27 Марта 2013, доклад
У статті розглядаються особливості переосмислення сюжету трагедії У. Шекспіра “Гамлет” у постмодерніському літературному римейку Б. Акуніна “Гамлет. Версія”, висвітлюється специфіка інтертекстуальних зв'язків твору з протосюжетом.
22 Марта 2015, реферат
Художня автобіографія й художня біографія беруть свої витоки ще з часів античності, проте наукове вивчення автобіографи та біографи починається лише з ХІХ століття, коли до проблем автобіографічного й біографічного письма звернулися Р. Сауті, Д. Стенфілд, Ш.-О. Сент-Бев та ін.
12 Мая 2013, реферат
Современный этно-расовый лик земли образовался в результате развития расовых и социальных категорий. Изначально группировки древних людей были территориально разделены. Постепенно эти группы смешивались, сдвигались с мест первоначального обитания, образовывая расовые конгломераты и постепенно изменялись. Чтобы понять взаимоотношения каждой из этнической группировки и выявить сложившиеся расовые компоненты, необходимо разделить по пунктам исторический комплекс развития. Расовый анализ является лишь одной стороной расово-антропологического изучения. Выделение типов связано с установлением генетических связей, расового синтеза, расовой системы и проблемой образования рас.
22 Октября 2013, доклад
Основная задача советской литературы в период войны заключалась в том, чтобы отобразить жизнь воюющего народа, передать величие его подвига, вызвать глубокие патриотические чувства, внушить еще большую ненависть к врагу. Все это определило преобладание в советской литературе тяжелых лет войны таких специфических жанров, оперативно отражавших суровые будни фронта и тыла, как газетные очерки, статьи, публицистические выступления в газетах и на радио. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, рассказы, пьесы, поэмы, романы также создавались нашими писателями в годы войны.
16 Января 2014, лекция
У истоков нового этапа историко-литературного процесса в Европе, открываемого революционными событиями конца XVIII в. во Франции, была литература периода Французской революции 1789-1794 гг. Французская литература этих лет органически связана с национальной традицией предшествующей классицистской и просветительской литературы. Вместе с тем французская литература 1789-1794 гг. содержала в себе предпосылки, открывавшие пути к последующему развитию романтизма и критического реализма во Франции.
16 Сентября 2013, реферат
Работа состоит из разделов, в каждом из которых внимание акцентируется на отдельных произведениях, созданных поэтессой в рассматриваемый период. Причём подробно мы останавливаемся на новых темах, мотивах, достижениях, стилевых приёмах, имеющих место в тот или иной период творчества, и их развитии в дальнейшем.
Наша задача состоит в том, чтобы выявить специфику каждого из периодов, определить его жанровое и идейное своеобразие, проследить эволюцию творчества поэтессы. Кроме того, необходимо учесть, связь творчества М.И. Цветаевой с ее биографией, событиями мировой культуры и истории.
При написании работы мы опирались на монографии исследователей жизни и творчества Цветаевой, на которые в каждом разделе имеются ссылки.
11 Мая 2012, реферат
Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare) знаменитый английский драматург и поэт, один из величайших драматургов мира, автор 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.
Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) 23 апреля 1564 года. Фамилия «Шекспир» состоит из двух английских слов «shake» и «speare», буквально переводится как «трясти копьём» или «потрясающий копьём».
24 Января 2013, реферат
Основные признаки периодического издания (кроме регулярности выхода): потенциальная тенденция к продолжению публикации основанного издания без предельного срока его прекращения; единое название всех выпусков; наличие восходящей нумерации годов издания, томов, номеров; наличие редактора (или редактора-издателя) либо редакционной коллегии во главе с главным или ответственным редактором.
05 Февраля 2015, доклад
Сказка, несмотря на всю свою внешнюю примитивность и несерьёзность, является глубочайшим и ценнейшим жанром, широко изучаемым с исторической, культурной и лингвистической точек зрения. Изучение сказки - не просто частная дисциплина, но самостоятельная наука энциклопедического характера. Сказка отражает историю своего народа, этнографию, религию, историю форм мышления, языкознания, исторической поэтики, и таким образом, несёт в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение.
13 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы: исследовать песенно-поэтическое творчество Р.Рождественского.
Даная цель мотивирует ряд конкретных задач:
1) рассмотреть поэзию Р. И. Рождественского в контексте литературного процесса второй половины XX века;
2) раскрыть характерные черты индивидуального стиля песенной лирики
Р. И. Рождественского;
3) изучить литературу по теме курсовой работы.
12 Января 2014, магистерская работа
Творчество Анны Ахматовой, одного из признанных классиков литературы XX столетия, уже несколько десятилетий находится в эпицентре научного изучения. В сферу исследования вовлекаются новые и новые аспекты поэтики ее произведений, предпринимаются попытки систематического описания ее уникального художественного мира как некой целостности. Накоплен существенный опыт изучения художественной системы Ахматовой с помощью выявления системы семантических инвариантов, наблюдений над жанрово-стилевой и мотивной структурой поэтического текста, анализа отдельных произведений.
30 Мая 2013, сочинение
«Преступление И наказание» - социальный, психологический и философский роман, написанный Достоевским в 1866 году.Особое место в романе занимает образ Петербурга. Этот образ важен как для понимания самого романа, так и всего творчества писателя. Петербург Достоевского существует наряду с такими понятиями, как грибоедовская Москва, гоголевский Петербург.
12 Апреля 2012, реферат
Российская плутовская проза наследовала основные жанровые черты испанского genero picaresco: концепцию плутовского антигероя, «путешествие» как тип сюжета, принципы сатирического изображения нравов общества, бытовой комизм и элементы карнавально-смеховой семантики, демократический («низкий») стиль повествования. Испанский плутовской роман сыграл большую роль в становлении и развитии русского реалистического романа, став источником сюжетного заимствования и образцом построения авантюрной фабулы для авторов «мелкотравчатой прозы» ХVIII столетия (М. Чулкова, В. Нарежного, Ф. Булгарина) .
21 Июня 2013, реферат
Марк Алда́нов (урождённый Марк Алекса́ндрович Ланда́у; Алданов — анаграмма, ставшая затем из псевдонима настоящей фамилией; 26 октября (7 ноября) 1886, Киев, Российская империя — 25 февраля 1957, Ницца, Франция) — русский прозаик, публицист, автор очерков на исторические темы, философ и химик.
Родился в интеллигентной и состоятельной еврейской семье сахарозаводчика Александра Марковича Ландау и Софьи Ивановны Зайцевой (ум. 1928, дочь известного киевского сахарозаводчика Ионы Мордковича (Марковича) Зайцева, 1828—1907).
30 Марта 2014, практическая работа
Особенно глубокий философский смысл имеет творчество Федора Михайловича Достоевского (1821 – 1881), относящееся к высшим достижениям русского национального самосознания. Его хронологические рамки – 40—70-е гг. XIX в. – время интенсивного развития отечественной философской мысли, формирования главных идейных течений. Достоевский принял участие в осмыслении многих философских и социальных идей и учений своего времени – от возникновения первых социалистических идей на русской почве до философии всеединства В. С. Соловьева.
В апреле 1849 г. Достоевский был арестован, в вину ему вменялось распространение «преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского».
04 Декабря 2013, доклад
У художньому прозовому творі виділяються два основні плани: план оповідача та план персонажів [1, с. 240]. Кожен із названих планів має власні диференційні ознаки. Системна взаємодія планів, їх інтеграція створюється та спрямовується автором.
Мовлення персонажів протистоїть мовленню автора. План персонажа не є однорідним. Він може бути представлений діалогічним мовленням, внутрішнім мовленням, невласне-прямим, а також писемним мовленням.
12 Мая 2013, сочинение
Мне бы хотелось написать про это произведение Клайва Стейплза Льюиса, английского писателя, потому что оно поразило меня своей оригинальностью и глубокими философскими размышлениями, что столь редко, к сожалению, в наши дни можно встретить. Посвящена книга Толкину, который, на мой взгляд, пишет гораздо хуже своего английского коллеги. «Письма Баламута» полностью составлены из притч-писем, адресованных маленькому бесу его старшим дядей. Мне кажется, ни одна современная книга не представляет человечество в более ярком и правдивом свете.
06 Мая 2013, реферат
Цель данной работы – изучение и описание видов древней письменности, наиболее известной (майя, египетская, эламская, руническая) и процесса ее прочтения, расшифровки.
Для раскрытия темы работы выделяются следующие задачи:
1. дать понятие письменности и трех ее видов: письменности американской цивилизации майя, рунической, древнеегипетской и древнеэламской;
2. объяснить основные положения и процесс расшифровки древних текстов;
3. изучить способы дешифровки этих видов письма и описать наиболее часто встречающиеся методы прочтения рунической, иероглифической и пиктографической письменности, которые и представляют вышеназванные виды письменности.
11 Декабря 2012, реферат
Антиуто́пия (англ. dystopia) — направление в художественной литературе и кино, в узком смысле — описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития. Антиутопия является полной противоположностью утопии.
18 Декабря 2013, сочинение
1. Какие проблемы психологического характера наблюдаются у героев? Их причины.
2. Какие методы можно использовать для оказания помощи героям?
3. Общее впечатление о героях по отношению к социальной работе.
29 Июня 2013, реферат
Повести Белкина А. С. Пушкина созданы осенью 1830 года в селе Болдино них отображены военно-офицерские нравы («Выстрел»),. В мелкочиновный и аристократический быт («Станционный смотритель»), мещанско-ремесленный обиход («Гробовщик»), поместно-усадебный уклад («Метель», «Барышня-крестьянка»). Но основная тема «Повестей» — маленький бедный человек, его положение в обществе, его желания и стремления, социальные противоречия, нравственное достоинство и простое человеческое счастье. «Повести Белкина» оптимистичны. С наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в «Станционном смотрителе». Совершенно на новой основе Пушкин продолжает разработку темы маленького человека, начатую еще Карамзиным в «Бедной Лизе».
13 Мая 2013, статья
Повесть появилась в 1907 году, но упоминание о ее замысле встречается у Л. Андреева уже в 1902 году. Поэтому не только событиями русской истории — поражением первой русской революции и отказом многих от революционных идей — вызвано появление этого произведения, но и внутренними импульсами самого Л. Андреева. С исторической точки зрения тема отступничества от былых революционных увлечений в повести присутствует. Об этом писал и Л. Андреев. Однако содержание повести, тем более с течением времени, выходит далеко за рамки конкретной общественно-политической ситуации.
07 Июня 2013, контрольная работа
В повести "Казаки" нашли отражение впечатления Толстого от его трехлетней службы на Кавказе. В 1851 году он отправился туда к старшему брату Николаю, офицеру действующей армии, и почти три года прожил в казацкой станице на берегу Терека. "Казаки" - по праву называют главным произведением Л.Н.Толстого 1850-х годов, над которым он работал, с перерывами, 10 лет. Главный герой повести, Дмитрий Оленин, близок автору и по духовному опыту, и по нравственным устремлениям. Как и Толстой, он оказывается на Кавказе в попытке начать новую жизнь, "в которой уже не будет больше ошибок, не будет раскаяния, а наверное будет одно счастье".
19 Сентября 2013, творческая работа
Рассказывая о развитии Шарикова, автор подчеркивает в нем оставшиеся собачьи черты: привязанность к кухне, ненависть к котам, любовь к сытой, праздной жизни. Человек зубами ловит блох, в разговорах возмущенно лает и тявкает. Но не внешние проявления собачьей натуры тревожат обитателей квартиры на Пречистенке. Наглость, казавшаяся милой и неопасной в псе, делается невыносимой в человеке, который своим хамством терроризирует всех жильцов дома, отнюдь не собираясь «учиться и стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом общества».
04 Октября 2015, реферат
Повесть Альбера Камю «Посторонний» была написана в 1940 году и опубликована в 1942 году. Анализ данного произведения, как наиболее яркого и известного, помогает проследить все основные идеи творчества автора.
Несмотря на простой сюжет, идея автора очень глубока. Нам важны не сюжетные линии, а реакция главного героя на происходящее вокруг, точнее, отсутствие какой-либо реакции. Камю рисует человека, который не испытывает традиционные, принятые в обществе эмоции. Он не плачет на похоронах матери, ему безразлично предложение Мари пожениться, он не ощущает ничего во время убийства. Судебный процесс кажется главному герою муторным и затянутым, он не обращает внимания на происходящее.
23 Октября 2013, контрольная работа
Повесть В. Распутина «Прощание с Матерой» - одно из самых значительных, вершинных произведений деревенской прозы. Распутин показывает затопление деревни-острова и переселение людей на новые земли. На страницах повести мы встречаемся со множеством героев: это и Дарья, и старик Богодул, и Настасья, и другие жители Матеры.
Вообще, в произведении очень много героев. Все они делятся на «отцов» и «детей». «Отцы» - это старшее поколение: Дарья, Настасья, Катерина, Сима, Богодул, Егор. Это люди, которые не могут порвать связи с родной землей, оставить ее. Они выросли на ней, и любовь к земле впитали с молоком матери.
16 Декабря 2013, контрольная работа
Главный источник наших знаний о древней Руси - средневековые летописи. В настоящее время их известно более двухсот. Одна из самых древних и известных - «Повесть временных лет» - летопись, получившая свое название по первым словам «се повести времяньих лет...» и повествующая о событиях русской истории середины IX - начала XII вв. Перед нами в «Повести временных лет» в значительной мере эпическое, поэтическое отношение к родной истории. Вот почему «Повесть временных лет» - это не только произведение русской исторической мысли, но и русской исторической поэзии. Поэзия и история находятся в ней в неразрывном единстве.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Повесть Карамзина «Бедная Лиза», написанная в 1792 году и посвященная любовной теме, истории двух любящих сердец, получила особую популярность среди современников. Его герои ищут счастья в любви, но их окружает большой и жестокий мир .Этот мир лишает героев Карамзина счастья, делает их жертвами, несет им постоянные страдания и обрекает на гибель.
Лиза жила вместе с матерью в Подмосковье, в небольшом домике , неподалеку от Симонова монастыря. И мать, и покойный отец старались привить дочери высокие моральные качества. С детства учили ее, что в этой жизни ничего не дается даром, нужно всего достигать самому .Лиза, воспитанная в строгости, трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и все сие продавала в Москве.
01 Апреля 2014, доклад
Подражание как принцип подразумевает, что письмо должно следовать некому образцу. Нет такого произведения, которое было бы полностью оторвано от всего того, что ему предшествовало.
Практически во всех поэтиках эпохи Возрождения, в основу кладется подражание: литературное письмо должно следовать тем образцам, которые автор выбрал для себя осознанно.
12 Мая 2013, реферат
Материал о лингвистических парадигмах, который предлагается на сайте вашему вниманию, был подготовлен уже давно, но выкладывать его я не спешил по целому ряду причин. Тем не менее, я думаю, что он будет очень полезен многим.
Если говорить о концепции И.П. Сусова, то стоит отметить, что не совсем правомерно объединение в единую парадигму функциональный подход к языку и подход антропоцентрический. Возможно, дело здесь в толковании терминов. Действительно, когда мы говорим о прагматике, о функционировании языка, мы рано или поздно выходим на человека. Язык без человека не существует, поэтому такой переход закономерен — с этим я не спорил и не спорю. Иное дело, какой багаж знаний у нас, когда мы начинаем исследовать человека говорящего. Здесь возможны два подхода.