05 Декабря 2012, курсовая работа
Метою дослідження стало вивчення специфіки зображення художнього образу в "Кентерберійських оповіданнях" Дж. Чосера.
Для реалізації поставленої мети, передбачається виконання наступних завдань:
- Окреслити поняття «художній образ»в літературознавстві;
- З’ясувати види художніх образів;
- Схарактеризувати прийом індивідуалізації в «Кентерберійських оповіданнях» Дж.Чосера;
- Проаналізувати образ оповідача в «Кентерберійських оповіданнях»;
Окреслити специфіку зображення чоловічих образів у творі
26 Ноября 2013, статья
В історію американської літератури Едгар Аллан По увійшов як поет, новеліст і критик. Він є класиком “короткого оповідання”. Його вважають родоначальником детективного жанру.
Образи По лякають своєю природністю і буденністю. Це жах, який давно став звичним, жах, в якому постійно існує людина, що є повністю відірваною від суспільства “нормальних людей”[10;c.365].
Едгара По по праву вважають родоначальником літературного жанру короткої розповіді, у змісті якого органічно перепліталися елементи детектива, фантастики, містики й жаху.
Едгар По належить до тих письменників XIX в., у чиї заслуги входить створення американської національної літератури. Сучасникам він був відомий насамперед як літературний критик і журналіст, хоча в історії американської літератури він у першу чергу поет і новеліст.
06 Января 2013, доклад
Итак, чем же “литература для детей” отличается от “литературы для взрослых”, и существуют ли здесь принципиальные различия? Вопрос о специфике детской литературы всё ещё остаётся открытым. Далеко не все исследователи признают за этим явлением право на самостоятельное существование: детская литература появилась значительно позднее, чем литература вообще, и в известной мере опиралась на достижения последней. Тем не менее, нельзя не заметить тематических, стилистических и функциональных различий между произведениями, адресованными детям, и произведениями, рассчитанными на взрослого читателя.
26 Сентября 2014, реферат
Литература для детей и юношества — область художественного творчества. Включает художественные, научно-художественные и научно-популярные произведения, написанные специально для детей и отвечающие духовным и эстетическим запросам ребенка, возможностям его восприятия.
Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора.
15 Января 2014, курсовая работа
Движение, которое очень долгое время не упоминалось, было забыто, но присутствовало, чуть ли не в каждом из возникавших течений 20 века. Краткосрочный, но такой реактивный; «сплошной ребёнок и бесконечный старец» [6]. Вспыхнувший, как перегоревшая лампочка лишь на мгновение, но бросивший тень, которая достала и наше время. Движение возникшее (как об этом пишут краткие сводки в энциклопедических и литературных словарях) в 1916 году и прекратившее своё существование в 1923, т.е. всего семь лет.
02 Июня 2014, доклад
В основе стихотворной речи лежит, прежде всего, определенный ритмический принцип. Поэтому характеристика конкретного стихосложения состоит, прежде всего, в определении принципов его ритмической организации, то есть в установлении принципов, строящих стихотворный ритм. С этой точки зрения системы стихосложения распределяются на две основные группы: количественное(квантитативное) стихосложение и качественное (квалитативное) стихосложение.
21 Мая 2012, реферат
Эллинизм характеризуется крупным рабовладением, это создавало в области идеологии, с одной стороны, черты универсализма, а с другой — черты крайнего индивидуализма, с очень большой дифференциацией духовных способностей человека. Итак, римская литература есть по преимуществу литература эллинистическая.
30 Сентября 2014, реферат
Ім'я Спиридона Феодосійовича Черкасенка, творчість якого пов'язана з нашим краєм, на десятки років випало з історії літературного процесу в Україні: його було зараховано, як і багатьох інших відомих письменників, до ворожого стану.
С.Черкасенко приділяв увагу відстоюванню інтересів української нації в різних сферах суспільного життя, проведенню думки про необхідність вживання рішучих заходів для підняття рівня національної самосвідомості сучасників, викриттю і висміюванню примітивної "гопачної" психології патріотів, сміливому зверненню до співвітчизників із закликом дійово протистояти процесові духовної нівеляції.
16 Января 2013, контрольная работа
В сегодняшние дни самым главным человеческим ресурсом становится – время. Я всё чаще и чаще слышу от людей, что им не хватает времени, что бы прочитать книгу, посмотреть фильм, оценить новую театральную постановку, посетив её, или побывать на выставке. Но все же наряду с этим я замечаю, что люди стремятся к развитию, основным инструментом которого является искусство (писательское, кинематографическое, изобразительное и т.д.).
25 Марта 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать восклицательных предложений, выявить их структурные показатели. Эта цель реализуется в процессе решения более частных задач: исследовать вопрос о категории восклицательных предложений, о границах этого явления в плане содержания и плане выражения;
проанализировать реализацию категории экспрессивности в восклицательных предложениях;
выделить из выбранных источников восклицательные конструкции;
проанализизировать отобранный лингвистический материал и классифицировать способы выражения категории восклицательности.
18 Января 2015, контрольная работа
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения. Огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
22 Апреля 2013, доклад
Основным памятником сибирской литературы 1630-х гг. является Есиповская летопись. Свое название она получила по имени автора – Саввы Есипова. Савва Есипов возглавлял Тобольскую архиепископскую канцелярию.
Есиповская летопись – официальное произведение, отражающие видение царской власти на процесс освоения Сибири. Оно было основано на более ранних описаниях похода Ермака: «написание» казаков, составленное по заказу сибирского архиепископа Киприяна, кем-то из уцелевших соратников Ермака и Синодик казакам Ермака.
29 Марта 2013, реферат
В збірнику подано конспекти уроків по темі «Срібне століття» російської поезії» (11 клас) з використанням інформаційних комп’ютерних технологій. До кожного уроку створено мультимедійну комп’ютерну презентацію (учительську або учнівську). Також до кожного з цих уроків підібрані грамзаписи віршів російських поетів «срібної доби» та романсів на ці вірші у виконанні самих авторів або відомих артистів. Методичний посібник розрахований на учителів зарубіжної літератури загальноосвітніх шкіл та як допоміжний навчальний матеріал для учнів.
11 Мая 2015, курсовая работа
Язык – это материал словесности, то из чего создаются произведения словесного искусства. Он выполняет ту же роль, что краски в живописи, мрамор или бронза в скульптуре. Но есть очень важное отличие материала словесности от материала других видов искусства. Вот что сказал об этом выдающийся ученый XX в. Ю.М. Лотман: «Краска, камень и т.д. до того, как они попали в руки художника, социально индифферентны, стоят вне отношения к познанию действительности. … Язык в этом смысле представляет особый материал, отмеченный высокой социальной активностью еще до того, как к нему прикоснулась рука художника… Художник слова обращается к материалу, в котором конденсированы итоги многовековой деятельности человека, направленной на познание жизни».
Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются ассоциативностью образного мышления читателя, которая во многом зависит от его предшествующего жизненного опыта и психологических особенностей работы мысли и сознания в целом.
11 Марта 2013, доклад
В рассказе "Челкаш" М. Горький описывает "маленькую драму, разыгравшуюся между двумя людьми".
Оба героя - Челкаш и Гаврила - выходцы из деревни. Челкаш греет сердце вспоминаниями о деревенском детстве и юности, а Гаврила мечтает о зажиточной жизни в деревне. Челкаш понимает желания Гаврилы и даже чувствует ответственность за его судьбу.
Челкаш давно оторван от земли, он пьяница и вор, тем и живёт.
Любит море, любит погулять Гаврила мечтает о свободе, которую ему могут дать только деньги, а Челкаш и так чувствует себя по-настаящему свободным.
22 Сентября 2015, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить разные виды сравнений, которые встречаются в поэзии М.Ю.Лермонтова.
В связи с этим определились задачи нашей работы:
-- исследование разных типов сравнения;
-- выявления способов использования сравнений в лирике Лермонтова;
-- определить функции, которые выполняют сравнения в поэтическом языке М.Ю.Лермонтова;
-- анализ стихов М.Ю.Лермонтова и определение значимости сравнений, как художественного приема, в них.
-- анализ семантических особенностей сравнений;
13 Апреля 2014, сочинение
Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, государственным умом, практической цепкостью, способностью довести намеченное дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной и собранностью. А главное — силой воли и твердостью характера.
06 Октября 2013, контрольная работа
Роман Л. Н. Толстого “Война и Мир” является, по мнению известных писателей и критиков, “величайшим романом в мире”. В своем произведении писатель прославил главнокомандующего Кутузова как вдохновителя и организатора побед русского народа. Толстой неоднократно подчеркивает, что Кутузов является настоящим народным героем. Кутузов предстает перед нами в романе как простой русский человек и одновременно как мудрый исторический деятель и полководец. Для Толстого главное в Кутуза – его кровная связь с народом – “то народное чувство, которое он носит в себе во всей чистоте и силе его”. Автор представляет Кутузова как мудрого полководца, глубоко и правильно понимает и предполагает ход событий. Не случайно правильная оценка Кутузовым хода событий всегда подтверждается позже
17 Мая 2013, реферат
“Евгений Онегин” Пушкина был для поэта, по его словам, плодом “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал это произведение “энциклопедией русской жизни”. И в самом деле, в этом романе, как в магическом кристалле отразилась картина всех слоев русской жизни: и высшего света, и мелкопоместного дворянства, и народа — Пушкин хорошо изучил жизнь всех слоев общества начала XIX века.
31 Мая 2015, доклад
В данной работе мы произвели сопоставительный анализ словообразовательных гнезд с вершинами «зима» и «лето», дабы выявить различные виды отношений, связывающих единицы изучаемых комплексных единиц языка.
14 Июня 2013, курсовая работа
Происхождение многих слов любого отдельно взятого языка часто остаётся для нас не ясным потому, что в процессе развития языка утрачивались древние связи между словами, изменялся фонетический облик слов. Эти древние связи между словами, их древнее значение очень часто можно обнаружить с помощью родственных языков.
Сравнение наиболее древних языковых форм с архаическими формами родственных языков, или использование сравнительно-исторического метода часто приводит к раскрытию тайн происхождения слова. (3, 6, 12)
Основы сравнительно-исторического метода были заложены на базе сопоставления материалов ряда родственных индоевропейских языков. Этот метод продолжал развиваться на протяжении всегоXIX и XX веков и дал мощный толчок к дальнейшему развитию различных областей языкознания.
05 Декабря 2013, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и изучения Средневековья в романе Вальтера Скотта «Айвенго».
Так как автор не был рожден в то время в котором происходили события его романа, мне кажется было довольно сложно создать литературную атмосферу приближенную настоящей атмосфере того времени. Все же ему удалось построить грамотную вселенную с действительными «живыми» персонажами в действительно живом окружении.
15 Апреля 2013, доклад
Дж.Д. Сэлинджер - одна из самых интригующих фигур литературы США XX века. О жизни его известно очень немногое; писатель принципиально не давал интервью и прятался от журналистов. Он родился в городе Нью-Йорк, в состоятельной семье, окончил Пенсильванскую военную школу, в 1942 году был призван в действующую армию и в составе пехотных войск участвовал во Второй мировой войне. Печататься Сэлинджер начал с 1940 года, но продуктивный период его творчества пришелся на 1950-1965. В 1965 он оставил Нью-Йорк, литературу и поселился в провинциальном городке Корниш, штат Нью-Гэмпшир, где и скончался в 2010 году. Его длительное молчание и полное затворничество не мешали огромной популярности, которой Дж.Д. Сэлинджер пользовался в США.
24 Сентября 2013, курсовая работа
Міхась Захаравіч Башлакоў нарадзіўся на Гомельшчыне – адным з самых прыгожых і паэтычных куткоў Беларусі. Пасля заканчэння Гомельскага дзяржаўнага універсітэта доўгі час настаўнічаў. Цяпер працуе ў Дзяржаўным камітэце Рэспублікі Беларусь па друку. М.Башлакоў з’яўляецца аўтарам кніг паэзіі “Касавіца”(1979), “Начны паром”(1987), “Дні мае залатыя”(1993), “Як слёзы горкія Айчыны”(1999), “Матчыны грыбы перабіраю”(2000), “Пяро зязюлі падніму”(2001), “Палын.Чарнобыль”(2005). Разам з Міхасём Барздыка выдаў у 2004 годзе кнігу “Нетры”, якая на Франкфурцкім кніжным кірмашы – 2005 увайшла ў лік ста лепшых кніг свету.
Паэзіі М.Башлакова характэрны панарамнасць, поліфанія, тонкі лірызм, шчымлівая і задумлівая інтанацыя, выключная эмацыянальнасць, шчырасць і адкрытасць. На вершы паэта напісаны музычныя творы.
16 Апреля 2013, реферат
9 августа 1824 года Пушкин приехал в имение Михайловское, куда он был сослан по распоряжению императора. “В присутствии псковского губернатора коллежский секретарь Александр Пушкин дал подписку о том, что он обязуется жить безотлучно в поместье родителя своего, вести себя благонравно, не заниматься никакими неприличными сочинениями и суждениями, предосудительными и вредными общественной жизни, и не распространять оных никуда”.
22 Декабря 2012, реферат
У літературознавстві вкорінено і ніким не оспорюється уявлення про наявність моментів спільності (повторюваності) в розвитку літератур різних країн і народів, про єдину її "поступальну" ходу у великому історичному часі. У статті "Майбутнє літератури як предмет вивчення" Д.С. Лихачев говорить про неухильне зростання особистого початку в літературній творчості) про посилення його гуманістичного характеру, про наростання реалістичних тенденцій і про свободу вибору форм письменниками, а також про поглиблення історизму художньої свідомості.
12 Октября 2013, сочинение
Сталинградская битва – крупнейшее сухопутное сражение в ходе Второй мировой войны. Именно оно сыграло решающую роль в победе над фашистами и круто изменило ход военной кампании. После победы под Сталинградом Красная Армия взяла в свои руки стратегическую инициативу, которую удерживала до конца войны. Эта страшная битва продолжалась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, то есть более полугода.
19 Декабря 2014, реферат
Слово «сказка» знакомо каждому человеку с детства. «Вспоминая сказки, читанные и слышанные в детстве, до сих пор чувствую, что самыми пленительными были в них слова о неизвестном и необычном. «В некотором царстве, в неведомом государстве, за тридевять земель... За горами, за делами, за синими морями... Царь-Девица, Василиса Премудрая…» – такими словами отзывается о сказке главный герой романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева».
08 Февраля 2014, доклад
Значительным событием в истории детской литературы стало изданное в 1717г. «Юности честное зерцало», представляющее собой свод правил при дворе, вводимых царем-реформатором. Книга была составлена по указанию Петра I коллективом близких ему людей, возглавляемым Гаврилой Бужинским. По своему построению это типичная детская книга. В ней размещались материалы, взятые из скорописных азбук, характерных для XVII века, куда входили алфавит, слоги и учительные прописи. Собственно «Юности честное зерцало» делится на две части: сведениям о придворном этикете и правилам для юношества, и законам «девичьей чести и добродетелям».
04 Мая 2013, курсовая работа
Интерес к творчеству Теодора Драйзера не ослабевает с годами, потому что его персонажи вызывают живой интерес и сочувствие. Его называют великим мастером американской реалистичной литературы. Творческое наследие американского писателя-реалиста Теодора Драйзера (1871 -1945) наследие поражает своей обширностью и разнообразием. В нашей стране он более известен как автор восьми романов. Вряд ли найдется читатель, который никогда не читал или вообще не слышал о них.