий персонажей, волнует собственная соучастие в том в, что происходит.

Восприятие портрета детьми-дошкольниками

15 Октября 2014, контрольная работа

1. Портрет – жанр живописи.
2. Организация восприятия портрета детьми дошкольного возраста.
3. Методика ознакомления с ним.
4. Принципы отбора иллюстраций для детей.

Восприятие художественных произведений дошкольниками

06 Ноября 2013, дипломная работа

Актуальность исследования. Инновационные процессы в сфере образования побуждают к созданию условий, повышающих уровень развития творческой личности, ее индивидуализации уже в дошкольном возрасте. Гуманизация идей и принципов педагогической работы с детьми обусловила необходимость более глубокого изучения личности ребенка, поиск путей и способов развития его творческого потенциала.

Востребованности выпускников на рынке труда

03 Марта 2013, доклад

В последнее время образование является, как правило, ключевым условием при приеме на работу. Не один работодатель не стремится нанимать неквалифицированных в выбранной сфере деятельности специалистов, с низким профессиональным уровнем и недостаточно образованных. На рынке труда укрепляется концепция «хороший персонал – залог развития компании». И во многом успешность и эффективность работы потенциального персонала определяется качеством образования.

Вплив батьків на виховання дитини

29 Марта 2014, реферат

Виховання у сім´ї ґрунтується передусім на авторитеті батьків, оскільки для дитини перших років життя зміст їх авторитету, за словами А. Макаренка, полягає в тому, що він не вимагає ніяких доказів, приймається нею як безсумнівна гідність старшого, як його сила і цінність. Авторитет (лат. autoritas — влада) реалізує себе у впливі особи, життєвому досвіді, заснованому на знаннях, моральних чеснотах.
Переваги авторитетних для дитини батьків ґрунтуються на їхніх знаннях, уміннях, досвіді, зрілості, а не на зверхності або поблажливості. Справжній батьківський авторитет виростає на любові до дітей. Будучи оточеною цією любов´ю, дитина відчуває довіру, повагу авторитетного дорослого, потребу в спілкуванні з ним; живе з упевненістю, що він завжди за необхідності опікатиме і захищатиме її. Батьківська любов супроводжує людину все життя, вона є джерелом і гарантом її емоційної рівноваги і духовного здоров´я.

Вплив ЗМІ на процес соціалізації особистості

13 Ноября 2014, реферат

Живучи в сучасному світі, ми постійно стикаємося із засобами масової інформації. Вони настільки міцно заснувалися в нашій повсякденності, що ми навіть уявити собі не можемо свого існування без них. Для нас стало, досить, повсякденним дивитися останні новини по улюбленому телеканалу, дізнаватися рахунок футбольного матчу на спортивному сайті через Інтернет, слухати прогноз погоди на день на хвилях полюбилася FM - радіостанції.

Вплив низької успішності на самооцінку молодшого школяра

16 Мая 2015, курсовая работа

Мета дослідження: виявити психологічні фактори неуспішності в навчанні та їх вплив на становлення самооцінки учня. Розкрити психологічні умови оптимізації розвитку особистості дитини з низькою навчальною успішністю.
Завдання дослідження:
1. Розглянути теоретичні підходи до вивчення впливу низької та середньої навчальної успішності на становлення самооцінки школяра.
2.Виявити специфіку ставлення учнів до себе та до своєї навчальної успішності в залежності від причин, що заважають засвоювати знання на достатньому рівні.
3.Виявити специфіку ставлення батьків до низької та середньої успішності дітей.
4. Порівняти показники основних параметрів самооцінки, ставлення до своєї навчальної успішності та навчання взагалі в учнів з високою навчальною успішністю та низькою навчальною успішністю.

Вплив педагогічних ідей Софії Русової на створення сучасної національної системи виховання в Україні

17 Декабря 2013, реферат

Центральне місце в багатогранній педагогічній спадщині вченої займає концепція української національної системи освіти і національного виховання, в межах якої отримали своєрідну інтерпретацію найважливіші, фундаментальні теоретико-методологічні проблеми — мета, завдання, зміст, методи, принципи, форми освіти, навчання й виховання.
Ідея національного виховання — головна й визначальна в педагогічній концепції С.Русової, яка в методологічному плані набуває основної й найважливішої закономірності розвитку теорії і практики освіти, школи, виховання.

Вплив провідних педагогічних ідей С.Ф.Русової на вдосконалення сучасної школи

15 Апреля 2013, курсовая работа

Мета дослідження – ознайомитись з життєвим шляхом С.Ф.Русової, теоретично обґрунтувати сутність національна концепція, визначити особливості її використання у навчально-виховному процесі початкової школи, дослідити проблему професійної підготовки вчителя української національної школи.
Згідно з метою і предметом дослідження було визначено такі завдання:
1.Здійснити аналіз історичної та педагогічної літератури, що висвітлює основні життєві та професійні досягнення С.Ф. Русової;
2.Дослідити вплив ідей С.Ф.Русової на освітній процес української національної школи;
3.Проаналізувати вплив педагогічних ідей С.Ф.Русової на вдосконалення сучасної школи;
4.Визначити вплив провідних поглядів С.Ф.Русової на проблему професійної підготовки вчителя національної школи;

Вправи для розуміння іншомовних аудиотекстів на уроках англійської мови на середньому ступені навчання»

27 Ноября 2013, курсовая работа

Мета дослідження: вивчити, науково обґрунтувати та спланувати комплекс вправ, що готують учнів до сприйняття і розуміння іншомовного аудиотексту.
Завдання досліджуваної роботи:
1) дослідити теоретичні основи навчання аудіювання;
2) обґрунтувати застосування елементів розвивального навчання при навчанні аудіювання в середніх класах;
3) розглянути нові інтенсивні підходи до навчання аудіювання;
4) розробити комплекс вправ з навчання аудіювання.