06 Ноября 2013, курсовая работа
Отношение общественности и государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике. С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения. Далеко не всегда фирмы-монополисты используют в полной мере свои возможности для обеспечения роста научно-экономического потенциала.
04 Июня 2013, реферат
С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий.
08 Июня 2015, курсовая работа
Проблемы монополизации хозяйственной жизни , конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения.
С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике.
23 Февраля 2013, курсовая работа
Монополия — наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Собственно говоря, в условиях монополизации рынка само существование конкуренции может быть признано лишь с большими оговорками. Ведь конкуренция предполагает разделение экономической власти, наличие у потребителя выбора. Именно поэтому начинается состязание между производителями за спрос потребителя, возникает стремление наилучшим образом удовлетворить его запросы.
19 Февраля 2015, курсовая работа
Монополия-это такая ситуация на рынке, при которой фирма или их объединение действуют в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускают товар(ы) и/или оказывают услуги, не имеющие близких заменителей). Монополии делятся на несколько видов по разным критериям, что видно по таблице ниже.
25 Апреля 2012, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть, какое место занимает монополистическая конкуренция среди других рыночных структур, в чем ее сходство и различия с другими структурами, какие существуют особенности рыночных отношений, форм конкуренции , и какие вытекают последствия в рамках рассмотрения данной модели конкуренции , закономерности ценообразования в условиях этой модели
Задачи работы: Раскрыть сущность монополистической конкуренции и обозначить черты, характерные для неё. Выявить особенности ценообразования в условия монополистической конкуренции. Определить необходимость развития монополистической конкуренции в хозяйственном механизме.
25 Апреля 2013, курсовая работа
Цель работы – исследовать рынок монополистической конкуренции и его проявления в России.
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
12 Ноября 2013, курсовая работа
Совершенная конкуренция и монополия - это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго.
16 Января 2014, курсовая работа
Как известно, рынок состоит из продавцов и покупателей. Основные факторы, определяющие тип рынка, на котором действует предприниматель, - это продукт, тип и число покупателей, возможности, имеющиеся на рынке у покупателя или продавца. Очень важно понимать модель рынка, поскольку это определяет характер действий, которые необходимо предпринимать для успешной конкуренции. В рамках некоторых моделей рынка конкуренция практически невозможна, тогда как на других конкурентная борьба может носить специфический характер. Модели рынка будут рассмотрены с точки зрения продавца, хотя каждый продавец в своё время является одновременно и покупателем некоторых продуктов, причем на рынках всех четырех вышеназванных моделей.
12 Ноября 2015, реферат
Совершенная конкуренция и монополия – это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников.
27 Декабря 2011, курсовая работа
По точке зрения неоклассиков, конкуренция есть борьба за экономические ресурсы, за утверждение устойчивой ниши на рынке. Й. Шумпетер считал, что основное в конкурентной борьбе – внедрение нововведений, «созидающее разрушение» отжившего; сама же конкуренция вовсе не идеал, технологический прогресс нередко обеспечивает монополия. Рассматривая процесс конкуренции, один из столпов неолиберального направления Ф.Хайек делает упор на роль информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей.
13 Октября 2013, курсовая работа
Цель работы — рассмотреть монополистическую конкуренцию на примере рынка кофе и безалкогольных напитков.
Сообразно с данной целью поставлены задачи исследования:
• монополистическая конкуренция и ее основные признаки;
• рынок несовершенной конкуренции и его структура;
• монополистическая конкуренция как форма несовершенной конкуренции;
22 Октября 2013, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
— закрепление и дальнейшее углубление теоретических знаний в области экономики, организации и планирования производства машиностроительной и приборостроительной промышленности;
— приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по обоснованному выбору методов и инструментов, применяемых в сфере управления бизнесом, в том числе в области производственного и операционного менеджмента.
26 Февраля 2014, реферат
Монополия – это рыночная структура, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей.
Рынок, где доминирует монополия, находится врезком контрасте со свободным рынком, на котором конкурирующие продавцы предлагают для продажи стандартизированный товар. Доступ других фирм на монополизированный рынок затруднен или невозможен, так как существуют барьеры, не позволяющие конкурентам войти в отрасль
19 Ноября 2012, курсовая работа
Целью работы является исследование различных видов и форм монополий и их возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен и получения более высоких (монопольных) прибылей.
Для реализации данной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение монополии и исследовать её характерные черты;
2. Охарактеризовать различные виды и формы монополий;
3. Рассмотреть сущность и признаки чистой монополии;
4.оПроанализировать вопросы ценовой политики монополистических образований и правила ценообразования в условиях чистой монополии.
18 Марта 2013, курсовая работа
Целью данной работы является исследование монополизма и антимонопольного законодательства.
Для достижения этой цели было поставлено ряд задач:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Анализ статистических данных.
3. Изучение теоретической основы проблемы монополизма и антимонопольного законодательства.
07 Января 2013, курсовая работа
Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы
бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно, мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько основных рыночных структур., или моделей. Поступая так, мы познакомимся с наиболее общим способом, которым определяются цены и объем производства в большинстве типов рынка, которые характеризуют нашу экономику
17 Марта 2013, реферат
Фирма, работающая на рынке в условиях монополии, контролирует рынок (отрасль) полностью или в значительной степени. Антимонопольное законодательство многих стран рассматривает занятие одной фирмой 30-70 % рынка как монопольное положение на рынке и вводит различные санкции — регулирование цен, принудительный раздел фирмы и т. д.
23 Декабря 2012, курсовая работа
Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы
бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много. Следовательно,
мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько
основных рыночных структур., или моделей. Поступая так, мы познакомимся с
наиболее общим способом, которым определяются цены и объем производства в
большинстве типов рынка, которые характеризуют нашу экономику.
02 Апреля 2013, курсовая работа
При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.
15 Апреля 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение значения монополии и конкуренции в рыночной экономике, путей усовершенствования законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции на примере российского рынка. Задачами данной работы являются:
- изучить понятия конкуренции и монополии как неотъемлемого фактора рыночной экономики;
- проанализировать конкурентные отношения на рынке газетной бумаги;
- предложить возможные пути регулирования монополии в стране.
03 Мая 2012, курсовая работа
Конкуренция (от лат. "сталкиваюсь") – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в соперничестве за покупательский спрос
19 Мая 2013, доклад
Монополия - тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.
Рынок, на котором господствует монополия, представляет собой полную противоположность конкурентному рынку, где имеется много конкурентов, предлагающих для продажи стандартизированные товары.
Различают три вида монополии.
Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.
Естественная монополия - отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополий, основанные на владении уникальными природными ресурсами.
23 Декабря 2012, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности проявления монопольной власти, рассмотреть функционирование экономики в условиях несовершенной конкуренции, оценить её последствия и издержки для общества, а также выявить особенности становления монопольной власти в Республике Беларусь.
27 Ноября 2013, курсовая работа
Понятие "монополия", являясь универсальным, используется не только в экономике. Оно широко распространено в других сферах человеческой жизнедеятельности, особенно в политике, идеологии, литературе, науке, искусстве.
Монополия (от греч. monоpolium — один продаю или единственный продавец) означает исключительное право на осуществление какой-либо деятельности (производства, торговли, промысла), принадлежащее одному лицу, группе лиц, организации или государству, позволяющее навязывать собственные интересы и получать монопольную прибыль [1, с.4].
11 Января 2014, курсовая работа
Характеристики рынка формируются как условиями его функционирования (открытый — закрытый, организованный — стихийный и пр.), так и объектами совершаемых на нем сделок (недвижимость, услуги, патенты, облигации и пр.). Совокупность нескольких характеристик рынка образует его структуру, или тип. Путем сочетания различных свойств рынка можно составить большое число рыночных структур, но наиболее распространенными из них на рынке благ являются олигополия, совершенная конкуренция, монополия и монополистическая конкуренция.
16 Октября 2013, контрольная работа
Цель заключается в раскрытии сущности регулирования и воздействия различных методов на государственно-экономическую политику.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
Исследование понятия и функций государственного регулирования экономикой.
Изучение конституционно-правовых основы государственного регулирования экономики.
Определение механизма государственного регулирования рыночной экономикой.
Выявление методов государственного регулирования
Исследование морального убеждения как средства воздействия на государственно-экономическую политику.
22 Ноября 2014, реферат
Возникновение теории, берущей за основу ценности не затраты труда, а полезность, трактуется как «маржиналистская революция». Маржинализм в качестве самостоятельного течения экономической мысли оформился во 2-й половине ХIХ в., что было вызвано объективными факторами. Конец XIX в. стал временем бурного экономического развития стран Западной Европы и США, что явилось следствием завершившегося промышленного переворота. Наиболее развитые державы вошли в период промышленного капитализма и свободной конкуренции.
12 Марта 2014, контрольная работа
Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы его подчиненные плодотворно работали на его организацию. Исходя из этого, следует, что работников необходимо стимулировать и мотивировать. Во многих случаях денежного вознаграждения недостаточно, так как чаще всего сотрудники выполняют свои обязанности формально, не превышая нормы, делая свою работу за оклад, который в любом случае будет получен, в независимости от количества выполненной работы, поэтому и не готовы работать сверхурочно на благо своей компании. В результате чего данная организация не развивается, что приводит к неконкурентоспособности и краху фирмы. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет способствовать повышению результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, стабилизации коллектива.
22 Мая 2013, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.