Рефераты по литературе

Дидактические идеи Ломоносова

25 Мая 2012, реферат

Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом социальных идей, накопленных человеческой цивилизацией в прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М.В. Ломоносова. Гений, которого необходимо рассматривать на фоне развития мировой и русской культуры.

Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба в религии, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство.

Дидактическое пособие по теме «Зима» для развития речи детей дошкольного возраста

06 Апреля 2015, курсовая работа

Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Династия Юань

08 Ноября 2012, статья

Династия Юань длилась всего около 80 лет и пала из-за многочисленных восстаний. В эпоху Мин происходит изолирование Китая от внешнего мира, выдвигается лозунг «на подражание», и как следствие, Китай отстает от европейских держав. Сущность "политики подражания" заключалась в подражании древности. Ничего нового достигнуто не было. Все традиционные формы искусства были законсервированы и стали привилегиями только ученых.

Дитинство, юність, початок творчості

16 Ноября 2013, реферат

Стати поетом Максимові Рильському воістину було написано на роду. З малих літ його оточували люди культури. Батько Максима Тадей Рильський походив із шляхетського роду та був київським «шістдесятником» ХІХ століття, тож хлопчик виростав в атмосфері, де шанувалися інтелект, широка культура, українська ідентичність, демократичні традиції. Максим народився, коли його батькові було вже 54 роки. Сталося це 19 березня (н. ст.) 1895 р. у Києві, в зимовій квартирі Рильських на вулиці Тарасівській. Через кілька місяців родина переїхала до Романівки, де й минало дитинство майбутнього поета.

Доба абсолютизму і час просвітництва

14 Января 2014, реферат

Класицизм виник на гребені суспільного піднесення французької нації й французької держави, бо саме у XVII от. сформувалась єдина французька держава, а в другій його половині Франція стала наймогутнішою абсолютистською державою Західної Європи. Основою теорії класицизму став раціоналізм, що спирався на філософську систему Рене Декарта. Предметом мистецтва у класицизмі проголо¬шувалося тільки прекрасне, піднесене. Етичним та естетичним іде¬алом виступала античність. Класицизм – мистецтво героїчної громадянськості. В основі його поетики лежать принципи філософського раціоналізму, що яскраво проявились у підході до явищ суспільного життя і природи.

Добро и зло

11 Апреля 2013, реферат

В широком смысле слова добро и зло обозначают положительные и отрицательные ценности вообще. Мы употребляем эти слова для обозначения самых различных вещей: «добрый» значит просто хороший, «злой» — плохой. В словаре В. Даля, например, (напомним, названного им «Словарем живого русского языка») «добро» определяется сначала как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» — как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина

Доброе имя учителя

13 Июня 2013, сочинение

Всем известно, что профессия учитель – это одна из благородных и достойных профессий. И люди, которые выбрали этот нелегкий труд, должны вознаграждаться бесконечной благодарностью. Ведь сколько терпит учитель! Не все ценят труд учителя, так как в наше время трудно быть учителем. Сколько надо терпения и любви, чтобы вложить в свою работу душу и сердце. Учитель – это человек самый добрый, честный и справедливый. Настоящий учитель - друг своих детей! Он не только учит нас решать задачи и вставлять пропущенные буквы, он учит быть нас патриотами Родины и любить школу. Учитель передает опыт старшего поколения молодым. Он волнуется за наши судьбы, за наше будущее. Хочет, чтобы каждый ученик нашел правильную дорогу в своей жизни. И именно он учит быть человека человеком.

Доклад: содержание, правила подготовки и выступление

31 Января 2013, реферат

Реферат рассказывает о том что такое доклад как с ним выступать и как к нему подготовиться

Доктор Фауст-правда или вымысел?

26 Декабря 2013, реферат

Легенда о Фаусте выделяется из ряда других сказаний XVI века тем, что она в наиболее полной, на наш взгляд, мере отражает важнейшие черты этого столетия. Образ Фауста и народная книга о нем неразрывно связаны с такими важнейшими событиями как Реформация, широкое распространение страха перед дьяволом и верой в его могущество, распространение идей Гуманизма, борьбой старого и нового. В самом деле, одна из первых версий легенды о Фаусте — народная книга И.Шписа была создана в протестантской среде и во многом является продуктом идеологической борьбы между двумя конфессиями. Более того, как мы постараемся показать, наряду с главным отрицательным героем — доктором Фаустом, в книге имплицитно присутствует и его положительный двойник — доктор Мартин Лютер.

Документи по особовому складу

07 Ноября 2013, реферат

Документи по особовому складу створюються з приводу прийняття працівників на роботу, звільнення їх, переведення на іншу роботу, надання відпусток, заохочення, накладання дисциплінарних стягнень.
До таких документів належать: особові картки, заяви, накази по особовому складу, характеристики, автобіографії, анкети, доручення, розписки, особові справи, трудові книжки.
Приймаючи особу на роботу, для виконання якої потрібні спеціальні знання, адміністрація зобов’язана вимагати пред’явлення диплома або іншого документа про відповідну освіту, професійну підготовку. Особи, яким не виповнилося 18 років, повинні обов’язково подавати медичні висновки про можливість виконання ними обраної роботи.

Домбровский Юрий Осипович Творчество

04 Мая 2013, доклад

“В общей сложности на сталинских курортах я провел почти четверть века - в ссылках, в тюрьмах, лагерях! И ни разу за эти годы не был виноват даже в простой неосторожности или оговорке: меня отучили их делать!”
В 1937 г. Ю. Домбровский начинает активно сотрудничать с газетой “Казахстанская правда” и журналом “Литературный Казахстан”.
В 1938 г. напечатан первый рассказ “Смерть лорда Байрона”

Дон Кихот – мудрец или безумец?

16 Января 2013, курсовая работа

СЕРВАНТЕС Сааведра (Cervantes Saavedra) Мигель де (29 сентября 1547, Алькала де Энарес — 22 апреля 1616, Мадрид), испанский писатель, классик мировой литературы, выдающийся мастер позднего Возрождения, создатель «Дон Кихота», к которому восходит одна из основных линий развития новоевропейского романа — «роман сознания» или «метароман».

Дорога чести Андрея Болконского и Пьера Безухова

05 Апреля 2013, реферат

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно стремящиеся к полной гармонии с миром, неустанно ищущие смысл жизни. Их не занимают корыстные цели, светские интриги, пустые и бессмысленные разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц. К ним, безусловно, относятся самые яркие образы романа "Война и мир" – Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они заметно выделяются среди героев русской литературы XIX века своей незаурядностью и интеллектуальным богатством. Совершенно разные по складу характера, князь Андрей и Пьер Безухов имеют много общего в идейных стремлениях и исканиях.

Дослідження ідейно–художнього новаторства Евріпіда в трагедії «Медея»

26 Мая 2015, курсовая работа

Метою курсової роботи є дослідження трагедії та розкриття проблеми страждаючої людини, як провідної.
Досягненню мети сприяє вирішення таких завдань:
• опрацювати теоретичні джерела;
• з’ясувати сутність поняття «ідейно – художнє новаторство» з урахуванням особливостей античної літератури;
• визначити структурні, семантичні, композиційні особливості трагедії, які є засобами відображення дійсності у творі;
• виявити проблеми висвітлені автором;
• оглянути основні положення наукових робіт щодо теми дослідження та вибір методологічного апарату дослідження.

Дослідження авторського жіночого мовлення Карін Штрук

04 Января 2013, дипломная работа

Метою роботи є визначення специфіки авторського мовлення Карін Штрук, відтвореної у художній образності, та виявлення особливостей комунікативної поведінки жіночих і чоловічих персонажів.
Досягнення поставленої мети передбачає вирішення таких основних завдань:
- проаналізувати лінгвістичні особливості письма Карін Штрук;
- встановити гендеронозалежні чинники формування авторської художньої образності шляхом аналізу складників метафоричних утворень;
- виявити специфіку образного представлення емоційних станів у тексті роману Карін Штрук;
- проаналізувати тему твору роману Карін Штрук;
- дослідити образ любові та розриву в тексті німецької письменниці.

Достоевский и город: Петербург фантастический и трагический в произведениях Достоевского

15 Апреля 2013, реферат

1. Определение художественных особенностей изображения Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. Определение художественных особенностей изображения Парижа в романе В.Гюго «Отверженные»

3. Сопоставление данных образов городов, определение черт сходства и различия.

^ Объектом исследования являются образ города как действующего героя романов Ф.М. Достоевского и В. Гюго.

Субъектом исследования являются художественные особенности творчества писателей.

Достоевский Федор Михайлович

11 Марта 2012, биография

Биография Достоевского Федора Михайловича в виде презентации.

Драма "Гроза" Островского А.Н

09 Июня 2015, реферат

Драма Островского «Гроза» — самое значительное произведение известного драматурга. Она была написана в период общественного подъёма, когда трещали устои крепостничества, и в душной атмосфере действительно собиралась гроза. Пьеса Островского переносит нас в купеческую среду, где домостроевские порядки поддерживались наиболее упорно. Жители провинциального города живут замкнутой и чуждой общественным интересам жизнью, в неведении того, что творится в мире, в невежестве и равнодушии.
К этой драме мы обращаемся и сейчас . Очень важны для нас те проблемы, которые автор затрагивает в ней. Островский поднимает проблему перелома общественной жизни, произошедшую в 50-х годах , смену общественных устоев.

Драма А. Н. Островского «Гроза»

13 Мая 2013, реферат

Цель исследовательской работы: проанализировать художественное произведение на уровне раскрываемых в нем конфликтов.
Задачи: рассмотреть систему конфликтогенов на формально-содержательном уровне организации текстового материала; проанализировать роль главных героев, их поступков в процессе организации конфликтной ситуации.

Драматический род литературы

13 Ноября 2013, реферат

Жизнь человеческого общества трудно представить себе вне художествен-ной литературы. Отсюда важность вопросов: что такое литература, какова ее сущность и назначение, какой она должна быть. Проблема изучения литера-турных родов (эпоса, драмы, лирики) - одна из важнейших, проблем литера-туроведения, решение которой напрямую связано с ответом на эти и другие жизненно важные вопросы.
Литературные произведения разделяются на три основных рода: эпос, дра-му и лирику. Наиболее древним из данных родов художественного творче-ства является эпос.

Драматургия Н.В.Гоголя на уроках литературы в седьмом классе

27 Октября 2013, статья

В методике преподавания литературы давно упрочилось мнение о том, что знакомство со спецификой драмы как особого рода литературы – один из самых сложных этапов работы по освоению жанрово-родовой специфики словесного творчества. Об особенностях драматических произведений не раз писали и сами авторы–создатели. «Пьеса – драма, комедия – самая трудная форма литературы, – писал М.Горький. – … В романе, в повести люди, изображаемые автором, действуют при его помощи, он все время с ними, он показывает читателю, как нужно их понимать, объясняет ему тайные мысли, скрытые мотивы действий изображаемых фигур, оттеняет их настроения описаниями природы, обстановки… управляет их действиями, делами, словами, взаимоотношениями…

Древнегреческий роман Дафнис и Хлоя. Сюжетно - композиционное своеобразие

13 Апреля 2014, творческая работа

«Дафнис и Хлоя« является единственным образцом древнегреческого пасторального романа: в произведениях этого жанра все события, равно как и переживания героев, развертываются на фоне описаний природы, проникнутых искусственностью и обилием литературных реминисценций.

Древнерусская литература

05 Апреля 2012, реферат

Знакомясь с литературными памятниками Древней Руси, современный читатель без особого труда заметит их отличия от произведений литературы нового времени: это и отсутствие детально разработанных характеров персонажей, это и скупость подробностей в описании внешности героев, окружающей их обстановки, пейзажа, это и психологическая немотивированность поступков, и «безликость» реплик, которые могут быть переданы любому герою произведения, так как в них не отражается индивидуальность говорящего, это и «неискренность» монологов с обилием традиционных «общих мест» — отвлеченных рассуждений на богословские или моральные темы, с непомерной патетикой или экспрессией.

Древнерусская фонетическая система

23 Июня 2015, лекция

Звуковая система древнерусского языка.
Фонетические процессы в области гласных, развившиеся
в русском языке после падения редуцированных
Система согласных фонем древнерусского языка к началу письменности (X – XI вв.)

Дружба Чехова и Левитана

22 Апреля 2012, реферат

Наиболее близким другом Левитана и человеком, наиболее глубоко понимавшим его творчество, стал великий русский писатель Антон Павлович Чехов. Левитан и Чехов были ровесниками и познакомились еще в конце 1870-х годов, когда оба были бедными студентами. Как-то зимою Левитан заболел, и его друг - Михаил Чехов - привел своего брата Антона проведать больного. После этого они постоянно встречались в Москве и, видимо, в Звенигороде, где некоторое время работал в больнице Антон Павлович. В это же время Чехов начинал писать свои небольшие юмористические рассказы (еще под псевдонимом Антоша Чехонте). Но особенно душевной стала дружба писателя и живописца с 1885 года, когда Левитан вместе с семьей Чеховых провел лето в подмосковной усадьбе Киселевых Бабкино близ Нового Иерусалима (туда же он приезжал на отдых и в два последующих года). Т

Дубина народной войны

04 Апреля 2013, реферат

«Война и мир» — одно из немногих в мировой литературе ХІХ века произведений, к которому по праву предлагается наименование романа-эпопеи. События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная составляют основу ее содержания, в ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях, и вследствие этого так велико число действующих лиц, в частности персонажей из народной среды.

Дулат Бабатайулы

12 Октября 2013, реферат

Халқымыздың маңдайына біткен санаулы ұлы ақындарының бірі - Дулат Бабатайұлы, бұрынғы Семей облысы Аягөз ауданының Қызылжолда деген атамекенінде 1802 жылы туған. Жаздық мекені Ақжайлау, Сандықтас. 1871 жылы атамекенінде қайтыс болған.

Дулат Бабатайұлы (1802-1871)

10 Октября 2013, реферат

Шығыс Қазақстан облысы, Аякөз ауданы, Сандықтас қонысында дүниеге келген көрнекті, ойшыл ақын.Өлеңдері ел ішінде көптеп тараған. Дулат шығармалары негізінен дидактикалық негізде жазылған. 1880 жылы Қазанда жарық керген «Өсиетнама» деген жинағына ақынның замана туралы толғаулары енген.Орта жүз құрамындағы найман тайпасынан шыққан. Өмірі туралы деректер толық зерттелмеген. Өлеңдері ел ішіне ауызша және қолжазба түрінде таралған. Кейбір өлеңдері Қазан қаласынан 1880 жылы алғаш рет “Өсиетнама” деген атпен жеке кітап болып жарық көрген.

Духовная эволюция Наташи Ростовой (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

03 Апреля 2014, реферат

В своем романе «Война и мир» Л.Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812 года. Действующих лиц в его произведении очень много, но одним из самых ярких образов является Наташа Ростова, которую в начале мы видим тринадцатилетней беззаботной девочкой, а в конце – любящей женой и матерью. На протяжении всего романа читатель следит за духовным становлением девушки.

Духовный путь Андрея Болконского

18 Апреля 2013, доклад

Князь Андрей -- центральный персонаж романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и
мир», высокоинтеллектуальный герой. Периоды духовного просветления сменяются в его
жизни периодами скепсиса и разочарования, «пробуксовки» мыслей, душевной смуты.
Наметим основные этапы духовного пути Андрея Болконского:
-- Период всевластия ложной, «наполеоновской», идеи, культ Наполеона, мечты
о славе на фоне разочарования в светской жизни (разговор с Пьером в салоне Шерер, отъезд в армию, участие в войне 1805 года). Кульминационный момент -- безуспешная по-
пытка найти «свой Тулон» на Аустерлицком поле.