03 Ноября 2014, контрольная работа
ИПК - это внелечебная психологическая помощь, оказываемая специалистами здоровым людям с целью коррекции отношений и повышения качества жизни. Консультирование - широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика применяется в любой сфере, где используются психологические знания: в организациях и управлении, в медицине и психотерапии, в педагогике и образовании, в кадровой и менеджерской работе. В настоящее время в каждой из этих областей накоплен значительный потенциал знаний и опыт практического использования различных техник консультирования, который может быть полезен для специалистов других сфер практики.
09 Апреля 2013, реферат
Вопрос формирования и развития личности очень актуален в наше время, так как среди научных работников до сих пор ведутся споры, касающиеся этого. И в наше время обсуждаются вопросы возрастного критерия личности, о том как и за счёт чего формируется личность. Среди обывателей часто используется термин «личность», но многие даже не задумываются, что подразумевается под данным словом. Ответы на эти вопросы я постаралась рассмотреть в данной работе.
Целью данной работы является исследование индивидуальных проблем развития личности.
13 Ноября 2013, реферат
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
В широком понятии личность объединяет в себе биогенные, социогенные и психогенные элементы.
07 Ноября 2014, реферат
Понятие «субъект труда» является фундаментальной категорией психологии. Она отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, то есть на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности. Субъектом труда может быть не только конкретный человек (индивид), но и социальная группа (рабочий коллектив). Таким образом, субъект труда — это активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа.
Субъект труда — это активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа.
05 Апреля 2013, реферат
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка.
26 Июня 2013, реферат
Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объёму запоминания. Иногда одному человеку, для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть т.к. при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память, а другому легче опираться на слуховую память и акустические образы, третьему же легче запоминать и воспроизводить движение.
08 Декабря 2013, лекция
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков.
По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей: аудиал, визуал, кинестет. У каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает.
Результаты обследования обучающихся представлены на таблице. По номеру вы можете увидеть канал восприятия вашего ребенка.
01 Октября 2014, реферат
Некоторые из особенностей памяти могут упрочиться и стать свойствами личности (свойствами памяти данного человека). Память у людей проявляется по-разному, отличается содержанием и объемом запечатленной и хранимой информации. Различия касаются также силы памяти, скорости запоминания и воспроизведения, прочности сохранения и точности воспроизведения. Важным свойством памяти человека является, ее готовность, т.е. способность быстро и к месту припомнить нужную информацию.
19 Марта 2012, статья
Автор: О. А. Гулевич.Психологический журнал. 2007. №2. С.68-77
20 Декабря 2013, курсовая работа
Целью исследования является выявление индивидуальных особенностей протекания эмоциональных процессов.
Исходя из цели, определим объект и предмет исследования.
Объект исследования – эмоциональные процессы.
Предмет исследования – индивидуальные различия в эмоциональной сфере.
22 Декабря 2013, реферат
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Как говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д.
23 Сентября 2014, контрольная работа
Моделирование психолого–педагогического сопровождения отклоняющегося развития. Причины появления разнообразных моделей отклоняющегося развития. Краткая характеристика этих подходов. В чем состоят основные проблемы этих моделей.
Три обязательных условия, которым должна соответствовать модель сопровождения отклоняющегося развития. Какими должны быть критерии эффективности такой модели. Почему именно сегодня возникла необходимость в разработке такой модели?
23 Мая 2013, контрольная работа
В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В восприятиях и представлениях внешние явления отражаются так, как они воздействуют на органы чувств — в красках, формах, движении предметов и т. д. Когда же человек мыслит о каких-либо предметах или явлениях, он отражает в своем сознании не эти внешние особенности, а саму сущность предметов, их взаимные связи и отношения. Сущность любого объективного явления может быть познана лишь тогда, когда это явление будет рассматриваться в его связи с другими явлениями.
13 Января 2012, контрольная работа
Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом.
Цель контрольной работы - изучение индивидуального подхода в воспитании ребенка.
27 Апреля 2015, реферат
Темперамент (лат. – надлежащее соотношение частей) – устойчивое объединениеиндивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; с физиологической точки зрения темперамент – тип высшей нервной деятельности человека. Темперамент слабо меняется в течение жизни.
12 Ноября 2013, доклад
Адлера часто представляют как ученика Фрейда, взбунтовавшегося против своего учителя и начавшего создавать свои собственные концепции. Однако внимательное знакомство с его жизнью и творчеством показывает, что на самом деле он был коллегой Фрейда, и ни в коем случае не следует воспринимать его как «неофрейдиста». В его ранних работах, где угадываются ростки будущих теорий, он весьма критично характеризует период сотрудничества с Фрейдом.
06 Марта 2014, реферат
Инженерная деятельность появилась тогда, когда совершенствование техники уже не могло основываться только на традиции, ловкости рук и смекалке. Потребовалась ориентация на науку, то есть целенаправленное использование научных знаний, методов, которые опредмечивались бы в новой технике и технологии. Само инженерно-техническое мышление специфично. Вначале инженер от технических источников знания переходит к научным и, прежде всего, к научно-техническим знаниям. Последние представлены для него в "готовом" виде в справочниках, ГОСТах, нормах, методиках и т.д. Однако поскольку эти знания в определенной системе фиксируют уже прошедший этап, их порой явно недостаточно для создания новой, более совершенной техники. Для решения этой задачи инженеру необходимы новые естественнонаучные и научно-технические знания, еще не применявшиеся в этих конкретных целях в процессе технической практики.
22 Мая 2013, контрольная работа
Во многих развитых странах наблюдается переход к инновационной экономике, который базируется на знаниях и эффективной системе разработки и внедрения технологических решений в различные сферы деятельности. В обеспечении динамически устойчивого развития национальной экономики первостепенная роль принадлежит новациям, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынке товаров и услуг. Цель исследования: рассмотреть особенности инвестиционного развития нашей страны, оценить состояние инноваций на данный момент и дальнейшие перспективы их развития.
23 Февраля 2012, научная работа
На сегодняшний день молодёжное предпринимательство играет все более важную роль в экономическом развитии. Оно получило признание в качестве того направления, которое способно мобилизовать средства, производить нужные товары и услуги, обеспечивать занят. Для формирования экономики любой страны развитие молодежного предпринимательства является одним из важных моментов. Привлечение молодых людей к предпринимательской деятельности – это не только увеличение доли малого бизнеса, но ещё и решение проблемы занятости молодёжи. К сожалению, в настоящее время в большинстве стран наблюдается определенный спад развития молодежного предпринимательства, все меньше и меньше молодых людей открывают собственное дело. По данным статистики, только 4 % молодых предпринимателей в мире открывают собственное дело.
12 Июня 2012, реферат
Цель работы: раскрыть биологическую (животную) основу поступков человека; раскрыть факты, свидетельствующие о наличие эмоций у животных и показать роль эмоций в их жизни.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники, а также материалы Всемирной сети Интернет, посвященные данной теме.
2. Показать роль инстинктов в жизни и поведении человека;
3. Показать роль эмоций в жизни животных.
4. Раскрыть факты, свидетельствующие о наличие эмоций у животных.
24 Октября 2013, доклад
Институт семьи и брака в современной России столкнулся с большим количеством проблем. К их числу можно отнести значительное снижение популярности законного брака и значительное увеличение числа разводов, искажение образа семьи, любовных отношений. Зачастую, молодые люди и девушки, вступая брак, не осознают всю ответственность, которую они на себя берут, не соизмеряют свои желания и возможности.
Одной из причин таких процессов в обществе мы видим в давлении, оказываемом информационным пространством на современную молодежь.
23 Января 2014, практическая работа
Данная семья является дисфункциональной. В семье наблюдается спутанность ролей. Иногда жена выступает для мужа в роли «партнера», иногда берет на себя роль «матери», которая сочетается с гиперконтролем со стороны Виктории. Роли в семье являются ригидными. Жена активно исполняет роль «преследователя», о чем свидетельствует ее усиленный контроль за действиями мужа. Ее не устраивает, что отец мало времени проводит с сыном. Также Виктория в выгодных для нее ситуаций исполняет роль «жертвы», что прослеживается в ее жалобах на Владимира и его поведение, подключая родственников (мать, бабушку).
27 Февраля 2014, лекция
Интеллект (лат. іntellectus — таным, ұғыну, аңдау) — жеке тұлғаның ақыл – ой қабілеті. Ақыл – ой сезімі адамның таным әрекетімен байланысты.
Алғашында бұл термин адам психикасының орынды ойлау функцияларын белгілесе, казіргі кезде оған барлық танымдық үрдістер кіреді. Интеллект – адамның болмысты тануының негізгі нысаны. Интеллект – ақпаратты мақсатты бағытта қайта өңдеуге, реттеуге, оқуға қабілеттіліктің күрделі жүйелерінің танымдық іс – әрекеті. Интеллект функциялары:
оқуға деген қабілеттілік;
29 Сентября 2014, реферат
Интеллект больше, чем какое-либо другое понятие в психологии, оказался объектом споров, критики и неприятия. Последние в значительной мере носят философский характер и, таким образом, не особенно влияют на работу экспериментатора. Часто декларируется, что интеллект — нечто несуществующее, и поэтому любые попытки его измерить беспредметны. Однако говорить так — значит не понимать самой природы науки. Мы вовсе не стремимся придать интеллекту материальность и в равной мере не утверждаем, что он «существует» в том же смысле, что и любой объект нашего окружения.
09 Июля 2014, реферат
Интеллект (от лат. Intellectus – понимание, познание) – это разум, рассудок , умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память , представление, мышление, воображение.
Креативность – (созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
03 Марта 2013, доклад
Интеллект (от лат. intellectus — познание, понимание) в широком смысле — это совокупность всех познавательных особенностей человека, начиная от ощущения и восприятия и кончая мышлением и интуицией. Поэтому, все то, что говорится о восприятии, памяти и мышлении и других познавательных процессах, является одновременно и характеристикой отдельных сторон интеллекта. Но отдельные познавательные процессы не являются взаимонезависимыми друг от друга, они тесно взаимосвязаны, образуют целостную систему. Взаимодействуя и подвергаясь соорганизации, они взаимоусиливают друг друга, благодаря чему возникают новые свойства, которых нет у отдельных познавательных процессов.
06 Сентября 2013, реферат
Целью работы является исследование некоторых общих особенностей интеллекта и его специфической роли в деятельности руководителя. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить понятие интеллекта в психологии;
- рассмотреть интеллект и эффективность управленческой деятельности;
- проанализировать специфику интеллектуальных качеств руководителя.
06 Апреля 2013, доклад
В повседневном общении часто понятия «способность» и «интеллект» употребляются как синонимы. Это неудивительно, так как трудно себе представить способного, одаренного или гениального человека с низким интеллектом. В этой связи целесообразно рассмотреть интеллект в рамках проблемы способностей.
16 Апреля 2013, реферат
Психикалық қызметтің бірлігін айта отырып, қазіргі психология психиканы «психикалық үрдістердің» жай қосындысы деп қарамай, оларды белгілі бір жағдайға байланысты жекелейді. Бұл жағдай көбінесе интеллектке қатысты. Интеллект (латын тілінде «intellectus» - түсіну, таным деген түсінікті білдіреді) - жоғары сатыдағы жануарлар мен адамдарда туа берілетін мінез-құлықтың қарапайым түрін айтамыз. Интеллект ұғымы адам ақыл ойының ойлау қабілетінің ерекшелігін, қасиеттерін, сапасын бейнелейді. Іс жүзінде шығармашылық пен қолдану оқиғаларға талдау жасап олардың келешегін болжай білу - адам ойының осындай қасиеттерінің біртұтас ерекше көрінісі оның интеллектісін анықтайды.
18 Февраля 2013, реферат
Психологическая диагностика сегодня располагает большим арсеналом разнообразных методик, позволяющих установить индивидуальные различия между людьми по тем или иным психологическим признакам. Тесты часто используются в клинической, школьной и профессиональной психодиагностике. Методики диагностики интеллектуальных различий занимают среди них особое место, так как их использование имеет далекие социальные последствия.
В мировой истории психологических исследований проблема интеллекта, является, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено самое большое число работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. До настоящего времени не сложилось однозначного определения интеллекта, хотя этим понятием активно оперируют в различных областях и главным образом в прикладных работах.