Рефераты по психологии

Проблемы развития воображения в дошкольном возрасте

03 Мая 2014, курсовая работа

Целью данного исследования является изучение особенностей развития воображения у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста.
3) описать игры и упражнения, направленные на развитие воображения детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Проблемы рождаемости и планирования семьи в современных условиях России

10 Марта 2013, контрольная работа

Функционирование человека как живого существа предполагает реализацию различных потребностей. Какие-то из них могут быть удовлетворены самостоятельно взрослым человеком, какие-то – только совместно с кем-либо.
Осознание уникальности своего бытия и неповторимости личностных качеств и проявлений толкает человека к преодолению одиночества. Нужно, чтобы кто - то понял, принял нас, необходимо быть кому-то нужным. Человек жаждет любить и быть любимым. Найти это он предполагает в браке, семье.
«Сейчас мне совершенно ясно, что семья – это микрокосмос всего мира. Чтобы понять его, достаточно познать семью.

Проблемы самоактуализации и саморазвития преподавателей в вузе

07 Февраля 2015, курсовая работа

Предмет: проблемы самоактуализации и саморазвития преподавателей в вузе.
Цель: выявить проблемы в этой области и возможные причины.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические подходы к проблеме саморазвития и самоактуализации преподавателей в вузе;
2) Оценить способности преподавателей к самоактуализации и саморазвитию, с помощью ряда диагностик;

Проблемы семей,воспитывающих детей-инвалидов

11 Января 2012, реферат

Семья, имеющая ребенка-инвалида, на протяжении всей жизни переживает серию критических состояний, обусловленных субъективными и объективными причинами. Это чередование «взлетов» и еще более глубоких «падений». Семьи с лучшей психологической и социальной поддержкой легче преодолевают эти состояния. К сожалению, специалисты часто недооценивают тяжесть семейных кризисов на разных возрастных этапах развития ребенка по сравнению с более ранними, связанными с установлением диагноза, и констатацией крайне ограниченной возможности ребенка к обучению.

Проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

20 Декабря 2014, реферат

В современном мире именно общество, его культура, обычаи и традиции, особенности воспитания детей-сирот становятся объективными (социальными) факторами виктимизации, содержащими в себе характеристики и черты, влияние которых способно сделать человека жертвой. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими.

Проблемы социализации дошкольников из неполных семей

24 Апреля 2014, курсовая работа

что целенаправленное применение сюжетно-ролевых и дидактических игр способствуют преодолению проблем половой идентификации при следующих условиях:
• создание благоприятного эмоционального микроклимата в группе;
• формирование правильной игровой позиции;
• закрепление навыков полового поведения в деятельности;
• широкое использование игрового материала.

Проблемы социальной защиты детей в трудах исследователей, нормативно-правовые акты РФ

03 Февраля 2015, реферат

На сегодняшний день в нашей стране происходят кардинальные изменения экономической и общественной жизни, что привело к крайней актуализации вопроса социальной защиты детей-инвалидов. Всеобщее разгосударствление, рыночная трансформация, с одной стороны, с другой – осложнение ситуации социальной экологии и, преимущественно, неоднократное увеличение рождаемости детей с ограниченными возможностями, содействовали образованию целой социальной группы – детей-инвалидов, для которых требуется создание особой системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности.

Проблемы суицида

27 Февраля 2012, реферат

Всякий пишущий о самоубийстве осознает свою личную причастность к борьбе двух «Я», вариативно выражающейся в столкновении реальности с идеалом, бессмысленности объекта со смысловой структурой субъекта, соматической временности с когнитивной вечностью, волевой безудержности с ограничительной силой поступка. Всякий, заявляющий своеволие в сознательном суициде, хотя бы на «дне» своей спрятанной рассудочности осознает мелкость, наивность и театральность собственных притязаний на функции бога.

Проблемы счастья и пути её решения

15 Февраля 2014, контрольная работа

1. Что такое счастье, по мнению философов прошлого?
В философском аспекте: счастье -- поиск истины, реализация своих творческих потенций. В осознании вопросов счастья проявляется вся личность человека в целом: эмоциональная, волевая, интеллектуальная сфера.
Как можно определить понятие «счастья» с точки зрения философских взглядов? Понимание «счастья» чаще всего зависит от решения вопроса о природе человека, смысле, назначении человека, от эпохи и культуры.

Проблемы толерантности в современном обществе

17 Мая 2013, дипломная работа

Цель данной работы – выявить основные проблемы формирования толерантности в поликультурных регионах России для разработки рекомендаций по внедрению установок толерантного сознания в современном российском обществе.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) изучить современные проблемы толерантности;
2) проанализировать государственно-правовые акты, регулирующие проблемы толерантности;
3) разработать комплексные социально-педагогические меры по развитию толерантности в современном обществе.

Проблемы трудоустройства

10 Апреля 2013, реферат

В современных условиях все более актуальными становятся проблемы трудоустройства выпускников вузов, наиболее полной реализации их профессионального и личностного потенциала. Молодые специалисты, выходящие на рынок труда после окончания учебных заведений, неизбежно сталкиваются с различными сложностями.
Раньше, когда все мы были уверены в своем будущем и могли планировать карьеру на несколько лет вперед, когда существовало государственное распределение выпускников, у бывших студентов не возникали те проблемы, связанные с трудоустройством, которые нынешние молодые специалисты смогли почувствовать на себе в полном объеме.

Проблемы управления конфликтными отношениями. Предупреждение конфликтных ситуаций

02 Июня 2015, курсовая работа

Конфликт в том или ином виде сопровождает человека на протяжении всего времени его исторического существования. Войны, религиозная нетерпимость, различие нравственных установок и вообще неприятие ценностей иных сообществ и социальных групп – все это свидетельствует о том, что поводов для конфликтов хватало всегда. Появляется взаимное непонимание, которое постепенно превращается в негодование, недовольство, раздражение, социальную и психологическую напряженность и конфликты.

Проблемы управления творческим потенциалом персонала организации

09 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность данной работы заключается в том, что творческий подход при решении задач все более активно проникает из сферы искусства и науки в другие сферы человеческой деятельности. Сфера управления предприятием также не является исключением. Такой нестандартный подход в управлении персоналом обусловлен повышением интенсивности конкурентной борьбы предприятий на рынке с относительно одинаковыми возможностями. Такая ситуация требует от менеджерского состава новых маркетинговых идей, пиар-ходов.

Проблемы устойчивости личности

27 Июня 2013, реферат

Социальное «измерение» личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе и отраженное «Я», то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих.

Проблемы учебной мотивации у детей с задержкой психического развития

01 Апреля 2015, курсовая работа

Цель - изучить особенности мотивации учения у первоклассников с ЗПР и определить возможные психолого-педагогические направления ее формирования и коррекции.
Объект исследования - мотивационно-потребностная сфера младших школьников с ЗПР.
Предмет исследования - особенности мотивации учения и возможности ее активизации у первоклассников с ЗПР.

Проблемы фоносемантики

30 Мая 2013, реферат

В последние десятилетия наблюдается неослабевающий интерес к проблематике звучащей речи. В частности, учеными предпринимаются попытки установить семантическое наполнение речевого звука, раскрыть его смысл, определить его значение, назначение и влияние на человека. Но идея о том, что звук отприродно обладает некой эмоционально-оценочной значимостью, не нова. Долгое время она привлекала внимание не только языковедов, но и философов, психологов, писателей и поэтов.

Проблемы формирования профессионально значимых качеств

29 Апреля 2013, реферат

Работы данного направления часто являются составными частями комплексного исследования, имеющего целью рассмотреть целостный комплекс ПЗК, их взаимосвязь и взаимовлияние в процессе конкретной профессиональной деятельности. Здесь прослеживается попытка приодалеть аналитический подход и перейти на уровень изучения целостной личности. Таким образом, указанное направление исследований нельзя жестко отграничивать от второго направления, несколько утратившего популярность в нашей стране в последнее десятилетие, - от изучения целостной личности в профессиональной деятельности.

Проблемы, основные понятия, виды и причины возникновения страхов у детей раннего возраста

13 Ноября 2013, курсовая работа

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Проблема страхов у дошкольников достаточно актуальна в настоящее время, но она недостаточно решаема в практике детских садов. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют зачастую временный характер.

Проведение комплексного диагностического исследования

16 Августа 2013, контрольная работа

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры недостает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Проведение психодиагностического исследования

28 Марта 2013, контрольная работа

1. Моральные принципы проведения психодиагностического исследования.
2. Целью дифференциальной психометрии является разработка требований к измерительным психодиагностическим методам. Эти требования относятся к адаптации методов, интерпретации получаемых данных, к процедуре разработки методов, разработке и применению математического аппарата для анализа получаемых данных.

Проведение психокоррекционной работы по повышению уровня самооценки подростков

18 Марта 2013, контрольная работа

Трудности и противоречия, связанные с формированием самооценки подростка и влияющие на их характер, его взаимодействие с социальным окружением, с референтной группой, с близкими людьми, нередко создают атмосферу страха, вызывая ощущение «одиночества среди толпы», рождая чувства неуверенности, замешательства, бессилия. Их можно преодолеть.
Сказкотерапевтические занятия, способствуют не только формированию адекватной самооценки, но и оказывает эффект «поддержки» в сложный для подростков период, создает социально-психологический «иммунитет», помогающий решать сложные проблемы, возникающие в межличностном общении.

Проведение тестирования в ЗАО «ДЕРА» методом социометрии

11 Января 2013, контрольная работа

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Выявить в маленьком рабочем коллективе состоящим из восьми человек и работающих в одном отделе по продажи, и оформлении заказов. На сколько каждый из них на практике способен проявлять себя в роли лидера. Уровень их эмоциональной отзывчивости друг к другу, преобладание доверия и понимания в коллективе, способности сопереживать. И насколько в созидательной деятельности они способны к проявлению агрессии.
В данной цели мною был выбран метод: "Социометрии".

Проведение эмпирического исследования уровня профессионального выгорания и степени личностной деструкции у педагогов

12 Февраля 2013, практическая работа

Обьект исследования: личностные деструкции педагога.
Предмет исследования: профессиональное выгорание у педагогов.
Цель работы: изучение взаимосвязи профессионального выгорания и личностной деструкции педагога.
В исследовании приняли участие 30 педагогов Клецкого районного общеобразовательного лицея: 5 мужчин и 25 женщин в возрасте от 21 года до 44 лет.

Прогнозирование в социальной работе

24 Октября 2013, реферат

Так организмы выживают не потому, что «умеют» мгновенно реагировать на сиюминутное воздействие, а потому, что их реакции опираются на своеобразное воспоминание «о будущем», на закодированный в организме прогноз предстоящего состояния внешней среды. В мозгу человека перед совершением какого-либо действия создается модель «потребного будущего», и с этой моделью сверяются результаты, пока они не будут удовлетворены. Примерно по таким же законам живет как отдельный человек так и общество в целом, поэтому дня них очень важна функция прогноза.

Прогнозирование и профилактика конфликтов

22 Марта 2015, контрольная работа

Знания о причинах и условиях возникновения конфликтов и технологии их предупреждения и разрешения важны как в теоретическом, так и в сугубо прикладном плане практически для любого человека в любой жизненной ситуации.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения.

Прогнозирование и управление конфликтами

12 Февраля 2013, реферат

Цель работы: определение методов и средств управления конфликтными ситуациями.

Програма розвитку і корекції Уваги учнів початкової школи

10 Апреля 2014, реферат

Актуальність впровадження. У молодшому шкільному віці продовжують розвиватися основні пізнавальні властивості і процеси (сприймання, увага, пам'ять, уява, мислення і мовлення). Наприкінці його вони перетворюються на вищі психічні функції, яким властива довільність і опосередкованість. Цьому сприяють основні види діяльності дитини цього віку у школі і вдома: навчання, спілкування, гра, художня діяльність, праця.

Программа "На пороге школьной жизни"

07 Января 2014, методичка

В работе представлена программа психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Программа духовно-нравственной культуры ребёнка на основе традиций республики Алтай

23 Марта 2014, творческая работа

Подпрограмма «Я – маленький гражданин» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация Подпрограммы будет способствовать преобразованию дошкольного учреждения в социальный институт, содействующий развитию духовно-нравственной культуры ребёнка на основе традиций республики Алтай. Особенность данной подпрограммы в том, что от блока к блоку, в доступной форме, от простого к сложному даётся представление воспитанникам об их значимости как граждан своей страны, о толерантном отношении к людям других национальностей, социальных групп. Дети должны прийти к выводу, что Земля – общий дом для всех.

Программа занятий по саморегуляции

27 Марта 2012, контрольная работа

В наше непростое время опасность стрессов подстерегает каждого. Стресс приносит плохое настроение, понижает работоспособность, вызывает плохое самочувствие, является главной причиной развития неврозов, провоцирует ссоры в семье, в конце концов, часто хронический стресс приводит к разводам.