Рефераты по литературе

Жанр промови в оригіналі та перекладі

25 Мая 2013, курсовая работа

Необхідно ознайомитися із широким спектром промов і для цього необхідно буде використовувати додаткову літературу. Перекладач повинен бути готовим перекладати промови з будь – якого приводу: привітальні, заключні, політичні, святкові та інші. При виробленні навичок перекладу публічної промови, важливо розташувати матеріал ураховуючи його різноманітність та рівень складності.

Жанр сказки в творчестве Александра Сергеевича Пушкина

02 Августа 2013, доклад

Сказки А.С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но почти сразу вошли в детское чтение. В 1830 г. Пушкин начинает работу над сказкой о медведихе «Как весенней теплою порой», которая осталась незавершенной. В 1831 г. закончены «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о попе и о работнике его Балде». В 1833 г. написаны две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В 1834 г. появилась «Сказка о золотом петушке».

Жанрова своєрідність та система персонажів у казці А. де Сент- Екзюпері «Маленький принц»

23 Апреля 2013, курсовая работа

Мета роботи полягає у дослідженні особливостей жанру та групування персонажів у казці Антуана де Сент – Екзюпері «Маленький принц».
Досягнення поставленої мети вимагає вирішення конкретних завдань, а саме:
— охарактеризувати поняття літературного жанру та системи персонажів у художньому творі;
— описати жанрові особливості та принципи групування персонажів у казці;

Жанровая уникальность в романе "Мастер и Маргарита"

08 Января 2015, контрольная работа

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.

Жанрово-стилевое новаторство и философско-этическая проблематика басен И.А.Крылова

14 Апреля 2015, доклад

Крылов застал русскую басню в тот период, когда в ней закончился спор о путях дальнейшего развития между классицистами (Д.И. Хвостов) и сентименталистами (И.И. Дмитриев). Написав свои первые басни («Дуб и Трость», «Старик и трое молодых», «Разборчивая невеста»; 1805), Крылов пришел к И.И. Дмитриеву и попросил прочитать их. Дмитриев отдал басни в печать. Поступок Крылова был явным свидетельством тому, что он – сторонник басни «поэтической», идущей от Федра и Лафонтена, а не «прозаической», восходящей к Эзопу и Лессингу.

Жанрово-стильова специфіка роману Марини Гримич «Варфоломієва ніч»

24 Марта 2014, курсовая работа

Мета даної роботи – дослідити жанрово-стильові особливості роману Марини Гримич «Варфоломієва ніч»
Досягнення поставленої мети вимагає вирішення наступних завдань:
- дослідити жанрову специфіку творчості Марини Гримич;
- простежити основні особливості жанру у романі «Варфоломієва ніч»;
- виявити стильові аспекти роману;
- визначити, які чинники впливають на формування стилю у романі М. Гримич «Варфоломієва ніч»

Жанровое своеобразие поэмы "Мертвые души"

20 Апреля 2013, реферат

Мертвые души" открыли новую эпоху в истории русской литературы. В них с наибольшей полнотой проявилась мощь гоголевского реализма. По словам Герцена, "Мертвые души" "потрясли всю Россию"» Впервые в отечественной литературе трагические противоречия русской действительности были художественно воспроизведены с такой глубиной и истиной. Революционно-демократичеекая критика раскрыла объективный смысл гоголевской поэмы, ее социально-обличительный пафос, состоящий, по словам Белинского, "в противоречии общественных форм русской жизни с ее глубоким субстанциальным началом, доселе еще таинственным, доселе еще не открывшимся собственному сознанию и неуловимым ни для какого определения"

Жанровое своеобразие и идейное звучание рабочих романов А. Силлитоу

23 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена необходимостью более глубокого внимания к проблеме свободы в современной английской литературе и, в частности, в недостаточно изученном творчестве Алана Силлитоу. Сосредоточенные в выявлении и описание способов передачи на русский язык английского просторечия в самом широком диапазоне, от применения ненормативной лексики до употребления фонетических и грамматических неправильностей , критики больше занимались языковыми особенностями его произведений (Я.В. Голованов,А. Пирузян). Отдавая должное освещению в его языку, исследователи отказывают ему в умении раскрывать важные общечеловеческие вопросы, показать поиски человеком своего места в жизни, своего «я».

Жанровое своеобразие и особенности проблематики пьесы М.Горького "На дне"

12 Августа 2013, курсовая работа

Цель работы – исследовать проблему деградации личности на примере пьесы Горького «На дне».
Предметом исследования является драма Горького «На дне» (1902 г.).
Объектом исследования выступает художественное изображение обездоленных людей, которые под влиянием экономического гнета опустились «на дно» жизни.
Задачи исследования:
- охарактеризовать русскую реалистическую литературу конца XIX – начала XX веков;
- обозначить значение творчества М.Горького в литературе эпохи реализма;
- определить особенности проблематики в пьесе;

Жанровое своеобразие романа Анны Радклиф "Итальянец, или тайна одной исповеди"

02 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть жанровое своеобразие романа Анны Радклиф «Итальянец, или Тайна одной исповеди».
Задачи исследования:
1) описать эстетико-философские и литературные истоки творчества Радклиф; исследовать степень и характер преемственности ее сочинений по отношению к предшествующей "готической" традиции;
2) проследить этапы становления и развития жанра «готического» романа в английской литературе;
3) определить и систематизировать особенности «готического» романа как жанра в художественной литературе;
4) выявить и проанализировать черты «готического» романа в тексте произведения Анны Радклиф «Итальянец, или Тайна одной исповеди».

Жанровое своеобразие фантастического романа Герберта Уэллса «Война миров»

29 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования определяется, прежде всего, тем, что в нем рассматриваются вопросы, связанные с теорией фантастической литературы, точнее, с одной из ее ветвей – прозой британского писателя-публициста Г.Уэллса. Несмотря на большую работу, проведенную в этой области советскими литературоведами (А.Ф. Бритиков, В.В. Ивашева, Ю.И. Кагарлицкий и др.), многие проблемы нельзя считать окончательно решенными. До сих пор не выработана единая точка зрения на природу жанра; исследователи порою расходятся в понимании терминов "фантастика" и "философская фантастика".

Жанры массовой литературы

12 Мая 2013, реферат

В культуре Новейшего времени необычайно значительное место заняла литературная индустрия — создание массовой литературы. Литература того типа перестает быть концептуально-авторской, в чем-то возвращаясь к традициям фольклора, но соединенным с современными технологиями производства печатной продукции. Термин «массовая литература» обычно понимается как многозначный, имеющий несколько синонимов: популярная, тривиальная, бульварная, паралитература и др. «Традиционно этим термином обозначают: ценностный «низ» литературной иерархии — произведения, относимые к маргинальной сфере общепризнанной литературы, отвергаемые как китч, псевдолитература»1.

Жаргонная лексика

21 Мая 2012, доклад

Жаргон – это совокупность особенностей разговорной речи, возникающей среди людей, находящихся в сходных профессиональных и бытовых условиях, объединенных общностью интересов, совместным времяпрепровождения и т. д. Так, в речи учащихся распространены жаргонные обозначения учебных дисциплин: литра, физра; оценок: трояк, гусь; действий, способностей учащихся: долбать (учить), свалить (сдать экзамен или зачет), сечь (понимать, соображать) и т. д.

Женитьба А.С. Пушкина на Н.Н. Гончаровой

08 Апреля 2014, сочинение

Наталья мгновенно поразила сердце и воображение знаменитого поэта, когда он увидел ее на балах танцмейстера Иогеля, в доме на Тверском бульваре, зимой 1828-1829 г.г. Наташе Гончаровой тогда едва минуло 16 лет. В белом платье, с золотым обручем на голове, во всем блеске своей царственной, гармоничной, одухотворенной красоты, она была представлена Александру Сергеевичу Пушкину , который "впервые в жизни был робок.

Женские имена собственные в художественном пространстве русских народных сказок

28 Апреля 2014, курсовая работа

Имена отражают историю национальной и общечеловеческой культуры, быт, верования, фантазию и художественное творчество русских людей. Знание имен, фамилий позволяет расширить наши представления о прошлом нашей Родины, осознать нерасторжимую связь истории языка и истории народа. Интерес к именам, знание их происхождения и смысла воспитывают чувства патриотической причастности, любовь к родине, к народу, его языку и культуре общения. Наука, изучающая имена собственные, называется ономастикой.

Женские образы в лирике Владимира Владимировича Маяковского. Автобиографичность произведений поэта

16 Ноября 2015, дипломная работа

Целью данной работы является выявление особенностей женских образов в лирике В.В. Маяковского. Кроме того, через данную работу попробовать раскрыть личность поэта Владимира Маяковского через его творчество, через воспоминания современниц и современников. А именно: показать, как отразилось и как повлияло самое сильное человеческое чувство на лирику поэта и что же скрывается за особым пафосом его стихотворений.
Задачами дипломной работы являются:
Подбор сведений о женщинах в жизни Маяковского.
Выявление истории взаимоотношений Маяковского с женщинами, которые встречались ему на жизненном пути.
Проследить характер влияния отношений на творчество поэта.

Женские образы в произведении А. С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

29 Октября 2013, реферат

Пушкин написал «Повести Белкина» осенью 1830 года. В это время он готовится к свадьбе с Натальей Гончаровой, но вынужден разлучиться со своей невестой и отправиться в Болдино. «Свадьба и семейная жизнь требовали расходов, а финансовые дела родителей невесты были расстроены, пушкинские родители также были в долгах», - пишет Ю. М. Лотман. Пушкин отправился в Болдино, чтобы поправить свои финансовые дела: «Осень подходит. Это любимое мое время - пора моих литературных трудов настает – а я должен хлопотать о приданом», из письма Александра Сергеевича.

Женские образы в произведении А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

24 Сентября 2012, реферат

Пушкин написал «Повести Белкина» осенью 1830 года. В это время он готовится к свадьбе с Натальей Гончаровой, но вынужден разлучиться со своей невестой и отправиться в Болдино. «Свадьба и семейная жизнь требовали расходов, а финансовые дела родителей невесты были расстроены, пушкинские родители также были в долгах», - пишет Ю. М. Лотман. Пушкин отправился в Болдино, чтобы поправить свои финансовые дела: «Осень подходит. Это любимое мое время - пора моих литературных трудов настает – а я должен хлопотать о приданом», из письма Александра Сергеевича.

Женские образы в романе "Обломов"

17 Декабря 2013, доклад

Несмотря на значительный объем произведения, в романе присутствует сравнительно немного персонажей. Это позволяет Гончарову давать детальные характеристики каждого из них, составлять подробные психологические портреты. Не стали исключением и женские образы в романе. Помимо психологизма, автор широко использует прием противопоставлений и системы антиподов. Такими парами можно назвать «Обломов и Штольц» и «Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына». Два последних образа – полные противоположности друг другу, их смело можно назвать линиям, которые никогда не пересекутся – они просто находятся в разных плоскостях. Единственное, что их объединяет – это Илья Ильич Обломов.

Женские образы в романе «Преступление и наказание»

03 Февраля 2015, реферат

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» множество образов, которые зачастую противоречат друг другу, являются контрастными. Женские образы также раскрываются по разному, помогая читателю увидеть общество того времени со всех сторон.

Женские образы в романе Война и мир

09 Ноября 2012, доклад

Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой.

Женские образы в романе Достоевского "Братья Карамазовы"

21 Января 2015, курсовая работа

Цель нашей работы – исследуя художественные функции портретной характеристики и ее своеобразия, выяснить, в чем особенности созданных Достоевским женских образов, какую роль они играют в романе «Братья Карамазовы».
Цель работы определила следующие задачи:
1) изучить концепцию женских образов в русской культуре и, в частности, русской литературе;
2) проанализировать особенности женских образов в романе «Братья Карамазовы» и выявить особенности портретных характеристик в произведениях Ф.М. Достоевского;

Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»

28 Мая 2014, доклад

Вершина творчества И.А. Гончарова – роман «Обломов», работа над которым была завершена в 1859 году. В центре произведения – трагическая судьба Ильи Ильича Обломова, безвременно ушедшего из жизни. Это был человек умный, добрый, но безвольный, апатичный, настоящий русский барин, не приспособленный к труду. В системе художественных образов важное место занимают женские характеры. В любви к Ольге Ильинской и Агафье Матвеевне Пшеницыной раскрываются качества личности главного героя.

Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”

11 Декабря 2013, сочинение

Роман Л.Н.Толстого “Война и мир” – это грандиозное произведение не только по описанным в нём историческим событиям, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и придуманных. Роман поразил меня многочисленностью персонажей. И все они такие живые, что будто видишь их облик, знаешь их мысли. К ним нельзя относиться равнодушно: мы либо любим и уважаем их, либо презираем или даже ненавидим. Л.Н.Толстой, создавая положительные женские образы, сделал акцент не на внешнюю красоту, т.е черты лица или великолепную фигуру, а на богатый внутренний мир.

Женские образы в романе Тургенева "Отцы и дети"

15 Января 2013, контрольная работа

Тургеневская женщина” — это какое-то особое измерение, некий идеал, воплощающий в себе красоту как внешнюю, так и внутреннюю.
“Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. И.С.Тургенев в отношении к женщинам раскрывает все хорошее или плохое, что есть в его героях.
В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны Локтевой, образ Фенечки и образ Кукшиной.

Женские образы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

16 Августа 2013, контрольная работа

Ф.М. Достоевский вошел в историю мировой литературы как писатель-философ. Практически в каждом произведении Достоевского мы погружаемся в мир вопросов, колебаний, в мир духовной борьбы. Достоевского интересовала правда, которая пережита и лично выстрадана человеком; правда, обретенная им в итоге нелегкого пути проб и ошибок, заблуждений, сомнений, прозрений.

Жизнm и творчествj В.С. Высоцкого

03 Апреля 2013, сочинение

Кем же был этот яркий, незаурядный человек? Владимир Семёнович Высоцкий - поэт, актёр, исполнитель собственных песен. Официально будучи актером, в театре на Таганке, исполняя свои песни под гитару, он стал кумиром нескольких поколений. Родился Высоцкий 25 января 1938 года в Москве. Здесь же прошла его юность и сформировался характер. Многие этапы жизни Высоцкого ярко описаны в его произведениях, например, «Баллада о детстве». В компании своих сверстников, ставших потом известными артистами, режиссёрами, деятелями культуры, он бывал в театре и кино. Во время очередных посиделок на квартире у одного из своих друзей на Большом Каретном он спел свои первые песни. Это и стало началом великого творческого пути.

Жизненный путь Максима Горького

05 Декабря 2013, творческая работа

Отец, Максим Савватиевич Пешков (1840-1871), сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры.
Мать, Варвара Васильевна Каширина (1842-1879) из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки.

Жизнь А.С.Пушкина маленького и взрослого

26 Февраля 2014, реферат

Александр Сергеевич Пушкин родился (26 мая) 6 июня 1799 года в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом. Дом Пушкиных посещали Карамзин, Жуковский, Дмитриев. С 1811 года стал учиться в Царскосельском Лицее, который сыграл большую роль в становлении личности Пушкина. Лицейские друзья – Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг навсегда остались верными и близкими поэту друзьями. В Лицее Пушкин начал писать стихи, в 1814 году было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу».

Жизнь Базаровва

30 Марта 2014, реферат

В романе «Отцы и дети» отразилось такое историческое явление, как революционно-демократическое общественное движение 60-х годов. В этом и состоит основная особенность Тургенева-романиста, то есть в умении точно отобразить современные ему события общественной жизни. Это качество Тургенева служит свидетельством его незаурядной наблюдательности и вдумчивости. Поэтому Тургенев живо откликнулся на появление нового героя в России, создав новый образ революционера-демократа в литературе.