Рефераты по педагогике

Дети с синдромом раннего аутизма

27 Мая 2015, контрольная работа

Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого отдельного ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом.
Аутизм у детей проявляется в нарушении контактов, в уходе от реальности в мир собственных переживаний.

Дети с трудностями в обучении. Почему детям трудно в школе?

24 Октября 2012, статья

Большая часть нашей жизни так или иначе связана со школой. Все мы когда-то учились в школе, десять или одиннадцать лет в нее ходят наши дети. Но как часто это время превращается в кошмар. Дневник пестрит замечаниями, в тетрадях двойки. Почти все свободное время тратится на приготовление уроков. Некогда заняться спортом, посмотреть кино, просто поболтать. Все разговоры крутятся вокруг школьных проблем.

Дети с трудностями в поведении (тревожность, агрессивность, застенчивость, гиперактивность). Причины и признаки нарушений психического р

10 Апреля 2012, реферат

Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер отмечает, что психологические трудности, а так же временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это неотъемлемая часть детского развития.
Учёные и практики к группе трудных относят детей разных категорий. Это дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одарёнными и дети, имеющие различного рода проблемы, например, гиперактивность, девиантные отклонения, тревожность, агрессия, застенчивость.

Дети сироты

19 Декабря 2012, доклад

Семья-это ячейка общества, которая, к сожалению, есть не у каждого. Дети… Дети, оставшиеся без семьи – это глобальная проблема нашего времени, на ряду с наркоманией, алкоголизмом и ВИЧем. Проблема не в том, как они остались без семьи: погибли ли родители или они сами ушли из-за своих амбиций, суть в том, что их становится больше с каждым днём. Главная трудность в том, что ребенку, оставшемуся без семьи, нельзя помочь, просто накормив, согрев или помыв его. С ним происходит гораздо большая трагедия, чем голод, отставание в развитии и лишение каких-то человеческих радостей: он не знает, что такое любовь. Потому что любви можно научиться только видя любовь, - в постоянном общении с матерью, родными и другими любящими людьми.

Дети-индиго

23 Января 2015, лекция

Существуют многочисленные версии - кто же такие дети-индиго, откуда они взялись. Основных три, причем одна фантастичнее другой: вмешательство инопланетян, божественное вмешательство, при¬родные мутации человека. Американцы считают, что де-ти-индиго - результат процесса эволюции человечества: техногенной революции, компьютеризации и т.д. Говорят, что появление нового, необычного поколения не случайно. Есть теория, что в самые драматические моменты истории, когда, казалось бы, катастрофа неизбежна, на Земле зарождается новая цивилизация Воз¬можно, дети-индиго - ее представители.

Детская агрессия

04 Апреля 2012, курсовая работа

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии.
Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося поведения. Статистика свидетельствует о росте отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.).

Детские общественные объединения

28 Мая 2015, контрольная работа

1. На основе анализа педагогической литературы раскрыть понятие и функции детских общественных объединений, организационные основы, принципы и содержание их деятельности.
2. Проанализировать работу детского общественного объединения (структура объединения, функции и содержание деятельности), в том числе и с позиции личностных интересов его членов .
3. На основе полученных данных определить возможные пути развития детского общественного объединения.

Детские страхи

04 Июня 2013, курсовая работа

Цель: Выявить особенности коррекционной работы по преодолению страхов у детей 6 – 7 лет.
Гипотеза: использование специальных коррекционно-развивающих упражнений позволит снизить различные проявления страхов у детей дошкольного возраста. Задачи: · Сделать обзор литературы по проблеме преодоления страхов у детей. · Выявить основополагающие страхи. · Выявить страхи детей и определить природу страхов. · Составить коррекционные упражнения в игровой форме по определению страхов у детей. · Сделать сравнительный анализ диагностики.

Детские театры

04 Июня 2013, доклад

Первый в СССР музыкальный театр для детей и юношества, названный именем имени Наталии Ильиничны Сац – выдающегося деятеля культуры, основателя, вдохновителя, человека с большим и добрым сердцем, которое она отдала детям. Наталью Сац называют «матерью детских театров мира».
Датой рождения театра принято считать 21 ноября 1965 года, в день, когда на сцене Московского театра эстрады состоялось первое представление детского музыкального театра — премьера оперы М. И. Красева «Морозко».
Первые 15 лет жизни у театра не было своего помещения, где можно было бы осуществлять полномасштабные спектакли, по существу, это были годы скитаний.

Детский алкоголизм

21 Января 2013, контрольная работа

Целью данной курсовой работы является исследование социально-педагогической работы с детьми, склонными к алкоголизму.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. На основании изученной педагогической литературы, посвящённой воспитанию детей с девиантным поведением, описать психологические особенности детского алкоголизма.
2. Раскрыть сущность социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя.
3. Описать особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя.

Детский коллектив

06 Июня 2012, реферат

Коллектив дошкольников - это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе коллективного образа жизни в детском саду, совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний.
Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей, формирует у них представления о роли каждого из них в жизни коллектива, о радости совместных усилий в достижении общего результата.

Детский рисунок как метод диагностики личностного и интеллектуального развития

14 Ноября 2013, реферат

Детское рисование — это реально наблюдаемое, исторически устойчивое явление человеческой жизни. Дети рисуют везде и чем придётся; их рисунки можно видеть повсюду: на асфальтовых дорожках, на заборах и стенах домов. Они удивляют неожиданным изображением знакомых предметов и явлений, оригинальными придумками, эмоциональной выразительностью, динамикой линий, яркостью красок, т.е. образным содержанием и художественной трактовкой изображений. Рисунки, исполненные карандашами и красками на бумаге, хранят в семьях, в школах и музеях, их печатают в книгах и журналах, экспонируют на художественных выставках.

Детский творческий коллектив

21 Ноября 2014, курсовая работа

Основной целью данной работы является повышение социальной активности школьников.
В связи с этим ставятся следующие задачи:

- определить сущность детского творческого коллектива, выявить

закономерности его развития;

- Установить педагогические возможности детского творческого коллектива в развитии личности ребенка;

- Рассмотреть социально-культурное функционирование детского коллектива;

- Изучить роль руководителя детского творческого коллектива;

Детско-родительские отношения в неполных семьях

11 Мая 2015, курсовая работа

За последние годы резко возрастает число детей, которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве, воспитателем является мать, поэтому эта тема является очень актуальной в настоящее время. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в себе обоих родителей, она в принципе не может реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Ряд исследователей отмечает, что эти весьма специфические условия жизни ребенка будут отражаться на особенностях его личностного развития, его эмоциональном самочувствии, самооценке, отношении к окружающим людям.

Детско-родительские отношения в семье

24 Декабря 2013, курсовая работа

Целью курсового исследования является изучение особенностей развития детско-родительских отношений в семье.
Задачи курсового исследования:
1)Рассмотреть теоретические основы изучения вопроса детско-родительских взаимоотношений.
2)Изучить психологические особенности влияния родительского воспитания на эмоциональное благополучие ребенка.

Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

28 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность данной работы определяет сложная ситуация в современном обществе, которое отнюдь не идеально. В мире много жестокости, зла, безразличия людей к окружающим, а порой даже к своим родным и близким. Преступность растет с каждым днем. И все это, зачастую, результат неправильного воспитания, результат насилия в семье, результат проявления агрессии родителей по отношению к детям, или просто безразличие.

Детское движение в РФ на современном этапе

11 Мая 2014, курсовая работа

Целью работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и юношеских общественных организаций. При изучении данной проблемы мы поставили следующие задачи:
1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и юношеские общественные организации;
2. показать содержание деятельности позитивно и негативно и нейтрально направленных детских и юношеских организаций;
3. раскрыть варианты современного детского движения
6. разработать методические рекомендации по успешному взаимодействию учителя с детскими и юношескими общественными организациями .

Детское развитие

17 Ноября 2012, статья

Все мы обладаем творческим потенциалом, дарованным природой, — это неотъемлемая часть человека. Не каждого, но многих с раннего детства отлучили от творческого начала. И эта, быть может, робкая жилка незаметно угасла . С возрастом мы начинаем осознавать, что не желаем быть равным среди равных , серой массой. Переживая очередной возрастной кризис, душа вдруг потребует полета , свободы мысли. Мы почувствуем прилив сил в принятия судьбоносных решений . Хочется воссиять пусть не для всех, но для близких , для собственных детей. Как измениться ради себя самого. Сделать открытие вселенского масштаба. А каждый человек и есть вселенная . Есть мнение ,что творческое начало не исчезает бесследно. Его непросто возродить в зрелом возрасте, но необходимо поддерживать и развивать в детях.

Дефекты семейного воспитания

15 Сентября 2013, курсовая работа

Таким образом, можно сказать, что вопросы семейного воспитания всегда считались актуальными, так как семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека, это фундамент на котором строится вся жизнь и от того насколько добротен, и тверд этот фундамент, зависит очень многое в судьбе человека.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей современного воспитания и его дефектов.

Деятельность временных объединений дополнительного образования в условиях ДОЛ «Ромашка»

18 Ноября 2014, курсовая работа

Актуальность. Вопросы социально - педагогической поддержки личности ребёнка и подростка в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Исходным при этом является положение гуманистической педагогики о том, что «каникулы – это личное время ребёнка, которым он имеет право распоряжаться, а его содержание и организация – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь старшего друга неоценима» (М.Б.Коваль).

Деятельность заместителя директора по воспитательной работе по развитию педагогического творчества в условиях школы – интерната

12 Января 2013, курсовая работа

цель исследования – разработать, обосновать содержание и технологию деятельности заместителя директора по воспитательной работе и проверить ее результативность в условиях школы – интерната.
В соответствие с поставленной целью, проблемой исследования задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:
1. уточнить и конкретизировать понятия «педагогическое творчество», «творческая личность учителя»
2. рассмотреть этапы становления творческой личности учителя.

Деятельность классного руководителя по воспитанию у младших школьников установки на здоровый образ жизни

01 Декабря 2014, курсовая работа

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Деятельность негосударственных и добровольческих служб, оказывающих социально педагогическую и психологическую помощь

01 Января 2011, реферат

Институт добровольчества широко распространен во многих странах и представляет собой социальный феномен, исходящий из природы людей, их фундаментальной естественной потребности помочь другим, объединять свои усилия с ними в создании более справедливой и достаточной жизни для всех членов человеческой семьи.

Деятельность современного учителя - как творчество

22 Ноября 2014, статья

В настоящее время в образовании ставят задачи, подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает наличие знаний и творческого подхода.[6] У учителя должны преобладать организаторские способности, а так же умение грамотно, понятливо, интересно и доступно объяснять материал учащимся.

Деятельность социального педагога

29 Мая 2013, дипломная работа

Актуальность темы. Для нравственного самосовершенствования личности каждого отдельного человека особое значение приобретает социализация личности ребенка в семье и детском образовательном учреждении (ДОУ). Процесс социализации предполагает активизацию самосознания ребенка как представителя конкретного этноса и общепланетарного сообщества людей. В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.

Деятельность социального педагога в социальных учреждениях и школе

12 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы – проанализировать и обобщить опыт работы социальных педагогов в школах.
Задачи данного исследования:
- определить актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях;
- изучить историю становления социально-педагогической деятельности в нашей стране;
- обобщить содержание работы социального педагога в образовательном учреждении;
- проследить взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся;
- проанализировать основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога.

Деятельность социального педагога в школе

27 Декабря 2012, курсовая работа

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов.

Деятельность социального педагога по профилактике алкоголизма среди подростков

19 Октября 2012, курсовая работа

Цель: исследовать особенности социально - педагогической деятельности с несовершеннолетними, склонными к алкоголизму.
Объект исследования: профилактика алкоголизма среди подростков.
Предмет исследования: деятельность социального педагога по профилактике алкоголизма подростков.

Деятельность социального педагога по работе с семьей

14 Января 2013, лекция

Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую, которые схематично представлены ниже:
39

Деятельность социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений дошкольников

24 Июня 2013, дипломная работа

Цель данной работы теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности деятельности социального педагога по формированию основ культуры взаимоотношений дошкольников.
Объектом исследования является – деятельность социального педагога в условиях дошкольного учреждения, включающая в себя организацию социально-педагогической работы с детьми дошкольного возраста, формирование у них основ культуры взаимоотношений, умение выстраивать систему межличностных отношений в образовательном пространстве.