Рефераты по литературе

Поэтика Марины Цветаевой

09 Декабря 2012, реферат

Свойственные поэзии Цветаевой исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства определили специфику языка, отмеченного сжатостью мысли, стремительностью развертывания лирического действия. Наиболее яркими чертами самобытной поэтики Цветаевой явились интонационное и ритмическое разнообразие (в т. ч. использование раешного стиха, ритмического рисунка частушки; фольклорные истоки наиболее ощутимы в поэмах-сказках «Царь-девица», 1922, «Молодец», 1924),

Поэтика романа Д. Быкова "Эвакуатор"

18 Ноября 2013, курсовая работа

Впервые роман Дмитрия Быкова «Эвакуатор» был опубликован в 2005 году издательством «Вагриус». Вскоре после этой публикации появились отклики на роман. В частности статья О. Рогинской «Критическая масса » [Русский журнал №2, 2005], где автор рассуждает об актуальности темы:
« Писать сегодня о современности, обходя проблему терроризма, наверное, невозможно. Взгляд частного человека трансформирует ее в образ катастрофы, ставшей повседневностью. Можно говорить о складывающейся традиции отражения этой проблематики в литературе и кино последнего времени. Безусловно, наибольшее число голосов «маленьких людей», ставших свидетелями или участниками катастрофы, представлено в многочисленных СМИ.

Поэтика телесности в прозе О. Сомова (повесть «Русалка»)

04 Марта 2014, реферат

Цель работы – исследовать поэтику телесности в повести О. Сомова «Русалка»
Задачи вытекают из цели и конкретизируют ее.
изучить научную литературу по проблеме телесности,
проанализировать специфику телесности в повести «Русалка»,
выяснить, как «телесность» конкретизирует художественный метод писателя.

Поэтика Хемингуэя "Старик и море"

09 Июня 2013, курсовая работа

Объектом исследования является произведение «Старик и море»
Предметом является поэтика повести «Старик и море»
Цель работы: проанализировать особенности поэтики повести-притчи «Старик и море»
Задачи: изучить литературу, посвящённую данной теме; раскрыть и изучить поэтику повести.

Поэтическая реформа Дж. Хопкинса

08 Июня 2013, контрольная работа

Английский поэт XIX в. Джерард Мэнли Хопкинс (1844–1889) оставил небольшое по объему, но очень яркое наследие. Поэт явился для своего времени смелым новатором в области поэтического стиля и стихосложения и оказал большое влияние на английских и американских поэтов как начала XX в. , так и на многих современных поэтов. Ритмика стихов Дж. М. Хопкинса, которую венчает созданная им система «прерывистого ритма» (sprung rhythm), отличается большим своеобразием и оригинальностью.

Поэтический диалог: А.А.Блок и В.Я.Брюсов. Тема Города в лирике поэтов

21 Декабря 2013, курсовая работа

Конец XIX - начало ХХ века - это бурный период в истории России. В сфере литературы и искусства на смену классической эпохе - получившей всемирную славу русского реализма - приходила эпоха эстетического многообразия. Особенно динамично в это время развивалась поэзия, позднее заслужившая название поэтического Ренессанса или Серебряного века. Одной из самых характерных особенностей литературы исследуемого периода является множественность путей развития. Никогда в русской литературе не существовало одновременно столько разнородных направлений, течений, школ, как в это время.

Поэтический цикл Бородулина

02 Марта 2014, реферат

"Поэзия Бородулина - чистой красоты Божественная поэзия белорусов, источник национального вдохновения, составляющее ее исконного духовного достояния. Это особенно чувствуется, если оказаться в расставании с нею ... "- писал Василь Быков, которому очень близко дружил Бородулин. Тесная дружба связывала Бородулина и с Владимиром Короткевичем. В представленном видео Бородулин не только вспоминает Короткевича, Бровко, но и рассказывает о классиков Янки Купалы, Адама Мицкевича. Из уст народного поэта Беларуси звучат и его стихи.

Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова

04 Апреля 2013, реферат

Как справедливо отмечал замечательный литературовед Б. Эйхенбаум, “в числе разнообразных противоречий, накопленных русской жизнью и культурой прошлого века, имеется одно, наиболее мучительное, сохранившееся вплоть до революции: противоречие между “гражданской” и “чистой” поэзией, между поэтом-гражданином и поэтом-жрецом”. Лирика Н. А. Некрасова — явление в русской поэзии необычное. Вся она проникнута глубочайшим гражданским пафосом. Современник В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова, Н. А. Некрасов стал поэтом революционной демократии, голосом защитников народа. А потому Н. А. Некрасов, по сравнению даже с такими “гражданами”, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов, полностью переосмысливает роль поэта и назначение поэзии в жизни.

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан

18 Декабря 2013, доклад

Началом широкой известности Некрасова как поэта демократической направленности явился его сборник 1856 года. Введением к сборнику послужило программное стихотворение «Поэт и гражданин». Стихотворение появилось в момент обострения общественной борьбы в канун 60-х годов. Некрасов в нем раскрыл свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта: быть гражданином, верным сыном своей родины и народа. Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии, не раз был предметом ожесточенных споров в русской и мировойлитературе. Задолго до Некрасова В. Жуковский спрашивал: «Кто есть поэт?» И отвечал: «Искусный лжец. Ему и слава, и венец». По мнению А. Фета, жизнь и искусство — это два различных мира, между которыми нет никакой связи.

Поэты серебряного века. Марина Цветаева

29 Июня 2015, реферат

Серебряный век- образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века, данное по аналогии с «Золотым веком»
Серебряный век русской поэзии относят в начало 20-ого столетия, хотя его началом является 19 век, и все его истоки в “веке золотом” .
Одним из поэтов серебряного века является Марина Цветаева.
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941) - русская поэтесса, прозаик, переводчик, одна из крупнейших русских поэтов XX века.

Правда и вымысел в трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"

11 Мая 2015, курсовая работа

Для всего мира имена Ромео и Джульетты являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Эта ранняя трагедия Шекспира принадлежит первому периоду его творчества. Ее атмосфера пронизана духом жизнерадостности, насыщена яркими красками. Центральные герои пьесы молоды и живут трепетным ощущением радости бытия, а затем – безбрежного чувства.
Сюжетные основы трагедии коренятся в итальянской народной легенде, относящей события шекспировской пьесы к 14 в. Однако некоторые исследователи утверждают, что история двух влюбленных не является легендой, а Монтекки и Капулетти существовали на самом деле.

Правила вживання м'якого знака

14 Сентября 2015, лекция

1. В українських словах.
2. В іншомовних словах.
3. М'який знак не пишеться.

Прагмалингвистические характеристики речевых жанров положительной оценки лица

10 Апреля 2014, автореферат

Цель работы – представить комплексное описание основных речевых жанров, с помощью которых реализуется положительная оценка лица.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. выявить жанры, с помощью которых говорящий дает положительную оценку человека,
2. дать прагматическую характеристику основных жанров положительной оценки, рассмотрев мотивы, основания, речевые тактики, реакции, некоторые особенности говорящего и адресата,
3. определить типичные для жанров положительной оценки лексические средства выражения,
4. установить общие и специфические черты жанров положительной оценки, отметив их жанроразличительные признаки.

Прагматичні проблеми перекладу

02 Июля 2014, курсовая работа

Актуальність теми дослідження, обумовлена відсутністю у вітчизняному та зарубіжному перекладознавстві й міжкультурній комунікації: 1) системного теоретичного обґрунтування адаптації як одного з ключових понять перекладознавства; 2) виокремлення основних відмінностей адаптації та суміжних форм перекладу; 3) окреслення основних лінгвокультурологічних чинників, що спричиняють застосування перекладацької адаптації.
Об’єктом курсової роботи є вивчення прагматичного та адаптивного потенціалу cучасного україномовного публіцистичного дискурсу.

Предисловие к роману «Собор Парижской Богоматери»

15 Мая 2013, доклад

Роман «Собор Парижской Богоматери» был написан Виктором Гюго во время Июльской революции, в 1831 году. Исторические события не могли не оказать важного влияния на мировоззрение художника. Обращаясь к истории, писатель не ставил перед собой цели изучить исторические процессы, их закономерность, проследить историческое развитие характеров. Роман поражает богатством и динамичностью действия. Создается впечатление, что автор переносит читателя из одного мира в совершенно другой. Так гулкую тишину собора внезапно сменяет шум Гревской площади, где кипит жизнь, где так странно соединяются жестокость и веселье, трагичное и смешное.

Предпосылки возникновения древнерусской литературы, ее периодизация, жанровая система

11 Декабря 2013, реферат

Древняя Русь, в традиционном смысле этого слова, обнимающем страну и ее историю с Х по XVII в., обладала великой культурой. Эта культура, непосредственная предшественница новой русской культуры XVIII-XX вв., имела все же и некоторые собственные, характерные только для нее явления. Древняя Русь прославлена во всем мире своею живописью и архитектурой. Но она замечательна не только этими "немыми" искусствами, позволившими некоторым западным ученым называть культуру Древней Руси культурой великого молчания. В последнее время заново начинает происходить открытие древнерусской музыки и медленнее - гораздо более трудного для понимания искусства - искусства слова, литературы.

Предренессанс в Англии

28 Июня 2013, контрольная работа

Данная работа посвящена исследованию эпохи предренессанса в Англии. В искусство эпохи предренессанса тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своём стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.
Актуальность проблемы заключается в том, что идея научного и художественного достижения мира в эпоху предренессанса близка каждому человеку.

Преступление и наказание

16 Апреля 2013, творческая работа

Обыкновенные люди
Материал, служащий единственно для зарождения себе подобных
Живут в послушании
Эти люди не могут заслуживать сожаления, их жизнь ничего не стоит

Преступление и наказание Родиона Раскольникова

05 Ноября 2012, сочинение

Преступление и наказание Родиона Раскольникова.
Центральным героем романа Ф М. Достоевского "Преступление и наказание" является Родион Раскольников. Именно он совершает в произведении преступление, именно на него обрушивается наказание, что и составило основное содержание романа. Герой Достоевского отличается огромной восприимчивостью.

Прием эпитета в сказках О.Уайльда

02 Сентября 2012, контрольная работа

Гальперин И.Р. характеризует эпитет, как выразительное средство, основанное на выделении качества, признака описываемого явления, которое оформляется в виде атрибутивных слов или словосочетаний, характеризующее данное явление с точки зрения индивидуального восприятия этого явления. Эпитет всегда субъективен, он всегда имеет эмоциональное значение или эмоциональную окраску.

Приёмы аргументации ораторской речи в зависимости от особенности аудитории

22 Июня 2013, научная работа

Целью моей исследовательской работы является исследование устной публичной речи, ораторского искусства и выявление аргументации ораторской речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать современную ораторскую речь;
рассмотреть аргументирование в ораторском искусстве.

Прийоми перекладу власних назв у складі назв підприємств, організацій та комерційних фірм і їх форм власності

27 Октября 2013, реферат

Мета дослідження полягає в тому, щоб виявити основні і найбільш прийнятні способи перекладу назв організацій.
Поставлена ​​мета дослідження визначила наступні завдання:
В· визначити поняття терміна ергон;
В· розглянути основні способи перекладу назв організацій, підприємств і комерційних фірм;
В· визначити основні способи перекладу абревіатур форм власності.

Приключения Оливера Твиста

05 Декабря 2012, реферат

Диккенс принадлежит к тем великим писателям, мировая слава которых утверждалась непосредственно вслед за появлением их первых произведений. Не только в Англии, но и в Германии, Франции, России очень скоро после выхода в свет первых книг Боза (псевдоним молодого Диккенса) заговорили об авторе «Пиквикского клуба», «Оливера Твиста», «Николаса Никльби».
В особенности в России произведения Диккенса были достойно оценены очень рано и с начала 40-х годов систематически и многократно печатались как на страницах литературных журналов, так и отдельными изданиями.

Принципы русской орфографии

13 Октября 2013, реферат

Орфография (от греч. ορθο – ‘правильно’ и γραφος – ‘пишу’) – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. В школьной практике мы часто пользуемся термином орфограмма (от греч. Orthos – ‘правильно’ и gramma – ‘буква’), им обозначают написания, определяемые правилами орфографии.

Принципы русской орфографий

06 Июня 2013, реферат

Орфография (греч. orthos правильный, grapho- пишу)- раздел языкознания, который изучает правила, устанавливающие единообразие способов передачи речи на письме.

Правила орфографии могут строиться на базе различных принципов – фонетического, традиционного и морфологического.

Основным принципом русской орфографии является морфологический. Он определяет такое письмо, при котором сохраняется единообразное написание морфем (приставок, суффиксов, окончаний) независимо от их звучания в том или ином случае.

Природа в лирике М.Ю.Лермонтова

08 Января 2014, доклад

Как и всякий поэт, Лермонтов в своих произведениях выразил ту эпоху, в которой он жил; а дух этой эпохи—рефлексия, сомнения, глубокие раздумья о жизни без надежды на будущее. Сознание своей исключительности в мире, где блаженствует лишь посредственность, вновь и вновь вызывает ощущение горестного одиночества. Этот устойчивый в лирике Лермонтова мотив звучит и в произведениях, посвященных природе. Там разыгрываются те же драмы, что и среди людей. “Тихонько плачет” покинутый тучкой одинокий старый утес. А как близок к лирическому герою Лермонтова листок, этот вечный странник, оторванный от ветки, никому не нужный, не знающий сна и покоя. Как характерно то, что “до срока созрел он”. Ведь так Лермонтов напишет и о целом поколении, сравнив его с ранними плодами (“Душа”).

Природа в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

18 Апреля 2015, курсовая работа

Использование писателем картин природы всегда обогащает произведение в идейном и художественном отношениях. Пейзаж может выполнять огромное число самых разнообразных функций: он незаменим для тонкого психологического анализа состояния героев, для усиления картин каких-либо событий, яркой характеристики обстановки, в которой развертывается то или иное действие.

Причины конфликтов в школе

05 Апреля 2015, реферат

А пока дети растут, они вынуждены учиться бороться за свои интересы. Чаще всего конфликт между детьми в школе возникает из-за борьбы за авторитет. В каждом классе есть несколько лидеров, которые вынуждены противостоять друг другу, вовлекая в конфликт и других учеников. Нередко это может быть противостояние мальчиков и девочек, или, например, одного человека и всего класса. Дети школьного возраста склонны к демонстрации собственного превосходства, иногда даже это может проявляться в циничности и жестокости по отношению к окружающим и особенно к более слабым детям.

Проблема героизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

01 Мая 2013, доклад

Здесь представлены образы тех героев, что готовы отдать себя целиком, ради спасения Родины, перешагнуть через собственный страх и не побояться вступить в борьбу с врагом.

Им в противопоставление представлены совсем другие по характеру люди, в их подвигах виден один расчет

Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена Кукольный дом

17 Января 2014, реферат

Заканчивалось насыщенное важными событиями, но относительно спокойное XIX столетие. Словно в предчувствии предстоящих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не согнуться под житейскими неурядицами. Но вообще возможна ли защита от судьбы, которая стоит уже на пороге и стучит в двери?