Рефераты по педагогике

Государственный стандарт и программы по иностранному языку второго поколения

26 Апреля 2015, курсовая работа

Стандарт (от англ. standard— образец, норма) - нормативный документ, который разработан на основе согласия сторон и утвержденный уполномоченным органом, в котором определяются для длительного и постоянного пользования правила, характеристики или общие принципы, затрагивающие разные виды деятельности или их результат.[17] Задача этого документа достичь наилучшей степени упорядочения в заданной области.

Государственный язык

03 Апреля 2015, доклад

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК — предусмотренный Конституцией страны язык, используемый в законодательстве, делопроизводстве и судопроизводстве. Это язык, на котором государственная власть общается с гражданами. На Г.я. публикуются законы и другие правовые акты, издаются официальные документы, протоколы и стенограммы, ведутся делопроизводство в государственных органах и официальная переписка

Готовність до сімейного життя

17 Марта 2013, курсовая работа

Юнацький вік - це період життєвого і професійного самовизначення особистості. Цей період життя людини характеризується активним становленням особистості, виникненням і розвитком значимих психологічних новотворів, задіяних у всіх проявах когнітивного й емоційного відношення до світу, в оцінці реальної дійсності й оточуючих людей, у прогнозуванні своєї соціальної активності, у плануванні майбутнього і самореалізації, у формуванні власних уявлень про світ і про себе самого.
На мою думку, дана тема є досить актуальною на даний час, адже досить довго вона взагалі вважалась ледве не забороненою.

Готовность к обучению в школе детей 6 - 7 лет с нарушением зрения и интеллектуальной недостаточностью

21 Апреля 2013, реферат

На основании анализа психолого-педагогической литературы под готовностью к школе мы понимаем тот уровень физического и психического развития, при котором требования систематического обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка. Готовность к школе может быть рассмотрена по двум параметрам: физическая готовность (уровень физического развития определяет медицинская комиссия), психологическая готовность.
Понятие психологической готовности является комплексным показателем, регистрирующем изменения в познавательном, эмоционально-волевом и социальном развитии.

Готовность к школьному обучнению детей с интеллектуальной недостаточностью

29 Октября 2014, курсовая работа

На современном этапе развития дошкольной педагогики рассматриваются вопросы инновационного содержания обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Изменения в системе дошкольного образования отразились в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением в развитии. Это проявляется в стремлении исследователей к разработке вариативных программ и использованию новых методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Готовность ребенка 7 лет к обучению в школе и её учет в общеобразовательном процессе

03 Июня 2013, курсовая работа

В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и выявить аспекты готовности детей к школе.
2.Рассмотреть методики диагностики детей семилетнего возраста к обучению в школе.
3. Выявить направления коррекционной работы с детьми не готовыми к школе.

Готовность Ребенка к школьному образованию

20 Октября 2014, реферат

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.

Готовые ответы по педагогической психологии

25 Декабря 2013, шпаргалка

Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания
Первый этап – с середины XVII в. (выхода в свет «Великой дидактики» Я.А. Коменского) до конца XIX в. – может быть назван общедидактическим с «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику» по выражению И. Песталоцци. Крупнейшие представители педагогической науки этого периода – Я. А. Коменский (1592–1670), И. Песталоцци (1746–1827), Ж.-Ж Руссо (1712–1778), И. Гербарт (1776–1841),

Гра на уроці історії

19 Октября 2013, курсовая работа

Сутність інтелектуальних ігор полягає в переборюванні розумових труднощів. Зовні їх результатом є правильна відповідь або перемога у змаганні, а внутрішньо, і це головне – ті емоції й стани, які супроводжують інтелектуальний процес, набуття особистістю досвіду плідної розумової діяльності, інтелектуального самоствердження. В інтелектуальних іграх необхідність виконання досить складної розумової діяльності супроводжується емоційним задоволенням від самого процесу обдумування ігрових операцій. Інтелектуальні ігри учать багатьом необхідним у житті речам: вдумливості, рішучості, умінню будувати плани, які враховують всі істотні моменти, загартовують характер, є в один і той же час школою мужності і необхідної обережності. Інтелектуальні ігри учать міркувати не тільки над позицією, яка виникла, але і переносити потім цю логіку в життя. Також інтелектуальні ігри учать раціональним діям, що необхідні для людей всіх професій. Тому недивно, що в багатьох країнах робляться спроби ввести викладання інтелектуальних ігор у навчальний процес школи, щоправда, поки факультативно. Поза сумнівом залишається той факт, що інтелектуальні ігри привчають до відчуття відповідальності, підвищують допитливість, виховують самостійність думок.

Гра як ефективний засіб соціалізації дитини

05 Ноября 2015, реферат

У ході соціально-історичного розвитку людства гра набула величезного значення для формування особистості дитини та оволодіння нею досвідом взаємодії з навколишнім світом.
Сюжетно-рольова гра – школа моралі для дитини дошкільного віку (частина 1)

Гра як засіб активізації пізнавальної діяльності учнів

19 Февраля 2015, доклад

Сучасні умови характеризуються гуманізацією освітнього процесу, зверненням до особистості дитини, розвитку кращих його якостей, формуванню різнобічної і повноцінної особистості.
Реалізація цього завдання об'єктивно вимагає якісно нового підходу до навчання і виховання дітей, організації всього освітнього процесу.

Гра як метод навчання. Її пізнавальне та виховне значення

16 Января 2014, курсовая работа

Питання про те "Як навчати?" особливо актуальне нині, оскільки школа повинна готувати своїх випускників до життя, до досягнення успіхів в ній, до правильної поведінки в природі, суспільстві, державі, на виробництві. Навчання в школі повинне прищепити учням уміння ставити на початку своєї діяльності мету, знаходити раціональні шляхи її досягнення, добиватися успіхів в цій діяльності.
Дослідження психологів і педагогів доводять, що відсутність успіхів в навчанні, відставання багатьох учнів пояснюється не природженою відсутністю здібностей, а застосуванням непродуктивних способів навчальної роботи, невмінням школярів вчитися. Отже, перед школою стоїть важливе завдання – навчити кожну дитину вчитися.

Гражданско-правовое воспитание младших школьников

29 Мая 2013, курсовая работа

Объект и предмет исследования нашей работы способствовали формулированию цели: определить эффективные средства гражданско-правового воспитания младших школьников в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучить научную литературу по теме исследования.
2. Определить сущность и основное содержание понятий гражданское и правовое воспитание.
3. Выявить уровень осведомленности младших школьников по вопросу гражданско-правового воспитания.
4.Сформулировать рекомендации для учителей по гражданско-правовому воспитанию учащихся начальных классов.

Гражданско-правовое воспитание школьников

26 Июня 2013, реферат

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям. В разные века, защищавшим Родину, воспитание готовности к подвигу – в общем, всего, что является основой жизнеспособности любого общества и государства.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Гражданское воспитание подростков в условиях муниципального молодёжного центра

22 Февраля 2014, статья

Российское образование начала XXI века находится в стадии становления новых парадигм, присущих современной цивилизации, получившей название «информационное» или «постиндустриальное общество». В процессе реформирования системы школьного образовании и в целом всей молодежной инфраструктуры государством была поставлена задача: войти в мировую, глобальную образовательную систему, не растеряв при этом лучшие черты российского, национального просвещения.
Необходимость усиления внимания к проблемам гражданского воспитания в современных условиях модернизации образования определяется рядом обстоятельств:
- обновлением системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного типа;

Гражданское воспитание старшеклассников

19 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий эффективности гражданского воспитания старшеклассников.
Объектом работы является процесс гражданского воспитания старшеклассников в общеобразовательном учреждении.
Предмет работы — педагогические условия эффективности гражданского воспитания старшеклассников .
Методы исследования: структурный, функциональный, сравнительный, ретроспективный), обобщение, анализ литературы, изучение передового педагогического опыта.

Гражданское воспитание школьников на окружающем мире

09 Марта 2014, курсовая работа

В настоящее время, в связи с различными экологическими проблемами и антропогенными факторами, необходимо переосмыслить наше отношение к окружающей среде и место в ней человека. Одной из главных проблем на современном этапе становится формирование разумного взаимодействия человека с природой. Без истинного понимания природы, без живого взаимодействия с ней не может сформироваться экологическое мировоззрение человека.

Гражданственно - патриотическое воспитание сладших школьников через внеурочную деятельность

02 Апреля 2013, курсовая работа

Патриотические убеждения не навязывают, их надо воспитывать. Гражданско-патриотическое воспитание имеет ярко выраженную практическую направленность, способствуя адаптации младших школьников к новым формам жизнедеятельности и к новым социальным ролям. Развитие личности человека – это развитие системы «человек – мир». В этом процессе человек выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, он строит себя сам.

Грамматика и наглядность

12 Июня 2012, реферат

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат дидактические принципы – исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку они связаны с целями, содержанием, приемами, организацией обучения, средствами обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимозависимости.

Громадянські цінності і виховання

06 Мая 2013, реферат

Як відомо, освіта, а точніше школа – необхідний інструмент для передачі соціального досвіду. Можна багато говорити про процес соціалізації, недостатності поважності до учнів, розпливчастості її цілей, різниці ідеалів і так далі. Але, що точно незаперечно, - це ціль освітнього процесу: зробити молодих людей дорослими. Давайте запитаємо себе: що таке бути дитиною і що таке бути дорослим? Дитина керується емоціями, спирається на чужі знання, безвідповідальна, залежна, несамостійна, невільна у рішеннях і діях. Доросла ж людина, з огляду на причинно-наслідкові зв'язки, керується мудрістю, що заснована на розумінні життєвих реалій, вона незалежна, самостійна і вільна, у рамках відповідальності. На наш погляд, дорослість – явище не стільки фізичне, тому що мова не йде тільки про дорослість тіла.

Групова навчальна діяльність

13 Мая 2013, курсовая работа

Діяльність учителя надзвичайно багатогранна. Кожного дня і на кожному уроці він має вирішувати цілий комплекс завдань з навчання, виховання і розвитку своїх учнів. Складність його праці обумовлена не лише широким колом його завдань, а й зміною, неповторюваністю будь-якої педагогічної ситуації, яка не дає можливості раз і назавжди знайти краще із розв'язань. Адже добре відомо, що копіювання навіть дуже вдалого уроку в іншому класі або уроку колеги може бути вкрай невдалим.

Групова робота

20 Июня 2013, курсовая работа

Для підготовки людини до життя в постійно мінливому світі необхідно розвивати у вихованців уміння працювати самостійно, без постійного керівництва; здатність брати на себе відповідальність з власної ініціативи; готовність помічати проблеми й шукати шляхи їх розв'язання; вміння аналізувати нові ситуації та застосовувати знання для такого аналізу; здатність уживатися з іншими; здатність освоювати нові знання з власної ініціативи, уміння приймати рішення.
Багато молодих людей залишають школу, не маючи ані найменшого уявлення про ті компетенції, які їм будуть конче потрібні в професійному житті: здатність працювати в групі; командний дух і смак ризику; почуття відповідальності й особистої дисципліни; почуття ініціативи, допитливості, творчості; дух професіоналізму; прагнення до досконалості; почуття змагальності; почуття служіння загальній справі, патріотизм. Саме тому загальноосвітній навчальний заклад зорієнтований сьогодні на створення умов для соціального розвитку школярів з урахуванням їх індивідуальних особливостей.

Групова форма організації навчально-пізнавальної діяльності учнів на сучасному уроці

30 Мая 2013, курсовая работа

Метою цієї наукової роботи є теоретично обґрунтувати та експериментально перевірити дослідження доцільність використання групової роботи учнів на уроці.
Завдання дослідження полягає в наступному:
1. На основі аналізу наукових джерел розкрити сутність поняття “групова робота”, дослідити її різновиди, вивчити її зв’язок з іншими формами організації навчально-пізнавальної діяльності школярів, розглянути шляхи удосконалення використання групової форми роботи на сучасному уроці.
2. Теоретично обґрунтувати необхідність використання групової роботи, визначити її місце в сучасній системі освіти.

Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребенка раннего дошкольного возраста

30 Октября 2014, курсовая работа

Цель исследования изучить группы кратковременного пребывания как путь социализации ребенка раннего дошкольного возраста.
1.рассмотреть особенности социализации детей дошкольного возраста;
2.изучить методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста;
3. проанализировать цели и задачи групп кратковременно пребывания для детей раннего возраста как путь социализации ребенка;
4. анализ социализации ребенка раннего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания.

Группа сверстников в процессе социализации ребенка

04 Ноября 2014, реферат

Люди не обладают от рождения всеми необходимыми навыками для жизни в обществе, они приобретают их на протяжении жизненного пути. Эти знания и навыки индивид получает в процессе общения с другими, что делает коммуникацию важным механизмом трансляции культуры. Этот процесс получил название социализации. По мнению Шибутани «социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются эффективно действовать в социальных группах... Личность социализирована, когда она способна участвовать в согласованных действиях на основе конвенциональных норм».

Групповая деятельность на уроках в начальных классах

13 Декабря 2013, реферат

В групповой деятельности учащиеся приобретают опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание, планирование). Ещё хочется отметить то, что работа в группе позволяет повысить мотивацию, вовлечь в содержание обучения как можно больше учащихся класса.
Особо остановимся на воспитательном моменте. При правильной организации групповой деятельности школьники учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу в затруднительной ситуации.

Групповые феномены

24 Ноября 2014, доклад

Влияние присутствия других людей на психику и поведение отдельного человека является основополагающим феноменом социальной психологии и осуществляется бессознательно. Впервые этот эффект описали В. Мёде, Фл. Олпорт, В.М. Бехтерев в 20-х годах XX века. Люди не индефферентны по отношению друг к другу. Самыми разнообразными сторонами своей психики они реагируют на окружающих. Человек – существо общественное и его реакция на присутствие других проявляется в виде веера самых разнообразных эффектов.

Гуманизация образования

12 Марта 2012, контрольная работа

Цель моей работы – изучение гуманистических преобразований в современном Российском образовании.

Задачи:

- Изучить и проанализировать гуманизацию образования и образовательного пространства в России;

- Определить взаимосвязь между понятием «гуманизация образования» и современными законодательными программами в области образования.

Гуманизация образовательного процесса в ДОУ через личностно-ориентированные технологии

11 Декабря 2011, статья

Ведущая тенденция развития современной науки – её обращение к своим мировоззренческим истокам, “возвращение” к человеку. Переориентация гуманитарных наук на развивающуюся личность, возрождение гуманистической традиции, - важнейшая задача, поставленная самой жизнью.

Гуманизация отношений преподаватель-студент

01 Апреля 2013, доклад

Неотъемлемым компонентом учебно-воспитательного процесса в учебном заведении являются возникающие в ходе педагогического общения отношения преподавателей и студентов. Гуманизация этих отношений в настоящее время является важной составляющей новейших воспитательных технологий. Гуманизм – это отношение к человеку, проникнутое заботой о его благе, достоинстве. В учебном заведении гуманизм должен реализовываться в двух направлениях: прививать эти качества студентам в отношении к старшим и помнить, что такого отношения требуют к себе и студенты.