16 Января 2012, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов.
Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье.
10 Апреля 2013, курсовая работа
Изначально изучение мышления приписывалось философии и другим, взаимодействующим с ней, наукам. Поэтому в изучении мышления особенно отчетливо проявлялась борьба между материализмом и идеализмом. Но, расставляя границы, психология стала рассматривать мышление не как идеалистическое, то есть как проявление духа, а как протекание некой деятельности, при которой, совместно с использованием языка, приобретаются определенные формы, проявляя при этом характер внутренних умственных действий, вследствие чего мышление стали рассматривать как материалистическое.
27 Апреля 2015, курсовая работа
Пoэтому для многих родителей проблема адаптации маленького ребенка к детскому саду стоит достаточно остро. Так как ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специального психолого-педагогического сопровождения данного процесса может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
20 Мая 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение психологических явлений на примере коллектива ООО «Ямбурггаздобыча», создание выводов и предложений по использованию психологических особенностей малых групп для совершенствования и упаравления коллективом в данной организации. Задача: рассмотрение сущности психологических явлений малых групп и их значение.
26 Сентября 2013, курсовая работа
Целью работы является изучение психологического климата в подростковой группе
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Дать определение социально-психологическому климату в подростковой группе
2. Исследовать особенности психологического климата в подростковой группе
3. Подобрать методики, позволяющие исследовать психологический климат подростковой группы
17 Декабря 2013, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка; дети усваивают новые знания, новые представления об окружающем мире; перестраиваются сложившиеся у детей ранее житейские понятия; а школьное мышление способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.
Цель – изучить особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Изучить литературу по данному вопросу.
Подобрать соответствующие методы исследования.
08 Июня 2015, контрольная работа
Таким образом, целью моего исследования является проблема формирования половой идентичности у детей младшего школьного возраста.
Согласно цели, объектом исследования является психика младшего школьника, а предметом исследования является половая идентичность детей младшего школьного возраста.
Задачами моей работы являются:
исследовать понятие половой идентичности
показать становление полового самосознания в онтогенезе младшего школьника
определить особенности дифференциации половых ролей, между полового общения младших школьников
установить особенности развития гендерных ориентаций детей младшего школьного возраста.
08 Августа 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в углублении и закреплении теоретических знаний по изучению речи дошкольников, приобретении навыков использования этих знаний в работе по исследованию речи детей дошкольного возраста. Результатом курсовой работы являются выводы и предложения в работе по увеличению и улучшению словаря детей дошкольного возраста.
09 Декабря 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей самооценки и уровня притязаний у подростков с задержкой психического развития.
Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) сравнительное исследование особенностей формирования самооценки у подростков с ЗПР и нормальным развитием;
2) сравнительное изучение особенностей уровня притязаний у подростков с ЗПР и нормальным развитием;
3) изучение уровня тревожности у подростков с ЗПР.
12 Марта 2015, доклад
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
07 Декабря 2013, лабораторная работа
Цель обработки результатов – получение ряда показателей свойств темперамента: эргичности, социальной эргичности, пластичности, социальной пластичности, темпа, социального темпа, эмоциональности, социальной эмоциональности и контроля по вопросам на социальную желательность. Величины вышеназванных показателей подсчитываются по количеству совпадений с ответами "Да" и "Нет", приведенными в ключе.
10 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы: исследование связи акцентуаций характера и уровня притязаний личности.
Задачи работы:
Проанализировать теоретических подходов к исследованию уровня притязаний и акцентуаций характера;
Описание юношеского возраста как отдельного возрастного периода;
Проведение эмпирического исследования, направленного на изучение акцентуаций и уро раскрытие связи уровня притязаний и акцентуаций характера;
Обработка и интерпретация результатов исследования с целью выявления характера связи между уровнем притязаний и акцентуациями характера в юношеском возрасте.
28 Сентября 2015, курсовая работа
Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии.
Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Тяжёлое экономическое положение страны привело наше общество к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков.
05 Мая 2013, курсовая работа
Целью работы является изучение социально-психологического климата в коллективе. Поставленная цель достигается посредством следующих задач: • Дать понятие социально-психологического климата в коллективе;
• Выявить факторы, определяющие социально-психологический климат;
• Рассмотреть конфликты в коллективе,выявить причину их появления,рассмотреть методы управления конфликтами и пути их минимизации;
• Отразить исследование темы на примере какого-либо коллектива.Объектом изучения является коллектив и его члены.Предметом работы является социально-психологический климат в этом коллективе.
25 Февраля 2013, дипломная работа
Мета дослідження: теоретично розглянути та емпірично дослідити особливості соціально-психологічного клімату в педагогічному колективі.
Гіпотеза дослідження: сприятливість психологічного клімату в педагогічному колективі безпосередньо залежить від переважаючого типу ставлення людини до колег.
Завдання дослідження:
- здійснити аналіз науково-теоретичних підходів до визначення соціально-психологічного клімату;
- розкрити структуру соціально-психологічного клімату;
- розглянути соціально-психологічні особливості соціально-психо-логічного клімату у педагогічному колективі;
- здійснити емпіричне дослідження.
17 Мая 2013, контрольная работа
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. [1]
Для современного общества особенно остро стоит вопрос поведения в конфликтных ситуациях, потому что они подстерегают человека на каждом шагу, и любой так или иначе может либо спровоцировать, либо стать жертвой конфликта. Учёными разработано множество методик по определению конфликтности людей. Наиболее распространена система тестов.
Данными методиками пользуются в различных учреждениях, зачастую, при приёме на работу.
Чтобы получить наиболее полную картину, можно использовать несколько методик сразу. В нашем случае, будут использоваться методики К. Томаса и С. Розенцвейга.
Методика К. Томаса направлена на выявление предрасположенности человека к конфликтному поведению, а методика С. Розенцвейга позволяет прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.
Таким образом, при использовании данных методик одновременно можно получить более полную информацию о реагировании взрослых людей в конфликтных ситуациях и степени проявления у них агрессивности. Это поможет предостеречь себя и организацию от чрезмерно конфликтных лиц или найти ключ к пониманию поведения человека в той или иной ситуации и предугадать направленность его реакции.
27 Сентября 2013, сочинение
В книге Кристофера Баркли «Здесь курят» рассматривается влияние убеждения на мысли людей. Главный герой книги – это Ник Нейлор, табачный лобби. Он работает общественным представителем «Академии Табачных Исследований». По роду профессии его обязанности входит частые выступления на публике, целью которых является убеждение людей в том, что сигареты ни так вредны, как о них говорят.
В своей работе я буду анализировать способы влияния на мнения людей, которые использует Ник Нейлор. Для анализа я буду рассматривать несколько ярких выступлений главного героя на публике.
Итак, знакомство читателя с главным героем происходит на конференции «Чистые Легкие 2000», на которой обсуждается и пропагандируется «жизнь БЕЗ курения». Получается, что обстановка неблагоприятна для выступления Ника и многие из его слов могут быть сразу восприняты слушателями «вштыки». Как же он построил свое выступление?
06 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы: исследование наличия страхов у детей 6-7 лет.
Объект исследования: особенности психоэмоционального развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: страхи детей 6- 7 лет.
Задача исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования страхов у детей в дошкольном возрасте.
Методы исследования:
Теоретико-методологический анализ литературы.
Методика М. А. Панфиловой «Страхи в домиках».
Тест тревожности Р.Тэммла, М. Дорки, В. Амена.
09 Сентября 2015, курсовая работа
Цель: исследовать страхи детей, воспитывающихся в условиях депривации
Объект: эмоция страхав детском возрасте
Предмет: страхи у детей, воспитывающихся в условиях депривации
29 Января 2014, курсовая работа
Проблема «выгорания» становится все более актуальной для современных организаций из-за своих негативных последствий: ухудшение психологического и физического здоровья, нарушение системы отношений, развитие негативных установок по отношению к организации, снижение качественных и количественных показателей профессиональной деятельности и др. Поэтому одной из важных проблем практической психологии является изучение закономерностей проявления данного синдрома с целью разработки научно обоснованных программ его профилактики и преодоления.
23 Июня 2014, курсовая работа
В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических работ в области исследования супружеских конфликтов. При этом они могут быть очень полезны при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Чтобы выработать верную линию поведения в подобных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое супружеские конфликты и как люди приходят к согласию.
С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время резко повышается число разводов и повторных браков. А ведь не стоит забывать, что семья – это основная ячейка общества. Данная проблематика носит не только межличностный характер, но и социальный. Поэтому исследования в этой области представляют большой практический интерес.
01 Ноября 2013, курсовая работа
Цель: исследовать творческое мышление в современной психологии. Задачи:1) рассмотреть понятие творческого мышления в психологии; 2) изучить критерии и методы исследования творческого мышления;
06 Мая 2014, курсовая работа
Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
29 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать особенности взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости учеников младшего школьного возраста.
23 Января 2013, курсовая работа
Целью исследования является изучить социально-психологический климат двух трудовых коллективов в продовольственных магазинах, а также уровень коммуникабельности и потребности в общении как один из факторов социально-психологического климата.
В результате проведенного исследования были изучены уровень коммуникабельности и способы взаимодействия членов двух групп, а также был оценен психологический климат в этих группах. После чего был поведен сравнительный анализ, на основе которого сделаны выводы о зависимости психологического климата в малой группе от уровня коммуникабельности её членов.
10 Апреля 2014, контрольная работа
В процессе своей деятельности я выявили, что проблема развития эмоциональной сферы подростка актуальна на современном этапе. Хорошо известно, что именно в подростковом периоде идет интенсивное ее развитие. Очень важно придавать большое значение развитию эмоций, чувств именно на начальных этапах становления человека. Нужно вести специальную работу на уроке и во внеурочное время, которая бы должным образом способствовала развитию эмоциональной сферы личности.
25 Мая 2014, контрольная работа
Исследования в области психологии, физиологии, педагогики определяют значимость дошкольного периода жизни человека и утверждают, что именно дошкольный возраст – наиболее ответственный в формировании личности.
Отечественные психологи (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Э.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др.), утверждали, что развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую и др.)
22 Февраля 2014, курсовая работа
Современный брак основывается на совместимости современных людей как личностей. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнера, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание. Вот почему объектом исследования данной работы выбрана семья, как малая социальная группа, а предметом исследования - межличностные супружеские отношения. Учитывая актуальность проблемы межличностных супружеских отношений на современном этапе развития общества, в данной работе ставится цель: проанализировать исследования в области межличностных супружеских отношений как отечественных, так и зарубежных ученых, работающих в области социальной философии, социальной психологии, социологии, философии культуры, феминистики; выявить степень практического использования научных разработок.
29 Августа 2015, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование памяти в когнитивной психологии.
Задачи:
- изучить и раскрыть общие положения когнитивной психологии;
-провести теоретический анализ исследований памяти в трудах российских и зарубежных психологов;
-изучить основные модели и методы исследования память в когнитивной психологии.
Ключевые понятия: память, когнитивная психология, модели памяти.
17 Декабря 2012, курсовая работа
Исследования темперамента в отечественной и зарубежной психологииТемперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов.