Рефераты по психологии

Программа изменения установок

03 Марта 2014, реферат

Для данной работы я выбрала социальную установку, которая звучит следующим образом: все байкеры грубые, жестокие и неряшливые люди, из-за которых нарушается спокойствие на улицах города. Такая установка чаще встречается в сознаниях людей, живущих в более крупных городах, где обладатели мотоциклов собираются в целые сообщества. Вид такой специфичной группы людей сразу привлекает внимание и формирует почти мгновенно к себе отношение. Причем у женщин оно более негативное, так как внешний вид и атрибуты байкеров носят для них агрессивный характер. Описывать структуру и функции аттитюда я буду на примере женщины, в уме которой такая установка существует.

Программа комплексной диагностики готовности ребенка к школе

21 Ноября 2012, методичка

Основная цель работы - выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе и проведение коррекционно-развивающих мероприятий по развитию у ребенка необходимых умений, навыков для успешного усвоения учебного материала.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ психологической литературы по теме.
2. Подбор методик и разработка комплексной психолого-педагогической программы диагностики детей дошкольного возраста к обучению в школе.
3. Изучение базисных характеристик детей для определения уровня готовности к школьному обучению.

Программа коррекции девиантного поведения детей

21 Февраля 2013, контрольная работа

Асоциальные проявления выражаются не только во внешней поведенческой стороне, но и в деформации внутренней регуляции поведения: социальных нравственных ориентации и представлений. Под отклонениями в поведении детей и подростков понимаются такие его особенности, которые не только обращают на себя внимание, но и настораживают родителей, учителей, общественность.

Программа коррекции эмоционального выгорания педагога

18 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: разработать программу тренинговых занятий, направленную на коррекцию эмоционального выгорания у педагогов.
Задачи исследования:
Изучить и особенности синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
Провести диагностику измерения уровня эмоционального выгорания у педагогов В.В.Бойко.
Разработать программу профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Программа коррекционной работы

26 Марта 2013, реферат

Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырехлетнего начального обучения. В числе этих проблем:
несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме;
неготовность к школьному обучению;
низкая познавательная и учебная мотивации;

Программа оптимизации психологического климата в трудовом коллективе организации ООО «Вектор»

22 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования состоит в изучении проблемы влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе.
В соответствии с целью исследования были определены задачи исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты стиля руководства и психологического климата в коллективе.
Определить стиль руководства в организации ООО «Вектор».
Оценить психологический климат в трудовом коллективе.
Выявить уровень развития трудового коллектива.

Программа психологического консультирования

10 Июня 2014, контрольная работа

Структурирование беседы:
Мы выяснили с тобой что в общении со сверстниками ты ведешь себя пассивно, это тревожит тебя, потому-что ты хотел бы вести себя иначе.
- Какая реакция с твоей стороны была бы правильнее в данной ситуации?
- Скажи, пожалуйста, что ты уже предпринимал для решения своей проблемы?
Упражнение «Поменяем местами»:
Есть ли в твоем круге общения человек, поведение которого абсолютно противоположно твоему поведению, т.е. он не испытывает трудностей в общении и совершенно свободно чувствует себя среди сверстников?

Программа психологической коррекции тревожности в младшем подростковом возрасте

24 Июня 2013, контрольная работа

Проблема тревожности является одной из актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении.
Следует различать тревогу как состояние и тревожность как свойство личности. Тревога – реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние диффузного безобъектного страха, которая характеризуется неопределенным ощущением угрозы. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

Программа психосоциальной помощи учащимся «Подросток и его психосоциальная компетентность»

07 Февраля 2013, творческая работа

Проблемы психосоциального сопровождения образования рассматриваются во всем мире, но в Северной Осетии рассмотрение этих проблем особенно актуально. С одной стороны, республика является частью Российской Федерации и переживает с Россией все трудности переходного периода, а с другой на жизненный устрой Северной Осетии сильно влияет ее геополитическое положение. Внастоящее время школы Северной Осетии, как и другие социальные институты, переживает период модернизации, связанной с изменением социально-экономических отношений в жизни страны. Ситуация внесения нового в работу образовательного учреждения является фактором, повышающим опасность возникновения стрессов у учащихся, родителей и педагогов.

Программа работы социально-психологического сопровождения «Открытые сердца»

23 Мая 2015, реферат

Цель социально-психологического сопровождения – формирование у молодых людей культуры социального служения как важного фактора саморазвития личности, психологической готовности к выполнению волонтерской деятельности.
Задачи:
- выявление и развитие у волонтеров гуманности, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- развитие социальной активности молодых людей, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- привлечение социальных служб и общественных организаций к работе волонтерского движения;
- обобщение и распространение опыта социально-психологического сопровождения.

Программа тренинга на сплочение коллектива

16 Июня 2013, лабораторная работа

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Программированное задание по «Психологии управления»

04 Июня 2013, контрольная работа

Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Поэтому менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

Программированное обучение

15 Июня 2014, контрольная работа

Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.

Прогрессивные матрицы Дж.Равена

19 Января 2014, контрольная работа

Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить, как и повысить или понизить КПД интеллекта человека. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание- основная задача человека, остальные для него- лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности.

Проект «будущий первоклассник». Переход от дошкольного возраста к младшему школьному

07 Мая 2015, статья

Цель проектирования переходного периода:
то, что является новообразованиями предшествующего периода, должно субъективироваться, т.е. быть организовано как пробное пространство действий, в котором ребенок обретает чувствительность к "выходу за рамки" прежнего возраста.
Новообразование дошкольного возраста, определяющее его завершенность, - утрата непосредственности.
Задачи: обозначить способы и формы организации открытого участия ребенка в "трате" непосредственных и приобретении опосредованных форм действия и чувствования (в обобщении переживаний, интеллектуальной децентрации и пр.)

Проективные методики исследования личностных свойств

22 Апреля 2013, реферат

В связи с возрастающей потребностью в прикладных психологических исследованиях личности проективные методики стали широко использоваться во многих областях психологической практики. Однако не всегда их применение оправдано задачами конкретного исследования, а получаемые результаты интерпретируются в категориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики.

Проективные методы в исследовании личности

10 Ноября 2013, контрольная работа

Возникновение проективного подхода к диагностике личности является важным этапом в развитии психодиагностики, поскольку появляются методики, которые качественно отличны от традиционных. Проективные техники - методики, основанные на феномене проекции. Они предназначены для исследования тех глубинных индивидуальных особенностей личности, которые менее всего доступны непосредственному наблюдению или опросу. Специфика проективного метода состоит в его направленности на выявление прежде всего субъективно-конфликтных отношений и их представленности в индивидуальном сознании в виде «личностных смыслов» или «значимых переживаний».

Проективные методы в исследовании личности

10 Ноября 2013, контрольная работа

Возможность получения объективного знания о личности, ее внутреннем, скрытом от стороннего взгляда мире всегда волновала умы исследователей и заставляла искать новые пути, ведущие к решению одной из фундаментальных проблем психологической науки. Проективные методы исследования личности- одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается почти всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека.

Проективные методы изучения личности

19 Июня 2013, контрольная работа

Проективные методики представляют собой специфическую, довольно неоднородную группу психодиагностических приемов клинической ориентации. Последнее означает не столько направленность проективных методик на выявление тех или иных аномалий личности, сколько способность методик прогнозировать индивидуальный стиль поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых или конфликтных ситуациях, выявлять неосознаваемые аспекты личности.
Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г. Мюррею (1938). Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации [2].

Проективные методы исследования личности

24 Июня 2013, реферат

«Проективные методики направлены на экспериментальное исследование тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу» [6, с. 78]. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики, которые раскрывают мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, на котором участникам не дается контролировать свои мысли, чувства и эмоции.

Проективные методы исследования личности

09 Апреля 2013, контрольная работа

Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека.

Проективные техники. Ассоцианизм. Метод свободных словесных ассоциаций Ф.Гальтона. Психоанализ как теоретическая основа развития проекти

01 Апреля 2015, реферат

Первый большой публичный успех психологии был связан с психодиагностикой. После того, как психология продемонстрировала свои возможности в оценке интеллекта, к психологам, работавшим в клиниках и больницах, стали обращаться с другими проблемами, помимо школьной успеваемости и задержки развития. Профессиональные психологи ответили на эти запросы двумя типами тестов - объективными и проективными.

Проектирование поликультурного образовательного пространства в условиях современной школы

06 Ноября 2013, реферат

Позвольте мне от имени педагогического коллектива школы поприветствовать вас, мы очень рады видеть вас в стенах нашего образовательного учреждения. Перед нами сегодня стоит непростая задача - попытаться наглядно представить вам сложившуюся в нашем образовательном учреждении модель поликультурного образовательного пространства, его характерные черты и компоненты. Тема сегодняшней РПМ приобретает особую актуальность в связи с предстоящим, массовым переходом школ региона на реализацию ФГОС второго поколения, поскольку система поликультурного образования является ядром воспитательного потенциала образовательного стандарта.

Проектный метод в ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

13 Февраля 2014, реферат

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Педагогическое проектирование возникает в ответ на социальный заказ образованию и осуществляется на основе педагогического предвидения и прогнозирования, служит процессом и результатом разработки научно обоснованной модели рациональных характеристик конкретных социально-педагогических объектов или их состояний в плане решения определенных социально-педагогических задач.

Производственные психические состояния

12 Февраля 2013, контрольная работа

Различные авторы дают разные определения понятия "психическое состояние". Отсутствует общепринятое мнение об определении, структуре и функции, механизме и детерминантах, классификации и методах исследования психических состояний. В.А.Ганзен и В.Н.Юрченко считают, что причина замедленного научного познания психических состояний человека заложена в самой их природе. Так, имеющиеся в литературе определения психического состояния (Н.Д.Левитов, Ю.Е.Сосновикова и др.) прямо или косвенно подчёркивают сложность, многокомпонентность, многоуровневость состояний человека как психического явления. Именно эти особенности психических состояний, целиком захватывающих человека на какой-то промежуток времени, делают их труднодоступным объектом научного изучения.

Производственный травматизм и пути улучшения техники безопасности

15 Февраля 2015, курсовая работа

Цель работы: психология безопасности труда.
Задачи, поставленные в работе:
1.Рассмотреть психологию безопасности труда.
2.Исследовать использование методов психологии для оценки безопасности труда .

Произвольная память

09 Ноября 2014, контрольная работа

То, что воспринимается человеком, не исчезает бесследно: в коре больших полушарий мозга сохраняются следы от процесса возбуждения. Эти следы создают возможность возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызывавший, отсутствует.
На основе этого человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ отсутствующего предмета или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но отражается не только то, что действует непосредственно, в данный момент, а и то, что имело место в прошлом.
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения.

Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности

05 Ноября 2012, курсовая работа

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение высших воздействий используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре головного мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, эти образы закрепляются, сохраняются, и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности.

Произвольное внимание как часть познавательной сферы дошкольника

16 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить возможности игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника.
Объект исследования: произвольное внимание дошкольника.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольников как средство развития произвольного внимания.

Происхождение и значение термина «Психология»

20 Ноября 2013, реферат

Цель данного реферата – исследовать происхождение и развитие психологии как науки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (4 – 5 вв. до н. э. – 60-е гг. 19 в.);
2. Рассмотреть психологию как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. 19 в. – настоящее время);
3. Сделать выводы.