29 Сентября 2013, реферат
Психологический анализ трудовой деятельности является обязательным первоначальным этапом работ в области психологии труда. Он играет роль фундамента, на котором строится любое конкретное исследование. В зависимости от поставленной задачи, угол зрения, под которым анализируется профессия, может изменяться. Но психологическое изучение профессий может иметь и более самостоятельный теоретический аспект. Многообразие видов трудовой деятельности выдвигало и выдвигает перед психологией труда проблему психологической классификации профессий, выявления общих характеристик психологических черт различных видов труда, нахождение того, что объединяет и, наоборот, разъединяет профессии с психологической точки зрения.
29 Мая 2015, реферат
Существует такое понятие, “как возраст самоопределения”. Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – Кем быть?
Да, очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Но в 14-15 лет еще не обязательно его делать, а вот задуматься об этом всегда полезно.
В последнее время научно-технический прогресс сильно революционировал. Внедрение новых технологий, автоматизированных производств, существенно изменило требования к современному специалисту. Степень специализации сильно возрасла, сильным спросом стали пользоваться многопрофильные работники. В наше время существует большое количество вариантов классификаций видов профессиональной деятельности, типов профессий. Следовательно, цель работы: рассмотреть современные классификации типов и видов профессиональной деятельности.
15 Марта 2015, реферат
Изучение памяти имеет не только научный, но и практический интерес: написание школьных учебников, программ обучения, составления графика школьных занятий. Изучение объема кратковременной памяти, проводимое у дошкольников по формуле КП=7+2, составляет всего от 5 до 9 картинок, цифр, слов. По объёму кратковременной памяти можно прогнозировать успешность обучения или отставание в развитии. ОКП=2+1 является учебным баллом.
18 Января 2012, контрольная работа
Существует несколько классификаций методов психологического исследования. Например Г. Пирьов, разделил "методы" на: собственно методы (наблюдение, эксперимент, и пр.); методические приемы; методические подходы (генетический, психофизиологический и пр.).
25 Апреля 2012, реферат
Воспитание и развитие детей раннего возраста в современных условиях становится одной из актуальнейших проблем. Результатом государственной демографической политики является объективный рост рождаемости в РФ. При этом важнейшим фактором государственной поддержки семьи ставится обеспечение ее помощью в уходе за детьми раннего возраста, их воспитании и развитии.
31 Марта 2013, реферат
Известно, что тема личности является для современной психологии весьма актуальной. Об этом свидетельствует огромная научная литература, да и педагогическая литература, посвященная концепциям и теориям личности, насчитывает несколько сотен наименований.
«Темп развития психологии личности, – пишет А. Асмолов, – станет более ощутимым, если привести следующие факты, затрагивающие только одну из проблем психологии личности, – проблему «Я». Если в 1969 г. этой проблеме было посвящено около четырехсот публикаций, то в 1980 г. их количество перевалило за тысячу».
08 Мая 2015, контрольная работа
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только стиль и методы управления, но и психология управляющего, Происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
03 Октября 2015, доклад
Факторы развития речи в норме
врожденная языковая способность;
первично сохранный интеллект;
стимулы из внешней среды;
мотивация к речи;
полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями, по которым передается информация;
полноценная связь между обоими полушариями;
03 Апреля 2013, курсовая работа
Память – носительница индивидуального опыта человека. Ещё Сеченов говорил, что память является «краеугольным камнем психического развития». Память – это не фотографическое воспроизведение полученной ранее информации, не зеркальное запечатление, а переработка воспринятого, в селекции его. Человек без памяти перестает быть личностью. Используя память, человек обучается движениям, речи, ориентировке в окружающем мире, накапливает опыт и т.д. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.
29 Декабря 2014, реферат
Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества
20 Января 2014, лекция
Для нормальной, эффективной организации деятельности, для управления этой деятельностью большое значение имеет все, связанное с приемом, передачей и переработкой информации, то есть коммуникационными связями в организации. Главная цель коммуникации в организации – достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Коммуникационные потоки пронизывают все пространство организации. Именно благодаря им и существует организация как система. Поэтому коммуникационные потоки образно называют кровеносными сосудами организации.
05 Апреля 2013, контрольная работа
Под социализацией принято понимать усвоение человеком социального опыта и ценностно-нравственных ориентаций, необходимых для выполнения социальных ролей в обществе. Социализация – это процесс играющий значительную роль в жизнедеятельности как общества, так и личности, обеспечивающий самовоспроизводство общественной жизни. Воспитание (в его традиционном понимании) – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на личность (группу) в целях формирования у неё общественно необходимых социальных ориентаций, сознания и поведения. Система воспитания как бы упорядочивает процесс социализации, придаёт ему стройность, целеустремлённость.
23 Апреля 2013, реферат
Истории исследований в области психологии личности уже более ста лет. Более ста лет ученые ищут ответы на вопросы о природе личности, внутреннем мире человека, о факторах, определяющих развитие личности и поведение человека, его отдельные поступки и жизненный путь в целом. С самого начала изучение личности было теснейшим образом связано с необходимостью решения разнообразных практических задач. За минувшее столетие психология превратилась в развитую область знаний и практической деятельности для многих тысяч специалистов.
10 Декабря 2013, научная работа
В работах классика структурного функционализма Толкотта Парсонса (1902–1979) сформулированы основные принципы консенсусного подхода к изучению общества. Сами понятия «функция», «функциональность» говорят о том, что в обществе разнородные элементы (институты и социальные роли) должны действовать как части хорошо отлаженного механизма. Социальная деятельность как на уровне индивида, так и на уровне группы оказывается направленной на поддержание стабильности социальной системы.
09 Сентября 2014, лекция
Средства обучения - обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать предмет интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы.
05 Апреля 2013, контрольная работа
Сейчас же существует огромное множество толкований, объединив которые можно прийти к выводу, что Лидерство - это способность человека оказывать влияние на людей, формировать коллектив и тем самым направлять их действия в необходимое для организации русло на основе личного авторитета. Это явление, характерное в первую очередь для неформальных групп. Нередко случается, что лидером становится человек, который занимает в организации далеко не первое место. При этом его "выдвигают" другие люди, сам он может не прикладывать для этого никаких усилий. Лидера не назначают, лидером можно только стать, завоевав доверие и уважение сотрудников.
11 Декабря 2013, реферат
Актуальность заключается в том, что как объект исследования личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости жизни конкретного человека – от его телесного существования до психологических основ. Личность проявляет себя как сознательный и активный субъект, как член обществ, оказывающий влияние на его развитие и, одновременно, являющийся объектом управления.
27 Декабря 2013, контрольная работа
Цель данного реферативного исследования - рассмотрение наиболее значимых теорий личности в психологии 20 века. Историю развития теорий личности можно разделить на три этапа: это формирование психоанализа, гуманистическая трактовка психоанализа уже в контексте его частичного преодоления, и современная психология - концепция личности А.Менегетти.
19 Июня 2015, контрольная работа
Современная психология личности является научной дисциплиной. Она трансформирует умозрительные рассуждения о природе человека в концепции, которые могут быть подтверждены экспериментально – теории личности.
Личность – это понятие, которое объединяет собой многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия. Концептуальное значение личности охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях
16 Января 2013, реферат
Проблема взаимоотношений друг с другом интересовала людей с древних времен. Люди пытались понять, почему они такие разные. Разобраться в себе. Одним из первых, кто попытался как-то классифицировать людей по типам и объяснить их поведение в зависимости от этого типа, был Гиппократ. Уже тогда (и еще раньше) человечество задумывалось о причинах ссор и разногласий. А в последнее время изучение темперамента и его свойств, стало еще более популярным среди людей всех возрастов.
29 Августа 2013, курсовая работа
Целью нашей работы является выявление технологий манипуляции и способов противостояния им.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотреть понятие «манипуляция» и его сущность;
выявить технологии манипулятивного воздействия;
определить способы противостояния
27 Марта 2013, доклад
Работа содержит примерный перечень общих требований, предъявляемых к сотрудникам ОВД.
09 Февраля 2013, научная работа
Лекция по психологии. Цель: оказание помощи родителям в общении с подростком.
Задачи: побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
31 Октября 2012, контрольная работа
В формировании личности и ее становлении огромное значение имеет образование и обучение. Оба эти явления выступают в единстве. Образование - результат обучения, обучение - основной путь образования. Дидактика - теория образования и обучения. Это отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения. В дидактике дается научное обоснование содержания образования, то есть «чему учить?» и «как учить?».
18 Января 2015, реферат
В учреждениях здравоохранения психосоциальная работа сталкивается еще с одним направлением деятельности социального работника – медициной. Именно сфера здравоохранения определяет специфику проблем клиента, таких как болезнь, потеря близких, дезадаптация и др. Они в свою очередь оказывают решающее воздействие на содержание и характер психосоциальной работы. В таких условиях главной её задачей становится снижение риска нервно-психической заболеваемости клиентов, а также поддержание контактов больного с внешним миром.
22 Января 2014, реферат
Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки.
16 Марта 2014, статья
Если для коррекционной работы психологическая диагностика имеет исключительно важное значение (иначе невозможна коррекция вообще), то для развивающей деятельности она имеет уже меньшее значение. Определить объект, направление и предмет коррекции без тщательной диагностики в принципе невозможно, но определить направление развивающей деятельности исходя из интересов личности не только можно, но и нужно. При этом также нельзя забывать о диагностике и особенно зоны ближайшего развития личности, чтобы развивающая деятельность была эффективна. Но если это не сделано или сделано поверхностно, никакого вреда от развивающих упражнений, какой бы характер они не носили, в любом случае не будет.
15 Апреля 2013, контрольная работа
Сознание –способ организации психики, содержание которого составляют чувственные и интеллектуальные образы предметов и мотивационно-эмоциональное отношение к ним. Они открываются субъекту как его внутренний опыт в процессе самонаблюдения (интроспекции). Как и в случае с пониманием времени, нам кажется, что мы знаем, что такое сознание, но затрудняемся определить его.
Бессознательное - совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом внимания.
16 Октября 2013, доклад
Специальные социологические теории исследуют отдельные социальные феномены
как подсистемы конкретной общественной системы, зависимости объекта изучения
от социального целого и взаимосвязи с другими социальными процессами
(подсистемами).
Предметом подобных теорий могут социальные явления и институты в определенной
сфере общественного бытия (труд, политика, быт, досуг) или же «сквозные»,
присущие различным сферам.
25 Октября 2014, доклад
Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.