Рефераты по психологии

Проблемы воспитания культуры межнационального общения и толерантного поведения в высшей школе

16 Марта 2014, реферат

Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. В обществоведческой науке рассматриваются различные аспекты этой проблемы: социально-психологический, социально-политический, социологический, лингвистический и другие.
Острота межэтнических конфликтов в современной России детерминирована совокупностью факторов: разрушением социально-экономических, политических, идеологических взаимосвязей; преступной активизацией военных конфликтов; игнорированием конфессиональных и национальных идеалов, ценностных установок; отсутствием хорошо продуманной и всесторонне обоснованной концепции национальной политики; неконтролируемой миграцией; ростом национального самосознания ранее репрессированных народов.

Проблемы готовности детей к обучению в школе

23 Мая 2013, курсовая работа

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время
актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные
исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой
школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы
следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.

Проблемы готовности детей к обучению в школе

05 Мая 2015, курсовая работа

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее
время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные
исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс
массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно
сформированы следующие компоненты готовности:
- социальный,
- психологический,
- эмоционально – волевой.

Проблемы детей сирот

04 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить социально–психологические особенности трудных подростков и на основе полученных данных описать реабилитационную работу с несовершеннолетними девиантами.
Задачи исследования: Раскрыть понятие «девиантный подросток».
Выявить факторы, детерминирующие нарушение в поведении подростков, определить их возрастные особенности. Описать реабилитационную работу с «трудными» подростками.
Объект исследования: личность трудного подростка.
Предмет исследования: социально-педагогическая реабилитация подростков - девиантов.

Проблемы детей сирот оставшихся без родителей

29 Апреля 2013, контрольная работа

Ни для кого не секрет, что в последние годы в Беларуси в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 25 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически.
Цель работы: исследование проблем детей сирот и детей, оставшихся без попечения.

Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом периоде

24 Апреля 2013, реферат

Подростничество – это целая эпоха в жизни человека, период колоссальных изменений в физиологии, психологии, в социальном статусе, в формах поведения. Подростковый возраст начинается с завершением детства и кончается у границ юности.
В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный. Его кризисность и трудность – в резком взрослении, в скачке из детства в иную возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между людьми, в которых он теряется, он обнаруживает в себе чувства и побуждения, перед которыми беззащитен.

Проблемы изучения внимания

10 Декабря 2011, курсовая работа

Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.
При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.

Проблемы использования невербальных тестов

11 Апреля 2013, контрольная работа

Система социально-психологических нормативов не является абсолютной, она дифференцируется внутри каждой социальной общности в образовательно-возрастных границах. Необходимость образовательно-возрастных градации для нормативов объясняется двумя причинами: во-первых, овладение нормативами предполагает известную степень зрелости мозга и нервной системы; во-вторых, усвоение нормативов возможно лишь на основе накопленного опыта, обученности.
Социально-психологический норматив рассматривается как некий обязательный минимум в развитии той или иной психической сферы, его нельзя считать пределом развития.

Проблемы личности в психологии

05 Февраля 2013, курсовая работа

Целью работы является рассмотрение соотношения понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность», а также взаимозависимости индивидуальных особенностей личности и воспитания.

Проблемы личностного и межличностного развития в подростковом возрасте

22 Октября 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть некоторые проблемы, возникаю-щие в подростковом возрасте, а также измерить степень сплоченности-разобщенности и психологический климат в классе.
Первостепенное значение будет иметь решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику подросткового возраста;
2. Рассмотреть психологические особенности развития в подростковом возрасте;
3. Рассмотреть основные проблемы взаимоотношений подростков со взрослыми (родители, учителя).

Проблемы личностного и межличностного развития в подростковом возрасте

12 Июня 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: рассмотреть некоторые проблемы, возникающие в подростковом возрасте, а также измерить степень сплоченности-разобщенности и психологический климат в классе.
Первостепенное значение будет иметь решение следующих задач:
1. Дать общую характеристику подросткового возраста;
2. Рассмотреть психологические особенности развития в подростковом возрасте;
3. Рассмотреть основные проблемы взаимоотношений подростков со взрослыми (родители, учителя).
Основной метод исследования: тестирование (анкетирование).

Проблемы мачехи и отчима

16 Февраля 2013, реферат

О мужчине, женившемся на женщине с детьми, у нас в обществе принято отзываться с уважением: «Он воспитывает чужих детей». Как воспитывает и воспитывает ли вообще – это другой вопрос, который задают, далеко не все. А вот при слове «мачеха» в глазах нередко появляется едва ли не испуг. Как же, образ злой мачехи, повторяющийся в сказках почти всех народов мира, заставляет заранее жалеть бедных сирот, вспоминая то злоключения Мальчика-с-пальчика с братьями, то нелегкую судьбу Спящей красавицы. И, конечно, бедную Золушку, чудом спасшуюся от произвола мачехи-тирана. Но в жизни все отнюдь не так однозначно. Впрочем, и сказки тоже ведь не так просты, как кажется на первый взгляд.

Проблемы межличностного общения в психоанализе

10 Сентября 2014, доклад

В постоянном общении человеку приходится вступать в конфликтное взаимодействие, и психологические механизмы социальной перцепции могут играть важную роль в минимизации конфликтов, а также и в их регулировании.
Важнейшим способом достижения взаимопонимания в общении нами признается диалог, как универсальный вид связи. Корни диалогичности понимания заложены в диалогичности самого мышления.

Проблемы молодой семьи

04 Марта 2013, доклад

Молодые семьи в процессе становления и жизнедеятельности испытывают трудности, которые качественным образом влияют на развитие каждой из них. В концепции государственной политики в отношении молодой семьи выделены два блока наиболее актуальных с точки зрения молодых семей проблем: социально-экономический блок и социально-психологический. Социально экономический блок включает проблемы материальной обеспеченности, жилья и трудоустройства молодых супругов. В основной массе молодая семья является низкодоходной, а многие просто находятся за чертой бедности.

Проблемы молодой семьи

29 Ноября 2013, контрольная работа

Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. И это неудивительно.

Проблемы мотивации

04 Марта 2013, доклад

Предприятие, которое будет рассматриваться и на основании деятельности которой будет проводиться дальнейший анализ, является гостиница «Корвет». Гостиница «Корвет» основана 27 декабря 2001 года.
Отель ориентирован на прием клиентов с повышенными требованиями к качеству номеров и сервисов.(Superior business).
Уже в июне 2001года Московской государственной комиссией стандартизации гостиничных услуг, отелю присвоено четыре звезды. На данный момент это единственно функционирующая четырех звезд очная гостиница в Астраханской области. Гостиница расположена в 500 метрах от культурного и делового центра города Астрахани.

Проблемы мотивации сотрудников на аккумуляторном заводе ООО «ЛАЗ»

11 Января 2012, курсовая работа

Цель данной работы: исследовать систему мотивации предприятия и разработать систему мер, направленных на ее повышение.

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

1. Дать основную характеристику предприятия ООО «ЛАЗ».

2. Провести анализ хозяйственной деятельности предприятия.

3. Исследовать систему управления персоналом на предприятии.

4. Выявить основные проблемы в области мотивации ООО «ЛАЗ».

6. Разработать план мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала ООО «ЛАЗ».

7. Обосновать экономическую эффективность проекта.

Проблемы обучения и воспитания в работах В.В.Давыдова

18 Мая 2012, курсовая работа

Введение.
Обучение самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Будучи сложным и многогранным специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый взрослым человеком. Именно направляющая роль взрослого человека обеспечивает полноценное усвоение ребенком знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Проблемы общения

08 Декабря 2013, реферат

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим : "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений...". Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.

Проблемы общения сотрудника органов внутренних дел с лицами, находящимися в психически неадекватных состояниях

17 Августа 2015, контрольная работа

Понятие психического состояния относится к коренным, базовым понятиям психологии, но, тем не менеe является малоизученным. Так, даже при определении понятия, выявлении eго сущности в разных источниках разными авторами используются различные базовые категории. На сегодняшний день в контексте oдной методологической традиции психическое состояние определяется как фон для протекания всех психических явлений, в рамках другой – как интегральная характериcтика различных систем психики.
Ю. Е. Соcновникова определяет психические соcтояния как конкретное проявление всех компонентов, явлений психики в данный период времени. [Сосновникова Ю.Е. Психические cостояния человека, их классификация и диагнoстика. Горький, 1975].

Проблемы памяти

20 Июня 2014, контрольная работа

Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что память – это одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительное время хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма, неоднократно выводить эту информацию в область сознания и поведения. Память человека и животных включает четыре характеристики — запоминание (усвоение) информации, ее сохранение, извлечение и воспроизведение. Запоминаются не только раздражители, исходящие из внешней или внутренней среды организма, но и вызванные ими ощущения и восприятия. Благодаря свойствам памяти, человек организует во времени и пространстве функции, которые позволяют приобретать, сохранять и использовать индивидуальный опыт, который влияет на последующее восприятие.

Проблемы педагогической психологии

28 Ноября 2012, реферат

Психология педагогическая – область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории.

Проблемы педагогической психологии

22 Декабря 2013, реферат

Педагогическая психология - область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории.

Проблемы педагогической психологии

06 Января 2014, реферат

Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание (т. е. со стороны педагога, воспитателя).
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний.

Проблемы поведения в зарубежных исследованиях

05 Апреля 2014, реферат

Зарубежная психология 30-60-х гг. характеризуется интенсивным развитием в области теории и экспериментальных исследований. В этот период возрастают и углубляются междисциплинарные связи, в сферу которых включаются все новые и новые разделы естественных, точных и общественных гуманитарных наук. Развиваются связи психологии с практикой, что находит выражение в образовании прикладных областей психологии. Возникают новые области психологии - этология, нейропсихология и др. Вместе с тем продолжают сохранять свое значение основные проблемы, которые разрабатывались в психологии и раньше, и, казалось бы, особенно плодотворно в период открытого кризиса в 10-20-х гг. XX в

Проблемы подростков

12 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования - рассмотреть проблемы подросткового возраста, выявить особенности развития подростков с отклоняющимся, или девиантным, поведением.
Реализация данной цели потребовала решения следующих задач:
1) дать определение понятия «отклоняющееся, или девиантное, поведение;
2) рассмотреть психологические особенности подростков с отклоняющимся, или девиантным, поведением.

Проблемы профессиональной компетентности учителя-логопеда

14 Апреля 2013, статья

Компетентный учитель – логопед – это специалист, имеющий основательные знания по проблеме диагностики речевых нарушений, комплексной коррекционной помощи детям с различными нарушениями речи в условиях ДОУ, организации взаимодействия специалистов и родителей в деле коррекции или компенсации нарушений у детей. Однако, по мнению профессора Колумбийского университета М. Грина, педагогу недостаточно иметь лишь теоретическую подготовку. Учитель - логопед вовлечен в процесс обучения детей как личность, «… все, что происходит в коллективе детей, несет на себе отпечаток его присутствия, его настроения и внешнего поведения, ожиданий и объяснений, его реакций по отношению к детям».

Проблемы психологии в истории философской и психологической мысли

06 Ноября 2013, контрольная работа

Проблема восприятия достаточно хорошо разработана в соц.психологии. Понятие социальной перцепции впервые использовал Дж. Брунер (1947 г.). Социальная перцепция – восприятие так называемых социальных объектов (отдельных людей, социальных групп и больших социальных общностей). К психологическим механизмам восприятия в межгрупповом общении отосят процесс соц. Стереотипизации, суть которого заключаетв в том, что образ другого человека строится на базе тех или иных типовых схем. Под социал. Стреотипом обычно понимается устойчивое представление о каких-л явлениях или людях, свойственное представителям той или иной соц. Группы.

Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

18 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить психологическую готовность к обучению в школе детей в возрасте 6 и 7 лет.
Задачи исследования:
Проанализировать основные теоретические подходы по проблемам психологической готовности к обучению в школе детей 6 и 7-летнего возраста.
Определить показатели мотивационной и интеллектуальной готовности личности дошкольного возраста.
Провести сравнительный анализ результатов исследования уровня мотивационной и интеллектуальной готовности детей 6-летнего возраста с уровнем мотивационной и интеллектуальной готовности детей 7 лет.

Проблемы психолого-педагогической диагностики в образовании

08 Мая 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение проблемы диагностики психологической готовности детей к школьному обучению.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи :
1. Изучение понятия готовности детей к школьному обучению.
2. Изучение различных подходов к изучаемой проблеме в работах психологов.
3. Рассмотрение методов диагностики готовности детей к школьному обучению.
4. Анализ проблемы психолого-педагогической диагностики в дошкольном образовании .