Рефераты по литературе

Особенности психологического анализа в повести И.Л Мамаевой "С дебильным лицом"

26 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования — рассмотреть основные приёмы психологического анализа литературного произведения на материале повести. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) изучить и классифицировать особенности психологического анализа;
2) исследовать внутреннюю речь, образы памяти, воображение; выразительные особенности речи, речевого, мимического поведения и других средств внешнего проявления психики героев;
3) рассмотреть особенности авторского слова, изображения жестов, поступков, психологических состояний, авторское психологическое изображение.

Особенности публицистического стиля

20 Марта 2015, реферат

На морфологическом уровне публицистически окрашенных средств сравнительно немного. Здесь, прежде всего, можно отметить стилистически значимые морфологические формы различных частей речи. Например, для публицистического стиля характерно употребление единственного числа существительного в значении множественного: русский человек всегда отличался своей понятливостью и выносливостью; это оказалось разорительным для британского налогоплательщика и под.

Особенности римской сатиры

06 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность данной темы в том, что практически единственный собственно римский, не заимствованный у греков жанр – это сатира.
В жанре сатуры писали Энний, Луцилий, Персий, Пукавий, Ювенал и Гораций, причем Луцилий и Гораций, например, называли свои произведения и просто «беседы» (sermones). Подчеркнуто «сатирическое» содержание «сатуры» принято связывать с Луцилием, который и считался в Риме подлинным «изобретателем» жанра; он же придал ему гекзаметрическую форму. Из непосредственных предшественников Ювенала необходимо упомянуть Персия (34-62 гг. н. э.), правда, его «Сатиры» были в гораздо большей степени проникнуты философским (прежде всего, стоическим) духом и избегали прямой соотнесенности с реальностью, пользуясь в качестве объекта нападок в большинстве случаев вымышленными традиционными именами, заимствованными у Луцилия и Горация.

Особенности русских народных сказок

27 Декабря 2014, доклад

Сказки на Руси известны с древних времен. В древней письменности есть сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора. В ней присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Особенности русского речевого этикета

01 Мая 2014, реферат

Цель: дать определение речевому этикету, изучить правила и нормы русского речевого этикета, его историю возникновения в России, факторы, определяющие его формирование.

Особенности сахалинских писателей

27 Декабря 2010, контрольная работа

Сахалинские авторы – часть огромного целого, имя которому российская литература.
Среди имен сахалинских поэтов разных поколений блистают имена Николая Тарасова, Людмилы Баженовой, Марины Зайцевой, Владимира Семенчика, Владимира Плотникова, Валерия Балюка, Юрия Николаева, Валентина Богданова, Романа Хе, Елены Машуковой, Ивана Белоусова, Михаила Финнова, Анны Сафоновой и др.
Их поэтические произведения содержательны, насыщены простотой повествования, отличаются разнообразием тематики и философским подтекстом.

Особенности синонимии в газетном тексте

01 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть синонимию в русской лексике и ее функционирование в структуре газетных текстов.

Особенности синтаксической организации названий произведений

08 Июня 2015, статья

Заглавие играет важную роль в создании интегрированного единства текста. Проблема грамматического статуса названия, его соотношения со структурой текста до сих пор не имеет однозначного решения [2]. Заголовок иногда трактуют как однофразовый текст, представляющий другой, развернутый текст. Название сжато, компрессивно отражает содержание, которое человек пытается предугадать на начальном этапе восприятия.

Особенности современного молодежного жаргона

28 Февраля 2013, реферат

Целый ряд английских исследователей использует слово slang просто как синоним жаргона, арго или кэнта. Таково мнение знаменитого исследователя сленга Эрика Партриджа.
Наиболее детально высказался по поводу дефиниции термина «сленг» автор словаря сленга Р. Спирс. Он отмечает, что термин «сленг» первоначально использовался для обозначения британского криминального жаргона в качестве синонима слову «кэнт» (cant). С годами «сленг» расширяет свое значение и в настоящее время включает в себя различные виды нелитературной лексики: жаргон, просторечия, диалекты и даже вульгарные слова. Концепция Р. Спирса позволяет вывести сленг из криминального жаргона, но ему сленг не уподобить, а, напротив, подчеркнуть, что в это понятие входит целый список различных видов нелитературной лексики. В этом его позиция смыкается с позицией Ч. Фриза.

Особенности стиля произведений Кафки

11 Марта 2015, реферат

Франц Кафка не относил себя ни к одному из литературных течений, это, на мой взгляд, стало причиной тому, что он одним из первых в своих произведениях использовал тему абсурда и разорванного сознания. Кафка, используя стандартные литературные приемы, изображают ситуации.

Особенности сюжетостроения в романе Мэтью Грегори Льюиса «Монах»

07 Мая 2013, доклад

Роман М. Г. Льюиса «Монах» по праву является самым знаменитым во всей мировой литературе произведением, написанным в жанре «романа тайн и ужасов». Вот, что говорится о нем в советской «Истории всемирной литературы» (1988 г.): «В этом сочинении Льюис стремится прежде всего к сенсационному нагромождению сверхъестественных ужасов, отталкивающих преступлений (от кровосмешения до матереубийства), проявлений патологической, садистской, извращенной эротики. Мир Льюиса — смятенный, хаотический мир, где люди одержимы роковыми, необузданными страстями; сатанинское наваждение — главный двигатель зловещей истории монаха Амбросио, который, поддавшись дьявольскому искушению, отпадет от церкви, поклоняется Сатане, совершает с его помощью чудовищные преступления».

Особенности употребления колоративной лексики в произведениях В. Бианки

26 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить и проанализировать представление об актуальных проблемах лингвистики цвета как научного направления в современном языкознании; выявить особенности употребления колоративной лексики в произведениях В. Бианки.
Объект исследования: колоративная лексика как самостоятельная научная парадигма в современном языкознании.

Особенности усадебного времени

02 Июня 2013, контрольная работа

В лирике поэтов ХIХ века, посвящённой родному дворянскому гнезду, усадебное время воспринимается, прежде всего, как мифологическое, оно всегда в прошлом и замкнуто на прошлом, приходит к лирическому герою и персонажу в воспоминаниях о детстве и юности, атмосфере любви, заботы, внимания, царящих в замкнутом, камерном мирке поместья.

Особенности ученического арго во французском языке

09 Марта 2013, курсовая работа

Данная курсовая работа посвящена исследованию особенностей ученического арго во Франции, путем изучения источников и механизмов его формирования и засвидетельствования их конкретными примерами.
Во французских словарях арго представлен как «язык, свойственный какой-либо профессии или группе» («Le grand Robert de la langue française», стр. 7). Соответственно, существует множество разновидностей арго, но на фоне арго спортсменов, шоферов, врачей, представителей силовых структур, духовенства и т. п. заметно выделяется ученическое арго.

Особенности функционирования метафор в художественном произведении

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования анализ употребления метафоры в художественном произведении.
Задачи исследования:
1. Определить основные функции и признаки метафоры;
2. Рассмотреть основные типы метафоры;
3. Найти метафоры в художественном произведении, проанализировать их.

Особенности чтения былин

12 Декабря 2014, доклад

Былины написаны тоническим стихом, в котором может быть разное количество слогов, но приблизительно одинаковое количество ударений. Некоторые ударные слоги произносятся со снятым ударением. При этом не обязательно, чтобы во всех стихах одной былины сохранялось равное количество ударений: в одной группе их может быть по четыре, в другой — по три, в третьей — по два. В былинном стихе первое ударение, как правило, попадает на третий слог от начала, а последнее — на третий слог от конца.
Былины составляют одно из самых замечательных явлений русской народной словесности — по эпическому спокойствию, богатству подробностей, живости колорита, отчётливости характеров изображаемых лиц, разнообразию мифических, исторических и бытовых элементов они не уступают немецкому богатырскому эпосу и эпическим народным произведениям других народов.
Былины являются эпическими песнями о русских богатырях: именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли.

Особенность русской дуэли и ее значение в литературе

04 Декабря 2013, реферат

Дуэ́ль - это ««условленный бой между двумя лицами смертоносным оружием для удовлетворения поруганной чести, с соблюдением известных установленных обычаем условий относительно места, времени, оружия и вообще обстановки выполнения боя»». Дуэль стала довольно распространенным явлением в России, она, как и многое, например, французский балет, пришла к нам с Запада. Возникнув в ХIV веке, дуэль только спустя два столетия приобрела страшную популярность. Она безжалостно уносила сотни, а то и тысячи жертв. В итоге во многих странах, в том числе и в царской России, стали издаваться законы, запрещавшие дуэли. Из 139-й воинского артикула, принятого в 1715 году императором Петром I: «Все вызовы, драки и поединки чрез сие наижесточайше запрещаются <…> Кто против сего учинит, оный всеконечно, как вызыватель, так и кто выйдет, имеет быть казнён, а именно повешен, хотя из них кто будет ранен или умерщвлён, или хотя оба не ранены от того отойдут

Особистість у творах Спиридона Черкасенко

05 Октября 2015, курсовая работа

Творча спадщина Черкасенка складається із ліричних, прозових і драматичних творів. Найпоширенішими мотивами у творах Черкасенка є соціальні: він змальовує життя шахтарів, осмислює події жовтневої революції 1917 року тощо. Але наявні у спадку письменника й твори іншої тематики: інтимна та пейзажна лірика, драми, у яких постають загальнолюдські філософські проблеми та ін. Предметом нашої уваги загалом є драматичні твори Черкасенка, найперше ті, що написані ним до еміграції, оскільки, на думку дослідників творчості цього письменника, саме у цих творах виявляються тенденції неоромантизму, який входить до кола наукових зацікавлень. Усього ж Черкасенком написано близько 40 драматичних творів.

Особливості індивідуального стилю Івана Нечуй-Левицького: синтаксичний аспект (на прикладі повісті «Кайдашева сім'я»)

22 Апреля 2013, курсовая работа

Мета роботи: дослідити твори І. Нечуй-Левицького та відслідкувати основні лексичні засоби, що виражають його індивідуальну творчу манеру. Визначити їх роль та функції.
Для реалізації мети ми поставили такі завдання:
1) визначити суть понять «стилістика» та «індивідуальний стиль»;
2) визначити основні елементи, що відрізняють індивідуальний стиль письменника та їх стилістичні функції;
3) дослідити значення лексичних засобів у повісті «Кайдашева сім'я»;
4) з'ясувати основні ознаки індивідуального стилю І. Нечуй-Левицького.

Особливості вивчення ліричних творів на уроках української літератури

09 Мая 2015, курсовая работа

Вивчення лірики викликає багато труднощів тому ,що не великі за змістом твори несуть у собі багатий духовний світ поета .І ця ситуація пояснюється естетичною не підготовленістю до сприйняття ліричного твору ,невмінням отримувати естетичну насолоду від його звучання, мови ,не розуміння специфіки лірики як літературного роду.
Лірика є вираженням думок ,почуттів, переживань автора .Щоб зрозуміти ліричний твір, треба увійти в непростий світ авторських емоцій та фантазій. Труднощі сприйняття ліричного твору обумовлені ще й тим ,що мова поезії в більшій мірі умовна ,ніж мова прози ,адже в житті ніхто не говорить віршами.

Особливості літературних жанрів доби Середньовіччя

06 Мая 2015, реферат

Середні віка часто називали темними, але вони були й яскравими, ошатними. Сама епоха включає дуже різні періоди. Розрізняють раннє Середньовіччя (V- XI ст..), зріле (ХІІ - ХІІІ ст.) - періоди розквіту середньовічної цивілізації; пізнє (ХІV - XVст.) - так звана осінь Середньовіччя, коли в Італії вже торжествує Відродження, а в інших країнах Європи культура починає стверджуватися в неповторному національному вигляді.
Незважаючи не те, що зарубіжна література середніх віків віддалена від нас декількома століттями, її естетичне, пізнавальне й виховне значення досить значне і актуальне, але не є дуже відомим для широкого кола сучасних людей. Саме це зумовило вибір теми даної роботи.

Особливості назви роману "Червоне і чорне" Стендаля

19 Сентября 2013, доклад

Назва роману символічна і багатозначна. Ці два кольори — червоне і чорне — відбивають і ідеї роману, і соціальні проблеми суспільства, і діалектику душі героя.
Червоне і чорне. Минуле і сьогодення — епоха Наполеона і період Реставрації. Кумиром для багатьох молодих людей початку XIX століття був Наполеон. В епоху Наполеона Жульєн Сорель міг би завдяки своїй енергії і волі прославитися на полі бою, вчинити подвиг — зробити військову кар'єру завдяки своїм особистим якостям. Він завжди носив із собою портрет Наполеона, всі свої дії і вчинки оцінював з погляду Наполеона, адже «...Бонапарт, безвісний і бідний поручик, зробився владикою світу за допомогою шпаги...» Але в тому суспільстві, куди так пробивався наш герой, важливі тільки походження і гроші, людям його стану немає місця в «гарному суспільстві». Виступаючи на суді, Жульєн говорить: «...Я бачу тут людей, що забажають покарати і раз і назавжди зломити в моїй особі цю породу молодих людей низького походження, задавлених убогістю...»

Особливості ономатворчості прозаїка О. Стороженка

04 Ноября 2013, реферат

Актуальність теми. Вибір імені для літературного персонажа, як правило, не буває випадковим. Наділяючи свого героя тим чи іншим ім’ям, письменник звичайно вкладає в цю назву певну оцінку, характеристику. Тим самим він має змогу використати власні імена як додатковий художній засіб для вираження ідейно-естетичного задуму. Першорядну роль у розмаїтості змальованих колоритних образів, неповторних у своїй індивідуальній конкретності відіграє життєвий досвід письменника, і зокрема, знання специфіки антропонімної системи, інтерес до виразових спроможностей антропонімів.

Особливості реалізму в романі Флобера «Пані Боварі»

17 Ноября 2014, курсовая работа

Мета даної курсової роботи – дослідити художню майстерність Флобера у відображенні реалізму.
Завдання роботи:
• Опрацювати наукову літературу;
• Дослідити образ роману та охарактерізувати його;
• Показати характерні особливості роману «Пані Боварі».

Особливості функціонування мовних одиниць різних рівнів в українських та англійських рекламних слоганах

21 Ноября 2013, курсовая работа

Мета роботи – дослідити особливості функціонування мовних одиниць різних рівнів в українських та англійських рекламних слоганах.
Відповідно до мети роботи були визначені такі завдання:
– представити теоретичні основи вивчення рекламних текстів;
– визначити роль та функції слогана у складі рекламного тексту;
– показати специфіку одиниць різних рівнів мовної системи в рекламних слоганах;
– розглянути особливості перекладу рекламних слоганів з англійскої мови на українську та проаналізувати проблемні моменти, які виникають при перекладі слоганів з однієї мови на іншу;

Особливості художніх образів у давній китайській літературі (на матеріалі поезії доби Тан)

30 Сентября 2013, курсовая работа

В наші дні в світі Танська епоха по праву вважається “золотою добою” в історії Китаю і часом небаченого розквіту поетичної творчості, що й до сьогодні багато в чому вкрита таїною для зовнішнього світу, чим і викликає до себе величезне зацікавлення. Протягом багатьох і багатьох років як в самій країні, так і за її межами багатоаспектному вивченню цього періоду відводиться важливе місце, адже китайська поезія від часів “Шицзіну” до означеної доби пройшла значний шлях і стала досить вагомою частиною культурного життя країни, майстерно вплітаючись у поетичну канву танського часу.
Нині Китай користується великою популярність в сіті, з кожним днем все більше зростає зацікавленість до його багатотисячної історії, культури, що зокрема виявляється у спробі роз’яснити поетичні образи з метою розуміння душі китайського народу.

Останні роки життя Тараса Григоровича Шевченко

24 Января 2013, доклад

З нагоди коронації Олександра II (1855 р.) багато політичних в'язнів одержали амністію, але прізвища поета в їхньому списку не значилось. Завдяки клопотанням друзів поета в Петербурзі (найбільше віце-президент Академії мистецтв Ф. П. Толстой) 2 серпня 1857 р. Шевченко одержав офіційне звільнення. Того ж дня на рибальському човні він відбув до Астрахані. Очікуючи пароплава, він змушений був зупинитись у цьому місті на тривалий час. Спочатку йому дав притулок офіцер Новопетровського укріплення Л. О. Бурцев, який квартирував в Астрахані, а потім поет сам зняв невелику комірчину. Шевченко здружився з представниками місцевої інтелігенції, ознайомився з історією міста, відвідував єдину в місті бібліотеку.

Остранение в литературе

30 Ноября 2013, доклад

Подобно тому как М. М. Бахтин показал Достоевского глазами культуры ХХ века, В. Б. Шкловский, один из наиболее активных деятелей русской формальной школы, показал Л. Н. Толстого как писателя, не только созвучного ХХ веку, но и в определенном смысле ему современного. Последнее стало возможным благодаря взгляду на художественное произведение как на совокупность чисто технических принципов — знаменитая формула Шкловского «искусство как прием». Остранение — один из таких универсальных приемов построения художественного текста, открытый Шкловским у Толстого и в мировой литературе.

От героев былых времён….. Отечественная война 1812 года

29 Марта 2013, реферат

Цели:
1. Сформировать представления о войне 1812 года: познакомить с причинами, основными событиями, итогами Отечественной войны 1812 года, с историческими личностями, сыгравшими значительную роль в исходе войны, учить работать со схемами и картами сражений, работать с текстом учебника.
2. Развивать долговременную память, произвольное внимание, устную диалогическую речь, логическое мышление,
3. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое страны, чувство патриотизма, стремление подражать героям прошлого.

Отечественная война в произведениях русских писателей XX века

12 Июня 2012, реферат

Для написания этого реферата я выбрал тему «Великая Отечественная война
в произведениях русских писателей XX века». Великая Отечественная война не обошла стороной и мою семьютоже. Мой дедушка и прадедушка воевали на фронте. Из рассказов бабушки много узнал о том времени. Например, как они голодали. И для того чтобы
достать буханку хлеба, ходили за много километров, и, несмотря на то, что
моя семья жила в деревушке, куда не дошли немцы, все равно они ощущали их
присутствие и страдали от войны.