Рефераты по литературе

Герой и Чудовище (из Шумерского эпоса)

20 Мая 2013, реферат

Герой, убивающий дракона, является одним из самых распространенных сюжетов в европейской литературе и мифологии. Наиболее известен, конечно же, Святой Георгий, убивающий дракона. В православной традиции он поражает гада копьем, но известны варианты легенды, в которых герой рубит дракона мечем в капусту, или нарезает, как колбасу, если вам так угодно. В рыцарской литературе образ героя, сражающегося с драконом, стал даже литературным штампом. Очень симпатичная пародия на эти сюжеты была сделана Дж. Б. Пристли в его сказочной повести "31-го июня". Но герои сражались не только с драконами. Я не буду перечислять всех этих чудовищ и страшилищ, ибо это не очень важно для целей моего рассказа.

Герой нашего времени

23 Декабря 2012, сочинение

“Герой нашего времени”, — говорит Лермонтов в предисловии к роману, — точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Основная задача, стоявшая перед М. Ю. Лермонтовым при создании романа “Герой нашего времени”, — нарисовать образ своего современника, “каким он его понимает и... часто встречал”. Роман состоит из пяти частей. Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в то же время является частью романа.

Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи

20 Ноября 2013, реферат

молодежи (учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя нашего времени.
Задачи исследования:
1) изучить произведения русских писателей конца XX – начала XXI в. в.;
2) научиться ориентироваться в проблематике современной русской литературы;
3) реализовать свои знания оценивать художественные тексты;
4) изучить идеалы современного общества, сформированные в литературе
конца XX – начала XXI в. в., и сделать выводы.
Методы исследования:

Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»

17 Октября 2013, сочинение

Одним из наиболее ярких ранних произведений Горького, в котором он также переосмысливает традиционные представления о добре и зле, красоте и силе, но в несколько другом аспекте, является рассказ «Старуха Изергиль». Этот рассказ состоит из трех частей: легенды о Ларре, рассказа Изергиль о ее собственной жизни и легенды о Данко, обрамленных повествованием автора-рассказчика. Единым целым эти три части делает основная идея произведения — стремление выявить истинную ценность человеческой личности.

Главные женские образы романа Михаила Шолохова "Тихий Дон"

20 Января 2013, сочинение

Главные женские образы романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" - это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается он очень трагически. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья.

Глаголы с семантикой восприятия в лирике А.С.Пушкина

10 Марта 2014, реферат

Лексические компоненты в глагольных значениях тесно переплетены и постоянно взаимодействуют с грамматическими и лексико-грамматическими компонентами. Так, например, для глаголов движения, кроме оппозиций по основным грамматическим значениям категорий вида, залога, наклонения, лица и времени, характерной оппозиции по семам определённой / неопределённой направленности (идти – ходить, лететь – летать и т.п.) и однонаправленности / разнонаправленности движения (идти в город – ходить в город и т.п.), для глаголов деятельности, физической и психической – оппозиции по семам безобъектности / объектности (работать / делать) и по семам нерезультативности / результативности (делать – создавать, читать – прочитывать и т.д.).

Глеб Иванович Успенский (1843-1902 г.г.)

15 Марта 2015, доклад

Г.И. Успенский с детства привык ненавидеть деспотизм, угнетение, самодурство. Позже, в очерке "На старом пепелище" он расскажет о чиновничьих семьях, где "взяточничество, казнокрадство, "считалось настоящим делом жизни", а "поколение, которое росло в этой среде, должно было дышать ложью, привыкать лгать в каждом своем движении, помышлении, взгляде." Все это было типичным для крепостной России.
Очень рано Глеб научился читать.

Гоголь

12 Декабря 2012, доклад

В сознании большинства своих современников Гоголь представлял собой классическую фигуру писателя-сатирика — обличителя пороков человеческих и общественных, блестящего юмориста, наконец, просто писателя-комика, развлекающего и веселящего публику Сам он с горечью осознавал это и писал в «Авторской исповеди» (1847): «Я не знал еще тогда, что мое имя в ходу только затем, чтобы попрекнуть друг друга и посмеяться друг над другом». Иного Гоголя — писателя-аскета, продолжателя святоотеческой традиции в русской литературе, религиозного мыслителя и публициста, автора молитв — современники так и не узнали.

Гоголь – Булгаков: традиции и новаторство сатирической прозы

09 Июня 2014, курсовая работа

Часто мы наблюдаем в литературе весьма широко распространенный круг произведений, в которых художник стремится к нарушению жизненных пропорций, к подчеркнутому преувеличению, к гротескной форме, резко искажающий реальный облик явления. Простейшим примерам в живописи может служить карикатура, в которой художник изображает реальное и известное лицо и вместе с тем настолько преувеличивает ту или иную его черту, что делает его смешным и нелепым. При этом преувеличение, характерное для карикатуры, – это преувеличение особого рода, оно связано именно с подчеркиванием смешного и нелепого в изображаемом явлении, со стремлением обнаружить его внутреннюю неполноценность, нарушить жизненные пропорции так, чтобы они обнаружили неприемлемость для нас изображаемого явления.

Головні складові процесу редагування

28 Мая 2013, реферат

Процес літ. редагування являє собою систему таких дій: 1. редакторське читання; 2. редакторський аналіз (визначення актуальності теми через співвідношення з проблемою; аналіз розкриття теми: хар-ка якості фактичного матеріалу і композиції); 3. ред.. висновок; 4. ред.. правка (корекція розкриття теми і корекція композиційної структури твору).
Літературне редагування - система виробничих дій, що забезпечують підготовку матеріалу до друку або озвучення чи показу в ефірі. Підготовка матеріалу до друку на рівні літературного редактора включає за необхідністю роботу з автором і обов'язково редакторську правку.

Гомеровский вопрос

06 Октября 2013, лекция

Ученые допускают ошибки в истории Гомера: не знают откуда он родом; что он был слепым (его спутали с героем в Одиссее Аэдом). Они строили догадки:
а) об имени (неизвестное имя - либо «слепец») судя по имени он был не греком, предположительно он был варваром
б) в устной традиции не могли создаваться эти произведения
в) Гомер сам создал греческий алфавит на основе финикийского, так как боялся, что поэмы не сохранятся

Гомеровский эпос

29 Декабря 2013, реферат

Древнейшими из сохранившихся памятников греческой литературы являются две большие поэмы «Илиада» и «Одиссея», автором которых античность считала Гомера. О времени возникновения «Илиады» и «Одиссеи» и условиях, в которых они были созданы, не сохранилось прямых исторических свидетельств, и совокупность проблем, связанных с этими поэмами, составляет сложный и далеко еще не разрешенный «гомеровский вопрос».
Сюжеты обеих поэм почерпнуты из цикла героических сказаний о Троянской войне, походе греков на город Трою (или Илион). Из суммы этих сказаний складывается так называемый «троянский» цикл греческой мифологии.

Гончаров Иван Александрович

31 Мая 2013, реферат

Во всем своем блеске талант Гончарова сказался в лицах второстепенных. Бабушка и весь ее антураж обрисованы со всей силой изобразительной способности Гончарова. Истинным художественным перлом является образ простушки Марфиньки. В галерее русских женских типов живой, схваченный во всей своей, если можно так выразиться, прозаической поэзии, портрет Марфиньки занимает одно из первых мест. Собрание сочинений Гончарова издано Глазуновым в 9 томах (СПб., 3-е изд., 1884 - 1896). Отдельные романы и "Фрегат Паллада" выдержали по нескольку изданий. Крайне скудный биографический материал о Гончарове последние годы значительно обогатился благодаря изданию переписки Гончарова со Стасюлевичем , изысканиям М.Ф. Суперанского, французского ученого Мазона и др. Этот новый материал устанавливает факт, совершенно исключительный в истории литературы. Перед нами крупнейший писатель и притом представитель редкого литературного бесстрастия, который, вместе с тем, сплошь да рядом находился на границе настоящего безумия.

Готические традиции в повести «Вечер накануне Ивана Купала» Н.В. Гоголя

18 Мая 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы – выявление готических черт в ранней прозе Н.В.Гоголя на примере повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Задачи:
- дать определение готике как жанру, представить его особенности;
- проследить процесс восприятия русской литературой первой трети XIX века готических черт;
- рассмотреть раннее творчество Н.В.Гоголя как пример использования готических канонов в романтических произведениях;

Грамматические и неграмматические способы выражения времени в английском языке

10 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования - выявить и описать средства репрезентации времени на лексическом и грамматическом уровне.
В ходе работы использовались следующие методы: метод лингвистического анализа и наблюдения, систематизации, описательный метод, дистрибутивный метод, метод количественного подсчёта и сплошной выборки, контекстологический метод
Материалом исследования является оригинальный текст произведения У.С. Моэма "Бремя страстей человеческих", из которого методом сплошной выборки было отобрано триста контекстов выражения темпоральных отношений.

Грибоедов

16 Октября 2013, биография

«Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа»-, писал
В. Белинский

Александр Сергеевич Грибоедов
1795 – 1829 г.г.
Александр Сергеевич Грибоедов родился в старинной дворянской семье
в Москве 4 (по новому стилю -15 ) января 1795 года (менее достоверна дата 1790 г.)

Григорій Сковорода – видатний український поет, філософ, просвітитель, «український Сократ»

22 Марта 2015, реферат

Особливості української освіти і української філософії взагалі в класичній формі відбилися в житті і творчості Григорія Сковороди - видатного українського мислителя, поета, педагога, музиканта і співака. Залишивши осторонь сухий раціоналізм європейської філософії, український філософ зосередив свою увагу на проблемах змісту і мети людського буття у світі. Сковорода - мандрівний поет і вчитель мудрості, шукач особистого шляху осягнення божества, істинного сенсу буття людини - все це створює образ оригінального мислителя, який посідає видатне місце в історії української і світової духовної культури.

Григорій Федорович Квітка

13 Февраля 2013, биография

Народився Григорій Федорович Квітка (літературний псевдонім — Основ'яненко) в с. Основа біля Харкова у дворянсько-поміщицькій сім'ї. Служив комісаром у народному ополченні (1806 — 1807), директором Харківського театру (1812), був повітовим предводителем дворянства (1817 — 1828), совісним суддею, головою харківської палати карного суду.

Григорій Федорович Квітка-Основ’яненко — зачинатель нової української прози

21 Октября 2012, реферат

Письменник одним із перших в Україні почав писати народною мовою не тільки про смішне, а й про серйозне. Це було актом історичного значення, який довів зрілість і художню досконалість української мови. Квітка-Основ’яненко прийшов в українську літературу в час її національного відродження. Твори письменника нікого не залишали байдужим. Простих людей ці твори захоплювали до сліз, бо оповідали про їхнє життя, розказані до того ж правдиво, зі співчуттям. Митець досконало знав український побут, фольклор, народну демонологію й органічно використовував цей матеріал у своїх торах. Один з них — «Конотопська відьма» — повість, в якій реальне й фантастичне сплавлені автором у цілісну картину.

Григорий Печорин — герой своего времени

07 Июня 2012, реферат

В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабристов, Николай I стремился превратить страну в казарму — все живое, малейшие проявления свободомыслия беспощадно преследовались и подавлялись. Через два года после появления в печати “Героя нашего времени” А. И. Герцен писал: “Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?”

Григорий Сковорода

30 Октября 2013, реферат

В історії української духовності постать Г. Сковороди неповторна. Вона є однією з ключових фігур у духовному світі українства. Оцінюючи її значення для української філософії як центру й квінтесенції національної духовної культури важко впасти у перебільшення. Видатний просвітитель, філософ і письменник, він був всебічно обдарованою людиною. Григорій Савич Сковорода музикантом, знавцем античності й середньовіччя. Також володів кількома мовами—латинською, старогрецькою, староєврейською, польською, німецькою, російською. Він постійно вчився, поглиблював свої знання, передаючи їх одночасно іншим — учням, близьким знайомим, випадковим слухачам. Мандруючи Україною і світами, він цікавився життям, звичаями, мистецтвом, віруваннями інших народів, вкраплював у свої твори враження від спостереженого й почутого.

Гротеск и двоемирие в повести Э.Т.А. Гофмана "крошка Цахес"

20 Апреля 2015, контрольная работа

Эрнст Теодор Амадей Гофман вошел в историю мировой литературы как представитель позднего романтизма. Романтизм пронизывает всё творчество писателя. В своих произведениях Гофман затрагивает такие проблемы как неудовлетворенность обществом, общественными переменами, полемика с идеями и художественными принципами просветителей, непринятие самим автором буржуазной действительности. Но этим вопросам Гофман отводит всё-таки второстепенное значение, а основной конфликт, по моему мнению, в его произведениях – разлад между мечтой и
действительностью, поэзией и правдой – принимает безысходно трагиче-ский характер.

Гуманизм творчества Чарльза Диккенса

07 Декабря 2013, курсовая работа

В данной курсовой работе мной поставлена цель: раскрыть проблему гуманизма в творчестве Чарльза Диккенса, которая, на мой взгляд, является актуальной и интересной для рассмотрения. Творчество этого писателя всегда представляло интерес не только для литературоведов, но и для обычных людей разных социальных групп и возрастов. В его романах нас так привлекает его юмор и точное, проникновенное понимание людей, их психология и та доброта и любовь, которую дарит им Диккенс. Диккенс с особой контрастностью воплощает английский художественный гений, особенности национального менталитета, богатство английского языка.

Гуманистическая философия человека и мира в «Медном всаднике» А.С. Пушкина

27 Января 2015, контрольная работа

Цель работы – дать характеристику тем внелитературным лексическим элементам, которые встречаются в современных газетных изданиях: «Южный Урал», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты».
Поставленные цели привели к следующим задачам:
- проследить, какие условия способствуют проникновению внелитературной лексики в газетный язык;
- выбрать наиболее частые элементы, включения ненормативных слов и выражений в публикации и выявить какими способами вводятся такие слова в текст.

Гуревич - Средневековый героический эпос германских народов

17 Ноября 2013, статья

Средневековый героический эпос германских народов А. Гуревич Произведения героической поэзии, представленные в этом томе, относятся к средневековью — раннему (англосаксонский "Беовульф") и классическому (исландские песни "Старшей Эдды" и немецкая "Песнь о нибелунгах"). Истоки же германской поэзии о богах и героях — гораздо более древние. Уже Тацит, который одним из первых оставил описание германских племен, упоминает древние песни их о мифических предках и вождях: эти песни, по его утверждению, заменяли варварам историю.

Д. Дефо "Робінзон Крузо"

30 Марта 2014, реферат

Метою реферату є розкриття образу Робінзона Крузо як «природної людини» просвітницького ідеалу.
А завдання: це вивчити життя та творчість письменника, визначити його місце в історії світової літератури; проаналізувати роман «Робінзон Крузо», виявити риси характеру головного героя, його світогляд як «природної людини» епох Просвітництва.

Давньогрецька комедія. Художні особливості комедій Аристофана

25 Апреля 2013, реферат

Виникнення давноьгрецької комедії. Її основні джерела. Особливості давньої аттичної комедії. Творчість Арістофана – «батька комедії». Тема протесту проти пелопонеської війни як провідна у його творах («Лісістрата»). Комедія «Жаби» – перший зразок літературної критики. Нова аттична комедія. Творчість Менандра.

Дамыта оқытудың келелі мәселелері

20 Сентября 2015, курсовая работа

Жұмыстың өзектiлiгi: Қазақстан Республикасындағы туындап жатқан әлеуметтiк –экономикалық өзгерiстер, елiмiздiң әлемдiк бiлiм деңгейiне енуi жағдайында, жалпы орта бiлiм берудiң мемлекеттiк стандартына сәйкес бiлiм беру жүйесi мазмұны мен оқытудың әдiстемелiк жүйесiн қайта қарау мәселесiн талап еткен едi. Қазiргi кезде бiлiм беру жүйесiнде бiлiм мазмұнын жаңарту, жетiлдiру мәселелерi өзектi мәселелердiң бiрi болып саналады.

Даулеткерей Шығайұлы

10 Октября 2013, реферат

Дәулеткерей Шығайұлы 1820 жылдар шамасында қазіргі Орал облысының Орда ауданында ауқатты отбасында дүниеге келген. Әкесі Шығай да, Бөкей ордасының ханы Жәңгірде оны бала жасынан ел билеуге, төрелік салтанат құруға тәрбиелеген. Алғашқы уакытта ол сол елдегі жеке-жеке руларды басқарып көреді. Бірақ билікте жүрген адамның амалсыздан қатігез болатынын ол нәзік жүрегімен ерте түсінеді. Туысы Жәңгір ханның қарапайым қазақтардың жерін тартып алып, шұрайлы, өзен-сулы жайылымдарды, қыстауларды кең даламызға бойлай еніп келе жатқан орыс отаршылдарына беруі Дәулеткерейдің де ызасын келтірген. Тікелей қатыспаса да XIX гасырдың орта тұсындағы Исатай, Махамбет көтерілісіне тілектес болған деген дерек те бар. Мұны оның "Жігер" атты күйінен байқауға болады.

Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон.

27 Ноября 2012, монография

Текст воспроизводится по изданию: Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора / Составление, общая редакция, вступительная статья Г. К. Косикова. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – С. 5-62. Номера страниц указаны в квадратных скобках.