15 Декабря 2013, дипломная работа
Цель исследования: выявление особенностей взаимосвязи между самооценкой и статусом в группе подростков.
Задачи исследования:
1) обзор основных психолого-педагогических исследований по проблеме психического развития и межличностных отношений в подростковом возрасте;
2) изучение особенностей формирования самооценки в подростковом возрасте;
3) теоретический анализ проблемы самооценки и статуса в подростковом возрасте;
4) эмпирическое исследование взаимосвязи между статусом подростка в группе сверстников и самооценкой;
5) выработка психолого-педагогических рекомендаций для педагогов.
20 Октября 2012, дипломная работа
Актуальность проблемы. Управленческая деятельность - одна из важнейших форм социальной активности. Форма атрибутивная, так как она неизбежно присутствует в каждом социальном акте. Проблема личности руководителя и его коммуникативных свойств является весьма актуальной и значимой при анализе основных проблем взаимодействия людей, включенных в совместную деятельность.
24 Марта 2015, курсовая работа
Современное общество характеризуется множественными направлениями социального развития, где для молодежи нет строго определенной и единственной социальной перспективы. В этих условиях возможны различные стратегии поведения и варианты социальной динамики, что имеет особое значение для социально-демографических групп, вступающих в сферу труда и осуществляющих выбор профессиональных ориентаций. Одной из таких групп является студенческая молодежь, поскольку именно период обучения в вузе совпадает со временем формирования профессиональных и личностных качеств, необходимых для будущей конкурентоспособности индивида во всех сферах общественной жизни.
01 Апреля 2013, курсовая работа
Цель работы: выявить гендерные различия при выборе профессии старшеклассниками.
В ходе предварительного изучения проблемы и обобщения данных предыдущих исследований была сформулирована следующая гипотеза:
мы предположили, что существуют гендерные различия в профессиональном определении юношей и девушек.
27 Мая 2012, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной разработанностью таких направлений, как совместимость внутри группы, в частности практически отсутствуют теоретические подходы к её изучению, не определенны эмпирические референты, отсутствует валидный диагностический инструментарий.
Особый интерес в данной связи представляет изучение степени влияния межличностной совместимости и срабатываемости членов группы на психологический климат в коллективе.
Таким образом, изучение межличностной совместимости весьма актуально как для развития социально-психологического знания, так и для его практического применения в конкретных областях общественной практики.
Цель исследования: изучение степени влияния совместимости и срабатываемости в группе на психологический климат данного коллектива.
Объект исследования: коллектив технологического отдела проектного института (инженерный состав); обследована 1 рабочая группа, общий объем выборки составил 21 человек.
Предмет исследования: влияние уровня межличностной совместимости на срабатываемость и психологический климат коллектива.
14 Декабря 2012, практическая работа
Цель исследования - показать особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка дошкольного возраста и необходимость дифференцированного подхода к обучению детей с нарушением интеллекта.
В исследовании принимали участие 6 детей подготовительной группы детского дома в возрасте 6-7 лет: Олег (7 лет - органическое заболевание головного мозга), Оля (6 лет - органическое поражение ЦНС, эпилепсия), Даниил (6 лет - минимальная мозговая дисфункция, сходящееся косоглазие, миотонический с-м), Рома (6 лет - органическое поражение ЦНС), Андрей (7 лет - ОЗГМ), Владик (7 лет - ЗПР). Для изучения этого вопроса мною были использованы следующие методики
13 Мая 2014, курсовая работа
Развитие личности получает свое начало в семье. Семья на ранних этапах жизни является единственной, а позднее одной из наиболее важных социальных групп для индивида. Семья является первичным и необходимым условием формирования эмоционально стабильной, жизнеспособной, творчески ориентированной личности. Ребенок, в условиях адекватно функционирующей семьи, оптимально удовлетворяет витальные потребности, он высокоадаптивен, имеет комплиментарные образцы отца и матери, позволяющие сделать правильный брачный выбор и воспроизвести адекватные родительские отношения в своей семье [20, 16].
07 Апреля 2012, курсовая работа
Актуальность избранной темы заключается в возрастании по мере научно-технического прогресса, человеческого фактора на производстве. В руках каждого работника сосредотачиваются все большие производственные мощности. Все сложнее становится процесс управления ими в связи с появлением коммерческих основ деятельности. Все дороже цена ошибок. Поэтому в условиях практически неограниченного роста технологии именно психологические особенности руководителей при прочих равных условиях становятся главным фактором успешности производственной деятельности
09 Декабря 2012, курсовая работа
Цель работы: выявить влияние стиля семейного воспитания на генезис акцентуаций характера.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1. Дать определение понятия характера и акцентуации характера и стиля семейного воспитания на основе анализа исследований зарубежных и отечественных авторов;
2. Исследовать стиль семейного воспитания в семье подростка;
3. Изучить представление подростка о стиле семейного воспитания;
4. Исследовать наличие акцентуаций характера у подростков 13 - 14 лет и установить взаимосвязь влияние стиля семейного воспитания на генезис акцентуаций характера у подростка.
15 Февраля 2014, курсовая работа
Злоупотребление психоактивными веществами становится мощным фактором стремительных изменений в жизни человека, формирования специфических черт поведения и образа жизни. В процессе развития наркоманической зависимости страдают все уровни жизнедеятельности человека: физический, психологический, социальный. В структуре зависимости выделяются относительно автономные, но взаимосвязанные подструктуры: разрушается система психофизиологической саморегуляция; возникает патологическая потребностно-мотивационная структура и дезинтегрированная «Я-концепция»; сформированная параллельно с ней система иллюзорно-компенсаторных представлений о себе; разрушается система межличностных связей и отношений, связанная с семейным кругом и учебной или профессиональной деятельностью; появляется социальная, жесткая ролевая структура поведения .
23 Марта 2014, курсовая работа
Цель работы: изучение индивидуально-типологических особенностей студентов – будущих психологов.
Объект исследования: типологические особенности личности.
Предметом исследования особенности типологических черт студентов.
24 Октября 2013, лабораторная работа
Цель исследования: определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальность.
23 Мая 2014, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении склонности студентов психологов к зависимости от интернета.
Задачи:
1) изучить понятие психологической зависимости в научной литературе;
2) сделать теоретический анализ литературы об интернет – зависимости;
3) провести эмпирическое исследование склонности интернет – зависимости у студентов;
4) анализ результатов эмпирического исследования и их интерпретация.
18 Апреля 2013, курсовая работа
Цель: исследовать коммуникативный аспект эффективности профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.
Объект: эффективность профессиональной деятельности.
Предмет: коммуникативный аспект эффективности профессиональной деятельности.
В ходе исследования потребуется решить следующие задачи:
Провести теоретический анализ литературы по теме коммуникативного аспекта эффективности профессиональной деятельности.
Выбрать диагностический инструментарий исследования.
Провести экспериментальное исследование.
Проанализировать результаты, полученные в ходе исследования.
04 Января 2013, реферат
История человеческой цивилизации не знает периодов абсолютно бесконфликтного существования. На разных этапах развития и в разных обществах вырабатываются приемлемые способы социального управления, целью которого является регулирование конфликтогенных тенденций в обществе, редуцирование социальных конфликтов, недопущение их эскалации, рационализации использования потенциала конфликтов в целях общественного развития. В обществах, отличающихся эффективным механизмом социального управления, а значит, относительно высоким уровнем устойчивости и социальной солидарности, конфликты находят разрешение на микро и мезоуровне.
10 Апреля 2015, статья
В настоящее время каждый человек может столкнуться с разными взглядами, убеждениями и интересами людей, которые его окружают. Подобные столкновения, вызванные личностными особенностями людей, их взаимодействием с окружающими, субъективными и объективными факторами, могут привести к возникновению конфликтных ситуаций.
26 Сентября 2013, курсовая работа
, основной целью выполнения данной курсовой работы является рассмотрение основных особенностей развития памяти в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме памяти в психологической науке.
2. Проанализировать особенности взаимосвязи объема слуховой и кратковременной памяти в зависимости от длины алфавита стимулов.
Объект исследования – кратковременная память.
Предметом изучения данной курсовой работы является зависимость объема слуховой и кратковременной памяти от длины алфавита стимулов.
Гипотеза нашей работы заключается в предположении того, что объем слуховой и кратковременной памяти зависит от длины алфавита стимулов.
11 Декабря 2012, реферат
Целью данной работы является исследование лжи, человеческих взаимоотношений, областей в которых используется лож и способах ее выявления. Задачи реферата является изучение лжи и влияние лжи на психические процессы, физические и эмоциональные действия.
04 Мая 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение психологической характеристики личности потерпевшего, факторы ее формирования, а также поведение потерпевшего в момент совершения преступления и проведения следственных действий.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1.Изучить психологические особенности личности жертвы;
2.Исследовать взаимосвязь личности потерпевшего и его образа жизни;
3.Анализ поведения в момент преступления, а также анализ показаний потерпевшего;
4.Выявить причины необъективности показаний.
25 Марта 2013, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что каждый руководитель любого предприятия, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом. Эффективное исполнение любой профессиональной деятельности требует от личности наличия ряда необходимых психологических характеристик. Обычно руководитель в коллективе - ключевая фигура. От того, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое.
Именно идеальный руководитель сможет организовать работу подчиненных так, чтобы производительность труда была максимальной. Именно образ идеального менеджера будет вести управляющих в нужном направлении.
30 Мая 2012, курсовая работа
Анализ личности руководителя и ее влияние на деятельность коллектива. Выявление ее сущности, структуры, содержания и особенностей. Принципы и подходы к решению производственных задач, как руководителя, так и лидера. Роль руководителя в создании социально-психологического климата. Основные пункты взаимодействия менеджера и рабочей группы. Сравнительная характеристика стилей руководства.
22 Апреля 2015, курсовая работа
Актуальность. Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, которые в большинстве случаях проходят в группах, так в школе это классы, в училищах и университетах учебные группы, в дальнейшем рабочие коллективы. Таким образом, объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношений, которые построены на мотивах.
01 Марта 2013, курсовая работа
В настоящее время в современной школе по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. В связи с этой проблемой необходим поиск таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний учащимися.
20 Марта 2014, курсовая работа
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
Уточнить понятие мышления с точки зрения психического процесса, его физиологическую основу, виды и основные характеристики, операции.
Изучить онтогенез мыслительной деятельности у детей.
Исследовать понятие, причины и классификации умственной отсталости детей.
Провести анализ своеобразия мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Организовать и провести исследование уровня развития детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста.
Проанализировать результаты обследования с точки зрения подтверждения гипотезы.
11 Марта 2013, практическая работа
Цель исследования: определить объем кратковременного запоминания по методике Джекобсона.
Материал и оборудование: бланк с 4 наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.
Процедура исследования: исследование можно проводить с одним испытуемым и с группой из 8 - 16 человек. Оно состоит из четырех аналогичных серий. В каждой серии экспериментатор зачитывает испытуемому один из наборов следующих цифровых рядов.
18 Апреля 2012, курсовая работа
ому данная тема представляет особый интерес для исследования.[8]
Цель курсовой работы: выявить основные закономерности развития и диагностики мышления в подростковом и юношеском возрасте.
При этом поставлены следующие задачи:
Обобщить материал по проблеме мышления в психологии.
Рассмотреть возрастные особенности мышления у подростков и юношей.
Исследовать особенности операций мышления в подростковом и юношеском возрасте.
17 Декабря 2011, курсовая работа
Цель настоящего исследования: изучить особенности наглядно-образного мышления у студентов-психологов младших курсов.
Объект исследования: студенты-психологи младших курсов.
Предмет исследования: особенности наглядно-образного мышления у студентов-психологов младших курсов.
Задачи исследования:
1. Изучить природу и основные виды мышления.
2. Определить основные формы мышления.
3. Рассмотреть основные виды умственных операций.
04 Января 2014, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей профессионального выгорания в управленческой деятельности и разработка рекомендаций по профилактике профессионального выгорания.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Понятийный и теоретический анализ литературы;
2. Выбор и обоснование методов исследования;
3. Проведения исследования;
4. Разработка рекомендаций по профилактике профессионального выгорания.
11 Февраля 2015, контрольная работа
Проблема совладающего поведения на сегодняшний день является одной из актуальных и активно разрабатывается в современной психологии. Совладающее поведение или «копинг» происходит от английского «cope» - преодолевать (реже - бороться, сражаться). Современная жизнь настолько динамична, сложна и противоречива, что человеку постоянно приходится преодолевать разного рода препятствия и сложности, приспосабливаться к ситуациям, находить наиболее выгодные выходы из трудностей. В этой связи человеку необходимо использовать все возможные ресурсы для того, чтобы оставаться адаптивным и чувствовать себя более или менее безопасно.
13 Февраля 2013, научная работа
Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе. В настоящее время довольно заметно ухудшение памяти учащихся. Некоторые учащиеся с трудом могут воспроизводить прочитанный материал. Условия развития современного общества требуют запоминания большого объема информации.