Рефераты по менеджменту

Основные элементы организации и процесса управления

20 Марта 2013, реферат

Организация является сложным объектом. Сегодня функционирование организации сталкивается с большим числом проблем как типовых, так и частных. Большое значение для руководителя организации имеет система управления организацией, эта система должна постоянно совершенствоваться. Что же мы подразумеваем под системой управления организацией? Сама по себе система управления является совокупностью подсистем, элементов, коммуникации систем и подсистем, а так же процессов, которые обеспечивают необходимое, качественное функционирование организации.

Основные элементы системы управления государственной и муниципальной собственностью

13 Марта 2014, лекция

В современном мире государство и муниципалитеты являются крупнейшими собственниками различного рода имущества. От эффективности процесса управления данной формой общественной собственности во многом зависит уровень развития экономики, благосостояния общества, показатели деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. В связи с этим представляется актуальным изучение процесса отношений собственности и управление государственной и муниципальной собственностью. Отношения собственности лежат в основе построения любого современного общества. Процессу потребления товарно-материальных ценностей всегда предшествует процесс их обособления и отчуждения. В историческом аспекте процесс отчуждения, присвоении и потребления во многом определялся возможностью индивида или группы людей физически воздействовать на остальных членов общества. В современном мире процесс организации общественных отношений в части потребления различных благ регламентируется законодательством и гарантируется государством.

Основные элементы системы управления персоналом организации

13 Августа 2013, реферат

Актуальность данной темы в том, что большое количество предприятий работает с устаревшей системой управления персонала, что объективно порождает необходимость преобразований, которые требуют от работников новых знаний и умений.
В связи с этим исследование проблемы системы управления персонала является не только актуальным, но и необходимым.
Тема моего реферата «Основные элементы системы управления персоналом организации». В основной части мой работы я раскрыла элементы управления, методы, принципы управления персоналом организации, а также особенности и недостатки методов управления.

Основные этапы развития менеджмента

20 Мая 2013, реферат

Самыми ранними типами общества, которые пришли на смену первобытнообщинному строю, были классовые общества Древнего Востока. Это такие государства, как Египет, Двуречье, Индия, Палестина, Китай и др. В них господствовало патриархальное натуральное хозяйство, существовала государственная форма собственности на землю, общинное землевладение. Для стран Древнего Востока была характерна тенденция концентрации политической власти в руках единоличных правителей – фараонов, царей, императоров. Они представляли деспотическую форму правления.

Основные этапы антикризисного управления

01 Апреля 2013, реферат

Антикризисное управление – это такой вид управления, при котором развиты механизмы предвидения и мониторинга кризиса, анализа его природы, вероятности, признаков, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития.

Возможность антикризисного менеджмента связано с искусством выхода из критических ситуаций, деятельностью человека, который может искать и выбирать оптимальные пути выхода из кризисных ситуаций, мобилизовываться на выход из наиболее тяжелых и опасных ситуаций, использовать прошлый опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к проблемным ситуациям. Также возможность антикризисного управления определяется знанием циклического характера развития социально-экономических систем, что позволяет предвидеть кризисные ситуации, готовиться к ним

Основные этапы и методы управления риском в инновационной сфере

28 Апреля 2015, курсовая работа

Под управлением рисками в инновационной деятельности понимается совокупность практических мер, позволяющих снизить неопределенность результатов инновации, повысить полезность реализации нововведения, снизить цену достижения инновационной цели.
К числу основных задач управления рисками в инновационной деятельности относятся:
− прогнозирование проявления негативных факторов, влияющих на динамику инновационного процесса;
− оценка влияния негативных факторов на инновационную деятельность и на результаты внедрения нововведений;
− разработка методов снижения рисков инновационных проектов;
− создание системы управления рисками в инновационной деятельности.

Основные этапы и характеристики жизненного цикла инноваций

26 Января 2014, реферат

Новые технологии дают возможность гибко и сегментирование организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, сделанные на заказ, исходя из спроса.

Основные этапы организации технического обслуживания и ремонта оборудования

04 Июня 2015, контрольная работа

В разработанной экономической стра¬тегии исключительно важная роль отводится формированию мощной топливно-энергетической базы страны, наращиванию темпов развития нефтяной и газовой промышленности. Дости¬жение высокого уровня добычи нефти и природного газа тре¬бует увеличения объема буровых работ, а следовательно, и затрат на изготовление бурового оборудования и инструмента. В связи с этим большое значение приобретает проблема повы¬шения надежности и долговечности оборудования.

Основные этапы планирования развития предприятия

11 Мая 2015, реферат

"Организация" как функция управления – понятие многозначное. Включает в себя: разработку организационной структуры управления, его информационное обеспечение, технологию обработки информации и принятия решений, содержание которых зависит от конкретных систем или подсистем управления. Рассмотрим оргструктуру и распределение работ по планированию между различными подразделениями на предприятии.

Основные этапы прохождения государственной службы. Виды и направления карьерного роста на государственной службе

17 Ноября 2013, реферат

Особенность государства как социального института заключается и в том, что через его структуры и механизмы формируется и закрепляется всеобща воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополи на законотворчество и принуждение. Именно властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.

Основные этапы процесса разработки управленческих решений

16 Июня 2015, контрольная работа

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный

Основные этапы развития менеджмента

29 Октября 2012, доклад

Менеджмент как наука начал складываться в конце 19 века - эпоху расцвета капитализма.
Предшественники: Р. Аркрайт, М. Болтон, Вартон.
Они внесли вклад в развитие технологий и предпринимательства, предприняли попытку осмысления сущности менеджмента.

Основные этапы развития менеджмента

19 Мая 2013, доклад

Основные этапы развития менеджмента зарождались ещё с древних времён. Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп (сбор пищи, строительство жилья и т.п.). К примеру, египетские пирамиды - это памятник управленческого искусства того времени, поскольку строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля над их деятельностью. Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.

Основные этапы развития менеджмента

29 Сентября 2013, контрольная работа

Туризм, каким мы его представляем сегодня, — сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Если обратиться к древней истории, то следует начать с первого «вынужденного» путешествия, когда Бог изгнал Адама и Еву из рая. В соответствии с принятым определением туризма здесь уже присутствуют некоторые его признаки: смена места проживания; нахождение в другом регионе; временность. Такую историческую интерпретацию туризма можно было бы распространить и на древние странствия народов, паломничество, кругосветные экспедиции, различные туристские походы.

Основные этапы развития менеджмента

02 Июня 2014, контрольная работа

Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления.
На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком – вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.

Основные этапы разработки и принятия управленческих решений

08 Апреля 2015, курсовая работа

Целью даннοй раб‪οты является рассмοтрение и анализ прοцессοв разраб‪οтки и принятия управленческих решений. Для выпοлнения даннοй цели в раб‪οте предпοлагается решить следующие задачи:
­ οпределить теοретические οснοвы анализа и диагнοстики ситуации;
­ рассмοтреть этапы ситуациοннοгο анализа;
­ выявить οснοвные метοды, применяемые при анализе ситуации;
­ рассмοтреть οпыт принятия управленческих решений на примере ООО «Гигант».

Основные этапы разработки стратегии

21 Ноября 2013, курсовая работа

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
Выбор миссии
Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
Разработка обеспечивающих планов
(политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).

Основные этапы разработки управленческих решений

28 Ноября 2013, реферат

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации.

Основные этапы разработки управленческих решений

28 Ноября 2013, контрольная работа

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией.

Основные этапы реализации управленческого решения

11 Октября 2012, реферат

Процесс принятия решений представляет собой эпицентр государственного управления, наглядно демонстрирующий не только назначение, но и специфику данного типа урегулирования общественных отношений.

Основные этапы становления менеджмента как науки

15 Февраля 2013, доклад

ЦЕЛЬ ДОКЛАДА:

Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
Проследить развитие теории и практики управления в России.
Изучить разнообразие моделей менеджмента.

Основные этапы становления и развития теории управления

15 Мая 2014, курсовая работа

Предмет теории управления – управленческие отношения, в которых выражаются социальные, экономические, политические отношения и интересы, проявляющиеся в воздействии на общество или его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения специфики, развития и совершенствования; а также тенденции развития практики управления, методы и технологии управления.

Основные этапы стратегического менеджмента

03 Января 2013, реферат

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется, в конце концов, уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Основные этапы стратегического менеджмента

19 Марта 2013, доклад

Одним из результатов стратегического анализа является нахождение общих целей организации, которые определяют область ее деятельности. На основе целей устанавливаются задачи. Они применяются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражаются в цифрах, удобных для сравнения сильных и слабых сторон разных вариантов стратегического развития, с их помощью легко реализовывать контроль.

Основные этапы цикла реализации стратегии

21 Февраля 2013, курсовая работа

Условия успешной реализации стратегии: менеджеры всех уровней должны иметь стратегию организации в виде системы чётких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений; все основные моменты стратегии и особенно её текущие стратегические указания должны быть доведены до сведения персонала организации.
Реализация стратегии – это непрерывная циклическая деятельность, когда одна корпоративная стратегия регулярно заменяется другой, качественно новой.
На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы: окончательное проведение текущего анализа внешней среды организации; завершение коррекции стратегии, то есть внесение в неё всех необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели; высшие руководители организации должны утвердить стратегию, а затем по всей организации дать общую команду о запуске стратегии в действие.

Основный принципы стратегического менеджмента

27 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы. Стратегическое управление организацией для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.

Основополагающие законы организации

23 Января 2012, курсовая работа

Озабоченный проблемой «лучшей жизни людей», Платон пытался решить ее с помощью создания модели государства, олицетворяющего разум. Он высоко оценивал заложенные в человеке силы и мечтал о создании механизма, позволяющего раскрывать этот богатый творческий потенциал. Платон проводил аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Идею о целесообразности объединения Платон высказывал, когда рассуждал о государстве и сословиях: «Государство возникает, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но во многом еще нуждается»1. Таким образом, человек привлекает, то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности.

Основы аудита

30 Ноября 2013, реферат

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15) следующие изменения:
1) второе предложение части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции: "Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Основы безопасности труда

19 Ноября 2013, курсовая работа

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Приведенное общее понятие охраны труда позволяет судить о ней как о многоуровневой системе мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий трудовой деятельности, осуществляемых государственными органами, органами местного самоуправления, работодателями и самими работниками.

Основы бизнес – планирования в организации

17 Апреля 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы изучить проблемы практического применения бизнес-плана в условиях рыночной экономики.
В задачи курсовой работы входит:
Рассмотрение бизнес - планирования как инструмент управления предприятием.
Изучить классификацию и признаки бизнес - планирования.
Охарактеризовать структуру бизнес-плана.